Перейти к публикации

Бензин + Ацетон + Масло


Drive@sek

Рекомендованные сообщения

Собственно, вопрос у меня давно созрел, не только я, но и другие добовляют Ацетон в бензин. Я лью 0,5 литра на 45 литров бензина. Давайте не будем обсуждать, есть ли приход от этого, а меня вот что интересует.

Как-нибудь влияет добавление ацетона в бензин на свойства масла, ведь известно, что бензин всё таки попадает в масло, например через маслосъёмные кольца. Даже есть рекомендации по замене масла, если были длительные неудачные попытки завести двигатель, вроде как бензин попадая в масло изменяя его свойства и при этом сильно снижая эффективность его работы. Есть ещё мнение, что ацетон так же смывает маслянную плёнку на стенках целиндров.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Ё}I{ИК А чего тут непонятного - ясно же написал - для чистоты камеры сгорания, свечей и клапанов. Пробовал разные составы автохимии для этого, но остановился на ацетоне.

Ссылка на сообщение
26.03.2020 в 15:26, СИНТЭКС сказал:

да? хммм... т.е. 9,8% поднимет ОЧ, что у 92-го, что у 100-го на 2-3 единицы? интересно...

и опасно

и что Вы получаете от 0,25% ацетона если нужно (с ваших слов) 10% ???

В свое время на форуме ДРОМА один человек на корче проводил исследования по добавлению ацетона и других горючих жидкостей в бензин, для улучшения характеристик топлива. Тема называется самодельное супертопливо (https://forums.drom.ru/gt-forum/t1151854842.html). Тогда он калькулятор экселевский делал для разных жидкостей - и чтобы повысить ОЧ бензина нужно "много" ацетона, так как ОЧ ацетона не так уж и высоко 110-130. Однако в добавлении ацетона куча других преимуществ, позволяющих достичь определенных параметров сгорания топлива. 
В сети есть график из англоязычной литературы говорящий о том, что добавления ацетона в количестве 20 - 30 мл на 10 литров топлива дает наилучший эффект. 

5b195b4s-960.thumb.jpg.cb1c9ef7e17d65d0e266bc282d9a85f0.jpg

 

Цитата

коротенько что сейчас пробовали:
Ацетон - самый неоднозначный компонент...
добавление 10% в АИ98 вызывает падение мощности на 3% падение УОЗ на 2-3 градуса в зоне средних оборотов и увеличение в зоне низких. общая жесткость работы двигателя тем не менее снижается. т.е. слабые антидетонационные свойства проявляются...

добавление 10% в АИ92 практически ничего не меняет. падение мощности 1%. УОЗ не меняется и все еще находится на границе детонации. антидетонационные свойства тем не менее проявляются (снижается жесткость работы двигателя - примерно соответствует жесткости при работе на АИ92+10% МТБЭ).
чистый ацетон в сравнении с АИ98 - угол в среднем повышается на 10 градусов. мощность растет на 2%.


Q16 vs АИ98:

рост мощности 1% по всей поверхности до пика мощности - далее 1% падение мощности.
рост УОЗ -17 градусов на низких оборотах, 9 градусов на средних оборотах, 17 градусов на высоких оборотах
растворитель 650 сравнение с АИ98:
коррекция подачи топлива = 1.388

на низких оборотах рост мощности 3%
на средних оборотах падение мощности 1%
пики мощности абсолютно идентичны.
рост УОЗ - 10-12 градусов по всей поверхности.

АИ92+10% МТБЭ vs АИ92:
рост мощности 1%
эффективный УОЗ - не меняется.
коррекция подачи топлива не производилась.
при этом жесткость работы двигателя уменьшается в разы. т.е. МТБЭ антидетонационные свойства проявляет но тем не менее оптимальный угол зажигания при этом все равно не изменяется, просто отодвигается граница детонации и снижается жесткость работы. но оптимальный угол все же остается значительно меньшим чем на 98.

Метанол vs АИ98:
коррекция подачи топлива = 1.843
рост мощности 4% на высоких оборотах - на низких наоборот небольшое падение.
эффективный уоз в среднем увеличился на 10-12 градусов по всей поверхности.
жесткость работы двигателя значительно снизилась.

наблюдается рост мехпотерь.. по видимому связанный с тепловым балансом в цпг. т.е. индикаторная мощность рост 5%

АИ95+50% метанола vs АИ95:
рост мощности 7%
рост УОЗ - 15 градусов по всей поверхности.
 

АИ95+50% метанола vs метанол:
мощность одинаковая.
эффективный УОЗ незначительно различается на низких оборотах. на метаноле раньше на 3 градуса. в общем и целом очень высокий.
жесткость работы двигателя одинаковая.

тут наблюдается интересный эффект - когда угол доходит до определенного предела мощность уже не растет при дальнейшем добавлении метанола. по видимому делать угол раньше чем на метаноле принципиально не имеет никакого смысла и езда на чистом метаноле тоже занятие довольно бессмысленное...

 

Изменено пользователем F_M_J
Ссылка на сообщение
30.10.2018 в 13:07, Inv сказал:

Все таки если добавлять - делать именно бензин+ацетон+масло то сколько масла добавлять (например 2т масла)? :)

я добавлял в бензин 2т масло в морозную зиму 3-4 года назад (от -20 до -27 град С) в количестве 2мл на литр топлива, эффект хороший, машина работала очень мягко, дыма из трубы не было :good2:.

Ацетон добавляю регулярно (2,3 мл на литр бенз) в смеси с равным количеством ксилола или 646-го (когда заправляюсь на трассе). 

veev2 убедительно показал, что при добавлении в бензин больших количеств ацетона моторное масло масло не страдает нисколько:

uoa 

 

Ссылка на сообщение
47 минут назад, Vanger1 сказал:

я добавлял в бензин 2т масло в морозную зиму 3-4 года назад (от -20 до -27 град С) в количестве 2мл на литр топлива, эффект хороший, машина работала очень мягко, дыма из трубы не было :good2:.

Ацетон добавляю регулярно (2,3 мл на литр бенз) в смеси с равным количеством ксилола или 646-го (когда заправляюсь на трассе). 

veev2 убедительно показал, что при добавлении в бензин больших количеств ацетона моторное масло масло не страдает нисколько:

uoa 

 

И никакого эффекта не дает

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Vanger1 сказал:

art707  что не даёт эффекта, масло или ацетон?

Ацетон в бак ничего не чистит,смотрел эндоскопом до и после на gdi,нулевой эффект! Масло в топливо,привет нагару в камере сгорания! 

Ссылка на сообщение

art707  никто и не говорил, что масло в баке не даёт нагара, но, сдаётся мне, что 100 мл 2т масла не так уж много нагара оставят (а ещё лучше - Синтолюкс L-132 в бак, вообще чисто сгорит).)  Вон, у машин с масложором литрами улетает в трубу, а тут - 1-2 раза по 100 мл в бак в сильные морозы, "ни о чём", как теперь говорят. И ацетон поможет сгореть этому маслу тоже (кстати, свечи были идеальные на вид). 

Я не берусь судить, как там ацетон очищает цилиндры, не знаю, но горение смеси он улучшает, температуру горения ТВС снижает слегка, и, следовательно, уменьшает детонацию, работу двигателя на слух улучшает ощутимо, и на трассе страхует от не очень качественного топлива. Расход при этом тоже уменьшается, как показала практика. Так что, в моём случае - вроде эффекта не должно быть, а он есть :pardon:

Ссылка на сообщение
38 минут назад, Vanger1 сказал:

art707  никто и не говорил, что масло в баке не даёт нагара, но, сдаётся мне, что 100 мл 2т масла не так уж много нагара оставят (а ещё лучше - Синтолюкс L-132 в бак, вообще чисто сгорит).)  Вон, у машин с масложором литрами улетает в трубу, а тут - 1-2 раза по 100 мл в бак в сильные морозы, "ни о чём", как теперь говорят. И ацетон поможет сгореть этому маслу тоже (кстати, свечи были идеальные на вид). 

Я не берусь судить, как там ацетон очищает цилиндры, не знаю, но горение смеси он улучшает, температуру горения ТВС снижает слегка, и, следовательно, уменьшает детонацию, работу двигателя на слух улучшает ощутимо, и на трассе страхует от не очень качественного топлива. Расход при этом тоже уменьшается, как показала практика. Так что, в моём случае - вроде эффекта не должно быть, а он есть :pardon:

Явно не во все машины,в новые tfsi с алюсилом,ну не знаю

Ссылка на сообщение
16 часов назад, art707 сказал:

Явно не во все машины,в новые tfsi с алюсилом,ну не знаю

Может, и не во все, согласен. Но в мой атмосферник влетало (и вылетало)) "на ура" :D

Ссылка на сообщение
13.05.2020 в 12:49, F_M_J сказал:

добавления ацетона в количестве 20 - 30 мл на 10 литров топлива дает наилучший эффект

Только не миллилитры на литры, а унций на галлон (причём американских, по всей видимости). В пересчёте на «наши» величины, будет такая формула — X × 2.34 = мл. (где X, объём бака в литрах). Что на типичный 60 литровый бак (бензиновый), составляет 140 мл. ацетона.

 

Для дизеля формула будет — X × 1.55 = мл.

Ссылка на сообщение

VANOOO96 Это хороший пример для скептиков, верящих в анализы и не верящих в факты. Я тоже подобное наблюдал неоднократно, когда менял поршневую. Однако смею заметить, что дозировка свыше 23-25 мл. на 10 литров топлива не имеет смысла. Вреда никакого, но эффект достигается именно при такой дозировке. Я лично лью 90-100 мл. на 40 литров бензина. Кстати в данной теме есть таблица оптимальной дозировки, которая свидетельствует, что нет смысла лить больше или меньше.

Изменено пользователем Alexq55
Ссылка на сообщение

Alexq55 просто я уже наметил себе дату снятия гбц и надо было выкатать купленный ацетон) я понимаю что оптимальная концентрация 25мл на 10л, но мне тупо надо было выкатать ацетон за определенное время) к тому же меня интересовал только эффект чистки камеры сгорания, поэтому и делал 100мл на 10л, на остальные эффекты я закрыл глаза. Бензин кстати 92.

Ссылка на сообщение

Есть только один нюанс, очень важный, который нигде не упоминается и никак не учитывается, это — высокая летучесть (испаряемость) ацетона. То есть добавив ацетон в бак, выкатать его нужно как можно скорее, идеально в течении дня. Особенно это касается жаркого времени года, когда ацетон испаряется за считанные часы. Можете легко провести эксперимент, налив небольшое количество например в пробочку, и засечь время, за которое в пробочке ничего не останется.

 

Вообще ацетон, по моим наблюдениям (за несколько лет экспериментов), очень странная штука, и как он работает я если честно не понимаю. В большинстве случаев его добавление не оказывает заметного влияния на ходовые качества авто, но в некоторых случаях эффект бывает просто ошеломительным. Так, мне несколько раз удавалось добавлением ацетона, сократить потребление бензина со средних 9.2-10 л. на сотню (нормальных для моего авто), до 6.2-6.7 л. на сотню (нереальных), при том что авто эксплуатировался в эти дни на повышенных оборотах, на скоростях, значительно превышающих оптимальный расход топлива. Но повторюсь, таких случаев в моей практике всего два, оба в летнее время, и оба при езде по трассе. Хотя добавлял его постоянно на протяжении более года (согласно формуле выше). Подозреваю что одним из очень важных факторов является точная дозировка, и оптимальная для смеси температура и режим работы мотора.

 

Для городского режима езды, ацетон бессмысленен, и мне кажется, даже вреден. Во всяком случае, исходя опять-таки из своего опыта, жор бензина (с ацетоном) при стоянии в пробках увеличивается.

Ссылка на сообщение

MonkeyPilot начну с конца Вашего поста. Расход в городском цикле при добавлении ацетона никак не может быть выше (по определению не может). Если даже теоретически предположить такое, то тогда и логично будет предположить, что более высокооктановый бензин тоже должен увеличивать расход в городе. То есть логики никакой. Что касается испаряемости. Не забывайте, что топливная система (бак, насос,  топливопроводы, рампа) герметичны и естественно не позволят ацетону быстро испариться. В сильную жару ацетон конечно испаряется через адсорбер, но это ничтожно мало. Теперь о расходе топлива с ацетоном при больших нагрузках (в основном на большой скорости). Это вполне объяснимо. То небольшое повышение детонационных свойств бензина, что делает ацетон, достаточно, чтобы ЭБУ сильно не смещало зажигание, И тем самым происходит сокращение расхода топлива. Однако ради объективности надо отметить, что добавление ацетона не может сократить расход на 3 литра (как в Вашем случае). Как правило это 1-1,5 литра.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...