Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  18.10.2017 в 11:56, Strelec сказал:

Оффтоп
Это самый ценный совет, которого каждый раз ждёшь, как зарплату.

 

Хочется понять - что происходит с аккумулятором. Интересна физика процессов.

 

Где купить новый, какой и по чём - я и так знаю.

Есть такой девайс: Foxwell BT100 Pro 12 В 1100CCA   - https://ru.aliexpress.com/item/Foxwell-BT100-Pro-12V-1100CCA-Car-Battery-Tester-Analyzer-Tool-BT-100-Automotive-12-Volt-Charging/32585832212.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.5QLhPU

Пользуюсь, очень много "нового" узнал о своих АКБ и АКБ друзей.

Ссылка на сообщение
  18.10.2017 в 14:20, Discoverer сказал:

Инструмент для первых шагов в понимании процесса - рублей 50 стоит.

А что это даст в дальнейшем?

 

Понять надо одно - звоночек к замене.

 

У меня есть ареометр, на даче лежит. Я сделаю замеры, выложу тут. Это не сложно.

 

Просто давай заранее прикинем, что я потом услышу? Что АКБ умирает и надо готовиться к замене? Я это и так знаю.

Я же выше переспросил - какое-то значение плотности прольёт свет на природу такого поведения АКБ? Что именно может показать плотность, что вызвало безостановочный приём заряда?

Ссылка на сообщение

не способность АКБ накапливать заряд/высокий саморазряд  

Вода в банке не накапливает заряд. ;)

Ссылка на сообщение
  18.10.2017 в 14:56, Strelec сказал:

что вызвало безостановочный приём заряда?

То, что через аккумулятор течет ток не означает, что он принимает заряд.

Это все равно, что попытаться зарядить лампочку. Ток же течет через лампочку ;)

При износе аккумулятор превращается в подобное сопротивление.

У нас на работе стоят аккумуляторы из множества элементов. Например, 5 аккумуляторов по 12 В каждый. Напряжение содержания 65-68 В. Случается так, что на одной из банок (а они AGM) напряжение 45 В! Казалось бы, если подать на здоровую банку такое напряжение, то она взорвется. Но, тем не менее, никакого бабаха с ней не происходило, ибо это уже тупо сопротивление. Причем высокое напряжение означает, что сопротивление данного аккумулятора высокое. Поэтому очень многое становится понятным, когда измеряешь напряжение элемента, или аккумулятора в группе.

Еще корректировать уровень электролита надо ПОСЛЕ зарядки, а не ПЕРЕД ней! Уровень электролита разряженного аккумулятора всегда ниже.

Ссылка на сообщение
  20.10.2017 в 08:41, REYNOR сказал:

 

Еще корректировать уровень электролита надо ПОСЛЕ зарядки, а не ПЕРЕД ней! Уровень электролита разряженного аккумулятора всегда ниже.

Тут ты ошибаешься, заряжать аккумулятор с оголенными пластинами строго запрещено, поэтому после не получится, уровень приводят в норму перед зарядкой, далее заряжают, чтоб поднять плотность. Так же если не рассматривать именно данный случай, предположим уровень низкий, но пластины не оголены, при изначальной зарядке, плотность повыситься, аккумулятор заряжен, при последующей заливке дист. воды, плотность электролита в тех банках снизится, а чтоб ее поднять - нужно заряжать акб, так что при всех раскладах, сначала требуется довести уровень до нормы, а потом ставить на зарядку.

Изменено пользователем Bestcom
Ссылка на сообщение
  20.10.2017 в 09:00, Bestcom сказал:

Тут ты ошибаешься

Я то не ошибаюсь - это факты подтвержденные эксплуатацией аккумуляторов. Можно же долить до того, как скроет пластины.

А так аккумулятор заряжается и электролит начинает вытеснять из него. Это уже проходили не раз на тех, кто был сторонником долить перед.

Конечно, этот эффект на мелочевке не так очевиден, как на 190+

Но интересно наблюдать, как резко снижается уровень электролита (это видно на глаз) при токах в тыс. ампер. Неужели вы думаете, что так быстро вода испаряется? Тем более, что после снятия тока, уровень прибавляется.

Ссылка на сообщение
  20.10.2017 в 09:57, REYNOR сказал:

Я то не ошибаюсь - это факты подтвержденные эксплуатацией аккумуляторов. 

Вы опираетесь на личный опыт, приобретенный при эксплуатации, я опираюсь на законы физики и химии и как следствие процессы, протекающие в кислотном аккумуляторе.

  20.10.2017 в 09:57, REYNOR сказал:

 

Но интересно наблюдать, как резко снижается уровень электролита (это видно на глаз) при токах в тыс. ампер. Неужели вы думаете, что так быстро вода испаряется? 

При токах в более 1000А на аккумуляторы 190, да и пускай 300-400-500А/ч, это огромные токи, в аккумуляторе начинается активное разложение воды на газы - электролиз, тут надо с бутылкой воды стоять у акб и лить как из крана, это нормальный процесс, при неправильной зарядке, но это уже совсем другой пример, не имеющий отношения к вопросу нашего одноклубника, заданному чуть ранее.

P.S. Из наших пары сообщений ясно, что вы остаетесь при своем мнении, я при своем, поэтому пусть будет так, как вы считаете правильным:)

Ссылка на сообщение
  20.10.2017 в 08:41, REYNOR сказал:

То, что через аккумулятор течет ток не означает, что он принимает заряд.

Это все равно, что попытаться зарядить лампочку. Ток же течет через лампочку ;)

При износе аккумулятор превращается в подобное сопротивление.

....

 

Всё же не понятно, как АКБ превращается в лампочку? Я за рулём не первый год и ещё в прошлом веке водил машины и всё, что с этом связано.

Мне не доводилось встречать подобного поведения АКБ.

 

Судя по всему такое поведение АКБ не только мне встретилось впервые - ни кто не сказал, что было такое и знает что это. Только теоретические выкладки.

 

Ладно, АКБ установлен на машину. Как будет он себя вести зимой - расскажу, если будет что интересного.

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение
  20.10.2017 в 08:41, REYNOR сказал:

То, что через аккумулятор течет ток не означает, что он принимает заряд.

Это все равно, что попытаться зарядить лампочку. Ток же течет через лампочку ;)

При износе аккумулятор превращается в подобное сопротивление.

У нас на работе стоят аккумуляторы из множества элементов. Например, 5 аккумуляторов по 12 В каждый. Напряжение содержания 65-68 В. Случается так, что на одной из банок (а они AGM) напряжение 45 В! Казалось бы, если подать на здоровую банку такое напряжение, то она взорвется. Но, тем не менее, никакого бабаха с ней не происходило, ибо это уже тупо сопротивление. Причем высокое напряжение означает, что сопротивление данного аккумулятора высокое. Поэтому очень многое становится понятным, когда измеряешь напряжение элемента, или аккумулятора в группе.

Еще корректировать уровень электролита надо ПОСЛЕ зарядки, а не ПЕРЕД ней! Уровень электролита разряженного аккумулятора всегда ниже.

Извините , но у Вас полный хаос по части знаний о кислотных АКБ.

 

Какие лампочки в АКБ ?  Или вы так называете когда происходит короткое замыкание в банке?

 

На счет 45 В на банке , если Вы отдельно не подадите этого напряжения на нее , то на любой банке в аккумуляторах соединенных последовательно будет напряжение равное отношению напряжению поданному на группу аккумуляторов  деленное на количество банок.

Всегда надо проверять уровень электролита как перед зарядом , так и после.... а на счет "уровень электролита разряженного аккумулятора всегда ниже" , извините это БРЕД, изучите формулу химических реакций в АКБ.

Ссылка на сообщение
  18.10.2017 в 14:53, Aleksszlat сказал:

Есть такой девайс: Foxwell BT100 Pro 12 В 1100CCA   - https://ru.aliexpress.com/item/Foxwell-BT100-Pro-12V-1100CCA-Car-Battery-Tester-Analyzer-Tool-BT-100-Automotive-12-Volt-Charging/32585832212.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.5QLhPU

Пользуюсь, очень много "нового" узнал о своих АКБ и АКБ друзей.

Кроме внутреннего сопротивления и предполагаемого пускового тока Вы ничего толком не узнаете с помощью этих показометров. Лучшая проверка на возможности АКБ это нагрузочная вилка

Ссылка на сообщение

Так или иначе, по тем признакам, которые я изложил в посте 3204 ни кто ни чего толком не сказал, кроме как диагностировать его дальше или поменять.

 

Я так понимаю, что это очень редкий случай и с подобным поведением АКБ ни кто не сталкивался?

 

Данный АКБ на сегодня установлен на автомобиль и успешно выполняет свои функции.

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение
  25.10.2017 в 13:54, Alek-3aaa сказал:

Кроме внутреннего сопротивления и предполагаемого пускового тока Вы ничего толком не узнаете с помощью этих показометров. Лучшая проверка на возможности АКБ это нагрузочная вилка

Ну и а нагрузочная вилка что показывает ?

RS: прибор "пробивает" АКБ и перещитывает ток в систему EN.

Ссылка на сообщение

Для потерявшего емкость АКБ тестер предпочтительней, так как нагрузочная вилка покажет запас энергии на 9 секунд работы стартера, не более того.

Ссылка на сообщение
  25.10.2017 в 15:11, Strelec сказал:

Так или иначе, по тем признакам, которые я изложил в посте 3204 ни кто ни чего толком не сказал, кроме как диагностировать его дальше или поменять.

 

Я так понимаю, что это очень редкий случай и с подобным поведением АКБ ни кто не сталкивался?

 

Данный АКБ на сегодня установлен на автомобиль и успешно выполняет свои функции.

 

на стоянке габариты включи на часик и узнаешь, успешно он дальше выполняет свои функции или нет.

Ссылка на сообщение
  25.10.2017 в 15:11, Strelec сказал:

 

Я так понимаю, что это очень редкий случай и с подобным поведением АКБ ни кто не сталкивался?

 

Чтобы дать более адекватный ответ, нужно больше исходных данных, какая плотность в банках? при заряде электролит был прозрачный или с примесями темного цвета?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...