Перейти к публикации

Отличия газоконденсатного и нефтяного бензина


Рекомендованные сообщения

Раз уж я перешел на газоконденсат интересно собрать все в кучу и сделать вывод где слухи а где может быть правда.

 

  Цитата

Во страшилок написали, мы тут все время на нем ездим, нормально

 

свечи очень даже хорошо переносят, я на 60 тыс. поменял, в целях профилактики, так они как новые, никакого нагара!Взято отсюда, там целая дисскусия по этому поводу Классика...Чем отличается? Нефтяной делают из нефти, а газовый из газа. Это железно.Добываемая нефть (как и газовый конденсат, здесь и далее) содержат в своем составе растворенные углеводородные газы. Чтобы из нефти получить топливную продукцию, нужно эти газы отделить, что и происходит на установках стабилизации. Задача ставится так: максимально отделить газы с минимальными потерями бензиновой фракции. В результате стабилизации сырая нефть разделяется на два потока: сжиженные газы (ШФЛУ) и стабильную нефть, в которой содержится все: от бензина до мазута. Однако идеального разделения в природе не бывает и в ШФЛУ всегда содержится немного бензиновых компонентов. Они выделяются при переработке ШФЛУ. Называется полученный продукт "Бензин газовый стабильный" или БГС. Эта фракция получается на всех ГПЗ и почти на всех НПЗ. Это технический бензин, который может использоваться как сырье для дальнейшей переработки или как компонент товарного автомобильного бензина. В небольших количествах это не навредит. Избыток приведет к паровым пробкам в топливной системе, к повышенному расходу, к потерям при хранении, к снижению октанового числа. Применять БГС в качестве самостоятельного автомобильного топлива нельзя и не получится.Стабильная нефть подвергается разгонке с получением бензиновой, керосиновой, дизельной, масляных фракций и мазута. Каждая из фракций подвергается дальнейшей переработке, ибо как товар не годится. Бензиновая фракция подвергается гидроочистке, где из нее удаляются все сернистые, азотистые и кислородсодержащие соединения, которые являются ядами для применяемых катализаторов. Затем поток направляется на риформинг, где происходит глубокое химическое превращение сырья. В результате получается катализат, октановое число которого может достигать 100 пунктов. Но на катализате ездить нельзя. Товарный автомобильный бензин всегда получается смешением нескольких компонентов. Основной - это катализат. Его разбавляют бензиновой фракцией (непереработанной) и добавляют высокооктановый компонент, добавку или присадку. Их масса. Самая лучшая и дорогая - метилтретбутиловый эфир (МТБЭ). Вот на этом этапе производства (смешении) могут появиться различия между "нефтяным" бензином и "газоконденсатным". На больших НПЗ с развитой структурой существует множество бензиновых потоков, которые являются как целевыми, так и побочными. Из чего намешает бензин завод - вопрос его технологической фантазии. У кого-то получаются удачные рецептуры, у кого-то не очень. Но товар всегда проходит все необходимые испытания и полностью соответствует российским ГОСТам. Во всем остальном технологии производства нефтяного и газоконденсатного бензина одинаковы. Кстати, в Сургуте БГС производится, но в состав товарных бензинов не входит и никогда не входил.QUOTEНефтяной рулит - если он реальто таковой, так же рядом и газоконденсатный! газовый хуже!Нет, это лишено смысла. "Рулит" высококачественный бензин, а из чего он будет сделан не имеет в итоге вообще никакого значения. Нужно рассматривать каждое конкретное производство, в т. ч. и сырье. Так и делается в России при допуске топлив к производству и применению.Сейчас Газпромом ведутся интенсивные исследования на тему производства бензинов из метана. Лет через 15, возможно, все на этот бензин перейдем. Потом и до угля доберемся, дерева... Бензин, теоретически, можно хоть из галош делать - вопрос технологии.Я вас не утомил?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Сравнительный анализ Сургутского Газоконденсата с Газпромнефти и Омского НПЗ нефтяного.

 

  Цитата
Теперь о результатах: Анализ проведён, сканы вы можете изучить сами. На 100% комплексный анализ у нас не было времени, да этого и не требовалось. Основные параметры показали:

1. В рамки допуска укладываются все бензины: и Омский и Сургутский.

2. По ОЧ 92 бензины идут со значительным запасом. 95-е стабильно соответствуют нормативам.

3. Если в рамки допуска укладываются оба производителя, то в сравнении между собой Сургутский бензин в РАЗЫ чище Омского: сера для 92 составила 9 против 216 и для 95 составила 5 против 43. Кстати, по сере Сургутский 95-й и 92-й бензины выполняют нормы Евро5, тогда как Омский 95-й укладывается только в Евро3, а 92-й в Евро не попадает.

4. По бензолу все бензины с большим запасом укладываются в норматив. Повторный анализ, проведённый Иваном в своей лаборатории показал аналогично:

 

1ый 0,77% (ТС 95 Ультра)

2ой 0,74% (ГПН 92)

3ий 0,72% (ГПН 95)

4ый 0,82% (ТС 92)

 

Протокол ГПН 92.jpg

Протокол ТС 92.jpg

Протокол ГПН 95.jpg

Протокол ТС 95 Ультра.jpg

 

Источник http://forums.drom.ru/novosibirsk/t1151428043.html

Ссылка на сообщение

Когда-то переписывался по поводу бензина из ШФЛУ на другом форуме, цитирую ответы

 

  Цитата

 

Сообщение от Lira

Вот чего написал мой знакомый:

Eto gazalin. Aktanovoe chislo u nego bol'she, no iz za bol'shogo soderjaniya legkih frakcii sgoranie proishodit bistree i s men'shim vyideleniem energii. Mashina zavoditsya luchshe no teryaet v moschnosti.

 

 

продолжение дискуссии

 

- так ОЧ выше или ниже?

 

 

- С вероятностью 99% ниже: его же с газа получают путём ректификации (агрегат типа большого самогонного аппарата) - в продукте много линейных молекул (n-гептан имеет стоикость "0"), а нефтяные сейчас большей частью получают путём крекинга, продуктом которого являются разветвлённые цепочки типа изооктана (ОЧ="100")

 

  Цитата

стати, в Сургуте БГС производится, но в состав товарных бензинов не входит и никогда не входил.

Интересно, а где на ЗСК нефть берут, чтобы из нее бензин делать? :rolleyes:

Изменено пользователем Baz
Ссылка на сообщение

@Baz, по анализ видно что октановое у них одинаковое 86.

Ссылка на сообщение

torcon - я не совсем понял - ты перешел на бензин, который делают из газового конденсата, или на газовый конденсат в чистом виде (который очищен, но не переработан)?

Ссылка на сообщение

@Vetall, чистый газоконденсат нельзя ведь лить. Я просто перешел на бензин заправки Газпромнефть узнал что он из Сургута и теперь разбираюсь. Ибо у нас этот бензин не чтят, про него ходят слухи что расход больше, машина быстро помрет, мощь теряет - вообщем фуфло полное.

 

Так вот после Лукойл я субъективно заметил что бензин наоборот имеет малый расход, вот по моще точно рычит меньше, но вот как быстро разгоняется не замерял.

Ссылка на сообщение
  torcon писал:

Baz, по анализ видно что октановое у них одинаковое 86.

разговор, который я цитировал, был в 2007м или 8м, и мы обсуждали 92й. Раньше он был действительно дерьмовенький. Двигатель цокал и звенел. Тогда Лукойл был лучше

 

приведенным анализам неидентифицированных бензинов уже 2 года, что намешали по пути в Омск и на омской нефтебазе мы тоже не знаем. ИМХО, правильно говорить - анализ бензина, возможно произведенного на Сургутском ЗСК в 2010м:)

Субьективно, в 2010м, 92й бензин, заправленный в Сургуте (ЗСК) на Петролстейте и в Тобольске на ГПН отличались, не в пользу Сургутского

 

В январе заправлялся на местной заправке, где тоже был ЗСКовский бензин, сертификат, все дела. А заводилась машина хуже, чем на ЗСКовском бензине с ГПН, и тянула похуже. В чем проблема - не знаю, может бензин " не свежий", заправка не особо популярная. Год назад заправлялся на ней же, разницы не заметил, но в тяге разница небольшая, проблема была в плохом запуске двигателя.

Ссылка на сообщение

Лить то нельзя, но многие в 90-е и 2000-е только на нем и ездили.

Да и сейчас на жигулях и старых карбовых иномарках ездят, у кого есть к нему доступ. Ну естественно конденсат ворованый.

В последние годы с хищениями конденсата борются усиленно, по этому и доступ к нему сейчас ограничен. А раньше не то что селами - районами на нем ездили.

Он со скважины вместе с газом и пластовой водой идет, если месторождение газоконденсатное. Жидкость от газа отбивают в сепараторах, а воду от конденсата - в разделителях используя принцип разделения жидкостей по плотности. Конденсат обычно жирный - то есть в нем очень много парафина и естетвенно с парафином в бак лить нельзя - далеко не уедеш.

Очищали от пластовой воды и парафина перегонкой (по принципу самогонного аппарата) или сразу чистый брали (смотря кто где его в каком виде воровал) - если чистый, то он как слеза получался, правда очень-очень сухой. По этому кто масло в него добавлял, кто соляру, а кто и так лил. В жару правда образовывал газовые пробки в бензонасосах - так его (бензонасос) водичкой поливали (или мокрую тряпку на бензонасос клали) для охлаждения и ехали дальше. Или в баке в жигулях например избыточное давление создавали (нудл-проехал-надул)). И глушить восновном на передаче нужно было - детонирует он.

Конденсат нестабилен - в нем много растворенного газа, и если он постоит - то газ из него испаряется. Дегазировать его полностью можно только на НПЗ.

Жигули да иномарки старые карбовые ездят на нем вполне, только отжигать на нем не стоит - у него высокая температура горения - перегреть и поплавить поршня занефиг делать на нем. Ну и масло чаще менять нужно по идее, (но кто там тогда на этом заморачивался))).

А то был как-то случай - новый Форд Фокус с двиглом 1.2 за 20 тысяч (на одном масле) на конденсате этот двигатель и кончили. На Фордовской СТО когда двигатель выскрыли - были в шоке, думали, что хозяин его утопил. Они ж не знали, что можно додуматься до такого...

 

Конденсат воруют из магистральных конденсатопроводов тоннами - з него делают прямогонный бензин очень низкого качества, доводят до "кондиции" всякими присадками и продают восновном на безродных заправках. Но серы там немеряно - в кустарных условиях от серы не избавишся.

--------

Поскольку занимаюсь добычей, то сильно в технологии призводства бензинов не разбираюсь. Знаю, что конденсат сначала более глубоко очищают от пластовой воды и парафина и стабилизируют (дегазируют), а потом передают на НПЗ в качестве полуфабриката (т.н. компонета бензина) для изготовления уже товарного бензина.

 

92-й бензин из конденсата могут делать без присадок, а 95-й не всегда - могут доводить и присадками, если нет установки изомеризации.

 

А качество бензина уже зависит от технологических возможностей НПЗ, ну и соблюдения технологий призводства.

Изменено пользователем Vetall
Ссылка на сообщение

Раньше на Лукойловском нефтяном пахло от трубы вонюче так ацетоном с серой, сейчас на Сургутском газоконденсатном - этого запаха нет, если к трубе нагнутся только какой то вонючий но совсем другой запах. Точно необычный бензин какой то...

Ссылка на сообщение

подскажите. вот, что пишут у нас на заправках газпром

  Цитата
На всех АЗС "Газпромнефть" реализуются нефтепродукты Московского, Ярославского и Омского нефтеперерабатывающих заводов, которые являются одними из лучших и современных производителей автомобильных бензинов, дизельных топлив и масел в России. Качественные нефтепродукты обеспечивают надежную и долговременную работу автомобильной техники.

есть в этом списке заводы производящие с газоконденсатое топливо?

Изменено пользователем to_to
Ссылка на сообщение

@to_to, топливо из ШФЛУ делают на ЗСК (завод стабилизации конденсата)

 

@torcon, кстати, видел интересный сертификат на ГПНовской заправке. Производитель: Тобольская нефтебаза. Это что значит? :unknw:

Я думаю, что в основном, бензин на ваших ГПН заправках будет оттель

Ссылка на сообщение

Тобольский газоконденсат? Надо посмотреть что у нас в сертификатах, со слов кассира - Сургут.

 

Блин но мне бензин понравился, от машины не пахнет при заводке на холодную, только если к трубе нагнуться. Расход меньше чем на Лукойловском. На счет мощности не скажу, но машина очень мягко работает не трясется.

Ссылка на сообщение
  torcon писал:

Тобольский газоконденсат?

Там же огромный НХК. Раньше тобольский бензин сильно от сургутского отличался, в лучшую сторону

  torcon писал:

Блин но мне бензин понравился, от машины не пахнет при заводке на холодную, только если к трубе нагнуться. Расход меньше чем на Лукойловском. На счет мощности не скажу, но машина очень мягко работает не трясется.

может это и не сургутский зск. я, в январе, в челябе, уфимский нпз лил на гпн :laugh:

 

мне больше всего нравится заправка на Мельникайте, возле салона Тойота, по приветливости и обходительности персонала. Жаль, что там автоматической подкачки нет

Ссылка на сообщение
  Baz писал:

топливо из ШФЛУ делают на ЗСК (завод стабилизации конденсата)

них.ячего не понял. я привёл три завода, с них получают бензин газпромовские заправки в питере. хоть на одном производят топливо из газоконденсата? я бы попробовал заправляться для эксперимента

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...