Перейти к публикации

Зарядка аккумулятора на автомобиле


Fan

Рекомендованные сообщения

С учетом предстоящих морозов погрузился в тему работы аккумуляторов, возникли вопросы:

1. Успевает ли аккумулятор подзарядиться во время зимних прогревов? Не больше ли энергии тратится на запуск двигателя, чем получается обратно при работе на холостых оборотах? У нас на выходные обещают под -40; если ставить прогрев каждые 2-3 часа на 2 суток, не разрядится ли АКБ за эти 15-20 запусков до "незаводимого" уровня? Про беспроигрышный вариант "занести аккумулятор в тепло" помню, но интересует именно вопрос достаточности заряда при прогреве.

2. Имеет ли смысл отключать на время прогрева дополнительные потребители энергии, типа кондиционера и фар (встречал такое в некоторых статьях, например, здесь: http://akkum24.ru/x-why-batteries-die.php, такое же мнение высказывается на некоторых форумах  (http://www.juke.ru/viewtopic.php?p=168064)?

3. В инструкции, например, к Акому http://www.akom.ru/support/supports/intsruktiya/ сказано, что для полной зарядки кальциевой АКБ зарядное устройство должно обеспечивать напряжение 16 В, гибридной - 15.2 В.

Учитывая, что нормальное напряжение в бортовой сети редко превышает 14.5 В, правильно ли я понимаю, что в автомобиле аккумулятор НИКОГДА не заряжается на 100%, и это его нормальное рабочее состояние?

Что скажете?

 

PS Еще подскажите, как делать ссылки, чтобы не было видно URL, типа [url=http://www.akom.ru]сайт Акома[/url]?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Кстати немного подоврал со значениями, там было падение до минимальных цифр при внутреннем отключении потребителей. когда у меня стал умирать акб, решил всеже понять, почему, это или неисправность в сети или уже акб пора на свалку. По моим записям вышло так

 

Без сигнализации

После закрытия дверей ток 0.8 -0.9А держится 20 сек.

Далее падает до 0.22-0.25А, и через минуту до 0.06-0.07А и держится постоянно.

 

При постановке на сигнализацию 0.8 -0.9А держится 20 сек.

Установившиеся показания через минуту 0,08-0,09А

Те ток потребления сигнализацией всего 0,02А

 

Насчет точности показаний вольтметра в прикуривателе, конечно прямой замер напряжения с клемм даст более точные цифры, но у меня есть 2 способа замера и проверки В, 1й это при зарядке показания зарядного с клемм акб и прикуривателя, 2й это через обд разьем, данные которые получает эбу с генератора или акб. Получив эти цифры я с уверенностью могу сказать какое фактическое напряжение на акб по показаниям вольметра в прикуривателе

0.06- 0.07 А без сигналки это много. А с сигналкой вообще критично.
Ссылка на сообщение

Ты случаем не оставляешь обд2 сканер в разъеме? Он потребляет ток даже при выключенном зажигании, около 150 мА.

Ссылка на сообщение

У жигулей при постановке на охрану через родную сигналку выключаются все ненужные потребители, и ток падает дл 0.03 А в любом случае даже с доп. сигнализацией. Без штатной сигналки ток потребления 0.06 А. Ну я думаю на ыномарках реализована данная функция.

Ссылка на сообщение

 

 


У жигулей при постановке на охрану через родную сигналку выключаются все ненужные потребители
у жигулей не было штатной сигналки же
Ссылка на сообщение

у жигулей не было штатной сигналки же

Я про приоры и прочие грантоподобные автомобили с АПС-6
Ссылка на сообщение

Что-то токами утечки увлеклись. Речь о зарядке на холостом ходу. Мой ответ - ДА! Заряжает! Но, если напряжение бортовой сети достаточное. см ссылку (установил диод). Это не мое, но сделал аналогично. Также установил аналогичный вольтметр для "онлайн" контроля напруги бортовой сети. Откалибровал его. "Сверялся с хорошим мультиком". 

 https://www.drive2.ru/l/458340494083141819/

Также рекомендую посм видео и почитать комментарии к нему: 

Изменено пользователем EgorM
Ссылка на сообщение

Что-то токами утечки увлеклись. Речь о зарядке на холостом ходу. Мой ответ - ДА! Заряжает! Но, если напряжение бортовой сети достаточное. см ссылку (установил диод). Это не мое, но сделал аналогично. Также установил аналогичный вольтметр для "онлайн" контроля напруги бортовой сети. Откалибровал его. "Сверялся с хорошим мультиком". 

 https://www.drive2.ru/l/458340494083141819/

 

понравился вольтметр :up: , поделись ссылкой где брал  :D

Изменено пользователем kam69
Ссылка на сообщение

понравился вольтметр :up: , поделись ссылкой где брал  :D

Изменено пользователем EgorM
Ссылка на сообщение

понравился вольтметр :up: , поделись ссылкой где брал  :D

На Али этого добра - как у дурака фантиков. :)

В самых разнообразных форм-факторах.

Изменено пользователем 2Vic
Ссылка на сообщение
Что-то токами утечки увлеклись. Речь о зарядке на холостом ходу. Мой ответ - ДА! Заряжает!...

заряжать - заряжает, вопрос в том - сможет ли разумный по времени заряд на ХХ компенсировать потери емкости акума именно на утечки в бортовой сети

 

... установил ... вольтметр для "онлайн" контроля напруги бортовой сети. Откалибровал его. "Сверялся с хорошим мультиком".

давно пользуюсь такой приблудой и потому интересуюсь теми критериями, которыми вы руководствуетесь при оценке значений напряжения в бортовой сети, за исключением, разумеется, критических

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение

 в этом показометре производителем предусмотрена оперативная возможность калибровки?  посредством чего?   

Ссылка на сообщение

в этом показометре производителем предусмотрена оперативная возможность калибровки?  посредством чего?

 

Представьте себе, ДА) Там, если его разобрать, есть болтик, его и крутим. У меня было расхождение в 0,2 вольта.
Ссылка на сообщение

Представьте себе, ДА) Там, если его разобрать, есть болтик, его и крутим. У меня было расхождение в 0,2 вольта.

благодарю за оперативный ответ  :drinks:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...