Перейти к публикации

Аккумуляторы ОБЩАЯ


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  09.01.2025 в 08:03, hik сказал:

До 2008 г. в России действовал ГОСТ 959-2002, в соответствии с которым аккумуляторные батареи рекомендовалось заряжать током величиной 0,1 от номинальной емкости батареи, до напряжения 14,4 В, а затем - еще 5 часов.

За последние годы на рынке России появились АКБ, отличающиеся по конструкции. Поэтому в 2008 г. вступил в действие ГОСТ Р 53165-2008 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники», предусматривающий различные методики заряда батарей в зависимости от конструкторско-технологического исполнения. Данная информация известна только изготовителю, поэтому для заряда необходимо принимать во внимания руководство по эксплуатации батареи (в гарантийном талоне). При его отсутствии рекомендуется проводить заряд в соответствии с п. 8.2.2. ГОСТ Р 53165-2008: при постоянном напряжении 14,8 В в течение 20 ч при ограничении максимального тока до 5Iном. (Iном – это величина, равная емкости аккумуляторной батареи, деленной на 20. Например, для батареи номинальной емкостью 60 Ач Iном = 60/20 = 3 А.). Затем заряд продолжают при постоянной величине тока равной Iном еще в течение 4 часов

 

Откуда появилась цифра 16 В? Из ГОСТ Р 53165-2008. Кто-то верно подметил, что этот стандарт рекомендует при проведении испытаний батарей на основе свинцово-кальциевых сплавов (исполнение VL) выполнять их заряд при постоянном напряжении 16 В, а затем при постоянном токе. Но это рекомендации лишь для проведения испытаний, в процессе которых становится понятно, может ли кальциевая батарея быстро принимать такое большое количество электроэнергии, т.е. насколько совершенная технология производства.

Если кто-нибудь пробовал при комнатной температуре на воздухе выполнять заряд батареи при постоянном напряжении 16 В, то знает, что такой заряд сопровождается быстрым повышением температуры электролита (до 60°С примерно за 2 ч после разряда батареи до 10-11 В) и обильным газовыделением.

В худшем случае, если технология производства батареи не совершенна и она имеет высокое внутреннее сопротивление, такой разогрев может происходить и до 70°С. Повышенные температуры, выделение большого количества кислорода на положительных электродах приводят к ускоренной коррозии решеток и сокращению срока службы батареи. При проведении испытаний это не страшно, ведь аккумуляторная батарея потом утилизируется. А для автолюбителя, который старается, чтобы его аккумуляторная батарея прослужила как можно дольше, заряд напряжением 16 В и его последствия ни к чему.

Именно поэтому производители стартерных батарей рекомендуют более щадящие режимы заряда, отмеченные выше. А тот же самый стандарт ГОСТ Р 53165-2008 в п. 8.2.2 отмечает, что если отсутствуют рекомендации изготовителя, заряд необходимо выполнять при постоянном напряжении 14,80 В.

Раскрыть  

1. ГОСТ Р 53165-2008 отменен с 01.03.2021. Заменен ГОСТ Р 53165-2020 (приказ Росстандарта от 12.11.2020 N 1063-ст, ИУС 1-2021).

2. Документ применялся для целей технического регламента до 31.12.2022.

Ссылка на сообщение
  09.01.2025 в 09:06, UrAnMoR сказал:

работаю со стандартами постоянно и потому повторюсь: обсуждаемый ГОСТ ни одним словом не касается восстановления ушатанных батарей...в нем изложены требования к батареям свежестью не более 45 суток со дня залития в них электролита...

Раскрыть  

 

Хммм, а как же формирование в заводских условиях!? Я сейчас не беру сухозаряженые батареи.

Ссылка на сообщение
  10.01.2025 в 06:58, Freiheits-Sender сказал:

 

У меня вопрос кто организация-разработчик ГОСТа!? Что-то найти не могу!

Раскрыть  

ГОСТ оформлен РУСБАЛТ на основе перевода МЭК 60095-1

Ссылка на сообщение
  10.01.2025 в 07:01, Freiheits-Sender сказал:

1. ГОСТ Р 53165-2008 отменен с 01.03.2021. Заменен ГОСТ Р 53165-2020 (приказ Росстандарта от 12.11.2020 N 1063-ст, ИУС 1-2021).

2. Документ применялся для целей технического регламента до 31.12.2022.

 

Раскрыть  

Это хорошо что отменили.

Ссылка на сообщение
  10.01.2025 в 07:07, Freiheits-Sender сказал:

 

Хммм, а как же формирование в заводских условиях!? Я сейчас не беру сухозаряженые батареи.

Раскрыть  

испытаниям подлежат батареи прошедшие полный производственный цикл, включая полный заряд, продолжительностью не менее 16-ти часов...

Ссылка на сообщение
  10.01.2025 в 07:01, Freiheits-Sender сказал:

1. ГОСТ Р 53165-2008 отменен с 01.03.2021. Заменен ГОСТ Р 53165-2020 (приказ Росстандарта от 12.11.2020 N 1063-ст, ИУС 1-2021).

 

Раскрыть  

жалко, релиз 2008 был проще адаптирован для бытового обслуживания АКБ (имхо, разумеется)...

Ссылка на сообщение
  10.01.2025 в 07:13, UrAnMoR сказал:

ГОСТ оформлен РУСБАЛТ на основе перевода МЭК 60095-1

Раскрыть  

 

Тогда понятно почему от такой какой есть. Его бы разделить например

ГОСТ Р 53165.1-20ХХ "Аккумуляторы тяговые. Технические требования"

ГОСТ Р 53165.2-20ХХ "Аккумуляторы тяговые. Методика испытаний"

ГОСТ Р 53165.3-20ХХ "Аккумуляторы тяговые. Эксплуатация. Общие требования" и т.д. и т.п.

 

В части герметичности берем ГОСТ Р 58593-2019 на который как раз ссылается ГОСТ Р 53165-2020 и видим

  Цитата

92 герметичный[ая] элемент [аккумулятор, батарея]: Элемент [аккумулятор, батарея], который(ая) остается закрытым[ой] и не выпускает ни газ, ни жидкость в условиях эксплуатации, установленных изготовителем.

Примечание - Может быть оснащен устройством безопасности (одноразовым) в целях предотвращения взрыва при образовании опасно высокого внутреннего давления вследствие нарушения условий эксплуатации, установленных изготовителем. После срабатывания устройства безопасности элемент не может эксплуатироваться дальше.

Примечание - Адаптировано из [2], статья 482-02-01.
 

 

93 герметизированный[ая] аккумулятор [аккумуляторная батарея]: Аккумулятор [аккумуляторная батарея], который(ая) остается закрытым и не выпускает ни газ, ни жидкость в условиях эксплуатации, установленных изготовителем, однако содержит устройства стравливания избыточного внутреннего давления, способные многократно предотвращать аварийные ситуации, возникающие при нарушении этих условий.

Примечания

1 Свинцово-кислотные герметизированные батареи также называются батареями с регулирующими клапанами.

2 В такой аккумулятор в обычных условиях невозможно добавить электролит.

3 Адаптировано из [2], статья 482-05-17.

Раскрыть  

 

потом долго чешем репу читая ГОСТ Р 58593-2019 раздел 6.4 Требования конструкции. Или я что-то не понимаю!? 0_о

Ссылка на сообщение
  10.01.2025 в 07:20, UrAnMoR сказал:

испытаниям подлежат батареи прошедшие полный производственный цикл, включая полный заряд, продолжительностью не менее 16-ти часов...

Раскрыть  

 

Там в этот ГОСТ напихано все, и общие требования, и испытания, и т.д.

Ссылка на сообщение
  10.01.2025 в 07:50, Vasek555 сказал:

Freiheits-Sender А для чего это? Цель какая?

Раскрыть  

 

В смысле??

Ссылка на сообщение
  10.01.2025 в 06:58, Freiheits-Sender сказал:

У меня вопрос кто организация-разработчик ГОСТа!? Что-то найти не могу!

Раскрыть  

 

 

Разработчик первоначальный - МЭК. Наши просто его перевели на русский. Этого достаточно для перевода?)

Ссылка на сообщение
  10.01.2025 в 07:58, Freiheits-Sender сказал:

 

В смысле??

Раскрыть  

В смысле что хотите почерпнуть оттуда?

Ссылка на сообщение
  10.01.2025 в 07:58, Freiheits-Sender сказал:

 

В смысле??

Раскрыть  

зачем в быту закапываться до руды?

Ссылка на сообщение
  10.01.2025 в 08:04, UrAnMoR сказал:

зачем в быту закапываться до руды?

Раскрыть  

И я о том же...

Ссылка на сообщение
  10.01.2025 в 07:47, Freiheits-Sender сказал:

Аккумуляторы тяговые

Раскрыть  

Причем здесь тяговые? У них свой ГОСТ и своеобразная герметичность.

 

А про стартерные сказано всего лишь:

6.4.3 Батареи должны быть герметичны и выдерживать испытание при пониженном или
повышенном давлении по сравнению с атмосферным на (20 ± 1.33) кПа.

 

Прем здесь та батарейка, о которой речь? Ну, испытайте ее пониженным и повышенным давлением, что произойдет - выплеск электролита?)))

Она всего лишь парит через пробки, корродируя облезшую клемму. На жопошнических японских акб с такими древними пробками с выдувом в воздух вверх, это сплошь и рядом.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...