Barmaley 3 609 Опубликовано: 23 ноября 2017 Поделиться Опубликовано: 23 ноября 2017 База масел в трансмиссию МЗМА-АЗЛК-ИЖ и ЛАДА-классики. Подобраны аналоги ТСП-15, ТАП-15, ТАД-17. В списке масел для КПП-неагрессивные к медным и латунным синхронизаторам (тест ASTM D130 = 1..2). Масла в трансмиссию_АЗЛК и Лада-класики.xls 4 Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 5 ноября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 5 ноября 2019 ModeratorSigma Ладно, по мере формирования списка буду смотреть. Просто пока что ещё многое очень..фрагментарно. Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 14 ноября 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 14 ноября 2019 В общем, выкупил ОТЕЧЕСТВЕННУЮ книгу по разработке АКПП (тогда они назывались в том числе и 'гидромеханическими трансмиссиями') 1957 года. В.Н.Прокофьев.Основы теории гидромеханических передач, М., 1957 год. Пока в МСК. До НГ заполучу. Реально у этой книг есть предшественник..1947 года. Думаю, ещё немного продвинуться в плане фактов. Скрытый текст Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 16 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 16 января 2020 А теперь вообще..угарно. В 1950-е годы на узлах 'Москвича' (двигатель от 401 как минимум) разрабатывали полностью гидромеханическую передачу. Да-да, и приводы колёс тоже, а не только всякие там..гидромуфты. Естественно, речь шла про промышленные машины. Список РУССКОЯЗЫЧНОЙ ОРИГИНАЛЬНОЙ литературы, тоже о многом говорит. Короче говоря, знаю, что ни хрена не знаю. 1 Ссылка на сообщение
vanogud 363 Опубликовано: 16 января 2020 Поделиться Опубликовано: 16 января 2020 4 часа назад, Barmaley сказал: А теперь вообще..угарно. В 1950-е годы на узлах 'Москвича' (двигатель от 401 как минимум) разрабатывали полностью гидромеханическую передачу. Да-да, и приводы колёс тоже, а не только всякие там..гидромуфты. Естественно, речь шла про промышленные машины. По работе пользовался такой техникой. Самоходный подъёмник haulote h43tpx дизельный движок с гидронасосом, за счёт гидравлики сам передвигается, полный привод. Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 16 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 16 января 2020 2 часа назад, vanogud сказал: По работе пользовался такой техникой. Самоходный подъёмник haulote h43tpx Мне вообще рассказывали про подобный на основе ЕрАза. Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 27 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 27 января 2020 (изменено) Итак, перед выходными заполучил книжку, где расписана хоть и фрагментарно история вопроса (отечественные разработки с конца 1930-х, причём не только в теории - речь идёт о конструкции инженера НАТИ А.К.Котикова). Собственно, ЧЕРТЁЖ (общий разрез)- гидромуфты НАМИ-МЗМА середины 1950-х прилагается. Автор В.Н.Прокофьев. Книга. Основы теории гидромеханических передач. Москва 1957 год. Кстати, у этого автора подобных работ несколько. Возможно, речь идёт о 2-х поколениях экспериментальных гидромуфт (начала и середины 1950-х). Третье должно было тогда быть поставлено в конце 1950-х на конвейер. Сканы чертежа в максимально возможном качестве прилагаю. Изменено 27 января 2020 пользователем Barmaley Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 31 января 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 31 января 2020 (изменено) Итак, анонсирую материалы из книги 1951 года (материалы конференции производственников и научных работников [не умственной прослойки, которая требовала льгот и рассуждала про наследственную интилягентнасьць]). К вопросу о разработке гидромуфт и АКПП в начале 1950-х в СССР. Цена вопроса 220 RUR . Сегодня выкупил. Ранее в Inet не публиковалось. Изменено 31 января 2020 пользователем Barmaley Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 6 февраля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2020 Книгу каталог-справочник по параметрам коробок, раздаток и т.д. 1969 года из серии 'Автомобили СССР' https://wdho.ru/9gcO 300 mb. качественный pdf. Хоть и без распознавания текста. выложил оцифровку книги 1969 года по коробкам передач, откуда ранее брал сканы информации по шестерням КПП-4. Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 17 февраля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 февраля 2020 Ещё анонсирую книгу 1963 года. Буду выкупать. Судя по ому, что упоминается гидротрансформатор ЗИЛ - будет что ещё интересное. Лаптев Ю.Н. Автотракторные одноступенчатые гидродинамические трансформаторы. М. Машгиз. 1963г. 220 с.с Скрытый текст Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 17 марта 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 17 марта 2020 В общем, описание, схема и т.д. РОДНОЙ АКПП, которая разрабатывалась для 'Москвичей' в 1950-е годы и проходила испытания на МЗМА-402. 'НАМИ АК-5' Скрытый текст 1 Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 18 марта 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 18 марта 2020 06.02.2020 в 16:09, Barmaley сказал: Книгу каталог-справочник по параметрам коробок, раздаток и т.д. 1969 года из серии 'Автомобили СССР' https://wdho.ru/9gcO Ссылка устарела. Кому надо - могу скинуть на мыло целиком. Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 25 марта 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 25 марта 2020 (изменено) В общем, выкупил вчера книгу, с которой, наверное и началась история послевоенных гидромуфт и АКПП. В.И.Прокофьев. Автомобильные гидропередачи., М., Машгиз, 1948. Автор 'ушли' из темы при хрущёвской 'катастройке' автопрома (это к вопросу о репрессиях в то время). Последствия - отсутствие массовых АКПП своей разработки на отечественном легковом автопроме. Делали или на промышленных машинах или на 'членовозах'. Скрытый текст Получу в руки - оцифрую. Изменено 25 марта 2020 пользователем Barmaley Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 26 марта 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 26 марта 2020 Рабочий вариант гидромуфты на 'Москвичах' существовал уже в 1950 году. И был представлен на конференции. Скрытый текст Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 26 марта 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 26 марта 2020 В общем, купил сегодня в букинистическом магазе. Скрытый текст Авторы - те же, что и у Справочника автомеханика 1959 года -ЛУЧШЕЙ книге по данной тематике за всю историю отечественного автопрома. Можно, конечно, говорить, что 'социальный заказ' изменился и вместо 'специалиста с суммой знаний' по смежным областям стали готовить 'человека-функцию' для выполнения узкого круга задач. Иными словами - банального ремонтника, хоть и в довольно 'продвинутом' варианте по сравнению с 70-ми и 80-ми. Но это несколько другая тема. Итак, в данном скане интересно следующее. 1) Толстый, как ливневой коллектор и выделенный красной рамкой, намёк на масштабный экономический кризис при Хрущёве и свёртывание перспективных разработок в связи с отсутствием средств. Для фанатов Ольги Бузовой, зрителей каналов ТНТ и MTV поясняю, что при 'диком сталинизьме' данные разработки изначально велись не только для названных впоследствии 'членовозами' машин, которые сейчас проходили бы по классу 'бизьнесь' или 'PRемиум', а для вполне себе 'попсовых' 'Москвичей', дешевле которых были разве что мотоциклы ('ЗАЗ' ещё не планировался даже в начале 50-х). Иными словами, имелась политика политика делать 'блага цивилизации' для всех граждан, а не для 'избранных', 'ответственных', 'должностных', 'непростых' и прочего говна с амбициями. Во всяком случае, постом выше приведены сведения о наличии опытного образца гидромуфты в 1950-м году. Мало того - в выложенном сейчас скане заметна попытка оправдаться, что определённая компания конца 50-х, когда даже в серии 'библиотечка шофёра' издали книжку по АКПП, окончилась..ничем. Про АКПП 'Волги' даже не упоминают. Брошюрку ту выкуплю к лету. Отсканю и выложу. 2) Это пока что первое найденное упоминание об гидромуфтах и гидротрансформаторах в учебной литературе для автомехаников. Буду смотреть первую редакцию книги. Ссылка на сообщение
Barmaley 3 609 Опубликовано: 3 апреля 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2020 В книге 1959 года Гавриленко и Минина повтор информации из работы В.Н.Прокофьева. Основы теории гидромеханических передач. Москва 1957 год. И уточнение по маслам в 'бублик'. Скрытый текст Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас