Перейти к публикации

Отличие масел 4Т от обычных моторных масел


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня. В прошлом годе приобретен мотоплуг с 4 тактным движком Хонда. Запас масла входящий в ЗИП закончился, перед сезоном хочу заменить масло. Вопрос специалистам: есть ли разница между маслом 4T SAE 30 и обычным мотороным маслом ..W30 ? Какое масло лучше всё таки лить и если есть разница, что посоветуете из 4T ? Спасибо.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@avryzhov, я уже высказался - "несогласный я" - и всё это по большей части маркетология и реклама, вызванные желанием побольше заработать на потребителе

И эта тема не о том, давайте не будем забивать её не относящимися к ней сообщениями

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение

Вот все мотюлесектанты как один...

Да при чем тут обороты двигателя и температура?

Почитай в каких условиях работает турбина, обороты 30-120к, температура возгорания масла в тигле (вспышка) 220-240.

Внутри двигателя не может быть такой температуры нигде, в районе цилиндров 150-180 градусов.

Нет антизадирных присадок, есть противоизносные на базе цинка и фосфора хотя бы.

Нет никаких присадок для дисков сцепления, практически любое масло вязкости 40 и спецификации API SL будет приемлемым.

Уважаемые Муштандоид и Alex.

Заметьте, я ни словом не упомянул масло Мотуль и не написал, что нельзя использовать авто-масло. Речь идёт о том, что мото-масло не вымысел и, что оно содержит в себе другой состав присадок, так как двигатель мотоцикла​ работает на более высоких оборотах.

Стандарт Jaso от 2016 года (МА, МА1, МА2) указывает для масел не только совместимость с мокрым сцеплением, но и допустимые для мотоциклов параметры зольности, содержание фосфора и пенообразования масла:

Выдержка из спецификации Jaso 2016 года:

"Физико-химические свойства

пункт Test Критерий производительности Тестовая процедура

сульфатная зола % по массе 1.2 макс. JIS К 2 272

содержание фосфора % по массе ≥0.08 и ≤0.12 JPI-5S-38

Улетучивание % по массе 20 макс. JPI-5S-41

Вспенивание тенденция Последовательность I

(вспенивание / оседание) Последовательность II мл

Последовательность III

10/0 макс.

50/0 макс.

10/0 макс.

JIS К 2518

сдвиговая устойчивость

(Кинематическая вязкость (100 ℃) после испытания)

мм 2 / s

XW-30: 9,0 мин. XW-40:

12,0 мин. XW-50: 15,0

мин. Другие сорта:

остаться в

класс

ASTM D6278 1)

Высокая температура при высокой скорости сдвига вязкость мПа · с 2.9 мин. JPI-5S-36"

 

Понятная история, что есть авто-масла, которые могут соответствовать стандартам Jaso для мотоциклов. Но не все подряд! В отличие от мото-масел, которые как раз и созданы с учётом специфики работы мото-движков. Вы же не будете отрицать, что в настоящее время мало кто заливает автол в старые моторы, а когда-то заливали, потому что не было лучшей альтернативы.

Так же и с мото-маслами- когда-то их не было.. А теперь они есть!

Выдержка из рекомендаций стандарта Jaso от 2016 года:

"Приложение 4.

РУКОВОДСТВО ПО переделке КОМПОЗИЦИЙ НЕФТИ для четырехтактного мотоцикла:

 

Основные сырьевые материалы, как правило, используются для мотоциклов рецептур четыре цикла масла могут быть разделены на следующие две категории:

 

(1) Базовое масло - Основной базовый компонент. используется минеральное масло или синтетическое масло,

или смесь из них.

(2) добавки - Для улучшения характеристик вязкости, анти износа и моющего действия мотоциклов масел четыре цикла, добавки, таких как VI улучшителей, моющие средства, диспергирующие агенты, анти-присадка, модификаторы трения, ингибиторы окисления, снижающие точка течени, ингибиторы пены и т.д.используются."

 

Поэтому, уважаемые любители заливки авто- и дизельных масел в мотоциклы, кто ж запрещает-то это делать? Мотоциклы ваши. И дай Бог им летать по 100 тыщ. километров. Но зачем оспаривать существование более подходящих составов масла в наше время?

С уважением, Анатолий

Ссылка на сообщение

 

Выдержка из спецификации Jaso 2016 года:

"Физико-химические свойства

пункт Test Критерий производительности Тестовая процедура

сульфатная зола % по массе 1.2 макс. JIS К 2 272

содержание фосфора % по массе ≥0.08 и ≤0.12 JPI-5S-38

Улетучивание % по массе 20 макс. JPI-5S-41

Вспенивание тенденция Последовательность I

(вспенивание / оседание) Последовательность II мл

Последовательность III

10/0 макс.

50/0 макс.

10/0 макс.

JIS К 2518

сдвиговая устойчивость

(Кинематическая вязкость (100 ℃) после испытания)

мм 2 / s

XW-30: 9,0 мин. XW-40:

12,0 мин. XW-50: 15,0

мин. Другие сорта:

остаться в

класс

ASTM D6278 1)

Высокая температура при высокой скорости сдвига вязкость мПа · с 2.9 мин. JPI-5S-36"

 

С фосфором и золой вроде понятно - на современные мотоциклы тоже ставят катализаторы, а вот дальше уже интересно, никто подробнее не может объяснить, че там за испытания проводятся: XW-30: 9,0 мин. XW-40:

12,0 мин. XW-50: 15,0 - это что вобще значит?

Ссылка на сообщение

Уважаемые Муштандоид и Alex.

Заметьте, я ни словом не упомянул масло Мотуль и не написал, что нельзя использовать авто-масло. Речь идёт о том, что мото-масло не вымысел и, что оно содержит в себе другой состав присадок, так как двигатель мотоцикла​ работает на более высоких оборотах.

Стандарт Jaso от 2016 года (МА, МА1, МА2) указывает для масел не только совместимость с мокрым сцеплением, но и допустимые для мотоциклов параметры зольности, содержание фосфора и пенообразования масла:

 

 

Анатолий, документ JASO я читал и прекрасно знаю, что там написано.

А вы его читали видимо плохо...Поясню, что тест проходят моторные масла всех классификаций по ACEA, включая A1/B1 и A5/B5, которые позиционируются как энергосберегающие и вязкости ниже 40.

Попробуйте найти энергосберегающее масло со спецификацией API SL и вязкостью 40

Насчет оборотов...при чем тут обороты?

Задумайтесь какие нагрузки выдерживает моторное масло в двигателе тягача с 400 л.с. и 2000Нм крутящего момента, хоть и обороты там гораздо ниже.

Попробуйте сравнить с нагрузкой мотодвигателя 100 л.с. и 120Нм момента.

 

Не могли бы Вы в качестве примера привести пакет присадок, который отличает "мотомасло" от "обычного"?

Холивар разводить совсем не горю желанием, просто хочется почитать какие-то аргументы и обоснования, что это масло лучше или оно настолько специальное и сверхтехнологичное, что ему нет аналогов.

А я в свою очередь приведу Вам примеры в пользу HDEO масел.

Перед тем как приводить свои аргументы, я Вам рекомендую ознакомиться:

-с анализами отработок дизельных и мотомасел с мотоциклов на этом форуме, а лучше на www.bobistheoilguy.com

-ознакомится с мануалами мотоциклов HD

-ознакомится с документом пакета присадок HiTEC 9300G от компании Afton

 

PS: Про мотюль написал, потому что он у Вас в подписи, если не хотите каких-либо придирок не пишите его там.

Мотюль не плохое масло, но своих денег определенно не стоит.

Изменено пользователем Alex_K
Ссылка на сообщение
Выдержка из спецификации Jaso 2016 года:

 

Все эти требования повторяют или находятся в пределах требований из стандартов API S_ и C_ и ничего уникального в себе не содержат.

 

Например, по вспениванию см. SH и новее, CG-4 и новее. По остальному примерно так же.

 

Даже ссылку вам дам где смотреть http://www.aftonchemical.com/Afton/media/PdfFiles/Specification_Handbook.pdf

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение

я помню в одном из мануалов на Хонду писали про масло 4Т 10w-40 или 20w-50, но если честно, у меня сложилось такое чувство, чтобы просто не залили масло для 2Т техники и не более того.

Ссылка на сообщение

Мотоблок Тарпан с 4-тактным америкосовским движком, пару сезонов залита Татнефть-Ультра. Вроде нормально... 

Ссылка на сообщение

я помню в одном из мануалов на Хонду писали про масло 4Т 10w-40 или 20w-50, но если честно, у меня сложилось такое чувство, чтобы просто не залили масло для 2Т техники и не более того.

 

Спасибо за наводку)

"обычные" масла для автомобилей по умолчанию подразумеваются 4Т, ибо 2Т авто в принципе нет сейчас, а вот мототехника есть.

Ссылка на сообщение

Всем привет. Купил небольшой бензиновый генератор, в инструкции написано только, что нужно заливать масло SAE 10w-30 и все, какое синетика/минералка ничего не сказано. Можно-ли залить обычное автомобильное масло 10w30 (синтетику)? В магазине предложили OREGON SAE30 (минералка), решил не брать, впервые про такое масло слышу. В Интернете пишут, что летом только SAE30 (без W) нужно использовать... Помогите разобраться. Заранее благодарен.

Ссылка на сообщение

Формально можно, так как 10W-30 имееет минимум отличий от SAE30, но:

 

В маслах SAE 30 API SJ обычно цинка и фосфора под 1500, то есть гораздо больше даже API SL.

Что там у 4T двигателя с наличием роликов на рокерах?

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

Формально можно, так как 10W-30 имееет минимум отличий от SAE30, но:

 

В маслах SAE 30 API SJ обычно цинка и фосфора под 1500, то есть гораздо больше даже API SL.

Что там у 4T двигателя с наличием роликов на рокерах?

 

По поводу роликов я даже не знаю :)

Модель генератора DENZEL GT-950i

В инструкции написано только SAE 10w30, больше ничего нет

Ссылка на сообщение

Почему бы вам не писать вот в эту http://www.oil-club.ru/forum/topic/5351-maslo-dlja-benzinovogo-generatora/ тему?

Ссылка на сообщение

Добрый день. Имеется дизельный мотоблок с воздушным охлаждением.  Можно ли использовать  в двигателе авто масла например лукоил люкс полусинтетичекое 5w-30 или обязательно использовать масла для садовой техники например motul garden 4T 5w-30? Будет ли большая разница.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...