Перейти к публикации

Моторные масла для автоспорта vs гражданские


Рекомендованные сообщения

Интересно общее мнение. Встречал ли кто в сети или из других источников, какие масла реально заливаются в двигатели Формулы 1, формулы 3, ралли, кросс, кольцевые гонки, какие конюшни с кем сотрудничают, участвуют ли спортивные команды реально в разработках " продвинутых" смазочных материалов или всё это не более чем маркетинг, наклейки на авто и происки маркетологов? А то кто к нам не придёт на сервис масла предлагать, так все кругом только и трещат за автоспорт, а ответить на вопрос какое конкретно ваше супер-пупер масло в каком конкретно двигателе и в каких конкретно соревнованиях принимает участие продованы манагеры ответить не могут. Обещают запросить в мега центральном офисе и с успехом забывают дать ответ:-)

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Если просто сравнивать Мобил-1 рейсинг и Redline 30WT по составу.

Что я знаю про рэд-

 

Очень большое содержание эстеров в базе,Polyol ester одна из лучших эстеровых баз.

Flash Point, °C - 270

NOACK 250°C - 6% (при 250 градусах) http://cdn.racerpartswholesale.com/downloads/RaceOils.pdf

Phosphorus,avg PPM - 2400

Zinc,avg PPM - 2250 http://www.redlineoil.com/product.aspx?pid=14&pcid=1

Содержание молибдена 1200 с копейками,ссылка у меня дома сейчас я на работе,если нужно вечером скину.

 

Сравнивайте сами.

Ссылка на сообщение

поскольку концентрация воды (домыслов) в ветке приблизилась к её концентрации в человеческом организме, то далее, если будет время, выложу переводы информации от первоисточников (инженеров, руководителей команд) по используемым маслам в большом автоспорте. Постараюсь подобрать те статьи, где худо-бедно раскрываются критерии, которыми руководствуются при выборе тех или иных смазочных материалов, поскольку это в значительной мере противоречит тем представлениям, которые царят в данной ветке.

 

Прежде всего необходимо отметить, что смазочные материалы - это та редкая область, в которой команды (их поставщики шасси, силовых агрегатов) не связаны никакими регламентами ФИА и подобных организаций, и осуществляют выбор конкретной продукции и характеристик данной продукции исключительно исходя из своего усмотрения (коммерческого, спортивного, инженерного или как обычно бывает в жизни - исходя из сочетания этих 3х факторов и скольких-то еще, не видимых сторонней публике).

Ссылка на сообщение

Первая статья. Про НАСКАР (правда, как тут я понял из авторитетной оценки "гуру" мирового автоспорта, НАСКАР - это что-то вроде дворовых гонок на самокатах в нашем детстве, но тем не менее, раз упомянули всуе - получайте перевод)

 

Перевод небольшой статьи «Скользкие потребители» в журнале "Stockcar Engineering 2013"

 

Скользкие потребители (мое примечание: тут скорее всего игра слов и можно перевести скорее как «верткие клиенты», за качество перевода прошу не пинать - "тапёр играет как может")

 

Как специалисты в области смазочных материалов нашли решение проблемы парной езды в базовых маслах

 

Не только команды Формулы 1 сотрудничают с партнерами, специализирующимися в области смазочных материалов, - но и в НАСКАРе ситуация нисколько не отличается. Возвращаясь в 2011 год, в НАСКАРе почувствовали, что скорости в гонках серии Sprint Cup на суперспидвеях стали чрезмерно высокими с учетом использования так называемого попарного стиля езды

 

(мое примечание: имеется ввиду вот такой стиль езды news201_center.jpg).

 

В этой связи было решено внести некоторые изменения в конструкцию машин с тем, чтобы избежать этого. Воздухозаборник в носовой части машины был понижен (мое примечание: как вариант – «уменьшен») до такой степени, что если гонщики попытались бы дальше ехать в таком стиле, то задняя в паре машина потеряла бы все охлаждение.

 

«Должно быть в NASCAR забыли, что мы – гонщики, и что мы будем пытаться искать пути ехать быстрее», - сказал Lake Speed, являющийся сертифицированным специалистом в области смазок в команде Joe Gibbs Racing, которому было поручено найти пути решения этой проблемы.

 

При таком парном стиле езды только задняя в паре машина испытывает высокие температуры, передняя машина едет при нормальной температуре. Однако в гонках серии Sprint Cup любая машина может быть как первой (передней), так - и задней, что означает, что масло должно быть в состоянии справиться с обоими данными случаями ездовых условий.

 

«Стало совершенно обычным видеть температуру масла свыше 135 градусов Цельсия в течении гонки» - говорит Lake Speed. «В то время как ранее нормой была температура 105 градусов Цельсия, а 115 градусов Цельсия было уже поводом для тревоги. Конечно, «холодная» температура масла – в 105 градусов Цельсия – позволяла нам использовать очень маловязкие масла – 0w-10. Теперь же, когда температуры достигают 140 градусов Цельсия и выше, нам пришлось увеличить вязкость масла до 0w-20. Это был шаг в правильном направлении, но при групповой езде в гонках (мое примечание: используется термин «pack racing”, в чем заключается и в чем его риск можно посмотреть тут) привело к продолжительным высоким температурам. Мы могли бы пойти дальше по пути существенного увеличения вязкости масел – это позволило бы поднять давление масла. Однако, это на самом деле привело бы к увеличению температуры масла, в этой связи мы не хотели бы делать что-либо, что способствовало бы высокой температуре».

 

«Chevron Phillips недавно разработал синтетические базовые масла, которые показывают лучшую термическую стабильность. Данные масла были разработаны для использования в коробках передач ветрогенераторов, и эти новые синтетические базовые масла обеспечивают значительно более высокий индекс вязкости. Чем выше индекс вязкости, тем меньше масла разжижаются при более высоких температурах. С использованием этих новых базовых масел мы создали новое масло 0w-10, которое не теряет чрезмерно вязкость при высоких температурах».

 

Знания и опыт этих команд накапливаются для их использовать в других частях автоспорта. Например, продукция Joe Gibbs стала доступной как для команд соперников, так и для более мелких потребителей в качестве водительской линейки продукции.

Изменено пользователем Васька_Петька
Ссылка на сообщение

Моторное масло Shell, которое было разработано последним в сотрудничестве с Mugen, для использования в моторах Mugen в Формуле 3:

 

Shell_Racing.pdf

Ссылка на сообщение

Какое конкретное масло использует команда Корвет в ALM можно посмотреть

 

Чуть позже сброшу статью, из которой можно сделать вывод, почему в большом автоспорте используются масла с индексами вязкости типа "0w-X" - почему при всех недостатках таких масел гоночные команды сознательно идут на их выбор.

Ссылка на сообщение

Теперь же, когда температуры достигают 140 градусов Цельсия и выше, нам пришлось увеличить вязкость масла до 0w-20

@Васька_Петька, какой удар ниже пояса по убеждениям "гуталинщиков"

Ссылка на сообщение

@Legion777, отличный повод залить 0-20 и жарить, жарить, жарить... :bravo:

Самое интересное как все ориентируются на спорт команды, где двигатель расчитан на несколько этапов.

Ссылка на сообщение

@Васька_Петька, какой удар ниже пояса по убеждениям "гуталинщиков"

 

Перешли то не с 20w-60, а с 0w-10...

Ссылка на сообщение

@Legion777, отличный повод залить 0-20 и жарить, жарить, жарить... :bravo:

часа 2 жарить и ехать менять масло на новое

Ссылка на сообщение

@Васька_Петька, молодца :)

 

"мотор просто не требовательный, что выдержал такую низкую вязкость, масло тут не причем" (с) :)

Ссылка на сообщение

Еще надо найти какие команды используют 10WT Drag Race Oil (0W-10) - а это масло по любому используют, ибо для гражданского автопарка оно без смысла.

Ссылка на сообщение

@Legion777, отличный повод залить 0-20 и жарить, жарить, жарить... :bravo:

Самое интересное как все ориентируются на спорт команды, где двигатель расчитан на несколько этапов.

если взять Ф1, то на 7 (что ли) плюс квалификационные заезды, где тоже не тошнят в целом, с общим ограничением количества используемых моторов на сезон. Для точной информации можно регламент Ф1 посмотреть. Т.е. моторы служат достаточно долго. Выход мотора из строя - это глобальный фейл для команды Ф1 и резкая потеря шансов на тумбочку во всех номинациях по итогам сезона. Так что доводы типа "там все равно моторы долго не служат" не совсем корректны. Плюс, как выясняется, износ моторов ввиду использования одного и того же мотора на протяжении достаточно долгого времени заботит даже в Ф1. Об этом чуть позднее.

Ссылка на сообщение

если взять Ф1, то на 7 (что ли) плюс квалификационные заезды, где тоже не тошнят в целом, с общим ограничением количества используемых моторов на сезон. Для точной информации можно регламент Ф1 посмотреть. Т.е. моторы служат достаточно долго. Выход мотора из строя - это глобальный фейл для команды Ф1 и резкая потеря шансов на тумбочку во всех номинациях по итогам сезона. Так что доводы типа "там все равно моторы долго не служат" не совсем корректны. Плюс, как выясняется, износ моторов ввиду использования одного и того же мотора на протяжении достаточно долгого времени заботит даже в Ф1. Об этом чуть позднее.

19 гонок, без штрафов 4 мотора.

Ссылка на сообщение

P. S. А про Ваську-Петьку который не смог взгреть Porsche RS - там очень специальный автомобиль. И взгревается он пилотами уровня хотя бы Дудукало или Яшина. Это тот случай когда автомобиль существенно быстрее пилота. :)

ну я же не один зачастую езжу... иногда даже даю порулить на треке инструктору, поскольку "в руле" часто бывает тяжело понять, какую траекторию он хочет вбить в голову, а со стороны - легче. Там машина тоже не греется. там вообще все меньше изнашивается - тормоза, резина, поскольку профи едут гораздо плавнее, хоть и быстрее. Это видно и по собственному налету - с налетом на треке начинаешь менять тормоза/резину и в целом угандошивать машину существенно меньше, что не мешает улучшать время. так что - мимо.
Ссылка на сообщение

ну я же не один зачастую езжу... иногда даже даю порулить на треке инструктору, поскольку "в руле" часто бывает тяжело понять, какую траекторию он хочет вбить в голову, а со стороны - легче. Там машина тоже не греется. там вообще все меньше изнашивается - тормоза, резина, поскольку профи едут гораздо плавнее, хоть и быстрее. Это видно и по собственному налету - с налетом на треке начинаешь менять тормоза/резину и в целом угандошивать машину существенно меньше, что не мешает улучшать время. так что - мимо.

 

В музее бмв-классикс в Мюнхене, возле проект-хауза бмв, выставлен мотор объемом 1,5 литра и мощностью 950 лс, разработан специально для Ле-Мана и выдерживал одну гонку...

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...