Перейти к публикации

Texaco Havoline Energy 0W-30 A5/B5 после 17000 км + отчет


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

 

 


Разве не верно, что МИЦ делает измерения по тому же ASTM, что и ACEA?
Считается, что ASTM 2896 используется для свежего масла, а ASTM 4739 - для отработки.

На практике это выглядит так: при начальном щелочном 10 при измерении 2896 через 5 тык будет 8, через 10 тык - 7, а если мерить методом 4739, то в первом случае получим 6, во втором - 3. Словом, метод ASTM 4739 показывает планомерное снижение щелочного с пробегом, в то время как метод 2896 показывает высокий результат даже после значительных пробегов, что не нормально. Окисление масла идет, а щелочное не падает.

Ссылка на сообщение

Оффтоп

 

Считается, что ASTM 2896 используется для свежего масла, а ASTM 4739 - для отработки.

На практике это выглядит так: при начальном щелочном 10 при измерении 2896 через 5 тык будет 8, через 10 тык - 7, а если мерить методом 4739, то в первом случае получим 6, во втором - 3. Словом, метод ASTM 4739 показывает планомерное снижение щелочного с пробегом, в то время как метод 2896 показывает высокий результат даже после значительных пробегов, что не нормально. Окисление масла идет, а щелочное не падает.

 

 

Хм... а если свежее масло испытывать результаты по обоим ASTM совпадут?

 

 

UPD.: Вроде как разобрался. Да, сам ASTM рекомендует "ходившие" масла титровать ASTM 4739, потому как он более слабый и "не реагирует" на продукты разложения масла - только на присадки. Но только вот какая-то путаница получается - как сравнивать-то? Оба способа не сопоставимы - их сравнивать нельзя. Получается, что я должен в самом начале испытаний знать исходный TBN по ASTM 4739. Но часто такой возможности нет. В паспорте, тех. описаниях только ASTM 2896. Может быть тогда действительно не загоняться, а смотреть на ASTM 2896 в процессе, результат завышенный, но ведь до нуля никто и не пытает масло. До 50% и менять.

Или как?

Изменено пользователем Texacoman
Ссылка на сообщение

В нашем факе есть тема посвященая разнице этих методов, там наглядно показано чем ASTM 2896 отличается в отработках от ASTM D 4739. Разные среды по разному определяет. :)

Ссылка на сообщение

В нашем факе есть тема посвященая разнице этих методов, там наглядно показано чем ASTM 2896 отличается в отработках от ASTM D 4739. Разные среды по разному определяет. :)

 

С этим я уже разобрался, спасибо. Я хотел просто поинтересоваться: поскольку товарные масла определяют по ASTM 2896, а работавшие определять надо по ASTM 4739 и два эти ASTM никак нельзя сравнивать, то может не стоит огород городить (неудобно просто), а продолжать отслеживать изменение ASTM 2896, ведь не доводят же испытания до нуля? Обычно до 50% от начального уровня и всё. 

Ссылка на сообщение

@Texacoman, если измерять отработку ASTM 2896 то ты получишь отработки после 30 000км с еще высоким щелочным. 

Ссылка на сообщение

Как чувствует себя двигатель на пробеге 210 ткм. и коробас если не секрет?

Ссылка на сообщение
22 часа назад, Nord_89 сказал:

Как чувствует себя двигатель на пробеге 210 ткм.

там уже скорее всего под 250-270:D

Ссылка на сообщение

Да там в основном трасса , можно делить на два по сравнению с городским пробегом и на три с Московским городским по пробкам 

Ссылка на сообщение
В ‎10‎.‎12‎.‎2017 в 18:12, Texacoman сказал:

 

Оффтоп

 

 

Хм... а если свежее масло испытывать результаты по обоим ASTM совпадут?

 

 

UPD.: Вроде как разобрался. Да, сам ASTM рекомендует "ходившие" масла титровать ASTM 4739, потому как он более слабый и "не реагирует" на продукты разложения масла - только на присадки. Но только вот какая-то путаница получается - как сравнивать-то? Оба способа не сопоставимы - их сравнивать нельзя. Получается, что я должен в самом начале испытаний знать исходный TBN по ASTM 4739. Но часто такой возможности нет. В паспорте, тех. описаниях только ASTM 2896. Может быть тогда действительно не загоняться, а смотреть на ASTM 2896 в процессе, результат завышенный, но ведь до нуля никто и не пытает масло. До 50% и менять.

Или как?

 

Результаты по свежему маслу могут совпасть при анализе обоими методами - разница заключается в динамике щелочного числа в отработке.

В принципе оценивать нужно по соотношению кислотное/щелочное, в идеале еще pH смотреть - по нему вообще удобно масло упало в кислую зону - менять переработало, в щелочную - антифриз попал - менять и в ремонт, проблема в том, что фактически мало где нормируют данный показатель.

 

Если эксперимент изначально строится на базе лаборатории, которая по умолчанию делает 2896 и не делает кислотного (т.к. не входит в выбранный комплекс) то нет смысла переключатся на 4739. Если рассматривать ИДИАЛЬНЫЕ условия (топливо без серы, нагрузка - трасса, холостой ход 0%, двигатель без "люфтов" и т.д.) то результаты 2896 и 4739 - могут вообще не отличаться, это я из опыта говорю. 

 

Ссылка на сообщение
20.07.2018 в 19:03, Nord_89 сказал:

Как чувствует себя двигатель на пробеге 210 ткм. и коробас если не секрет?

Сейчас 270 тыс.км, мотор и коробка как на пробегах 70-90 тыс. Шуршит на холостых муфта генератора. Я не в обиде )) Еще не менял заводской ремень генератора.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...