Перейти к публикации

Муки выбора Mazda CX-7 2.3 DISI Turbo


Рекомендованные сообщения

1) Mazda CX-7, 2011 г.в., руль левый, пробег 99к. км(реально возможно 130к км, но мотор в идеале)
2) Двигатель 2.3Т непосредственный впрыск турбо (TGDI) EGR, 238л.с., сток, 95 бензин.
3) Заливаемый объём 5.7л, полный объём 6.2л масла.
4) Место обитания автомобиля - город Москва, область, максимум морозы до -30)
5) Режимы эксплуатации по городу 50%, по трассе 50%, чаще тошню на круизе по трассе, экономя топливо, да и камер понавешано будь здоров, но очень вспыльчив на погонять, редко но втопить люблю.
6) Менять хочу через 5-6 тыс км

7) Катализатор Евро4
8) Что из масел доступно в регионе - любое
9) Мануал четко - 5w30 API SL, ACEA A3/A5

post-32658-0-04797900-1493050705_thumb.jpg
 
 
Перечитываю форум различные ветки, и чем больше читаю тем больше не могу выбрать.
Что понял из всего прочитанного:
1) Непосредственный впрыск - льёт бензин в масло, разжижая, вывод: нужно масло крепкое, высокое щелочное
2) Тот же непосредственный впрыск - коксуются впускные клапана, вывод: нужно выбрать невысокую зольность <=1%(так ли, или меньше?)
3) Турбина - высокого давления до 1.0 бара, вывод: нужны высокие показатели кин. вязкости, вот какие? - думаю 10-12 не ниже.
4) Эффект LSPI, хоть Мазда в прошивках рестайла и учла этот момент и не дует турбина в режимах возможных LSPI, но его всё же надо принимать во внимание, вывод: меньше кальция.

5) Ещё раз турбина - более высокая температура масла, вывод - более стойкое к окислению ну и соответственно с более высоким щелочным.

 

И теперь вопрос, в каком масле всё это совместить, всё таки лить А5 или А3, ведь мотор довольно нагружен, достаточно горяч, но при этом меньше золы надо, или всё таки надо крепкие C2/C3 масла с щелочным под 8 или выше? А ещё  пишут, что масла A1/A5 лучше охлаждают мотор, это большой плюс если так.

 

Выбираю между и доводы за и против:

 

1) Mobil1 Extended Performance 5w30 - кряк+ПАО - крепкая база(не будет ли ПАО сушить эластомеры), dexos1gen2 - против эффекта LSPI - правильное кол-во кальция ~1000, высокое щелочное., зольность отличная 0.8, против то что оно A1/A5 HTHS=3.0, это единственное, что пугает, не буду ли я бояться лишний раз нажать на газ в пол, не получу ли я в итоге задиры или стёртые вкладыши, но тут молибден ещё присутствует, влияет ли он на износ, а не только на шум?

2) Shell Helix Ultra ECT C2/С3 0w30 - GTL+возможно ПАО - вроде бы как крепкое тоже масло, правильная зольность 0.8, щелочное достаточно высокое 8.8, вязкость, что кинематическая, что HTHS соответствует А3 и боязни втопить нет, но выдержит ли масло нагрев от турбины? Смущают загустители при GTL базе и соответственно полимеризация. И тут не учтён эффект LSPI, кальция 2000.

3) Shell Helix Ultra 5w30 или Shell Helix HX8 5w30 - крепкие масла А3, вязкости в порядке, но зола 1.01% в случае с Ultra и 1.2% HX8 - это реально оказывает влияние эта разница с 0.8% на засир каталика и клапанов с EGR? Кальция немеряно ~3000, естественно ни от каких LSPI не застрахован, но очень крепкие масла, оба SL, важно ли это или выбирать SN применительно к этому мотору?

 

Так всё же, А3/А5/C2/C3 - что выбрать? Хватит ли на этом моторе А5 для притопить выбрав идеальное по остальным свойствам М1 или перестраховаться с А3/С3 и критична ли зольность этому мотору на столько?

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Оно не теплопроводнее ни разу

 

Были у нас на форуме таблицы физических свойств разных жидкостей, в т.ч. масел разной вязкости, начиная от веретенки. И там было хорошо видно, что менее вязкие масла имеют более высокую теплопроводность... И это хорошо заметно по более продолжительному прогреву мотора зимой на 0W-20 - тем, кто льёт эту вязкость ;)

Ссылка на сообщение

ни разу такого не встречал, есть примеры таких масел?

 

Почти все масла 5W-30 ACEA C3 VW 504/507. Например, HTHS у 5W-30 Mobil1 ESP - 3.58 (KV100=11.9). При этом у многих масел 0W-40 HTHS=3.5. Даже у 0W-40 FS Mobil1 HTHS=3.6 при KV100=13.2.

А вот посмотрите на HTHS и KV100 эстеровых масел 5W-20 и 5W-30 Red Line (у гидрокрекинговых 5W-20 и 5W-30 HTHS обычно 2.6-2.7 и 3.0-3.1 соответственно):

Redline_motor_oil_product_data.pdf

Ссылка на сообщение

А что предпочтительнее мне:  Mobil1 ESP или Shell Ultra ECT C3 5w30?

 

Равноценные, имхо. Но мне как то больше из этих нравится Mobil1

Ссылка на сообщение

Ну не согласен, А5 масла все до HTHS=3.5, а чаще 3.0-3.2,будь они на ПАО, на эстерах или на кряке, A3 масла, что кряк, что ПАО HTHS=3.5, C3 тоже самое плюс минус до 3.6. Поэтому никакой связи не вижу между базой и HTHS!

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение

Ну не согласен, А5 масла все до HTHS=3.5, а чаще 3.0-3.2,будь они на ПАО, на эстерах или на кряке, A3 масла, что кряк, что ПАО HTHS=3.5, C3 тоже самое плюс минус до 3.6. Поэтому никакой связи не вижу между базой и HTHS!

Я вам для чего примеры привел сверху??? HTHS и KV не судьба сравнить? У масел 5W-30 C3 VW 504/507 (почти все на ПАО) и кряков более высокой вязкости... У эстеровых масел Red line и кряковых аналогов

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

Ох и развернулись вы тут с дискуссией))0 Интересно умные изречения читать. Собственно, я бы лил все-таки 5w30 в наш мотор.... а по допускам скорее С2. Видел на канистре Fuchs Pro C2 5w30 рекомендацию Мазды.

Ссылка на сообщение

Я вам для чего примеры привел сверху??? HTHS и KV не судьба сравнить?

 

Судьба, Shell Helix HX8 - кряк, кв100=11.93, HTHS >=3.5, Mobil1 ESP кв100=11.9 HTHS=3.58, какое преимущество ПАО в цифре HTHS? Redline не в счет, это особый случай.

Изменено пользователем DemonDL
Ссылка на сообщение

Судьба, Shell Helix HX8 - кряк, кв100=11.93, HTHS >=3.5, Mobil1 ESP кв100=11.9 HTHS=3.58, какое преимущество ПАО в цифре HTHS?

Тут, по видимому, никакого преимущества. Цена решает.

Ссылка на сообщение

Будь то кряк, будь то ПАО, или эстеры, ну нет масел с КВ100=9-10 и HTHS>=3.5, ну нету, зато есть с КВ=12 или около того.

Ссылка на сообщение

Судя по всем данным, ты уже с большего определился по маслу....

Кстати... только что был в Короне, масло смели. Спросил у менеджера - сказал. скоро 4-х литровые завезут. Популярное масло у нас стало.

Ссылка на сообщение

Будь то кряк, будь то ПАО, или эстеры, ну нет масел с КВ100=9-10 и HTHS>=3.5, ну нету, зато есть с КВ=12 или около того.

 

Зачем же так категорично?

Выше я привёл TDS масел Red Line (ПАО+эстеры), который даже не удосужились взглянуть. 5W-20 KV100=9.1, HTHS=3.3 (даже у кряковых масел 5W-30 A5 обычно HTHS=3.1), 5W-30 KV100=10.6, HTHS=3.8

Ещё пример: 5W-30 Millers EE Longlife Eco (гидрокрекинг), KV=11.24, HTHS=3.2, а у схожего по вязкости 5W-30 NGN Nord (ПАО+эстеры), KV=11.47, HTHS>3.5

 

P.S. Простой вопрос - если HTHS зависит только от KV и не зависит от базы, то почему в АСЕА отталкиваются от HTHS, а не от KV100? Ведь KV куда легче измерить  ;)

 

P.P.S. Скажу больше, HTHS зависит не только от типа базы, но и от вязкости базы. Сравните KV100 и HTHS у масел 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30 Petro-Canada:: 

Масло PetroCanada.pdf 

HTHS

Масла с меньшей кинемат. вязкостью, но с более вязкой базой (5W-20, 10W-30) имеют больший HTHS!!!

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение

5W-30 KV100=10.6, HTHS=3.8

Да вы что, у этого масла КВ100=11.97, HTHS=3.7 и смотреть мне на него не нужно, оно плескалось у меня в моторе.

Ссылка на сообщение

Так и не понял,масло с какими вязкостными характеристиками пытаетесь подобрать ?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...