Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

База масел в трансмиссию МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики.

Подобраны аналоги ТСП-15, ТАП-15, ТАД-17.

В списке масел для КПП-неагрессивные к медным и латунным синхронизаторам (тест ASTM D130 = 1..2).

 

Масла в трансмиссию_АЗЛК и Лада-класики.xls

 

 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

ModeratorSigma 

Ладно, по мере формирования списка буду смотреть. Просто пока что ещё многое очень..фрагментарно.

 

Ссылка на сообщение

В общем, выкупил ОТЕЧЕСТВЕННУЮ книгу по разработке АКПП (тогда они назывались в том числе и 'гидромеханическими трансмиссиями') 1957 года.

 

В.Н.Прокофьев.Основы теории гидромеханических передач, М., 1957 год.

 

Пока в МСК. До НГ заполучу. Реально у этой книг есть предшественник..1947 года.

Думаю, ещё немного продвинуться в плане фактов.

 

Скрытый текст

1972204480_2019-11-1211-51-57.thumb.JPG.5043eda927b29fe10d9de66b8d400eed.JPG938354820_2019-11-1211-52-03.thumb.JPG.b2c3af54f291b9492b0d9414325ba072.JPG986238606_2019-11-1211-52-09.thumb.JPG.4a6f1c1cadf4c54e5a497732216c052f.JPG2071841161_2019-11-1211-52-19.thumb.JPG.d3c8bd9ec10ee354ae9c290c3d51f295.JPG1011369726_2019-11-1211-52-30.thumb.JPG.8469457dd6e7aa52f8b9d4b598575795.JPG32390076_2019-11-1211-52-50.thumb.JPG.6fc7a35bc26162bb5264895b5954cc28.JPG1558074816_2019-11-1212-00-33.thumb.JPG.5f34d33aadd2c6ae9ab519aab10109a3.JPG735817465_2019-11-1212-00-37.thumb.JPG.cfbc0655a10b89c82dfe063624b96fd1.JPG

 

Ссылка на сообщение

А теперь вообще..угарно. В 1950-е годы на узлах 'Москвича' (двигатель от 401 как минимум) разрабатывали полностью гидромеханическую передачу. Да-да, и приводы колёс тоже, а не только всякие там..гидромуфты. Естественно,  речь шла про промышленные машины.

 

obl.thumb.jpg.0150af638d6ede7695a19a6cc3aa6de1.jpg1.thumb.jpg.0110536e849e938484effcce86df1c3e.jpg

70-71.thumb.jpg.947f789adb193adebacc6598b44ec49f.jpg72-73.thumb.jpg.bdbbd87bc6e18206cb9ea57b25dece87.jpg74-75.thumb.jpg.85de39aed220d884605fdbcd038503aa.jpgogl.thumb.jpg.fcb0cb9df6fd1a8fa33024ad86bee7c2.jpg

 

Список РУССКОЯЗЫЧНОЙ ОРИГИНАЛЬНОЙ литературы, тоже о многом говорит.

Короче говоря, знаю, что ни хрена не знаю.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Barmaley сказал:

А теперь вообще..угарно. В 1950-е годы на узлах 'Москвича' (двигатель от 401 как минимум) разрабатывали полностью гидромеханическую передачу. Да-да, и приводы колёс тоже, а не только всякие там..гидромуфты. Естественно,  речь шла про промышленные машины.

По работе пользовался такой техникой. Самоходный подъёмник haulote h43tpx дизельный движок с гидронасосом, за счёт гидравлики сам передвигается, полный привод. 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, vanogud сказал:

По работе пользовался такой техникой. Самоходный подъёмник haulote h43tpx

Мне вообще рассказывали про подобный на основе ЕрАза.

 

Ссылка на сообщение

Итак,  перед выходными заполучил книжку, где расписана хоть и фрагментарно история вопроса (отечественные разработки с конца 1930-х, причём не только в теории - речь идёт о конструкции инженера НАТИ А.К.Котикова). Собственно, ЧЕРТЁЖ (общий разрез)- гидромуфты НАМИ-МЗМА середины 1950-х прилагается.

Автор В.Н.Прокофьев. Книга. Основы теории гидромеханических передач. Москва 1957 год. Кстати, у этого автора подобных работ несколько.

 

obl.thumb.jpg.0ec7ce4613ac555e1bd9c04932c2d605.jpg1.thumb.jpg.a32b72edeadb06eb9cb32121c6fa1763.jpg

51.thumb.jpg.9947edcdb706f29e2e3df4f32f3ff5f7.jpg52-53.thumb.jpg.262850badce01c63ed90e8d2e539a160.jpg

 

135.thumb.jpg.ffebcfdd2ac00216cc5d59e09c8b5e08.jpg136.thumb.jpg.2f2c598067423e503ce7ccb5986170c5.jpg

139.thumb.jpg.61e04a500be8ba2d9101893630b6de43.jpg204.thumb.jpg.a55401688f6fdd1ca017bb425d31b48c.jpg

ogl.thumb.jpg.5c7d76f28fb4b40c6198a0a859dab1ab.jpg

 

Возможно, речь идёт о 2-х поколениях экспериментальных гидромуфт (начала и  середины 1950-х). Третье должно было тогда быть поставлено в конце 1950-х на конвейер.

 

Сканы чертежа в максимально возможном качестве прилагаю.

shema_HQ.thumb.jpg.d5cec3427f30a5de98d7d34343e47ba7.jpg

razm_HQ.thumb.jpg.8d59813fda372c9f0304e5c80df7e799.jpg

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение

Итак, анонсирую материалы из книги 1951 года (материалы конференции производственников и научных работников [не умственной прослойки, которая требовала льгот и рассуждала про наследственную интилягентнасьць]). К вопросу о разработке гидромуфт и АКПП в начале 1950-х в СССР.

DSCN1953.thumb.jpg.6c761bd4261c356edd0971d6a3836a4e.jpgDSCN1957.thumb.jpg.880dee773e0078a76c1c7c2a4f95f3ce.jpgDSCN1958.thumb.jpg.18128fd25aff8e8282a69ff923576da7.jpgDSCN1959.thumb.jpg.e397a4710bc93167fa94f94ed3b27d6f.jpgDSCN1963.thumb.jpg.ca5e3e482dc4c6d6bec25f537b176f96.jpgDSCN1964.thumb.jpg.d247a04306b03a7a454d5750b1fd28df.jpg

 

Цена вопроса 220 RUR . Сегодня выкупил.

Ранее в Inet не публиковалось.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение

Книгу каталог-справочник по параметрам коробок, раздаток и т.д. 1969 года из серии 'Автомобили СССР'

https://wdho.ru/9gcO

 

300 mb. качественный pdf. Хоть и без распознавания текста.

выложил оцифровку книги 1969 года по коробкам передач, откуда ранее брал сканы информации по шестерням КПП-4.

Ссылка на сообщение

Ещё анонсирую книгу 1963 года. Буду выкупать. Судя по ому, что упоминается гидротрансформатор ЗИЛ - будет что ещё интересное.

 

Лаптев Ю.Н. Автотракторные одноступенчатые гидродинамические трансформаторы. М. Машгиз. 1963г. 220 с.с

 

Скрытый текст

P1010176.thumb.JPG.3ccf1285dabd47234ba2daba35a0a420.JPGP1010177.thumb.JPG.3546d269f28f4f9e5a44f0b294c762c0.JPGP1010178.thumb.JPG.a1c8b27b1d47b6af9d5cbf3cca07897b.JPGP1010179.thumb.JPG.d7f5d908629f040e14f1b87158e7f9e3.JPGP1010180.thumb.JPG.4c7cb2443f342ac4ad8492163b369941.JPG

 

Ссылка на сообщение

В общем, описание, схема и т.д. РОДНОЙ АКПП, которая разрабатывалась для 'Москвичей' в 1950-е годы и проходила испытания на МЗМА-402.

'НАМИ АК-5'

 

Скрытый текст

1.thumb.jpg.db2dcc1fcb9cb7cfe53dce46fda23bca.jpg2.thumb.jpg.8143431dcd2568367364d4981ba2edbb.jpg153.thumb.jpg.e016f3f4a26614683afe98f203ad710b.jpg154.thumb.jpg.555a5e92f684dd25930c05d024ab312e.jpg155.thumb.jpg.beed2dbbacbccd8206bd427e0fcdf796.jpg156.thumb.jpg.1421333195677cce424c1eee92f9a7be.jpg157.thumb.jpg.e534b380444a72229e97a4e9ab250e45.jpg158.thumb.jpg.f9a8ad1569a075e001caff30b00c9cc5.jpg159.thumb.jpg.1b3c2df20f2f3b1fc6524db3c900d3bb.jpg160.thumb.jpg.4128510f134772b0ca56764dcac27a71.jpg161.thumb.jpg.8486bea8b525bd01fd83ad624293cbec.jpg

 

Ссылка на сообщение
06.02.2020 в 16:09, Barmaley сказал:

Книгу каталог-справочник по параметрам коробок, раздаток и т.д. 1969 года из серии 'Автомобили СССР'

https://wdho.ru/9gcO

Ссылка устарела. Кому надо - могу скинуть на мыло целиком.

Ссылка на сообщение

В общем, выкупил вчера книгу, с которой, наверное и началась история послевоенных гидромуфт и АКПП.

 

В.И.Прокофьев. Автомобильные гидропередачи., М., Машгиз, 1948.

 

Автор 'ушли' из темы при хрущёвской 'катастройке' автопрома  (это к вопросу о репрессиях в то время).

Последствия - отсутствие массовых АКПП своей разработки на отечественном легковом автопроме. Делали или на промышленных машинах или на 'членовозах'.

Скрытый текст

IMG_20200129_185905.thumb.jpg.4da98ffe185eb465b6b0d793509c3b5e.jpgIMG_20200129_185914.thumb.jpg.d54a64a6c38518138211d6358f91414e.jpgIMG_20200129_185924.thumb.jpg.c94c3cbd807717f4b51d956fbd0ff144.jpgIMG_20200129_185934.thumb.jpg.8df6ac35f06fd74439560e35aa08b49a.jpgIMG_20200129_185941.thumb.jpg.221496dee271830e698b18a01d4df6f5.jpg

 

Получу в руки - оцифрую.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение

Рабочий вариант гидромуфты на 'Москвичах' существовал уже в 1950 году.

И был представлен на конференции.

 

Скрытый текст

15808177781548.thumb.jpg.5bf5637be262312fa298521dcf38493e.jpg15808177797894.thumb.jpg.61a381672118c0c58037bc3ca65b8bf0.jpg859953161_.4.thumb.jpg.0b040910029eec75ee0db42ad16e4f3b.jpg884904565_.5.thumb.jpg.1d4f1db54b90b303cce2d6751de1d460.jpg1702177172_.6.thumb.jpg.5e4362f4debdbd2aff701a8571e19e2f.jpg

 

Ссылка на сообщение

В общем, купил сегодня в букинистическом магазе.

 

Скрытый текст

IMG_20200326_154857_resized_20200326_035135190.thumb.jpg.c6975c991e312aaecd38a056763fff5f.jpgIMG_20200326_154913_resized_20200326_035134387.thumb.jpg.de55d312765fac838d5014ad11d45c84.jpgIMG_20200326_154954_resized_20200326_035133917.thumb.jpg.0cb926b677a86d0b979b2b0eba0b6ac3.jpg120-121.thumb.jpg.fb5f6917e713526cad6a6c211537a496.jpg


Авторы - те же, что и у Справочника автомеханика 1959 года -ЛУЧШЕЙ книге по данной тематике за всю историю отечественного автопрома. Можно, конечно, говорить, что 'социальный заказ' изменился и вместо 'специалиста с суммой знаний' по смежным областям стали готовить 'человека-функцию' для выполнения узкого круга задач.  Иными словами - банального ремонтника, хоть и в довольно 'продвинутом' варианте по сравнению с 70-ми и 80-ми. Но это несколько другая тема.

 

Итак, в данном скане интересно следующее.

1) Толстый, как ливневой коллектор и выделенный красной рамкой, намёк на масштабный экономический кризис при Хрущёве и свёртывание перспективных разработок в связи с отсутствием средств. Для фанатов Ольги Бузовой, зрителей каналов ТНТ и MTV поясняю, что при 'диком сталинизьме' данные разработки изначально велись не только для названных впоследствии 'членовозами' машин, которые сейчас проходили бы по классу  'бизьнесь' или 'PRемиум', а для вполне себе 'попсовых' 'Москвичей', дешевле которых были разве что мотоциклы ('ЗАЗ' ещё не планировался даже в начале 50-х). Иными словами, имелась политика политика делать 'блага цивилизации' для всех граждан, а не для 'избранных', 'ответственных', 'должностных', 'непростых' и прочего говна с амбициями. Во всяком случае, постом выше приведены сведения о наличии опытного образца гидромуфты в 1950-м году. Мало того - в выложенном сейчас скане заметна попытка оправдаться, что определённая компания конца 50-х, когда даже в серии 'библиотечка шофёра' издали книжку по АКПП, окончилась..ничем. Про АКПП 'Волги' даже не упоминают. Брошюрку ту выкуплю к лету. Отсканю и выложу.

2)  Это пока что первое найденное упоминание об гидромуфтах и гидротрансформаторах в учебной литературе для автомехаников. Буду смотреть первую редакцию книги.

 

Ссылка на сообщение

В книге 1959 года Гавриленко и Минина повтор информации из работы В.Н.Прокофьева.  Основы теории гидромеханических передач. Москва 1957 год.

И уточнение по маслам в 'бублик'.

 

Скрытый текст

obl.thumb.jpg.9fcc628cc86bdbd7fcd6b3c3018a67db.jpg1.thumb.jpg.e9524889e479a725217230ea7476045f.jpg53.thumb.jpg.211bd2a81aed94db2e14bba60b151cc8.jpg54.thumb.jpg.ecedc6b728446f26ec3b6aaa875f6322.jpg320-321.thumb.jpg.496cb417b10606242e0f0042ac413d71.jpg322.thumb.jpg.61eade29bbff0ce834121ff8407838e7.jpg

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...