Перейти к публикации

Локальный перегрев и вязкость масла


Рекомендованные сообщения

Что самое интересное из 40-к "отстойный" мотюль с "локальными перегревами" дал наименший нагрев вот так, конечно погрешность в этом измерении есть но не на 35 градусов.

 

да чего странного? масло не греется, значит плохо отводит тепло, что чревато как раз локальными перегревами.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

да чего странного? масло не греется, значит плохо отводит тепло, что чревато как раз локальными перегревами.

Тоесть по вашей логике чем больше греется ДВС тем лучше?тепло отводиться....

Ссылка на сообщение

Elya, что за глупость? Уточните места локальных перегревов.

 

Почему глупость? Теплоотвод от горячих зон часто осуществодяется ступенчато. На каждой ступени есть свои "узкие места". Например, поток тепла от камеры сгорания осуществоляется так же и по цепи: камера сгорания-поршень-стенки цилиндра-ОЖ. В этом случае поток тепла от поршня к стенкам цилиндра идет через кольца и частично (соотношение не помню, а искать нет времени) через юбку. А там пленка масла. Если она плохо отводит тепло, то возникает локальный перегрев, где резко растет температура, масло коксуется в таких местах. Многие знают, что в стоковые моторы нельзя лить масло "шестидесятку", т.к. при температурах в стоковом двигателе оно будет сильно густое. Такое масло ведет к локальному перегреву и задирам в цилиндре.

 

Другойе место локальных перегревов - шейки коленвала. При больших нагрузках масло выдавливается и масляный клин истончается. В эти моменты сильно растет температура и, если масло не способно отвести тепло из такой зоны, оно "плывет", пленка рвется и происходит задир.

 

Поэтому, если в одном и том же моторе наблюдается разница температур разного масла, то очевидно, что "холодное" масло хуже отводит тепло из зазоров.

 

 

Тоесть по вашей логике чем больше греется ДВС тем лучше?тепло отводиться....

 

В исправном ДВС тепловые потоки находятся в равновесном состоянии. Тепло надо утилизировать, а не концентрировать его в ДВС, он же сломается от перегрева. Поэтому, эффективный теплоноситель всегда лучше (и температруа его выше, т.к. он больше тепла отводит), чем малоэффективный, а через масло значительная доля тепла отводится.

Изменено пользователем Elya
Ссылка на сообщение

Elya, вы ошибаетесь. в тех местах что вы указали, кроме пары шейка коленвала-шатун температура выше температуры масла в двигателе поэтому независимо от теплопроводности масла если используется некачественная база, то коксование неминуемо. А о наличии масляного клина в зазорах можно судить по параметрам масла и если продукт подобран неверно то его теплопроводные свойства будут играть уже совсем незначительную роль.

Ссылка на сообщение

Elya, вы ошибаетесь. в тех местах что вы указали, кроме пары шейка коленвала-шатун температура выше температуры масла в двигателе поэтому независимо от теплопроводности масла если используется некачественная база, то коксование неминуемо.

 

но вы же не будете отрицать, что двигатель не только ОЖ охлаждается, но и маслом тоже? Если днище поршня не охлаждать маслом, он же прогорит. Масло значительно снижает тепловую нагрузку на двигатель и довольно большую долю тепла уносит, это нельзя отрицать. Причем уносит это тепло из таких мест, откуда его проблематично отвести ОЖ. И уносит это тепло быстро, поэтому ему не страшны температуры, которые "выше температуры масла в двигателе". Скажу крамольную вещь: стенки сопел ракетных двигателей охлаждаются тем же топливом, что в них и горит и топливом может быть спирт или кислород с водородом, а температура в сопле больше раза в 4 чем в КС ДВС.

 

Но, признаюсь, я слукавил про прямую зависимость высокая_температура_масла = хороший_теплоотвод для всех сравниваемых масел. Это было бы верно при условии, что у них одинаковая вязкость при одних и тех же температурах, чего на практике не может быть.

:sorry:

 

По поводу коксования: некачественную базу в расчет не берем. При значительных тепловых нагрузках (в районе колец, например), вероятность закоксоваться у более вязкого масла выше, чем у менее вязкого, т.к. его подвижность в этом узле ниже.

Изменено пользователем Elya
Ссылка на сообщение

C другой стороны тонкая плёнка, жидкого масла, быстрее перегреется и приведёт к тому же коксованию. Нужно соблюдать рекомендации производителя и всё будет ОК.

Ссылка на сообщение

Нужно соблюдать рекомендации производителя и всё будет ОК.

Золотые слова!!! При этом если производитель рекомендует от 30-ки до 50-ки, то лей что угодно и ничего движку не будет.

Ссылка на сообщение

C другой стороны тонкая плёнка, жидкого масла, быстрее перегреется и приведёт к тому же коксованию.

 

не факт.. оно же поступает и удаляется быстрее

а вот закоксованных любителей "шестидесяток" хоть отбавляй

Ссылка на сообщение

чет в какие то дебри полезли....вы че тут физику 10 класса проходим..???

 

прегрев нагрев..???

 

блин 60 - ки ...вы найдите хотя бы в мануалах 50 ку...

кто ездит на японках должны знать что яповские двигатели расчитаны не на хорошее масло в плане износа...а на то которое не дохнет и смазывает..

локальные перегревы это че когда мы прем на предельных расчетных оборотах для двигателя...или с плохим охлаждением???

это бред...и этот бред не компенсируешь киселем в двигателе...извините не те двигатели ...они не расчитаны под прогрев масла...

двигатели расчитываются что все пареметры зазоров и смазки ( с опред вязкостью) выходят на оптимальный момент с выходом на температуру термостата плюс минус...

при этом достигается оптимальный износ....а все что ниже выше это капец...а есче кисель залили...давка в системе смазки большая а смазка то хреновая поскольку масло то поступает не в тех кол-вах как должно...а где полусухае трение то есть поршневая там вообще все работает очень ссухо...

 

все кто понимает про спортивные авто знает что от перегрузок движку масло не спасет - спасут только материалы которые смогут работать в данных условиях отсюда и кованные детали поршневой и спец колен валы, вкладыши....

 

изучаем физику двигателей внутреннего сгорания..

 

насчет базы от которой все каксуется..??? и где же ее такую взять..?? коксуется обычно не от базы а от превращение базы в кисель с непонятными свойствами при затянутых интервалах...а затянутые интервалы берутся обычно у людей которые пренебрегают мануалами на свое авто ...

 

..поскольку производитель авто говорит что при использ масла с такими то допусками оно проживет такой то пробег...а в россии надо учитывать что пробег это пробег в тяжелейших условиях...

Изменено пользователем westf2
Ссылка на сообщение

блин 60 - ки ...вы найдите хотя бы в мануалах 50 ку...

Например мануал тойоты любой имеется 20w50, даже в мануале автоВаза есть мобил 5w50! и как вы забыли про мануал бмв там и 60-ки есть.

Изменено пользователем mikong
Ссылка на сообщение

я тут подумал вот про что:

масло может сильно греться не в маслоканалах, а в картере, куда прорываются картерные газы. Чем выше вязкость, тем меньше прорыв, поэтому у чувака на "шестидесятке" минимальная температура. Он же типа рейсер, ЦПГ может быть изношена заметно. Не выдумываю, такой эффект действительно есть, но насколько для него реалистична дельта в 50 градусов для разного масла? Прокомментируйте, кто с моторами плотно связан.

Ссылка на сообщение

Elya это особенности конструкции двигателя...так что тут ответ неоднозначен...может темпер масла это хуже может лучше хер победишь...можно и более высокую темпер интерпретировать как то что масло лучше охлаждает....насчет прорывов я не знаю ...смысл нам на этих шумахеров равнятся... пусть убивают что хотят...у меня лишних денег нет...

 

Например мануал тойоты любой имеется 20w50, даже в мануале автоВаза есть мобил 5w50! и как вы забыли про мануал бмв там и 60-ки есть.

 

я ориентируюсь на японский автопром с абъемом движки до 2.4 л....50 это предел..и то летом в жарищу больше +30...на этом основаны мои слова...

 

автоваз это отдельная кухня хотя где то были статью зарулем что ли где они тестили более густые масла...результат насколько я помню плачевный...

 

еще белазы есть но что то туда 60 не льют..)))...самый прикол в КА 700 льют масло аналог 20 ...м8...)))...КА 700 ваще весчь надежный сволоч я удивляюсь как в деревнях их неубивают до сих пор...

так что вот такие пироги...общие мировые теденции к снижению вязкости это факт..особенно прогрессирует в америке и азии..водно это выгодно

Изменено пользователем westf2
Ссылка на сообщение

ктонибудь читал в авторевю после ресурсных испытаний Логана Поло и Рено сандеро по моему, оказался сильнее других изношенный не самый высоконагруженный двигатель Поло 1,6 102силы,...там вроде каждые 3т.км отсылали масло во францию в лабу,...так вот один из моментов чуть повышенного износа может быть применяемое на Поло 5/30 в отличии от 5/40 сорярисе(если не путаю) моторах,..сами тесты и нагрузки одинаковые были..., т.ч. кому тема интересна можете поинтересоватся на сайте авторевю http://www.autoreview.ru/search/index.php?PAGEN_1=1&option3=1308&q=&show=article&t=full&title=%D2%E5%F1%F2%FB+%ED%E0+%ED%E0%E4%E5%E6%ED%EE%F1%F2%FC

.если конечно не брезгуете журналами ;-)...прошу прощения за неточности,...читал наискосок, потому могу что то путать, ..при желании можно самостоятельно сделать выводы...

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...