Перейти к публикации

Моторные масла для автоспорта vs гражданские


Рекомендованные сообщения

Интересно общее мнение. Встречал ли кто в сети или из других источников, какие масла реально заливаются в двигатели Формулы 1, формулы 3, ралли, кросс, кольцевые гонки, какие конюшни с кем сотрудничают, участвуют ли спортивные команды реально в разработках " продвинутых" смазочных материалов или всё это не более чем маркетинг, наклейки на авто и происки маркетологов? А то кто к нам не придёт на сервис масла предлагать, так все кругом только и трещат за автоспорт, а ответить на вопрос какое конкретно ваше супер-пупер масло в каком конкретно двигателе и в каких конкретно соревнованиях принимает участие продованы манагеры ответить не могут. Обещают запросить в мега центральном офисе и с успехом забывают дать ответ:-)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Самое интересное как все ориентируются на спорт команды, где двигатель расчитан на несколько этапов.

Речь шла именно за то - используются ли низковязкие масла в автоспорте и почему. Слова "Фи это вода, а не масло", "все это пиар и маркетинг", "там моторы долго не живут" - мы прекрасно помним.

Ссылка на сообщение

Перешли то не с 20w-60, а с 0w-10...

боюсь, что у них не было возможности перейти с 20w-60 в связи с неиспользование таких масел.

 

краткое резюме по статье - использовали 0w-10 пока долбанная администрация НАСКАР не перекрыла воздухозаборники в буквальном смысле, после чего пришлось перейти на 0w-20, что внесло своей дополнительный негативный вклад в рост температуры масла, однако при первой возможности (как стали доступны новые базы Chevron) снова вернулись на 0w-10.

 

При этом еще вопрос - не были ли первоначальные версии 0w-10 на минеральной основе.

Ссылка на сообщение

Речь шла именно за то - используются ли низковязкие масла в автоспорте и почему. Слова "Фи это вода, а не масло", "все это пиар и маркетинг", "там моторы долго не живут" - мы прекрасно помним.

 

О низковязкости НАСКАРа аргумент: http://www.oil-club.ru/forum/topic/18254-mobil1-racing-0w-30-svezhee/

Ссылка на сообщение

боюсь, что у них не было возможности перейти с 20w-60 в связи с неиспользование таких масел.

 

краткое резюме по статье - использовали 0w-10 пока долбанная администрация НАСКАР не перекрыла воздухозаборники в буквальном смысле, после чего пришлось перейти на 0w-20, что внесло своей дополнительный негативный вклад в рост температуры масла, однако при первой возможности (как стали доступны новые базы Chevron) снова вернулись на 0w-10.

 

При этом еще вопрос - не были ли первоначальные версии 0w-10 на минеральной основе.

 

Так и я об этом, просто стереотипы и шаблоны в данном случае не применимы...

Ссылка на сообщение

В музее бмв-классикс в Мюнхене, возле проект-хауза бмв, выставлен мотор объемом 1,5 литра и мощностью 950 лс, разработан специально для Ле-Мана и выдерживал одну гонку...

я хоть и не скажу точно, выигрывала ли когда-нибудь BMW Ле Ман, но отмечу, что если это 24 часа Ле Мана, то этого вполне достаточно и это потрясающая надежность, т.к. машины проходят за эти 24 часа в 2 с лишним раза (или около того) больше, чем машины Ф1 за 7 этапов со всеми квалификациями. Короче, за 24 часа Ле Мана машины проходят на одном моторе и без смены масла свыше 5000 км (рекорд 5400 с чем-то км). При этом, судя по времени круга, машины едут в начале гонки и в конце по сути одинаково с девиацией результатов на заправку/смену шин. Т.е. износ моторов настолько минимален, что не оказывает влияния на ТТХ моторов.

Ссылка на сообщение

использование одного и того же мотора на протяжении достаточно долгого времени заботит Ф1

Ещё бы, учитывая его стоимость, эксклюзивность и время на постройку и испытания\доводку нового.

Это не на конвейере роботом склепать. Вывод мотора из строя серьёзно наказуем для гонщика и минус всей команде.

Ссылка на сообщение

@Васька_Петька, молодца :)

 

"мотор просто не требовательный, что выдержал такую низкую вязкость, масло тут не причем" (с) :)

ну, как показывает моя ссылка выше на Шелл рейсинг, в Ф3 тоже "балуются" низковязкими немоноградными маслами. Там-то, надеюсь, по уровню форсировки моторов вопросов нет? Вообще форсировка моторов - достаточно скользкая категория.

 

Вот у одного конкретного производителя - Porsche - на одном блоке сделано два спортивных мотора - один 3,6 турбо (530 л.с./680 нм или 620 л.с./700 нм), другой атмосферный - 4,0 (500 л.с./460 нм). Так любому, кто видел, ездил и вникал в конструкцию этих машин понятно, что более форсированным является как раз второй вариант, а не - первый. Что ресурс этих моторов при использовании на треке и возможность их дальнейшей форсировки наглядно и подтверждает. В первом случае производитель оставил нехилый запас ресурса и возможность для форсировки, во втором случае - моторы не выходят 20 000 км и форсировать их дальше никто вообще не берется.

Ссылка на сообщение

я хоть и не скажу точно, выигрывала ли когда-нибудь BMW Ле Ман, но отмечу, что если это 24 часа Ле Мана, то этого вполне достаточно и это потрясающая надежность, т.к. машины проходят за эти 24 часа в 2 с лишним раза (или около того) больше, чем машины Ф1 за 7 этапов со всеми квалификациями. Короче, за 24 часа Ле Мана машины проходят на одном моторе и без смены масла свыше 5000 км (рекорд 5400 с чем-то км). При этом, судя по времени круга, машины едут в начале гонки и в конце по сути одинаково с девиацией результатов на заправку/смену шин. Т.е. износ моторов настолько минимален, что не оказывает влияния на ТТХ моторов.

 

Насколько я помню, бмв не выигрывало ЛеМан, а вот формулу1 да, в 1983 году на болиде Brabham BMW F1 BT 52 с турбо-мотором в 1,5 литра и мощностью от 1400 Лс до 1500 Лс.

Ссылка на сообщение

@Васька_Петька, согласен, сколько по анализам было - самые убийственные к маслу двигателя - мелкопузые тойотки, да гражданские кореянки. Хотя легкое отношение к маслу больших турбодвигателей - это тоже не аксиома - бывает по разному. У них обычно другие проблемы, отложения, термостабильность, разбавление топливом-падение вязкости.

 

Эта тема и будет скользкой - картеры у всех разные по объему :)

Ссылка на сообщение

Моторы BMW и Ле-Ман - несовместимы. На прицепе везти бочку с маслом тяжело.

А вот короткие но быстрые "забеги" - вполне для "Бэхи". А уж кольцо Северной Петли - родной дом

Ссылка на сообщение

самые убийственные к маслу двигателя - мелкопузые тойотки, да гражданские кореянки

Всех дел то прекратить "убийство" масел - поставить поддон большего размера.

Ссылка на сообщение

Моторы BMW и Ле-Ман - несовместимы. На прицепе везти бочку с маслом тяжело.

А вот короткие но быстрые "забеги" - вполне для "Бэхи". А уж кольцо Северной Петли - родной дом

Оффтоп
Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение

@AndyML,

Оффтоп
Ссылка на сообщение

Вы можете сколько угодно разводить дебаты по этому поводу,но все эти разговоры будут очень далеки от истины.

Масла которые льются в профессиональном спорте,отличаются от тех которые идут в розничную торговлю (за очень редким исключением).

По своим свойствам и составу они примерно одинаковы и не имеют глобальной разницы между собой,это максимально лучшие базовые масла и ведро противоизносных присадок.

Да и особого смысла это узнавать я не вижу,все равно пользоваться этими маслами никто из нас не будет.

Есть лабораторные анализы масел и знания,вот этим и пользуйтесь,доступными к нашему пониманию вещами и возможностями для приобретения.

Или кто то из вас все еще выбирает по бренду или маркетинговым призывам?

Изменено пользователем Rok
Ссылка на сообщение

Оффтоп

Оффтоп
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...