Перейти к публикации

Отличие масел 4Т от обычных моторных масел


Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня. В прошлом годе приобретен мотоплуг с 4 тактным движком Хонда. Запас масла входящий в ЗИП закончился, перед сезоном хочу заменить масло. Вопрос специалистам: есть ли разница между маслом 4T SAE 30 и обычным мотороным маслом ..W30 ? Какое масло лучше всё таки лить и если есть разница, что посоветуете из 4T ? Спасибо.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  26.02.2024 в 15:03, Zet сказал:

Именно как резервный на круглый год я бы лил любой гидрокряк 5w-40.

Как основной с большой наработкой моточасов 10w-40 любую полусинь или синтетику.
Если надо именно импортное то типа ZIC X7 Diesel 10W-40 или X5. Зик то на нашем рынке присутствует. Можно брать у официалов.

 

 

Раскрыть  

А почему рекомендуемое масло 10W-30?

Ссылка на сообщение
  26.02.2024 в 15:36, jon_1987 сказал:

А почему рекомендуемое масло 10W-30?

Раскрыть  

А для чего шкала выбора после рекомендации включающая 0w и 20w-50?

И для чего спрашивать какое масло лить если есть рекомендованное https://www.vseinstrumenti.ru/product/maslo-polusinteticheskoe-g-motion-5w30-4t-arctic-1-l-patriot-850030100-850123/

Изменено пользователем Zet
Ссылка на сообщение
  26.02.2024 в 16:04, Zet сказал:

А для чего шкала выбора после рекомендации включающая 0w и 20w-50?

И для чего спрашивать какое масло лить если есть рекомендованное https://www.vseinstrumenti.ru/product/maslo-polusinteticheskoe-g-motion-5w30-4t-arctic-1-l-patriot-850030100-850123/

Раскрыть  

Ну интерес больше именно почему 30ка на всей технике такого типа?

Типа на 40ке может быть больше расход?

Так лично мне плевать на расход, пусть лучше будет защита от износа, и я залью 15w-40.

Тот же zik

https://ozon.ru/t/ZkDpaRP

 

Изменено пользователем jon_1987
Ссылка на сообщение
  27.02.2024 в 03:49, jon_1987 сказал:

Ну интерес больше именно почему 30ка на всей технике такого типа?

Типа на 40ке может быть больше расход?

Так лично мне плевать на расход, пусть лучше будет защита от износа, и я залью 15w-40.

Раскрыть  

Скорей всего ваше предположение ближе всего к истине.

По опыту 18летней эксплуатации (примерно 80 моточасов в год двигатель копия хондовского 154F или 152F от Лончин) электробензогенератора в саду без электросетевого снабжения больше всего понравилось масло 5w-40 (весенне-летняя эксплуатация при положительной температуре). Остатки от заливки в GMовский движок автомобиля. Пробовал 10w-30 - не понравилось именно по пусковым характеристикам. Запускался то без проблем, но пока не прогреется как-то слышлось сопротивление масла. 5w все же пусковые характеристики лучше обеспечивают. На круглогодичный резерв навреное заливал бы 0w-30 A3/B4 или 0w-40 А3/B4.

Для понимания. Эти простые моторы настолько непритязательные, что работать будут на любом масле. Главное чтобы оно было. Поэтому для резервного электростнабжения исходите из температурных характеристик масла. Нужен пуск зимой - нулевка рулит. Будет молотить в специализированной будке - значит после пуска не особо важна вязкость при 100 градусах.  Будет молотить на крыльце - лучше выбрать 30ку.
Летом в жару благодаря принудительному охлаждению дефорсированного мотора хватит и 30ки, но на хорошей жаре и у 40ки вязкость будет не сильно высокая. Зато запас на разжижение от попадания топлива, превышения температуры(что влечет разжижение мсла) и срабатывания вязкости.

Никто не знает сколько моточасов будет нарабатывать малсо у вас. 10 моточасов или 100. Соответсвенно либо нужна наиболее поланя информация или выбирать самому, опираясь на свои услвоия эксплуатации.

Ссылка на сообщение
  26.02.2024 в 03:41, jon_1987 сказал:

Электрогенератор, резервный.

Ну бывает и минус 25 и +40.

Раскрыть  

Тогда пожалуй плюсанусь с Zet ,как оптимальный вариант - синтетика (гидрокрекинг) 5W-40. Не обязательно 4-Т мото-масло, можно и любое авто-масло. Я в мотокультиватор с простейшим 4-Т ДВС заливал остатки из канистры для авто, сначала лил 5W-30, потом со сменой авто стал лить в культиватор 5W-40. Лет через 10 редуктор пал (растянулась и соскочила цепь), при этом ДВС ещё был бодряком. 

Ссылка на сообщение
  27.02.2024 в 03:49, jon_1987 сказал:

Ну интерес больше именно почему 30ка на всей технике такого типа?

Типа на 40ке может быть больше расход?

 

 

Раскрыть  

Такое масло легко изготовить без всяких загустителей и работает оно в широком диапазоне температур чисто за счет характеристик базового масла. Разделил разделенную нефтяную фракцию и бросил пакет присадок. Масло и готово. Простые нижневальные дефорсированные двигатели со смазкой разбрызгиванием вообще не требовательны к маслу. Главное чтобы оно было. Потом конечно добавили очистку, переработку, но проверенное временем недорогое в производстве масла осталось. Взять тот де трактор Беларус. Летом он эксплуатировался на 30ке (М-10Г2К или М-10ДМ), а зимой на  20ке М-8.  Жигули ездили на 20ке и это считалось номральным (М-6/12Г, М-8 ГИ, М-5/10ГИ). А сейчас боятся в них 30ку лить "а вдрух вытечет?!".

Т.ч. лить во всякие электрогенераторы, газонокосилки и прочие мотоблоки 30ку нормально. Но при наличии других марок масла и понимания для чего вы это делаете можно лить другие вязкости.

Ссылка на сообщение
  05.03.2024 в 12:12, Zet сказал:

Разделил разделенную нефтяную фракцию и бросил пакет присадок. Масло и готово.

Раскрыть  

Желательно еще палкой размешать.

Ссылка на сообщение

Спецы, вопрос! Имеем скутер Хонда 50куб., инжектор, с вод охлаждением, катализатором, состою в сообществе, маслосрач не прекращается сутками на пролёт, 80% с пеной у рта утверждают, что только по мануалу 10w30 Jaso MB, хотя льют все в основном 10w40 (очкуют, что жидкое). Остальные же льют обычные автомасла и я в том числе, осень-весна S-oil 10w30, летом когда начинается жара на пару месяцев меняю на 10w40 Kixx, но думаю зря заморачиваюсь, можно и на постоянку S-oil гонять! Рассудите!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...