Популярное сообщение SL1 5 149 Опубликовано: 14 декабря 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2017 (изменено) После окончания запасов когда-то купленного и понравившегося мне практически бездымного масла Husqvarna XP 2T стал думать что подобное купить взамен и решил разобраться чем масло, которым я пользовался и другие малодымные 2Т масла отличаются от прочих. Анализами и выводами делюсь с вами. Пришел к выводу, что основным здесь является наличие в масле в значительном количестве полиизобутилена (PIB) или просто полибутилена (PB), или его производных. Возможно, сейчас есть и другие варианты хороших малодымных масел, но без сомнения можно сказать то, что 2Т масло с высоким содержанием PIB сохранит двигатель чистым. Если взять такие топовые легендарные масла для бензотехники, как Husqvarna XP и Stihl HP Super, то согласно листу безопасности MSDS они содержат: Husqvarna XP - 10%-25% PIB (t вспышки 98,8С) Stihl HP Super - 15%-35% PIB производные (t вспышки 126С) К сожалению, в продаже этих масел, сейчас практически не найти. Листы безопасности на эти масла доступны по ссылкам ниже на момент публикации: http://www.stihl.co.nz/p/media/download/au-en/HP%20Super%202%20Stroke%20Oil%20Rev%201.0%201116.pdf http://www.husqvarna.com/ddoc/HUSE/HUSE2015_NAen/HUSE2015_NAen_MSDS%202%20STROKE%20XP%20OIL_928496.pdf Типичные 2T бездымные высокоскоросные масла класса FD по JASO с PIB, обычно имеют около 30% PIB в своем составе. Основным компонентом такого масла может быть как минералка (НС), так и эстеры или даже собственно PIB. Отличаясь высокой стабильностью, в том числе по отношению к воде, и не будучи биоразлагаемым, PIB в сочетании с минеральным/гидрокрекинговым маслом, с учетом высоких моющих свойств и горючести позволяет приготавливать малодымную смесь с высокой смазывающей способностью и относительно большим сроком хранения. Само масло тоже должно обладать хорошей сохраняемостью. PIB с эстерами обладает еще лучшей смазывающей и моющей способностью, но уже не столь долговечен. Помимо всего прочего, PIB улучшает свойства топлива. Любителям использовать жирные топливные смеси масло с PIB не должно доставить проблем с отложениями, если не делать пропорцию с излишним фанатизмом. Т.к. PIB не является особо опасным веществом и может не указываться в MSDS, то косвенным признаком его наличия в масле является температура вспышки масла в диапазоне 50-150С (не претендую на то, что так оно и есть, а лишь предполагаю на основе анализа техдоков). Таких масел достаточно много в продаже, хотя основная масса масел имеет температуру вспышки выше 200 градусов. Опять же предположу, что чем ниже температура вспышки масла, тем чище будет ЦПГ, свечи и глушитель. В принципе, вместо PIB могут использоваться подобные ему полимеры или мономеры или их производные. Некоторые примеры масел JASO FD с низкой температурой вспышки: Echo Power Blend X (t вспышки 68С (закрытый тигель), на этикетке указано наличие PIB в составе) VALVOLINE SynPower™ 2T (t вспышки 80С) COMMA Two Wheel 2 Stroke Fully Synthetic (t вспышки 83С, наличие PIB указано в tds) COMMA Two Wheel 2 Stroke Semi Synthetic (t вспышки 88С) MOTUL 710 2T (t вспышки 88С) ADDINOL Super Synth 2T MZ 408 (t вспышки 115С) MOTUL Garden 2T HI-TECH (t вспышки 147С) Oregon 2 Stroke-SS2 Semi-Synthetic Two Stroke Oil (t вспышки >50С) Wolf Agriflow 2T (t вспышки 106С) У Echo Power Blend X согласно одному из 2-х доступных msds содержание PIB от 40% до 70%!!! ECHO Power Blend X SDS.pdf Echo_PowerBlendXmixOil_042417_e.pdf Некоторые масла с низкой температурой вспышки не имеют JASO FD, но тоже кажутся интересными: NESTE 2-T SUPER (t вспышки 110С) STATOIL 2-stroke engine oil (t вспышки 110С) FUCHS TITAN 2T 100S (t вспышки 130С) Итак, что же такое PIB (PB)? PIB - [—СН2С(СН3)2—]n, синтетический полимер (нас интересует только жидкий), продукт полимеризации, вязкая жидкость, бывает различной степени молекулярности (от этого зависит применение). - используется для производства присадки к бензину МТБЭ для улучшения качества топлива и поднятия октанового числа; - может применяться, наряду с другими легкогорючими текучими полимерами, для изготовления напалма; - применяется как база V группы (в одной группе с эстерами и AN) при производстве 2T масел, трансмиссионных масел и полимерных водостойких смазок; - применяется как загуститель при производстве автомобильных и др. масел; - хорошо смешивается с топливом, минеральными маслами, PAO и эстерами; - обладает хорошей прилипаемостью и смазывающей способностью; - не является опасным веществом и может не указываться в MSDS; - обладает высокой стабильностью при воздействии ультрафиолета, воды, нагреве (деполимеризуется при температуре выше 200С); - стабилен, плохоиспарям, небиоразлагаем; - высокий индекс вязкости; - высокая моющая способность; - полностью сгорает без образования золы и способствует сгоранию остальных компонентов топливной смеси. Из недостатков, применительно к 2T маслам, пожалуй только невысокие характеристики по сдвигу. Изменено 14 декабря 2017 пользователем SL1 11 Ссылка на сообщение
BECHA 1 061 Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 11.03.2021 в 15:29, Боря сказал: у солидных производителей обычно один или два вида 2Тмасла считается за глаза. как например LM которые 2 вида масла продают по 10ю названиями. Ссылка на сообщение
Боря 228 Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 2 часа назад, BECHA сказал: как например LM которые 2 вида масла продают по 10ю названиями. Да уж,ЛМ это конечно что то феееричное;меня от этих разноцветных баночек натурально трясти начинает,стараюсь не посещать магазины,где ЛМ продают. Ссылка на сообщение
Боря 228 Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 (изменено) Да вот кстати,мне в отношении универсальности больше всего Шеврон нравился;у них одно масло,но лей его хоть куда-хоть в бензопилу,хоть в мотоцикл,хоть в лодочный мотор,везде прекрасно работает и относительно недорогое при этом.Не знаю сколько в нём полиизобутилена и есть ли он вообще,но как по мне лично,масло очень и очень достойное.Оно как то с полок пропало и уже забыл про него,надо будет в сети заказать. Изменено 17 марта 2021 пользователем Боря Ссылка на сообщение
BECHA 1 061 Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 5 минут назад, Боря сказал: Шеврон шеврон это тексако. у них два масла 2T-SX и 2T-X. у первого вспышка 80, а замерзание -42. . PIB в msds нет. достойно конечно но за эту стоимость много конкурентов с эстерами, пибами и чем угодно еще. Havoline Super 2T-X msds.pdf Havoline Super 2T-X pds.pdf Havoline Super 2T-SX msds.pdf Havoline Super 2T-SX pds.pdf Ссылка на сообщение
Боря 228 Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 (изменено) 28 минут назад, BECHA сказал: шеврон это тексако. у них два масла 2T-SX и 2T-X. у первого вспышка 80, а замерзание -42. . PIB в msds нет. Havoline Super 2T-X msds.pdf 169 kB · 0 скачиваний Havoline Super 2T-X pds.pdf 147 kB · 0 скачиваний Havoline Super 2T-SX msds.pdf 163 kB · 0 скачиваний Havoline Super 2T-SX pds.pdf 148 kB · 0 скачиваний А вот что примечательно:под маркой Техасо вон какой ассортимент,а под маркой Шевтон только одно.ХЗ почему так,но видимо из за того,что Техасо на европейском рынке,а на этом европейском рынке любят на порочный опыт ЛМ равняться. Хотя в 4х тактном сегменте у Техасо тоже всё солидно-не разбрасываются,а в 2Т вон какой фонтан.Точно диверсия ЛМ, хайли лайкли. Цитата достойно конечно но за эту стоимость много конкурентов с эстерами, пибами и чем угодно еще. Так то да,но ностальгия что ли,,,именно Шеврон хочу,хотя Техасо,как таковое очень уважаю и активно юзаю,но вот этот калейдоскоп 2Т масел честно говоря сильно смущает. Изменено 17 марта 2021 пользователем Боря Ссылка на сообщение
Боря 228 Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 Вот это имею ввиду. https://www.chevronlubricants.com/en_us/home/products/havoline-2-cycle-engine-oil.html Ссылка на сообщение
BECHA 1 061 Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 26 минут назад, Боря сказал: именно Шеврон хочу,хотя Техасо,как таковое очень уважаю это одно и тоже масло только с разными наклейками. Ссылка на сообщение
Боря 228 Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 (изменено) Одно да не одно и то же.У Техасо для лодочных моторов отдельное масло и два вида для сухопутного,а у Шеврона все три в одной банке.Лей куды хош.К тому же ещё и значительно дешевле,чем Техасо.Не думаю,что Шеврон качество притупил.За ними такое вроди никогда не водилось. Изменено 17 марта 2021 пользователем Боря Ссылка на сообщение
BECHA 1 061 Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 31 минуту назад, Боря сказал: К тому же ещё и значительно дешевле,чем Техасо какие у шеврона коды для заказа в том же эмексе например? Ссылка на сообщение
Боря 228 Опубликовано: 17 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 17 марта 2021 25 минут назад, BECHA сказал: какие у шеврона коды для заказа в том же эмексе например? https://emex.ru/products/076568029234/Chevron/15853?referral=ACS_Card Ссылка на сообщение
Resh77 567 Опубликовано: 13 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2021 (изменено) Как вам такое масло? Elf сменил дизайн и рецептуру видимо. Самая низкая зола, что я видел из синтетики. Только msds не смог найти. Хочу попробовать такое вместо LM https://www.lubs-products-database.total.com/gallery/ORIGINALS/visuels/pdfs/TDS_ELF_MOTO 2 TECH_7DX_202006_EN.pdf https://www.lubs-products-database.total.com/gallery/ORIGINALS/visuels/pdfs/TDS_ELF_SCOOTER 2 STREET MAX_7DY_202006_EN.pdf Изменено 13 апреля 2021 пользователем Resh77 Ссылка на сообщение
BECHA 1 061 Опубликовано: 13 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2021 1 час назад, Resh77 сказал: Только msds не смог найти дилер "Ойл Трейд Индустрия" <info@total-oil.ru> высылает по запросу. ELF MOTO 2 OFF ROAD_080918_Russian Federation_Russian_NO REVISION DATE.pdf ELF MOTO 2 RACE_080946_Russian Federation_Russian_NO REVISION DATE.pdf ELF MOTO 2 TECH_080912_Russian Federation_Russian_NO REVISION DATE.pdf ELF SCOOTER 2 STREET MAX_080913_Russian Federation_Russian_NO REVISION DATE.pdf 1 Ссылка на сообщение
Resh77 567 Опубликовано: 13 апреля 2021 Поделиться Опубликовано: 13 апреля 2021 42 минуты назад, BECHA сказал: дилер "Ойл Трейд Индустрия" <info@total-oil.ru> высылает по запросу. ELF MOTO 2 OFF ROAD_080918_Russian Federation_Russian_NO REVISION DATE.pdf 250 \u041a\u0431 · 0 скачиваний ELF MOTO 2 RACE_080946_Russian Federation_Russian_NO REVISION DATE.pdf 243 \u041a\u0431 · 1 скачивание ELF MOTO 2 TECH_080912_Russian Federation_Russian_NO REVISION DATE.pdf 251 \u041a\u0431 · 2 скачивания ELF SCOOTER 2 STREET MAX_080913_Russian Federation_Russian_NO REVISION DATE.pdf 251 \u041a\u0431 · 2 скачивания Как вообще мнение на счёт scooter street max или moto tech по сравнению с LM Street Race 2t? В двигатель РМЗ 550, используемый летом в авиации. 550 кубиков на 55 лс., макс обороты 6500, средние рабочие обороты 5000. Ссылка на сообщение
Популярное сообщение Resh77 567 Опубликовано: 8 июля 2021 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 июля 2021 Провёл тут небольшой эксперимент на моем РМЗ 550 (2т, 550 куб, 55 лс, воздушное охлаждение, максимальные обороты 6250, рабочие обороты 5200). Двигатель установлен на летательном аппарате. Причина беспокойства - довольно большой нагар на поршнях был обнаружен во время капиталки двигателя (наработка 300 моточасов). Задача - выбрать масло, от которого остаётся минимум нагара. Выбирал из полностью синтетических масел с низкой температурой вспышки и минимальной заявленной зольностью. В результате купил по литрухе разных масел: LM 2t synth street race Fuchs Silkolene Comp 2 Plus Amsoil Interceptor 2t также в тесте участвовало мною не любимое, но очень популярное в народе Motul 2т 710, взятое у товарища. Выбранная методика спорная и скорее всего не показывает реальный нагар от масла, но результат получился неожиданный. Зачистил часть титановой трубы рамы аппарата, на которую попадают выхлопные газы от двигателя и решил посмотреть, от какого масла останется больше нагара после использования одной литрухи. Все масла использовались в пропорции 1:50. В результате эксперимента отличий в нагаре на этой трубе на разных маслах не обнаружено. Вместе с тем, неожиданно отмечено, что на масле Amsoil Interceptor 2t датчики температуры, установленные на свечах зажигания, в одних и тех же условиях работы при одинаковой температуре воздуха показывали температуру ГБЦ на 7-10 градусов ниже, чем на всех остальных маслах (на 5-7% ниже). Кроме того, двигатель начал раскручиваться на 100-150 об больше на максимальной тяге. Думаю это говорит о снижении трения в двигателе и лучшей работе масла. Решил использовать Амсоил весь этот сезон, а зимой ради интереса вскроем двигатель и посмотрим нагар. 5 Ссылка на сообщение
Tim-2 3 Опубликовано: 27 сентября 2021 Поделиться Опубликовано: 27 сентября 2021 16.12.2017 в 04:57, kart77 сказал: лить приходится как правило мотыль картинговый. Ну и как он, хуже коммы? (по нагару, износу)? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас