Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

База масел в трансмиссию МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики.

Подобраны аналоги ТСП-15, ТАП-15, ТАД-17.

В списке масел для КПП-неагрессивные к медным и латунным синхронизаторам (тест ASTM D130 = 1..2).

 

Масла в трансмиссию_АЗЛК и Лада-класики.xlsПолучение информации...

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

ТАД-17И (ТУ 38-101306-78 ). Может найду версию 1972 года.

 

  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение

ТАД-17И (ТУ 38-101306-78 ).  Изменение 1

  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение

Нашёл интересную статью, которая объясняет сложности перехода от ГОСТ 4003-53 к ТАД-17.

 

Автомобильная и тракторная промышленность № 4 от 1966 г.

40.thumb.jpg.579f4ce8540de5b47486d44e99a20028.jpg

полностью.

1966_4-страницы-40-42.pdfПолучение информации...

 

ГОСТ 8412-57 откопаю.

 

 

Ссылка на сообщение

А теперь сюрприз.

  Показать содержимое

Ю.Хальфман писал камасутры по ремонту на МЗМА...

 

И самое интересное

 

 

ГОСТ 10660-63 (не весь).pdf

Ссылка на сообщение

В общем, по истории допусков отечественных автозаводов в 1970-е..1980-е  годы.

 

ТАП-15В ("ТУ 38-101176-74" ). Допуск ЗИЛ 1974 года.

  Показать содержимое

 

ТАП-15В ("ТУ 38-101176-74" ).  Допуск ЗИЛ подтверждён в 1979 году

  Показать содержимое

 

 

ТАД-17И ("ТУ 38-101306-78" ) Допуск ВАЗ (с 1980 года). На этом часть вопросу по подбору параметров в трансмиссию классических 'жиг' можно закрыть.

  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение

А теперь хреновости...

Почему ТАД-17И даже на иностранных присадках не получил допуск ВАЗ изначально, а только..в 1980-м году?  Становится неудивительно,что на АЗЛК в рекомендациях до 1980-х годов были жижи по ГОСТам 4002 и 4003  1953 года, которые в виде ТУ стали рекомендовать в руководствах даже при рекомендациях ТАД-17и в мануалах.  ЗИЛу было откровенно наплевать. Воду в радиатор и т.д.  В своё время для меня шоком было то,  что  130-я модель  вышла 'в свет' в начале 1960-х.

 

А разработчикам жиж было до одного места всё.  Им и так хорошо платили в НИИ и 'соцпакет' был очень даже 'вкусный'. Правда,  на работе это не сказывалось. Кстати, кто внимательно читал, то обратил внимание, что тесты на ЧШМ ввели только в 1978 году.  Во 2-й редакции.   Первую я ещё выкопаю.

 

Короче говоря, неудивительно, что мы получили технологическое отставание и сборище умственных калек на площадях обеих столиц  с идеями фикс, что капитализм и демократия  решат все проблемы.

Ссылка на сообщение

Кстати, в рамках раскопок по разработкам АКПП в трансмиссию МЗМА-АЗЛК выкладываю ГОСТ 10660-63.

ГОСТ 10660-63 (отм.).pdfПолучение информации...

 

В Сети ранее не встречался. Пока был забанен - выкупил и выложил на нескольких ресурсах. Заодно добавлю сюда.

 

 

 

Ссылка на сообщение

В общем, ожидаемая находка. 'Москвич' в конце 1950-х совместно с НАМИ имел готовую разработку гидротрансформатора независимо от ГАЗ. Иными словами - первый шаг к АКПП был сделан.

 

Под катом - скан нескольких  страниц книжки 1960 г. Прокофьева.  Интересные моменты отмечены красным.

  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение

Итак, выкупил Книгу каталог-справочник по параметрам коробок, раздаток и т.д. 1969 года из серии 'Автомобили СССР'

Есть данные по параметрам шестерён москвичёвских коробок:

 

  Показать содержимое

 

Список коробок в оглавлении. А так - ещё один шаг к нормальным новоделам и  перерасчёту вязкости необходимых жиж.

Прочие сканы могу предоставить по запросу.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение

Ещё следы по гидромуфте НАМИ-МЗМА. Описание тестов и т.д.

 

Лапидус В.И., Петров В.А. Гидравлические трансмиссии автомобилей М.: , 1957. — 384 с.

Под катом- сканы. Нужные места помечены красным.

  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение

В настоящее время аналогов ТАД-17 очень много. Чтобы разобраться в аналогах достаточно разобраться в обозначении по ГОСТу и интерпретировать его на западный манер. Согласно американскому обозначению, аналогом ТАД-17 будут масла категории GL-5. Это позволяет использовать в трансмиссии МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики масла категории GL-5.

 

Ссылка на сообщение
  08.10.2019 в 18:06, marvart сказал:

Это позволяет использовать в трансмиссии МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики масла категории GL-5.

Раскрыть  

 

Так да, главное чтобы медь не грызло (если дело касается коробки).

 

  08.10.2019 в 18:06, marvart сказал:

В настоящее время аналогов ТАД-17 очень много.

Раскрыть  

В настоящее время что угодно пишут на чём угодно.

Ссылка на сообщение

Вношу сугубо для коллекции и научного интереса. Пример того, как решения 'перетекали' из одной сферы в другую.

Итак, ГОСТ 3823-54.  Троллейбусный OEM . Не верите - смотрите сами. Встретил в книге по обслуживанию автомобилей 1960-х годов.

 

1077351528_3823-54-1.thumb.jpg.b865a3152276b90d6c03d125f20197b0.jpg

 

Сам ГОСТ можете скачать целиком

 

Вчера выкупил.

 

 

Ссылка на сообщение

@ModeratorSigma, наверное, имеет смысл в итоге создать базу исторических ГОСТов и ТУ. Просто выкапываю для МЗМА-АЗЛК по рекомендациям, но вижу, что изначально жижа создавалась под что-то другое.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение

Не понимаю если честно, меня то за чем спрашивать? Если сделаете ни кто не будет против.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...