Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@James May, да, опечатался, спасибо. У меня ток в режиме штатной охраны менее 0.01 А, чему я несказанно рад, ибо авто много простаивает, а при потреблении 0.05 А за месяц моя батарея высаживается почти полностью

Ссылка на сообщение
  leonid65 писал:

А это  не  выше  нормы?

у меня пуск на октавии 0.5 секунды, что на холодную, что на горячую, у кого то в норме до 2 секунд работает стартер, видимо от настроек зависит

Изменено пользователем dock78
Ссылка на сообщение
  27.01.2018 в 03:57, dock78 сказал:

Может посчитать? 

Берёте пусковой ток стартера, например 200 Ампер, делите на количество секунд в часе и умножаете на время пуска в секундах, но обычно пуск не более секунды на исправных двигателях, итого 200/3600=0.05 А. При сильных морозах можно умножить на 2. Примерно выходит 1 пуск двигателя, равен часу простоя авто с сигнализацией. 

Уж больно все просто и линейно...

При разрядке АКБ высокими токами, по словам ЗР и их тестам, пришли к тому, что: "Если емкость равна 60 А·ч, то арифметика подсказывает: ток 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа, или 6 минут. Но реальный счет идет лишь на десятки секунд… — Дело в том, что при таком токе емкость батареи составляет уже не 60 А·ч, а гораздо меньше: примерно 20–25. Надпись «60 А·ч» говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25 ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током 3 А (60:20), и не более. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В."

К тому же, если посчитать линейную зависимость, то получаем минимум 0,42 А за 1 секунду работы при токе разряда 300 А. Если исходить, что ёмкость АКБ 60 Ач, то: 3/300*3600*20=720 сек. Следовательно за 1 секунду разряд составит 300/720=0,42 А.
А с учётом цитаты из ЗР можно применить поправочный коэфф: 1/(30/60)*0,42=0,84 А. ЗР говорит, что при разряде 600 А ёмкость будет 20-25 Ач, я взял 30 Ач, при условии разряда 300 А. Это получается при одном пуске в сильный мороз (при котором емкость АКБ сама по себе падает) за 1 секунду батарея теряет почти 1 А емкости!  :shok:
Поэтому и спрашиваю, т. к. не всё однозначно  :unknw:
Изменено пользователем Sour
Ссылка на сообщение

 

 

  Sour писал:

Это получается при одном пуке в сильный мороз (при котором емкость АКБ сама по себе падает) за 1 секунду батарея теряет почти 1 А емкости! 

Тогда видимо ваш вопрос был в другом, ибо неважно какая ёмкость батареи перед пуском и как проседает напряжение во время работы стартера, если стартер потребляет 200 А/ч(замеренное потребление), то за секунду он потребит 0.05 А. В первые доли секунды ток прыгает больше 200 А/ч, но в среднем выходит 0.05 А за секунду работы стартера 

Ссылка на сообщение
  27.01.2018 в 07:00, Sour сказал:

 

Уж больно все просто и линейно...

При разрядке АКБ высокими токами, по словам ЗР и их тестам, пришли к тому, что: "Если емкость равна 60 А·ч, то арифметика подсказывает: ток 600 А должен выдаваться примерно 0,1 часа, или 6 минут. Но реальный счет идет лишь на десятки секунд… — Дело в том, что при таком токе емкость батареи составляет уже не 60 А·ч, а гораздо меньше: примерно 20–25. Надпись «60 А·ч» говорит лишь о том, что в течение 20 часов при температуре 25 ºС вы можете разряжать свой аккумулятор током 3 А (60:20), и не более. При этом в конце разряда напряжение на выводах аккумулятора не должно опуститься ниже 10,5 В."

К тому же, если посчитать линейную зависимость, то получаем минимум 0,42 А за 1 секунду работы при токе разряда 300 А. Если исходить, что ёмкость АКБ 60 Ач, то: 3/300*3600*20=720 сек. Следовательно за 1 секунду разряд составит 300/720=0,42 А.

А с учётом цитаты из ЗР можно применить поправочный коэфф: 1/(30/60)*0,42=0,84 А. ЗР говорит, что при разряде 600 А ёмкость будет 20-25 Ач, я взял 30 Ач, при условии разряда 300 А. Это получается при одном пуке в сильный мороз (при котором емкость АКБ сама по себе падает) за 1 секунду батарея теряет почти 1 А емкости! :shok:

Поэтому и спрашиваю, т. к. не всё однозначно :unknw:

Ну емкость батареи падает на 1% при понижении на 1 градус начиная с 20 градусов. Следовтельно в -30 будет лишь 50%. Но это не значит, что она разряжается, энергия или же плотность не может уходить в никуда. Просто отрицательная температура действует как ингибитор и оставшаяся после 50% разряда кислота (плотность) просто не может взаимодействовать с пластинами.

Кстати 600А это очень уж большой ток разряда для АКБ. Такой ток будет если застопорить стартер полностью.

Ну а способность выдавать большие токи в течении малого времени (пару попыток пуска) обусловлено опять таки низкой температурой и "отслоением" электролита. Рядом с пластинами плотность падает, в связи с низкой температурой электролит очень неохотно или совсем не перемешивается (процесс диффузии). Поэтому получается, что в отдалении от пластин плотность большая (энергии много), рядом с пластинами плотности нет (энергии мало). Поэтому постояв минут 5-10, когда плотность поровняется, то можно сделать еще пару попыток запуска мотора, уже казалось бы севшим на 100% аккумулятором.

А если отнести его в тепло, то это сродни с выбросом адреналина, аккумулятор будет работать как дурной и выжимать все соки из себя, потому что тепло - катализатор.

Ссылка на сообщение
  27.01.2018 в 07:00, Sour сказал:

 

Это получается при одном пуке в сильный мороз

:D
Ссылка на сообщение

 

 

  James May писал:

Поэтому получается, что в отдалении от пластин плотность большая (энергии много), рядом с пластинами плотности нет (энергии мало)

Электролит в общем не запасает энергию, а просто является транспортным средством для ионов(подвозит боеприпасы), но если упрощённо, то так и есть

Ссылка на сообщение
  26.01.2018 в 17:47, leonid65 сказал:

Всем привет.Вопрос о  АКБ.У меня на Хёндай  ай 10 стоит 40А акумулятор, а у сына в Хёндай   ай 20 45А. С утра при плюс 10гр когда иногда проверяю у меня показывает на не заведенном моторе 12.45В, а в ай 20 показывает 12.60В .Как бы у сына акб уже 2 года работает , а у меня всего то пол года.Т.е у меня предсмертный Акб?Хотя как то был у ОД.Поверка показало ОК.

Что Вы скажите?

 

У меня АКБ уже три года. Показывает до 12,1В Уже давно жду, когда он "сдохнет", а вот не дохнет и мотор заводит.

Ссылка на сообщение
  27.01.2018 в 07:29, James May сказал:

.................. Просто отрицательная температура действует как ингибитор и оставшаяся после 50% разряда кислота (плотность) просто не может взаимодействовать с пластинами.......

Ну а способность выдавать большие токи в течении малого времени (пару попыток пуска) обусловлено опять таки низкой температурой и "отслоением" электролита. Рядом с пластинами плотность падает, в связи с низкой температурой электролит очень неохотно или совсем не перемешивается (процесс диффузии). Поэтому получается, что в отдалении от пластин плотность большая (энергии много), рядом с пластинами плотности нет (энергии мало).

похоже вы правы...

нынче после затяжных морозов(ниже -30) для себя сделал выводы о малопригодности использования AGM-аккумуляторов в таких условиях(эксплуатация двух авто с такими аккумуляторами 80 и 110а/ч), более возрастной аккум с нормальным электролитом меньшей ёмкости в разы лучше исполнил свои обязанности

Ссылка на сообщение

То есть вы хотите сказать смысле в АГМ акб в сибири нет? В морозы от -30 до -45? Я вот рассматриваю АГМ как замену простому, для работы совместно с автономкой... 

А теперь задумался...

Ссылка на сообщение
  28.01.2018 в 05:10, Абенt сказал:

похоже вы правы...

нынче после затяжных морозов(ниже -30) для себя сделал выводы о малопригодности использования AGM-аккумуляторов в таких условиях(эксплуатация двух авто с такими аккумуляторами 80 и 110а/ч), более возрастной аккум с нормальным электролитом меньшей ёмкости в разы лучше исполнил свои обязанности

AGM необходимо было зарядить перед морозами, я так и сделал, за 6 лет впервые заряжал 50+ часов, теперь бодренько крутит.
Ссылка на сообщение
  28.01.2018 в 05:57, HarDik сказал:

То есть вы хотите сказать смысле в АГМ акб в сибири нет? В морозы от -30 до -45? Я вот рассматриваю АГМ как замену простому, для работы совместно с автономкой... 

А теперь задумался...

Так это общеизвестно, и конструктивно понятно что АГМ хуже переносят серьёзные минусы.

Ссылка на сообщение
  Strelec писал:

У меня АКБ уже три года. Показывает до 12,1В Уже давно жду, когда он "сдохнет", а вот не дохнет и мотор заводит.

Делал КТЦ своей батарее(24 часа), и оказалось что до 12 вольт разряд в 2 раза быстрее чем с 12 до 10.8(с 12.04 и до 11.7 рязряд вообще шёл крайне медленно и целых 9 часов) Поэтому напряжение на авто часто висело в районе 12 вольт без признаков слабости даже в сильные морозы. 

Но такой разряд считается нездоровым, до 12 в норме 50-60% ёмкости должно сливаться

Изменено пользователем dock78
Ссылка на сообщение

 

 

  Aleksszlat писал:

Так это общеизвестно, и конструктивно понятно что АГМ хуже переносят серьёзные минусы.

Вот это уже интересно... А тесты какие то есть?  или статьи?

Просто много что общеизвестно... гымм... я много что слышал, но.. не всегда это правда 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...