Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

А емкость остаточную мерили? У меня фордовская 6ти летняя из 540а выдавала 500, а из 60ач осталось 12... До первых морозов будет без проблем!

Ссылка на сообщение

 Основная цель была протестировать этот самый F-16. Для более подробного теста нужно купить электронную нагрузку, чтобы автоматически по напряжению отслеживала момент отключения. Инструментально аппаратно  пока не всё необходимое есть  Разрядник у нас со стабилизатором тока , но таймер отключается при разряде до 0%.  А это всё же не желательно,   ВМ2 который хотел использовать как логгер для этого не очень подходит, поскольку телефон должен быть включен всё время, пока идёт процесс.  Ток разряда 0.05С я установить могу, а 20 часов контролировать со смартфоном не реально. Надо обзавестись логгером, чтобы не отвлекаться на второстепенные вопросы.  

  Добавил уже 9 октября.  Сегодня опять по приезду на работу через пару часов сделал замер.  вырос SOH  на 5 ампер , было 445  стало 450,   и соответственно R = 6.10 mOm  было 6.16.   Погода попрохладнее по ощущениям , видимо из-за ветра и влажности, хотя так же +3 градуса.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
В 27.09.2019 в 14:43, krufel сказал:

Если кальциевый, то напряжение смело 14,8 ток 0,1-0,3 от емкости в зависимости от того, как быстро надо зарядить. После падения тока до 0,01 емкости переходите в дозаряд 16,3в и током 0,03 емкости часа на 2-3. Плотность мерить не надо.

А что скажите по поводу гибрыдных и sb (просты) батарей, а так же агм?

Скоро сезон, думаю много кто начнет такие вопросы задавать

Ссылка на сообщение

Малую сурьму и гибриды можно 15в и более, но под постоянным присмотром, контролируя уровень электролита и температуру акб (не более 45град), НЕ ПОД ПИВО.

Стартерные кальциевые АГМ, если без пробок,  основной заряд начинать с 14,4в и 0,1С, ток упал до 0,01С - не греется, можно поднимать до ток до 0,02С и  напругу до 16в и выше. Если с пробками под этикеткой, то откручиваем, доливаем дистиллята до зеркала над пластинами (1мм) и под 15 в и 0,1С, упало до 0,01С - основной заряд окончен. Далее задираем до 16,5 при ограничении тока в 0,02С , пока через некоторое время (может быть до двух суток в зависимости от старости)  ток не начнет падать и держать хотя бы до 0,01С. 

Это выравнивающий дозаряд, он убирает разбаланс банок и восстанавливает емкость.

НО ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПОД ПОСТОЯННЫМ ПРИСМОТРОМ, НЕ ДОПУСКАЯ ТЕРМОРАЗГОНА!!!

Ссылка на сообщение
13 часов назад, krufel сказал:

Малую сурьму и гибриды можно 15в и более, но под постоянным присмотром, контролируя уровень электролита и температуру акб (не более 45град), НЕ ПОД ПИВО.

Стартерные кальциевые АГМ, если без пробок,  основной заряд начинать с 14,4в и 0,1С, ток упал до 0,01С - не греется, можно поднимать до ток до 0,02С и  напругу до 16в и выше. Если с пробками под этикеткой, то откручиваем, доливаем дистиллята до зеркала над пластинами (1мм) и под 15 в и 0,1С, упало до 0,01С - основной заряд окончен. Далее задираем до 16,5 при ограничении тока в 0,02С , пока через некоторое время (может быть до двух суток в зависимости от старости)  ток не начнет падать и держать хотя бы до 0,01С. 

Это выравнивающий дозаряд, он убирает разбаланс банок и восстанавливает емкость.

НО ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПОД ПОСТОЯННЫМ ПРИСМОТРОМ, НЕ ДОПУСКАЯ ТЕРМОРАЗГОНА!!!

AGM максимальное напряжение заряда по разным источникам от 14.4v до 14.8v

Я лично на 14.2v заряжаю от греха подальше (

Обычные жидкокислотные кальциевые иногда кипячу по настроению если надо плотность поднимать и 15.5 и 16v - а agm не положено

Ссылка на сообщение

Алекс, да, все так. Но я написал именно про полный восстановительный заряд. И везде приписки - ПОД ПОЛНЫМ ПРИСМОТРОМ!

Кстати даже Exide оставил в заряде Агм неограниченное напряжение при ограниченном токе. По недосмотру или дурости сотрудников. А это и есть эти пресловутые 16-17в.

Видели бы вы такими напряжениями и токами формируют АКБ на производстве - волосы бы на голове встали, поэтому и не входят туда экскурсии клиентов, мотивируя тем, что выхлоп там гремучий.

Ссылка на сообщение
47 минут назад, krufel сказал:

....................

Видели бы вы такими напряжениями и токами формируют АКБ на производстве - волосы бы на голове встали, поэтому и не входят туда экскурсии клиентов, мотивируя тем, что выхлоп там гремучий.

Про это поподробней можно ? :hi:

Ссылка на сообщение

Большими и напряжениями, и токами. Но зачем публиковать эти цифры, если они невыполнимы в бытовых условиях. Вы сможете организовать проточную охлаждаемую ванну дома или в гараже и поставить автоматику поддержания параметров от температуры и  аварийного отключения?

Поэтому ни один производитель в инструкции для АКБ вторичного рынка не напишет число более 14,8в, при котором терморазгон са-са-шки практически невозможен, кроме КЗ.

Поэтому цифры, озвученные выше и являются максимумом в домашних условиях и при постоянном контроле.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, krufel сказал:

Большими и напряжениями, и токами. Но зачем публиковать эти цифры, если они невыполнимы в бытовых условиях. Вы сможете организовать проточную охлаждаемую ванну дома или в гараже и поставить автоматику поддержания параметров от температуры и  аварийного отключения?

Поэтому ни один производитель в инструкции для АКБ вторичного рынка не напишет число более 14,8в, при котором терморазгон са-са-шки практически невозможен, кроме КЗ.

Поэтому цифры, озвученные выше и являются максимумом в домашних условиях и при постоянном контроле.

Знать, не значит использовать, но понимать всегда полезно.

RS: у меня пепелац может ехать 260 км/час, но я ведь это не пробовал и не собираюсь .... :hi:

Ссылка на сообщение

Максимальное напряжение одноступенчатого CC/CV заряда, он же в аккумуляторной технике называется "заряд со снижением тока", хотя с точки зрения электротехники правильнее сказать "заряд со стабилизацией/ограничением тока и напряжения" маркируется как cycle, и часто написано не только в паспорте, но и на корпусе АКБ. Но для более сложных, многоступенчатых профилей, (которые реализует автомат, либо человек, контролируя температуру, газовыделение, плотность, напряжение, ток, регулируя их), допускаются и предписываются напряжения, более высокие, чем cycle voltage.

 

Пример - инструкция к гелевым тяговым Chliwee EVF. Как известно, гель особенно боится газовыделения. И в технических характеристиках мы видим знакомое напряжение завершения заряда.

chw.thumb.png.671946c3bb140304b642d2c879f3b0a0.png

Далее в том же документе 6-ступенчатый рекомендованный профиль, где cycle является максимальным напряжением только для первой ступени, далее идут более высоковольтные, вплоть до 16 вольт!

chilwee.jpg

Но профиль предписывает для каждого этапа не только ток и напряжение, но и максимальное время, а также условия активации, завершения или пропуска этапа и перехода на следующий. Указан и коэффициент температурной компенсации.

 

Cycle - напряжение, при котором исправная АКБ может безопасно дозаряжаться несколько часов. При float - пребывать несколько лет, (если АКБ предназначена для буферного режима). Но ни cycle, ни float не дают гарантии полной заряженности (десульфатированности) и сбалансированности АКБ. Теория, практика и нормативы предписывают и циклируемым, и стоящим в буфере, и стартерным аккумуляторам периодически производить выравнивающий дозаряд для компенсации недозаряда и сульфатации, под соответствующим контролем, в т.ч. с проверкой целостности и чистоты корпуса, клемм, пробок и вентиляционных отверстий при их наличии, надёжности контактов, уровня, чистоты и плотности электролита, или влажности стекломатов или геля.

 

Chilwee-профиль-заряда.pdf

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Alex78 сказал:

AGM максимальное напряжение заряда по разным источникам от 14.4v до 14.8v

Я лично на 14.2v заряжаю от греха подальше (

Обычные жидкокислотные кальциевые иногда кипячу по настроению если надо плотность поднимать и 15.5 и 16v - а agm не положено

В этой теме гоняю AGM АКБ При заряде АКБ последние два часа заряда идут при напряжении 16.5 в . 

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=59920.0#topmsg

АКБ  "жив и здоров"  как видите " набирает обороты " 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, VEKTOR сказал:

В этой теме гоняю AGM АКБ При заряде АКБ последние два часа заряда идут при напряжении 16.5 в . 

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=59920.0#topmsg

АКБ  "жив и здоров"  как видите " набирает обороты " 

на здоровье, и отговаривать не стану )

я пока в этих делах аккумуляторных не сильно прошарен, буду осторожничать

Ссылка на сообщение
12 часов назад, krufel сказал:

Большими и напряжениями, и токами. Но зачем публиковать эти цифры, если они невыполнимы в бытовых условиях. Вы сможете организовать проточную охлаждаемую ванну дома или в гараже и поставить автоматику поддержания параметров от температуры и  аварийного отключения

Эй, сказал А, говори и Б )

какие там напряжения в промышленных условиях, двузначные хоть? )

Изменено пользователем Alex78
Ссылка на сообщение
11 часов назад, VEKTOR сказал:

В этой теме гоняю AGM АКБ При заряде АКБ последние два часа заряда идут при напряжении 16.5 в . 

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=59920.0#topmsg

АКБ  "жив и здоров"  как видите " набирает обороты

сороку точно переплюнули...

Ссылка на сообщение
8 часов назад, Alex78 сказал:

Эй, сказал А, говори и Б )

какие там напряжения в промышленных условиях, двузначные хоть? )

Алекс, хоть)

Вы ни разу не пытались померить ток заряда сильно разряженной АКБ на авто. Там токи 30-50 ампер в зависимости от ёмкости АКБ и она их спокойно переносит, ТК ограничения по току там нет. Он ограничен возможностями генератора. Генераторы 80-100-120а не диковинка. Ограничено напряжение 14,5в, чтобы он не кипел сверх нормы. Производитель же на определенных этапах может задрать напругу хоть до 20в, но принудительным охлаждением он температуру АКБ сбивает. Она кипит естественно, но не перегревается сверх нормы. И производитель либо доливает электролит , либо полностью его меняет.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...