Перейти к публикации

Сравнение 7 трансмиссионных пао-эстеровых масел SAE 75W-90 API GL-5 по трибологическим свойствам и составу


Рекомендованные сообщения

От представительств отдельных маслопроизводителей и от отдельных физических лиц собраны образцы 7 трансмиссионных масел SAE 75W-90 API GL-5.

Все образцы - ПАО(+эстеры), что следует или из документации, или из свойств.

 

1) HKS G-900 (без загустителей и со сверхвысоким индексом вязкости)

2) REDLINE (известные изготовитель элитных масел из США)

3) MILLERS CRX NT+ (ещё один изготовитель элитных масел из Великобритании)

4) ROWE TOPGEAR S (один из 5 наиболее популярных брендов в Германии)

5) CASTROL DIFFERENTIAL SAF XO (близнец Castrol Syntrax Long Life, но без российской этикетки)

6) CASTROL BOT 118/95 PLUS

7) VAG G 052 145 S2

 

post-1058-0-01614800-1517748005.jpg

 

post-1058-0-61848700-1517748435.jpg

 

 

ВОПРОСЫ ФОРУМЧАНАМ:

 

- Какие лабораторные исследования, кроме, понятно, трибологических (пятно износа, критическая нагрузка, нагрузка сваривания, индекс задира), оксидирования (чтобы примерно определить процент эстеров) и ICP-24 (содержания основных 24 элементов) вам интересны?

- Какие масла из перечисленных представляют первоочередной интерес для вас?

- В лабораторных исследованиях каких масел вы готовы принять участие?

 

 

 

 

 

 

.

oils front.jpg

7oils back.jpg

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

В лабораторных исследованиях каких масел вы готовы принять участие?

А для GL-4(4/5) 75w90 что-то подобное не планируется?

Ссылка на сообщение

Пенообразование?

 

Без проблем. От 500 руб. до 2000р в разных лабораториях. Но делать целесообразно только у масел, не имеющих официальные одобрения. У тех же, что уже есть в официальных списках (что J2360, что автопроизводителей), будет традиционно около нуля.

Ссылка на сообщение

Вопрос в параллельной теме: http://www.oil-club.ru/forum/topic/5984-transmissionnye-universalnye-masla-gl-4gl-5/page-4?do=findComment&comment=1099952

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Интересен Redline. Могу поучаствовать.

Было б еще круто добавить  Redline ShockProof Lightweigt

 

Отлично: 

п.40 по ссылке: http://www.oil-club.ru/forum/topic/25980-skidyvaemsya-na-laboratornye-analizy-svezhih-ma/page-132?do=findComment&comment=1098445

 

Что же касается  Redline ShockProof Lightweigt - это сильное, но узкоспециализированное масло, только если соберутся желающие на анализ.  Viscosity: 17.1 cSt @ 100°C; 99.7 cSt @ 40°C

 

Как альтетраниву, посмотрите описание HKS G-900

Вязкость кинематическая (при 100ºC) 20.42 мм2/с, вязкость кинематическая (при 40ºC) 123.80 мм2/с.

HKS G-900 -  это масло классом выше Redline 75-90 хотя бы из-за отсутствия загустителя, причём оно не моноградное, а полноценное 75W-90: , причём допускается для обычной уличной эксплуатации, а не только для спорта: http://www.oil-club.ru/forum/topic/25916-hks-gear-oil-g-series-transmissionnye-masla/

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Отлично: 

п.40 по ссылке: http://www.oil-club.ru/forum/topic/25980-skidyvaemsya-na-laboratornye-analizy-svezhih-ma/page-132?do=findComment&comment=1098445

 

Что же касается  Redline ShockProof Lightweigt - это сильное, но узкоспециализированное масло, только если соберутся желающие на анализ.  Viscosity: 17.1 cSt @ 100°C; 99.7 cSt @ 40°C

 

Как альтетраниву, посмотрите описание HKS G-900

Вязкость кинематическая (при 100ºC) 20.42 мм2/с, вязкость кинематическая (при 40ºC) 123.80 мм2/с.

HKS G-900 -  это масло классом выше Redline 75-90 хотя бы из-за отсутствия загустителя, причём оно не моноградное, а полноценное 75W-90: , причём допускается для обычной уличной эксплуатации, а не только для спорта: http://www.oil-club.ru/forum/topic/25916-hks-gear-oil-g-series-transmissionnye-masla/

HKS увы ни в Украине, ни на Амазоне в штатах не достать... Тем более уже плывет Редлайн мне, да и сейчас катаюсь на Шокпруфе на обеих авто - доволен.

Ссылка на сообщение

HKS увы ни в Украине, ни на Амазоне в штатах не достать... Тем более уже плывет Редлайн мне, да и сейчас катаюсь на Шокпруфе на обеих авто - доволен.

 

В России (Хабаровск и Москва), в Японии, США и Великобритании на разных торговых площадках (и у дилеров HKS по всему миру)- HKS без проблем.

Про известные мне минусы и плюсы Redline ShockProof Lightweigt  - детально отписался в личку.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Кстати, про антагонизм нагрузки сваривания и износа.

 

Как известно, повышение нагрузки сваривания в трансмиссионных маслах API GL-5 обычно сопровождается увеличением пятна износа.

Исключения обычно связаны с добавлением эстеров в масла, когда удаётся повысить нагрузку сваривания без увеличения пятна износа.

 

В связи с этим особенно интересны анализы масел с немалым содержанием эстеров.

 

Например:

- Redline 75W-90 (предположительно до 20% эстеров)

- HKS G-900 (по MSDS 15-20% эстеров, к тому здесь абсолютно нет загустителей и есть mPAO)

- VAG (Castrol) G052145S2 (по оксидированию- 15-20% эстеров) - интересен сравнительный анализ этого масла с ранее сделанным анализом немного более жидкого масла Castrol Syntrax Long Life 75W-90 (где эстеров до 10%)

- Rowe Hightec Topgear 75W-90 S (изготовитель заявляет об пао-эстеровой базе)

 

На некоторые масла уже собрана чась денег, присоединяйтесь: http://www.oil-club.ru/forum/topic/25980-skidyvaemsya-na-laboratornye-analizy-svezhih-ma/page-133?do=findComment&comment=1101687

 

p.s. Кстати, рекомендую энтузиастам сравнить таблицы по расчёту индекса задира по маслам Amsoil, Idemitsu, Shell, Castrol, которые выложил в анализах соотвествующих  масел.

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Redline проанализировали: http://www.oil-club.ru/forum/topic/32491-redline-75w-90-gl-5-gear-oil-svezhee/

Следующее (по мере участия форумчан) - HKS с большим содержанием эстеров.

 

Кстати, сделан небольшой (предварительный) анализ по сравнению трёх масел Castrol 75W-90 GL-5: LandRover SAF-XO (оно же Castrol Syntrax Long Life), VAG G052145S2,  Castrol BOT 118/95 PLUS.

Все они используются в гипоидных редукторах без блокировки, различаются немного вязкостью (15, 17,18сст соответственно), ценой и процентом эстеров (у первого меньше, у второго - больше, у третьего - примерно в 3 раза больше, чем у первого).

И вот как это отразилось на пятне износа: 0.8мм у первого, меньше у второго  и ещё меньше (0.44мм) - у третьего. Вот что эстеры животворящие делают!

Вспоминается бессмертная фраза из фильма "Чем товар лучше, тем он дороже".

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Вот что эстеры животворящие делают!

А разную вязкость не учитываем?

Ссылка на сообщение

А разную вязкость не учитываем?

Да, вязкость разная, что отмечено сразу, но не в два же раза!

Да и зависимосить от вязкости не очевидная: среди моторных масел полно примеров с наименьшим пятном износа именно среди наиболее жидких масел.

Ссылка на сообщение

Да, вязкость разная, что отмечено сразу, но не в два же раза!

А кто говорил о прямой линейной зависимости?

среди моторных масел полно примеров

На мой взгляд сравнение с моторным некорректно. Другие условия работы, отсутствие маслонасоса...

Пятно износа у простенькой полусиньки Лукойл ТМ-4 - 0,38. Такой показатель крутым напичканым импортным трансмиссионкам не снился. Не из-за вязкости? Или что-то ещё? :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...