Перейти к публикации

G4KD выбор оптимального масла с максимальной защитой от задиров


Рекомендованные сообщения

У меня IX35 2011г.в., атмосферный двигатель G4KD с изменяемыми фазами, без гидро-компенсаторов, без масляных форсунок на днища поршней, катализатор удален, газовое оборудование, АКПП. Установлен новый G4KD - пробег 3000км. (на обкатке на 2000км на холодную и горячую опять стали слышны звуки ударов юбки поршня о гильзы - это нормальный звук всех этих движков который приведет к задирам примерно к 80000км). На старом двиг задрало цилиндры и юбки поршней- причина: "конструктивное несоответствие деталей  ЦПГ друг другу и условиям работы двигателя при его нормальной эксплуатации- а именно виноваты ударные нагрузки при перекладке поршней, которые и привели к задирам". При разборке на деталях двигателя абсолютно не было износа (пробег 120000км), только задиры юбок и стенок цилиндров. По сервисной книжке масло такое нужно у меня лить: Требования API SM и выше, ACEA A3 или выше. вязкость 5W40,0W40, 5W30.

Сейчас залито 5W30  ACEA A5

 

 

двигатели G4KD( спортаж 3, ix35)  имеют склонность к повышенному износу шатунно-поршневой группы и блока цилиндров, не свойственный пробегу ДВС, отсюда

ВОПРОС:

 

1) Интересует оптимальное масло с максимальной защитой именно юбки поршня и стенок цилиндра (ударные нагрузки при перекладке поршней).

 

Изучив тему по всему форуму имею такие мысли, что для максимального продления агонии G4KD нужно лить и зимой и летом масло Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5) , потому что:   ACEA A3/B3/B4 (HTHS>3.5) имеет преимущество в защите перед ACEA А5, вязкость минимальна на холодную и оптимальна при рабочей температуре, богатый пакет присадок + молибден, недорогое, доступное, имеет оптимальное соотношение вязкости и защиты (защита необходимая и достаточная при наиболее минимальной вязкости) . И по моему мнению чуть похуже Shell Helix Ultra 0W40 так как оно более вязкое при прогреве и рабочих температурах двигателя что уже не экономично в эксплуатации - ее защита хоть и лучше но уже не перевешивает минусы от повышенной вязкости.

Заранее благодарен всем за совет по выбору масла, просьба пояснять причину  выбора именно советуемого масла.

Изменено пользователем vlad2303067
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  21.02.2019 в 12:30, Вадим_69 сказал:

 

Никак :) А кто сказал, что на 0W-30 дерёт на горячую?

Раскрыть  

Не нравятся в этом примере 30-ки с вязкостью в 11, тогда пусть будут 40-ки с вязкостью 14-15сСт и 50-уи с вязкостью 18-20. Все равно сотни  (сотни, Карл!) сСт и 1,5-2 десятка сСт - разница ошеломительная.

Изменено пользователем Inzhener
Ссылка на сообщение
  21.02.2019 в 12:57, Inzhener сказал:

Не нравятся в этом примере 30-ки с вязкостью в 11, тогда пусть будут 40-ки с вязкостью 14-15сСт и 50-уи с вязкостью 18-20. Все равно сотни  (сотни, Карл!) сСт и 1,5-2 десятка сСт - разница ошеломительная.

Раскрыть  

 

А вот 18-20 cSt при 100 гр. - это уже другая история.

Одно дело считанные минуты при прогреве на холодном моторе, другое дело - сотни моточасов на прогретом :)

Ты прежде, чем писать про ошеломительную разницу, учти два момента:

1. На холодном моторе и тепловые зазоры ещё ого-го, т.е. не выбраны, в отличие от полностью прогретого

2. То, что мотору хреново в моменты прогрева при минус 30, очень хорошо слышно по звукам из-под капота :) Не думаю, что будь такой режим постоянно, моторы бы выхаживали хотя бы 100 тыс. км...

 

А при KV100=18-20  cSt этим моторам будет хреново постоянно - будут локальные перегревы ЦПГ как по причине плохой теплопроводности слишком вязкого масла, так и из-за плохой циркуляции и ухудшившегося охлаждения. То-то даже на 10W-40 у некоторых стучат уже через пару лет - вот три примера сходу:

 

  27.05.2018 в 13:09, odisva сказал:

Было уже, и в этой теме. Один хозяин у авто, лил суперсинтетику 10w40 одного из маркетинговых брендов. На 45 тыс пошел на капиталку. Правда человек до сих пор уверен, что ему попалась подделка и в это вся его проблема.

Раскрыть  

 

  07.04.2018 в 19:48, odisva сказал:

Там было 10w40(полиалкиленгликоли растворимые в масле) + микрокерамика... интервал нормальный 7-8 тыс. 

Раскрыть  

 

  01.04.2018 в 16:10, odisva сказал:

В общую копилку, для информации. На G4KE человек сразу использовал 10w40. Почти два года и зимой и летом. Итог - стучит как трактор. Началось недавно. Собирается разбирать и посмотреть что там.

Раскрыть  

 

В общем:

200725274_.thumb.jpg.b052d48881c047c992ccc1aa710d76b3.jpg

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Inzhener Прогрев в движении или греть на месте? Вот график в движении:

Прогрев масла и антифриза график при работе предпуск подогрева -15 мин (антифриз до 67град), затем заводим и на холостых 5 мин, и далее поехали (то есть поехали на графике с пятой минуты - это развернуться и 300метров выехать со двора 10 км.ч., а с 8 минуты это далее город окружная со светофорами, скорость 40-60км.ч.)

Прогрев  0-20 предпуск подогрев 16 мин до 60град антифриз - график с 15мин данные с интервалом  30 сек.jpg

Изменено пользователем vlad2303067
Ссылка на сообщение

А хах ха. Нас уже в описании этих моторов эксперты цитируют ...

https://motorist.expert/hyundai/g4kd.html

Ссылка на сообщение
  03.03.2019 в 12:17, vlad2303067 сказал:

А хах ха. Нас уже в описании этих моторов эксперты цитируют ...

https://motorist.expert/hyundai/g4kd.html

Раскрыть  

Почему зазор свечи 0.85 пишут...у меня на иридиевых 1.0

Ссылка на сообщение

Alexandr65 

  03.03.2019 в 12:39, Alexandr65 сказал:

Почему зазор свечи 0.85 пишут...у меня на иридиевых 1.0

Раскрыть  

У Вас поди ещё и гидротолкателей нет? 

Ссылка на сообщение
  03.03.2019 в 13:39, Ekat сказал:

Alexandr65 

У Вас поди ещё и гидротолкателей нет? 

Раскрыть  

Компенсаторы стоят

Ссылка на сообщение
  03.03.2019 в 12:39, Alexandr65 сказал:

Почему зазор свечи 0.85 пишут...у меня на иридиевых 1.0

Раскрыть  

 

Тоже ставлю на свой Аут иридиевые свечи с увеличенным зазором:

 

  06.02.2018 в 03:23, Вадим_69 сказал:

Кстати, свечи ставлю тюнинговые NGK DIFR5C11 с увеличенным зазором (1.1 мм) для японского рынка, хотя на наш рынок идут FR5EI (0.8 мм). На японских чуть меньше расход топлива и чуть динамичнее мотор, зимой заводится тоже норм.

Раскрыть  

 

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
  03.03.2019 в 13:50, Вадим_69 сказал:

 

Тоже ставлю на свой Аут иридиевые свечи с увеличенным зазором:

 

 

Раскрыть  

Часто меняешь ??? я 56т. не менял еще ... по состоянию норм ..лью 95

Ссылка на сообщение

На g4kd у меня стоят иридий/платина "NGK" LPG7  арт.1640  для газа, зазор 0.8мм.  Выхаживают по 80000км (проверено на машинке спец с давлением)

Ссылка на сообщение
  03.03.2019 в 14:25, vlad2303067 сказал:

На g4kd у меня стоят иридий/платина "NGK" LPG7  арт.1640  для газа, зазор 0.8мм.  Выхаживают по 80000км (проверено на машинке спец с давлением)

Раскрыть  

надо свои проверить ...у кума есть такая приблуда... чет забыл...

Ссылка на сообщение
  03.03.2019 в 14:25, Alexandr65 сказал:

Часто меняешь ??? я 56т. не менял еще ... по состоянию норм ..лью 95

Раскрыть  

 

Как положено по регламенту - через 60 тыс. км.

Ссылка на сообщение

Спустя 30000км Shell Helix Ultra 0W30 (SL, А3/В3/В4 229.5)  оказалось не подходит к этому двигателю G4KD и появились задиры небольшие. По итогам использования и прошедшего времени - нужно менять на синтетику ПАО с добавлением эстеров. Все эти гидрокряки типа Тотал и GTL Шелл на поверку оказались обычной минералкой улучшенной и дохнут еще в канистрах, тест на прожарку они не прошли ( https://www.oil-club.ru/forum/topic/28648-hyundai-kia-zadiry-v-cilindrah/?page=695&tab=comments#comment-1343413 )

Так вот откуда задирчики  у меня на 30000км. ездил на SHELL HELIX ULTRA "PURE PLUS" (GTL OIL) SAE 0W30.

А вот  фото прожарка SHELL HELIX ULTRA "PURE PLUS" (GTL OIL) SAE 0W30.

  586889_original.png

 

Уже ближе к теме. А  то что то раньше не складывалось про причину задиров: то недогрев то перегрев двс.

для сравнения татнефть пао 5-30:

image.png

и идемитсу зепро медалист 0-20 на которой чейчас езжу на пробу, буду менять на татнефть пао 5-30;

577384_original.png

 

 

ПАО с добавлением эстеров превосходит любые другие масла по несущей способности. Плюсы у ПАО также в части стабильности к старению, температуре и к смазывающим свойствам. Жаль что мне раньше никто тут этого не подсказал, советовали всего лишь маловязкие масла улучшенную минералку\гидрокряки. В шапке написал "конструктивное несоответствие деталей  ЦПГ друг другу и условиям работы двигателя при его нормальной эксплуатации- а именно виноваты ударные нагрузки при перекладке поршней, которые и привели к задирам"  и придерживаюсь по сей день этой теории. "Ударные нагрузки при перекладке поршней" - основная причина, трение, местные перегревы на холодную или горячую, местный недостаток (малое количество) масла в зазоре юбка\гильза - лишь следствие ударной нагрузки. Нужно набивать больше масла в зазор юбка\гильза, а если это невозможно - то применять масла с как можно большей несущей способностью.  Синтетические масла ПАО с добавлением эстеров лучше минеральных и кряковых тем, что являются в большей степени «неньютоновскими» жидкостями и при всех идентичных условиях (скорость поршня, толщина пленки, температура)  масляная пленка на ПАО ведет себя подобно эластичному твердому телу в большей степени чем кряк. При очень малой длительности контакта (удар юбки) ПАО под давлением ведет себя как твердое тело (https://www.ngpedia.ru/id469987p1.html.) 

 

Источники:

огромное спасибо https://www.drive2.ru/l/2077506/  и https://www.drive2.ru/l/3948914/?page=0#comments    - озвучено то, что крутилось в подкорке с самого начала.

1) https://bmwservice.livejournal.com/27699.html (прожарка масел разных)

2)https://www.youtube.com/watch?v=Q1y9CJt0Odo&feature=youtu.be  (Прожарка масла Татнефть Luxe PAO 5w30 в 18г)

3) https://www.oil-club.ru/forum/topic/28648-hyundai-kia-zadiry-v-cilindrah/?page=695&tab=comments#comment-1343413

4) https://www.ngpedia.ru/id469987p1.html

5) https://[censored by bot]/s937857/iz_chego_sostoyat_masla_chto_takoe_baza_vidy_baz (из чего состоят масла, виды базового масла)

6) https://www.youtube.com/watch?v=Pnis_wsWNR0  (причины задиров)

7) https://g.io.ua/img_aa/large/3370/09/33700932.jpg  (состав ПОО, эстеров масел мобил в % )

 

Итог: перехожу  к маю 2019г на Татнефть пао 5-30 или если появится в продаже то лучше 0w30 и возможно эстеровую базу подолью разбавить до двадцатки. Буду тестировать в обычном для себя режиме. Идемитсу зепро медалист 0-20 с ее заменой каждые 5-7т.км меня категорически не устраивает (6.5л картер, масло по цене капремонта, и то не факт что поможет).  Что касаемо допусков, то это чистой воды маркетинг и требования экологии, а присадки оказывается вообще не работают на холодном масле (до 60град у меня прогревается за 15 мин езды). Подробно все расписано по ссылкам в литературе  в источниках.

 

 

Изменено пользователем vlad2303067
Ссылка на сообщение
  17.03.2019 в 09:36, vlad2303067 сказал:

Идемитсу зепро медалист 0-20 с ее заменой каждые 5-7т.км меня категорически не устраивает (6.5л картер, масло по цене капремонта, и то не факт что поможет).

Раскрыть  

 

С 6-л картером Zepro можно спокойно менять и через 7500 км.

 

  17.03.2019 в 09:36, vlad2303067 сказал:

Что касаемо допусков, то это чистой воды маркетинг и требования экологии, а присадки оказывается вообще не работают на холодном масле (до 60град у меня прогревается за 15 мин езды). Подробно все расписано по ссылкам в литературе  в источниках.

Раскрыть  

 

:) 

По ссылкам - всё есть на этом форуме, в т.ч. рецептуры Mobil1 - по ссылке устаревшая инфа, обсуждалось миллион раз...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...