Перейти к публикации

Зарядка аккумулятора на автомобиле


Fan

Рекомендованные сообщения

С учетом предстоящих морозов погрузился в тему работы аккумуляторов, возникли вопросы:

1. Успевает ли аккумулятор подзарядиться во время зимних прогревов? Не больше ли энергии тратится на запуск двигателя, чем получается обратно при работе на холостых оборотах? У нас на выходные обещают под -40; если ставить прогрев каждые 2-3 часа на 2 суток, не разрядится ли АКБ за эти 15-20 запусков до "незаводимого" уровня? Про беспроигрышный вариант "занести аккумулятор в тепло" помню, но интересует именно вопрос достаточности заряда при прогреве.

2. Имеет ли смысл отключать на время прогрева дополнительные потребители энергии, типа кондиционера и фар (встречал такое в некоторых статьях, например, здесь: http://akkum24.ru/x-why-batteries-die.php, такое же мнение высказывается на некоторых форумах  (http://www.juke.ru/viewtopic.php?p=168064)?

3. В инструкции, например, к Акому http://www.akom.ru/support/supports/intsruktiya/ сказано, что для полной зарядки кальциевой АКБ зарядное устройство должно обеспечивать напряжение 16 В, гибридной - 15.2 В.

Учитывая, что нормальное напряжение в бортовой сети редко превышает 14.5 В, правильно ли я понимаю, что в автомобиле аккумулятор НИКОГДА не заряжается на 100%, и это его нормальное рабочее состояние?

Что скажете?

 

PS Еще подскажите, как делать ссылки, чтобы не было видно URL, типа [url=http://www.akom.ru]сайт Акома[/url]?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

 

 


То бишь получается физически невозможно разрядить аккумулятор за 50 секунд, вообще никак.

Начинаю понимать устройство Вашего ума. Вы имплицитно постулируете постоянный коэффициэнт преобразования химической энергии аккумулятора (плотность электролита) в электрическую.

В реальности же, мороз и величина стартерного тока влияют на этот коэффициент, снижая его в разы. Вот только этот факт Вы как-то старательно обходите, выставляя... впрочем, без перехода на личности!

Ссылка на сообщение

Часов у тебя нет чтоли в машине? Каждый раз по новой настроиваешь после запуска мотора? ЭБУ всегда под напряжением. Или у тебя всегда после глушения авто расход и суточный пробег обнуляется? Небось еще и настройки радио все сбиваются?)

Вы может хотели сказать у Вас? Что там с соотношением 0.01% и 99.9%? Можно с расчетами.
Ссылка на сообщение

Вы может хотели сказать у Вас? Что там с соотношением 0.01% и 99.9%? Можно с расчетами.

С часами что там? И с ЭБУ? Наверное старье какое то))
Ссылка на сообщение

Что то споришь и споришь со мной.

 

Суть в том, что 1 запуск мотора тратит меньше энергии чем несколько часов тока утечки.

Я патсталом.
Ссылка на сообщение

 

 

...правильно ли я понимаю, что в автомобиле аккумулятор НИКОГДА не заряжается на 100%, и это его нормальное рабочее состояние?

Абсолютно верно - ни когда автомобильная стартерная батарея  НЕ заряжается на 100% на борту авто и это её нормальное повседневное состояние.

Другое дело, что не редки случаи, когда трафик использования авто таков, что акум достаточно долго не требует подзарядки от внешнего ЗУ; например, мой стоковый акум 4-ре года не привлекал к себе внимания, показывая вполне приемлемые результаты экспресс-тестирования, а начиная с 5-го года я его уже регулярно стал подзаряжать от внешнего ЗУ.

Ссылка на сообщение

Начинаю понимать устройство Вашего ума. Вы имплицитно постулируете постоянный коэффициэнт преобразования химической энергии аккумулятора (плотность электролита) в электрическую.

В реальности же, мороз и величина стартерного тока влияют на этот коэффициент, снижая его в разы. Вот только этот факт Вы как-то старательно обходите, выставляя... впрочем, без перехода на личности!

Мороз сам по себе не может отнимать емкость и величину заряда аккумулятора. Он выступает только в роли ингибитора, замедляющего химический процесс в АКБ. Так что, он никоим образом на факт потребления тока повлиять не может. Возьмем лампочку накаливания мощностью 100 Вт. Она всегда потребляет 100 Вт независимо от наружней температуры. Со стартером так же, а вот то, что ему что то там надо провернуть, коленвал ли замерший (потребляя при этом в 2 раза больше энергии чем летом), или что другое, это уже другой вопрос.
Ссылка на сообщение

Я патсталом.

Там и оставайся))

Твои фразы уже сразу мне показывают уровень твоего интеллекта. По крайней мере на взрослого человека не тянешь))

Изменено пользователем James May
Ссылка на сообщение

Абсолютно верно - ни когда автомобильная стартерная батарея НЕ заряжается на 100% на борту авто и это её нормальное повседневное состояние.

Другое дело, что не редки случаи, когда трафик использования авто таков, что акум достаточно долго не требует подзарядки от внешнего ЗУ; например, мой стоковый акум 4-ре года не привлекал к себе внимания, показывая вполне приемлемые результаты экспресс-тестирования, а начиная с 5-го года я его уже регулярно стал подзаряжать от внешнего ЗУ.

4 года разряжался, на 5 год наконец то разрядился до конца))
Ссылка на сообщение
19.01.2018 в 12:46, UrAnMoR сказал:

Абсолютно верно - ни когда автомобильная стартерная батарея  НЕ заряжается на 100% на борту авто и это её нормальное повседневное состояние.

Другое дело, что не редки случаи, когда трафик использования авто таков, что акум достаточно долго не требует подзарядки от внешнего ЗУ; например, мой стоковый акум 4-ре года не привлекал к себе внимания, показывая вполне приемлемые результаты экспресс-тестирования, а начиная с 5-го года я его уже регулярно стал подзаряжать от внешнего ЗУ.

 

Как-то так. В теории, если завести машину и проехать на ней без остановки километров 200, то можно считать, что заряд приблизительно на максимуме. А так да, он стремится к максимуму, но никогда его не достигает. 

 

 

Ссылка на сообщение

С часами что там? И с ЭБУ? Наверное старье какое то))

Представляете, нет у меня часов... Вот в древних авто светились или даже крутили стрелки. Но таких авто вы наверное не застали.

А вот ЭБУ у меня засыпает. Да, до конца не отключается, но засыпает, и потребление энергии систем авто в покое - мизер по сравнению с синалкой. Не случайно я написал что ток 0.03 спустя минуту.

Да, я не совсем точно выразился, признаю ошибку.

Жду расчетов тока потребления несколько часов простоя/запуск - что получается 99.9%/0.01%

Ссылка на сообщение

Там и оставайся))

Твои фразы уже сразу мне показывают уровень твоего интеллекта. По крайней мере на взрослого человека не тянешь))

Расчеты-то будут? Не уходи от вопросов переходя на личности. Изменено пользователем NSK
Ссылка на сообщение

Я патсталом.

 

Да не ты один))) Чувак реально сделал день. Я прямо уже наверное пойду найду свой диплом инженера-электрика и выкину его в мусор, я блин 5 лет жизни угробил похоже на изучение какой-то херни там с законами Кирхгофа, Ома, схем замещения, а тут чувак пришёл и все по полочкам разложил используя математику из 4 класса. Жесть.

Ссылка на сообщение

Да, я не совсем точно выразился, признаю ошибку.

Жду расчетов тока потребления несколько часов простоя/запуск - что получается 99.9%/0.01%

Да, ты ошибься. Про "несколько часов" упоминаний не было, так ято считай как хочешь :))

Да не ты один))) Чувак реально сделал день. Я прямо уже наверное пойду найду свой диплом инженера-электрика и выкину его в мусор, я блин 5 лет жизни угробил похоже на изучение какой-то херни там с законами Кирхгофа, Ома, схем замещения, а тут чувак пришёл и все по полочкам разложил используя математику из 4 класса. Жесть.

Такой уж вот вы специалист, сорян. Выкиньте диплом.
Ссылка на сообщение

Суть в том, что 1 запуск мотора тратит меньше энергии чем несколько часов тока утечки.

Комментарии будут?

Ссылка на сообщение

Комментарии будут?

Окей, давай посчитаем ещё раз. 30 мА в твоем случае ток утечки. 10 часов = 300 мАч. Или 0.3 Ач.

 

Пусть будет, что суммарный ток который тратит батарея во время запуска будет 500А. Не маловато? Хватит?

В минуту отдает 8.33 Ач. В секунду отдает 138 мАч. Грубо. Грубый подсчет. За 2 секунды работы стартера мотор уж точно запустится на митсу или на фабии. Ну я так думаю, это же иномарки. Не старье всякое. Получается за 2 секунды суммарно 276 мАч. Или 0.27 Ач.

Теперь понятно?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...