Перейти к публикации

Если в требованиях написано 'Тосол'...


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Ещё интересный момент. ГОСТ на этиленгликоль с пакетом присадок (концентрат антифриза по-факту). После справочника 1969 года как-то не упоминался.

 

6367-52.pdfПолучение информации...

(можно ознакомиться )

 

Интересен следующий момент:

regost.thumb.jpg.6bec0aa48e408e4a175527eaabf527a7.jpg

 

В середине 1960-х был очередной пересмотр ГОСТов (нормальное явление для развивающейся экономики). По-факту, при Сталине это происходило где-то раз в 10-12 лет. На примере антифриза можно видеть документы по ГОСТ 159-41, ГОСТ 159-52 (который и сейчас по-факту ещё кое-где в работе). Реально в середине 1960-х должен был появиться отечественный G11 или TTC на неорганических компонентах и для круглогодичного использования.

 

А вместо этого получили кукурузу, 'оттепель' и 'борьбу с культом личности'.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение

В общем, к сожалению, скан издания хоть и оцифрован, но не в открытом доступе.

 А на alib.ru просят нереальных денег.

https://dlib.rsl.ru/01005220743 
 

Маржецкий, Виктор Владиславович.
Механический транспорт в Арктике [Текст]. - Москва ; Ленинград : Изд-во Главсевморпути, 1940 (Москва). - 104 с. : ил., черт.; 20 см.  ещё
Цитаты из текста:
  • стр. 26
    теплом двигателя. Для быстрейшего спуока масла и незамерзающей смеси (антифриза) при длительных стоянках машины на картере двигателя были установлены дополнительные
  • стр. 62
    двигатель. Радиатор рекомендуется заливать антифризом Ярославского завода. Антифриз — смесь, не замерзающая до —55°. Ниже —59° он замерзает, но образует не лед, а хлопьевидную или кашеобразную массу, которая не может разорвать двигатель и радиатор. Кроме того, антифриз мало выкипает и не требует частой

 

Итого: В конце 1930-х годов  в СССР серийно производился антифриз на заводе в Ярославле.

 

Ссылка на сообщение

Материалы по антифризам из справочника автомобильного механика 1952 года.

 

  Показать содержимое

 

Рассматриваются и этиленгликолевый 'В-2' и спиртовые смеси. Вопрос только в том, где всё это производили и кто были разработчики.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение

Материалы по антифризам из справочника автомобильного механика 1955 года

 

  Показать содержимое

Фактически, это дополнение справочника 1952 года, посвящённое грузовикам. По антифризам интересны следующие моменты:

1) Описывается замена антифриза 'В-2' на жижу по ГОСТ 159-52 на производстве.

2) Спиртовые смеси указываются, как замена при отсутствии этиленгликолевых. Реально эта дрянь будет упоминаться до 1965 года и всплывёт в 90-е.. да и сейчас.

Интересно описание проверки плотности антифриза гидрометром.

 

Ссылка на сообщение

Что-то я давно ничего интересного не постил. Просто надо было немного с требованиях по трансмиссионкам разобраться. там тоже всё оказалось..плохо.

 

В общем. Ещё про один интересный момент. В справочнике 1975 года никакой 'тосол' не упоминается. У создателей ещё совесть была.

 

Папок К.К., Рагозин Н.А. Технический словарь по топливу и маслам. 1975 г.

  Показать содержимое

 

Что такое 'Торсиол' (канатная смазка) написано, а что такое 'Тосол' нет.

Про отечественные антифризы авторы стыдливо умолчали. То что за 20 лет ничего не изменилось, думаю, было им понятно.

Ссылка на сообщение

Тот же справочник 1951 года. Надо сказать, что 'кровавый сталинизм' весьма способствовал научной мысли и развитию промышленности.

 

Папок К.К., Рагозин Н.А. Технический словарь по топливу и маслам  1951 г.

  Показать содержимое

 

Даны сведения по

1) ГОСТ 159-41

2) Антифриз ГГ-1 (гликоле-глицериновый)

3) Данные по антифризу, который применялся в Германии (обведено чёрной рамкой).

Как и в посте выше, расписаны имеющиеся направления разработки жижи.

Ссылка на сообщение

Выкупил 2 справочника того же автора (Папок) 1955 и 1963 года. В общем, в данный период существовало разделение между антифризом (сезонная схема использование) и охлаждающей жидкостью (круглосуточная схема использования). Иными словами - был сделан шаг в сторону КРУГЛОГОДИЧНОЙ СХЕМЫ испльзования данног вида жидкости. Мало того- указывается ГОСТ 159-50. Это означает, что полигликолевые антифризы по ГОСТ 159-41 не закончились с принятием ГОСТ 159-52, а существовали параллельно не только в виде ТУ, но и имели развитие в виде ГОСТ.

 

Справочник 1955 года.

  Показать содержимое

 

Справочник 1963 года.

  Показать содержимое

 

Проблема в том, что это закончилось..ничем. Хотя и начиналось за 10 лет до т.н. 'тосола'.

 

Ссылка на сообщение

В общем, ситуация с 1950-ми годами становится более-менее ясной. Шестидесятые же представляют из себя одно большое белое пятно.  Тем не менее, можно с высокой долей уверенности говорить о МАСШТАБНОМ застое и фактически АНТИФРИЗВОМ КРИЗИСЕ  в то время. В качестве иллюстрации привожу сканы 'Справочника автомобилиста' 1962-1973 годов 4-х изданий. Данный продукт -это что-то среднее между справочником автомобильного механика и учебником автолюбителя:

 

1962 год:

  Показать содержимое

 

1965 год:

  Показать содержимое

 

1967

  Показать содержимое

 

1973

  Показать содержимое

 

Итак: до начала 1970-х в справочниках вполне себе описываются спиртовые антифризы, хотя и с оговорками пр крайние случаи и опасность применения. Крайние случаи наступили? Мало того,  упминается про 'допустимость применения' явно промышленной охлаждающей пропиленовой жижи по ВТУ 05-59. Ну и с середины 1950-х годов одни и те же фразы пр жидкости '40'  и '60'. ПРОГРЕССА НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ. 'Научная общественность' играла в 'оттепель', а проблемы на местах решались  в меру понимания вопроса и доступности материалов. Про круглогодичные антифризы и речи не идёт.

 

 10 лет позора одним словом. В итоге нечего удивляться, что вместе с ВАЗ стали завозить 'Paraflu'., придумав байку про 'технлогию органическго синтеза' и т.д.

Ссылка на сообщение

Кстати, выкупил в букинистическм магазине в Минске учебник по автоделу для школьников 9-10 классов  1987 года издания.

В общем, описание антифризов и их использования скатилось даже не в бессвязную кашу, а в откровенный словесный понос.

  Показать содержимое

 

И после этого кто-то будет удивляться всему, что творится на данном рынке до сих пор?

Ссылка на сообщение

А теперь немного по уровне амеров в 1950-е и 1960-е годы. Нашёл на ebay фотографии интересной банки.

  Показать содержимое

 

И  нашёл описанный там патент.

Ребята задумывались про постоянное использование антифриза.

US2817636.pdfПолучение информации...

 

Но даже во 2-й половине 1960-х годов существовали сезонные и постоянные антифризы. Под катом - OEM GM Coolant. Судя по датам на канистре 1966-1971 годы

  Показать содержимое

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение

А сейчас немного про спиртовые антифризы 30-х и т.д. Они в США тоже производились

 

1939 год Trek

  Показать содержимое

 

 

Uniko (год не указан)

  Показать содержимое

 

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение

можно прикинуть охлаждающую жидкость с целью отказаться от токсичного этиленгликоля

воду оилрайт 11р/л 70% 6-7л ~70руб

спирт 50р литр =500р  40-50%

--------------------------------------------------

Присадки антикоррозионные,противопенные 

Динатрий фосфат - 1,00 - 1,18%  фосфорнокислый натрий=фосфат натрия 5гр

декстрин 1.5-2 гр

Нитрит натрия - 0,10 - 0,13%   соль для колбас

Пеногаситель ПМС-200А (полиметилсилоксан) - 0,001 - 0,010%  в радиодеталях продаётся силиконовое масло

Гидрооксид натрия - 0,7-0,9%   "шуманит"  для плиты

Тетраборат натрия - 0,85-1,15%  бура флюс

 

Изменено пользователем cjla8ok
Ссылка на сообщение
  31.03.2020 в 07:18, cjla8ok сказал:

можно прикинуть охлаждающую жидкость с целью отказаться от токсичного этиленгликоля

воду оилрайт 11р/л 70% 6-7л ~70руб

спирт 50р литр =500р  40-50%

--------------------------------------------------

Присадки антикоррозионные,противопенные 

Динатрий фосфат - 1,00 - 1,18%  фосфорнокислый натрий=фосфат натрия 5гр

декстрин 1.5-2 гр

Нитрит натрия - 0,10 - 0,13%   соль для колбас

Пеногаситель ПМС-200А (полиметилсилоксан) - 0,001 - 0,010%  в радиодеталях продаётся силиконовое масло

Гидрооксид натрия - 0,7-0,9%   "шуманит"  для плиты

Тетраборат натрия - 0,85-1,15%  бура флюс

 

Раскрыть  

 

Не майтесь дурью.

Купите нормальный заводской продукт.

Ссылка на сообщение

Постепенно, хоть и не на интернет-аукционах, а в оцифрованном виде всплывают очень интересные книжки 1940-х годов, где расписано применение антифриза.

Надеюсь, не будете орать, что это фотожаба и 'фальшыука, зробленая у польшчы на дзеньги Германии Сороса'?

 

Итак, 1942 год. Инструкция по использованию импортных жиж. Упоминается антифриз Prestone этиленгликолевый.

http://gpntb.dlibrary.org/ru/nodes/5299-instruktsiya-po-primeneniyu-importnyh-aviatsionnyh-benzinov-masel-etilovoy-zhidkosti-i-antifriza-m-1942

 

  Показать содержимое

Ну и приписка, что при выкипании доливать воду.

С 1942 года пишут, а всё никак не доходит.

 

 

Ну и русская инструкция к грузовику 'Бедфорд'.  Да, UK тогда ещё и грузовики производила.

http://gpntb.dlibrary.org/ru/nodes/5312-pamyatka-voditelyu-gruzovogo-avtomobilya-bedford-m-1942#mode/inspect/page/1/zoom/4

 

  Показать содержимое

Антифриз присутствует, хотя и в 'сезонной схеме'.

 

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...