Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Стартерная АКБ предназначена для пуска двигателя. Поэтому поставили на авто , завели, сняли и зарядили. Все просто.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, AlexPORT сказал:

Сдавать в утиль?

Теперь либо держите сутками под 50-100 миллиамперами, либо заряжайте импульсами, с помощью БЛ-1204, какого-нибудь другого ЗУ с импульсным режимом (Бережок, например,) или просто реле поворотов. Если не съелись решётки и не осыпались намазки, десульфатируется и будет жить. Электролит прозрачный, это хорошо. И зачем было в морозилку его ставить? При замерзании лёд просто сминает пластины и рушит перегородки между банками.

Ссылка на сообщение
1 час назад, AlexPORT сказал:

Что значит - разряжал как тяговый? А как надо было разряжать как не тяговый?

Тяговые АКБ по-другому называются АКБ глубокого цикла, предназначены для частых глубоких разрядов.

 

Стартерные АКБ предназначены для кратковременной высокой токоотдачи с немедленным восполнением отданной энергии, а также питания слаботочных приборов, также без глубокого разряда, со своевременным зарядом.

 

Надо было разряжать до ЭДС не ниже 10.5В (под нагрузкой!), а лучше вообще до 11.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Десульфатор сказал:

И зачем было в морозилку его ставить?

Да я просто откачал из одной банки чуть-чуть в мензурку))

4 минуты назад, Десульфатор сказал:

Надо было разряжать до ЭДС не ниже 10.5В (под нагрузкой!), а лучше вообще до 11.

Ну так я не думал, что он так сильно разрядится! Я как раз и ожидал в районе 10.8, а вышло вон как...( 

Ссылка на сообщение

AlexPORT , рассчитывали получить паспортную ёмкость 20-часового разряда током 10-часового разряда от ненового аккумулятора. Лампочки ещё и нелинейные, при меньших напряжении и мощности, соответственно, более холодной спирали, снижают сопротивление, тем повышают ток.

 

Надо было 4 амперами, с контролем, никак не на ночь. АКБ ещё есть шансы спасти. Можно купить для этого продвинутое ЗУ, (если у Вас нет), или просто попробовать импульсы через реле указателей поворотов. А можно сдать пострадавший аккумулятор за скидку при покупке нового.

Ссылка на сообщение

AlexPORT , и не надо его разряжать, да ещё и на ночь 4.5 амперами, в таком состоянии! Лучше оставьте на ту же ночь хотя бы под буферным подзарядом, током не выше 100 мА, чтобы не было значительного кипения. Вполне возможно, дозарядится как следует, вырастет плотность.

 

Вы чем заряжаете? Вижу, Вымпел-55.

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение
11 минут назад, Десульфатор сказал:

Вы чем заряжаете?

Вымпел-55.   Да уже гонял его в буферном режиме, минимальный ток на ~13.5в - это как раз 2 алгоритм данного зарядника так делает, после достижения напряжения зарядки - не помогает, не растет плотность. Там 3й алгоритм еще есть, периодическое включение-отключение тока зарядки (что-то типа импульсного) - им чтоли попробовать? 

Спойлер

1557903684_-55.thumb.jpg.a01f634c0d8ce3acb8090794c4f3406f.jpg

 

Изменено пользователем AlexPORT
Ссылка на сообщение

AlexPORT , да, как раз хотелось посоветовать алгоритм 3. Он хорош, когда АКБ не берёт заряд, засульфатирована, например, после глубокого разряда. Так что не надо никакого реле поворотов, у Вымпела режим простой "моргалки-добивки-качелей" есть. И да, какое НРЦ после заряда и после отстоя? Это важно знать. Потому что если плотность над пластинами низкая, а НРЦ высокое, то это не недозаряд, а злостное расслоение, и импульсы его могут как устранить, так и усугубить! Хотя мне кажется, что у Вашей АКБ именно недозаряд вследствие сильной сульфатации.

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Десульфатор сказал:

какое НРЦ после заряда и после отстоя?

Это что? Напряжение после зарядки? В районе 13.2в держится после зарядки, сутки если постоит без нагрузки - примерно до 12.9-13.0в опускается.

Ссылка на сообщение

Упрощённо говоря, буфер с падением тока (алгоритм 1) дозаряжает и выравнивает (пытается). Буфер с временным повышением тока (алгоритм 2) перемешивает электролит умеренным кипением. А импульсная "добивка" - "качели", (алгоритм 3) будучи примитивно реализованной, может вести к расслоению электролита и усугублению разбаланса банок, вместо выравнивания, зато весьма эффективно десульфатирует, восстанавливает способность принимать заряд.

 

Осознанно применяя эти 3 режима, и тем более освоив алгоритмы 4 и 5, во многих случаях можно адекватно обслужить АКБ. Но это бывает непросто, потому существуют ещё автоматические и полуавтоматические ЗУ с более сложными алгоритмами, сочетающие все 5 упомянутых и имеющие больше режимов и критериев перехода между ними.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, AlexPORT сказал:

Напряжение после зарядки? В районе 13.2в держится после зарядки, сутки если постоит без нагрузки - примерно до 12.9-13.0в опускается.

Да, напряжение разомкнутой цепи, т.е. ЭДС без нагрузки.

У АКБ расслоение электролита.  Пробуйте алгоритм 5, вариант с уменьшением тока. Можно после заряда чуть разрядить, (полчаса 4,5 амперами, если нет менее мощной нагрузки), и снова на заряд. Разрядить именно чуточку, не надо на несколько часов!

Ссылка на сообщение

AlexPORT , напр.1 14.22В, напр.2 13.5В, напр.3 13.5В. ток1 4.5А, ток2 2А.

 

Настраивать токи и напряжения, конечно, увлекательно, но мы не видим производных и точек перегиба графиков, и не можем реагировать на состояние АКБ со скоростью микропроцессора. Потому адекватное ЗУ-автомат ещё лучше. Тем не менее, и с Вымпелом-55 можно работать. Он предоставляет хороший инструментарий.

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение

AlexPORT , для начала думаю, да. При достижении 13.5 ЗУ снизит ток и перейдёт в режим качелей, с верхним порогом 14.22В и нижним 13.5. Посмотрим, что даст этот режим, после совсем неглубокого разряда.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, AlexPORT сказал:

Он вроде и заряжается, но плотность теперь около 1.12-1.13 и выше ни в какую не растет. Уже 3 дня его гоняю заряд-разряд

У меня плотность после КТЦ до нормы только через месяц выросла, а так тоже думал, что "писец" пришёл

Изменено пользователем dock78
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...