Перейти к публикации

Что могло закоксовать кольца в двигателе?


Рекомендованные сообщения

Всех приветствую! 

 Начну издалека. Имею авто вольво s60 c двигателем 5 цилиндров 2013 года выпуска, это не форд мотор, а именно вольво. Машиной владею с новья, денег никогда не жалел, все то делались вовремя, масло менялось с покупки каждые 9000км. Радиаторы мылись,антифриз не уходил, аварийный сообщений машина не выдавала.

   С момента покупки и до момента начала истории машина каталась на кастроле в банках вольво, такие не подделываются. Итак в позапрошлым летом в конце лета впервые отметил расход масла, ибо раньше он всегда был практически на одном уровне, тогда же оно впервые опустилось ниже минимума. На тот момент пробег составлят 83 000. Обратился в сервисы, спросили катался ли я по трассам, я ответил мол да, катался больше 120км, сказали мол тогда все понятно, и такое может быть. Ок, докупил литрушку масла долил. Через месяц, масло снова ушло ниже минимума. Я решил уйти на другое масло, плюс ко всему гуру из вольво муса моторс начал агитировать народ, уходить с маловязких масел на масла в более прочной пленкой С3, если есть доступ к хорошему бензину в противном случае на масла a3/b4. Я как и некоторые другие товарищи решил попробовать и выбрал для начала масла петронас с3. В принципе, чуда не произошло, и масло продолжало уходить, с того моменты я перешел на одну единственную заправку лукойл на олимпийском проспекте, где их главный офис, всегда заливал экто 95. Потом решил уйти с петронас, из за неприятного случая, приехал на работу, спустя нное количество времени пришлось поехать в другое место, завожусь и вдруг из выхлопной трубы повалила адская вонь, и запах словно металл, даже не знаю с чем сравнить. Заглушил машину, проверил уровень масла , был чуть выше середины. Поехал в сервис, повторный завод был уже чистый, в сервисе ничего не нашли, сказали возможно бенз г..о. На тот момент я заправлялся только лукойлом. Решил уйти с петронас на мобил1 esp. Масло было офигенное, мотор реально работал как новый, подхват, тишина вобщем полный восторг. На мобил и петронас я ездил по 7500км между заменами, на дливку уходило ровно 1,5 литра и на то я приезжал с уровнем масла на середине или чуть выше по щюпу.  По сути так я катался почти год или чуть меньше, пробеги у меня 95% москва и летом выезжаю на рузу, по москве езжу как пенсионер, на рузу могу дать больше 200. Машина была много где на диагностике, никто ничего не находил, не было ни дыма, ни потеков нигде, турбина масла не гнала.

 И вот в этом году в начале лета мне посоветовали попробовать масло макслайф с3 от валволин. Так же я сделал былструю раскоксовку винсом в клубном сервисе, 15 минутка.Промывку масляной системы  и залил это масло, взял тогда 6 литро, 5,5 сразу заливают, остальное на долив. Первые 2 тысячи я реально думал, что вот оно счастье, масло не уходило о слова совсем, и практически не чернело. Но после 2тыс. начался крайне быстрый уход, оставшиеся поллитра долил еще до 3-х тысяч, на мобил и петронас основной уход начинался после 4 тысяч ближе к 5. Чтобы доехать до то пришлось купить 2 литрушки мобила друг за другом, они так же быстро ушли. Хотел отказаться от валволина, но народ написал, что основной эффект для мск наступает на 2-3 заливке. Ок подумал я, и купил 2 4-литровые канистры макслайфа. Вот тут то я и оценил размеры бедствия, масло начало просто улетать, все 2,5 литра доливки и по сути 0,5 т.е. 3 литра ушли полность в 0 уже к 6 тысячам, купил мобил на доливку и он ушел к минимуму даже не доехав 7 тысяч. В том что мобил был оригинал уверен на 100%. Жор большой начался именно на валволине, я точно это знаю, потому как первую доливку масла пришлось осуществить почти на 2 тыс пробега раньше чем это было на петронас и мобиле. Итог с последним маслом расход составил 4 литра ровно от максимального уровня до минимального за пробег в 7 тыс. Итог вскрытие двигателя и осмотр мотора, фото ниже:

   Как итог полное залегание колец на всех 5 поршнях. А теперь вопрос, что могло к этому привести. Условия я описал выше, бензин 100% заправка олимпийский последние 1,5 года никаких других, масло мобил брал у официалов мобила, валволин в магазине ббс-авто, которые официалы валволина.

  Пс. официалы сказали, что был когда то перегрев мотора, но вот как и почему я не знаю хоть и первый владелец, всегда за машиной следил очень тщательно, антифриз не уходил сообщений о перегреве никогда не было. радиаторы мылись вовремя. Это к тому что на одной фото поршень чистый. Задиров нет , вкладыши и хон в цилиндрах вроде как на отлично.

 Пробег на момент вскрытия 112 000.

post-30578-0-08948300-1509621699_thumb.jpg

post-30578-0-83064300-1509621709_thumb.jpg

post-30578-0-33634300-1509621879_thumb.jpg

post-30578-0-00510300-1509621896_thumb.jpg

Изменено пользователем Evonder
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  08.11.2017 в 14:02, prv21 сказал:

Теоритически если дренажные отверстия закрываются то масло тупо там останавливается и все...Те в итоге часть масла выходит в камеру сгорания, а часть опускается компрессионными кольцами. И та часть, которая застряла в маслосъемном кольце - коксуется из-за перегрева постепенно.

По факту гадать то можно конечно, но надо не допустить повторения этого. Те надо менять масло чаще (это как самый очевидный вариант). Мож еще чего народ придумает..

А как частая замена масла спасет от коксования масла из-за перегрева?
Ссылка на сообщение
  Evonder писал:

 

Ещё от залегания МСК помогает эстеровое масло. Вот фото поршней с авто проехавшем около 40 ткм на масле с эстерами.

 

post-17040-0-20840600-1510155374_thumb.jpeg

 

Многие форумчане добавляют диэстер Синтолюкс 132 в кол-ве 3-5% в масло.

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение
  08.11.2017 в 15:38, NAK сказал:

Ещё от залегания МСК помогает эстеровое масло. Вот фото поршней с авто проехавшем около 40 ткм на масле с эстерами.

 

attachicon.gifimage.jpeg

 

Многие форумчане добавляют диэстер Синтолюкс 132 в кол-ве 3-5% в масло.

Но у этого поршня кроме всего прочего, просто шикарные отверстия стока масла!

Их не меньше 9 штук и диаметр у них, судя по кольцам, 3мм.

Ссылка на сообщение
  08.11.2017 в 14:02, prv21 сказал:

Теоретически если дренажные отверстия закрываются то масло тупо там останавливается и все...Те в итоге часть масла выходит в камеру сгорания, а часть опускается компрессионными кольцами. И та часть, которая застряла в маслосъемном кольце - коксуется из-за перегрева постепенно.

По факту гадать то можно конечно, но надо не допустить повторения этого. Те надо менять масло чаще (это как самый очевидный вариант). Мож еще чего народ придумает..

Проще было бы не ломать голову "постфактум", а применить то, что уже давно придумано для подобных случаев, и рекомендовалось в теме - несложные манипуляции, ничему практически не вредящие, но с наибольшей вероятностью способствующие положительному результату...

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
  08.11.2017 в 15:45, Fjhhb сказал:

Но у этого поршня кроме всего прочего, просто шикарные отверстия стока масла!

Их не меньше 9 штук и диаметр у них, судя по кольцам, 3мм.

ТС писал что у него каждый день по две 3-х км поездки, зимой забетонирует и 29 отверстий ;)

Ссылка на сообщение
  08.11.2017 в 17:15, NAK сказал:

ТС писал что у него каждый день по две 3-х км поездки, зимой забетонирует и 29 отверстий ;)

Т.е выходит,что хоть каждые 100 км масло меняй,если одни короткие поездки по городу-кольца лягут 100%.
Ссылка на сообщение
  08.11.2017 в 17:15, NAK сказал:

ТС писал что у него каждый день по две 3-х км поездки, зимой забетонирует и 29 отверстий ;)

  08.11.2017 в 17:40, Streider сказал:

Т.е выходит,что хоть каждые 100 км масло меняй,если одни короткие поездки по городу-кольца лягут 100%.

Да бросьте...

Ссылка на сообщение
  08.11.2017 в 18:44, Paulson сказал:

Да бросьте...

Хорошо,а чего на относительно свежем двигателе кольца легли?Люди же как то ездят,и у них все ок.А у других кольца ложаться.
Ссылка на сообщение
  08.11.2017 в 18:44, Paulson сказал:

Да бросьте...

Вы как всегда в своём репертуаре!

Короткими поездками уже не один дрыгатель положили под нож хирурга, а вы все мечтами живете. ;)

Упд

Или живете воспоминаниями из прошлого?

Изменено пользователем NAK
Ссылка на сообщение
  08.11.2017 в 17:40, Streider сказал:

Т.е выходит,что хоть каждые 100 км масло меняй,если одни короткие поездки по городу-кольца лягут 100%.

На гуталине быстрее, на маловязких дольше будут ложиться.

Сам ищу выход из этой ситуации. :(

Ссылка на сообщение
  08.11.2017 в 19:00, NAK сказал:

На гуталине быстрее, на маловязких дольше будут ложиться.

Сам ищу выход из этой ситуации. :(

Ну для себя я понял,что хотя бы раз в неделю давать по трассе киллометров 50,причем с хорошими оборотами.Я уже специально нашел дорогу по дольше на работу))
Ссылка на сообщение

масло коксуется в составе с загрязнениями, которых пребывает со временем, или вы подумали что там в кольцах чисто горелое масло? Идея с эстерами кстати стоит рассмотрения, имхо. У меня после эстерового масла в фильтре была грость песочка...Так что возможно эстеры и вправду будут препятствовать закоксовке дренажа.

Ссылка на сообщение

Если бы дело было в маслосливных отверстиях, то проблема носила бы массовый характер. Вроде тихо, шума нет на эту тему.

9000-много. Можно попробовать масла с минимальным содержанием загустителя. Типа 10/30 с соответствующими допусками. Евро5... Может там уставку термостата подняли. Надо проконтролировать температуры масла и антифриза

Изменено пользователем wlh
Ссылка на сообщение
  08.11.2017 в 18:55, NAK сказал:

Вы как всегда в своём репертуаре!

Короткими поездками уже не один дрыгатель положили под нож хирурга, а вы все мечтами живете. ;)

Упд

Или живете воспоминаниями из прошлого?

 

Реалиями - только лишь короткими поездками - без дополнительных-побочных факторов - вряд ли

 

  08.11.2017 в 20:19, wlh сказал:

Если бы дело было в маслосливных отверстиях, то проблема носила бы массовый характер. Вроде тихо, шума нет на эту тему.

9000-много. Можно попробовать масла с минимальным содержанием загустителя. Типа 10/30 с соответствующими допусками. Евро5... Может там уставку термостата подняли. Надо проконтролировать температуры масла и антифриза

 

Массовый - это как? 80 из 100? 60? 20? не всякий будет где-то писать об этом к тому же, дилеры и производитель тем более трезвонить не будут о количестве случаев

При том, что стили езды и условия всюду разные

9000 пробега на масле - в общем не критично - но это без учёта условий - а обычно же меняют просто по пробегу - да ещё и порой рекомендованному в 15-20-30 ткм...

- "Можно попробовать масла с минимальным содержанием загустителя. Типа 10/30 с соответствующими допусками." - а с какой стати, кстати (пардон за каламбур)? если лить просто рекомендованное - а тут фиговина с морковиной...

 

В общем, всё тут прозвучавшее от разных лиц - и от меня в том числе - всего лишь гадания

Явное одно - мало количество дренажных отверстий - остальное предположения

Вспомните ВАГовские движки с уменьшенными диаметрами дренажных отверстий при уменьшенных же толщинах канавок и м/с колец - вот у них сразу масложор и залегания колец пошли массово - пока не сделали размеры отверстий-канавок-колец, как было ранее

Шумиха была, и в ЗР в том числе - вам мало подобного примера?

Пусть тут "дыры" побольше - но их мало, что по общей площади отверстий можно приравнять к большему количеству отверстий, но меньшего диаметра - как и было у ВАГа

 

Никого убеждать-переубеждать не буду - своё мнение высказал, и не единожды, и не только я - в этом направлении и в том же духе, и о том же - так что, как говорится - "время покажет"

Вот бы проследить далее, как и что будет - а это зависит от автора темы - будет ли у него время и желание писать своего рода дневник о происходящем...

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Короткие поездки приводят к смыву масляной плёнки на стенках цилиндра, воде в масле.

А дальше задиры в  цилиндрах.

 

Анализы отработок показывают топливо в масле, а значит его разжижение.

Пена, эмульсия на крышке маслозаливной горловины и те же анализы - наличие конденсата водя в масле.

 

Т.к. ДВС не прогревается толком, то как может случиться кокс под кольцами? Где огромные температуры, которые жгут масло?

Вот я думаю, всё, что угодно - задиры на цилиндрах, стёртые вкладыши, коррозия, но только не коксование колец.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...