KotKamelot 2 111 Опубликовано: 7 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2018 06.04.2018 в 14:20, Вадим_69 сказал: А не заметили, что на 5W-40 мотор стал жрать масло, а на нулёвке перестал? Может всё же дело в перегревах мотора на чересчур вязких маслах? И если Гамма это прощает в ЦПГ, то G4KD - нет... Мотор был бы такой же чистый и на 0W-30 A5/B5. И ещё резвее бы "крутился", и топливо при этом экономил... И цепь бы менее растянулась... И гидронатяжитель в более лучшем состоянии бы был... Этот пример скорее показывает, что масла С3 тут не нужны, и не надо бояться полнозольников... P.S. Судя по пробегу 200 тыс. км за 5 лет - мотор много трассы видел (и явно не 20% пробега). При 100% города на 5W-40 картина бы куда печальнее была... Раскрыть Вязкость у одного 13,2 у другого 13,1 - какое из них чересчур вязкое? Тут кстати полнозольники вроде как раз таки оба. G4KD - может не прощает, а этому мотору пофиг видимо. На 0w30 крутился бы несомненно шустрее, но по поводу "И цепь бы менее растянулась" - у меня сомнения, я б не стал так говорить без какого то сравнения на двух одинаковых моторах и одинаковых условиях. тем более что человек как бы пишет "средняя скорость около 13 км, много хх" , стало быть моточасов (работы мотора) не мало. Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 162 Опубликовано: 7 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2018 (изменено) 07.04.2018 в 10:46, KotKamelot сказал: Вязкость у одного 13,2 у другого 13,1 - какое из них чересчур вязкое? но по поводу "И цепь бы менее растянулась" - у меня сомнения, я б не стал так говорить без какого то сравнения на двух одинаковых моторах и одинаковых условиях. тем более что человек как бы пишет "средняя скорость около 13 км, много хх" , стало быть моточасов (работы мотора) не мало. Раскрыть 1. А почему надо сравнивать кинемат. вязкость при 100 гр.? Мотор ПОДАВЛЯЮЩУЮ часть пробега работал при более низких температурах. Особенно с учётом прогревов в Когалыме и "много ХХ". Так что сравниваем как минимум вязкость при 40 гр. и CCS. Недогретое масло 5W-40 было ещё чересчур вязкое, а в ЦПГ зазоры и температуры были уже рабочие - отсюда угар... 2. Отсюда и растянутая цепь - в гидронатяжителе работает ГИДРАВЛИКА масла. При прогревах и езде на недогретом моторе где гидравлика лучше: у 0W-30 A5/B5 или у 5W-40? 3. Кстати, насчёт средней 13 км/ч и пробега 200 тыс. км за 5 лет - как-то не вяжется... Изменено 7 апреля 2018 пользователем Вадим_69 Ссылка на сообщение
loljeene 68 Опубликовано: 7 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2018 07.04.2018 в 12:20, Вадим_69 сказал: 1. А почему надо сравнивать кинемат. вязкость при 100 гр.? Мотор ПОДАВЛЯЮЩУЮ часть пробега работал при более низких температурах. Особенно с учётом прогревов в Когалыме и "много ХХ". Так что сравниваем как минимум вязкость при 40 гр. и CCS. Недогретое масло 5W-40 было ещё чересчур вязкое, а в ЦПГ зазоры и температуры были уже рабочие - отсюда угар... Раскрыть Да откуда у вас эти 40 градусов то подавляющую часть пробега берутся? Уже при -10, специально замерял, двигатель мгновенно выходит на рабочую температуру. Достаточно пару км проехать. А судя по пробегу и возрасту тут много трассы - масло еще быстрей прогревалось. Только не надо говорить про температуру масла в картере, зимой. В нем оно не выполняет абсолютно никакой работы. Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 111 Опубликовано: 7 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2018 07.04.2018 в 12:20, Вадим_69 сказал: 1. А почему надо сравнивать кинемат. вязкость при 100 гр.? Мотор ПОДАВЛЯЮЩУЮ часть пробега работал при более низких температурах. Особенно с учётом прогревов в Когалыме и "много ХХ". Так что сравниваем как минимум вязкость при 40 гр. и CCS. Недогретое масло 5W-40 было ещё чересчур вязкое, а в ЦПГ зазоры и температуры были уже рабочие - отсюда угар... 2. Отсюда и растянутая цепь - в гидронатяжителе работает ГИДРАВЛИКА масла. При прогревах и езде на недогретом моторе где гидравлика лучше: у 0W-30 A5/B5 или у 5W-40? 3. Кстати, насчёт средней 13 км/ч и пробега 200 тыс. км за 5 лет - как-то не вяжется... Раскрыть По моему как то много выводов, с учётом того что не знаем в какие температуры запускался мотор (может был тёплый гараж или подогрев), был ли автозапуск по температуре ночью. Возможно человек высчитал ср скорость по формуле время работы мотора - пройденные километры. Возможно снижение угара на кастроле связано с тем , что он на ПАО. Это всё предположения. Для себя могу сделать вывод, что эксплуатация на 40-ке за 200 тыс км - не вызвала залегание колец, не вызвала износ ЦПГ, нет износа по цепи (так, чтобы менять её нужно было бы), нет нагара, лака, отложений. Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 162 Опубликовано: 7 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2018 (изменено) 07.04.2018 в 12:41, loljeene сказал: Да откуда у вас эти 40 градусов то подавляющую часть пробега берутся? ...Только не надо говорить про температуру масла в картере, зимой. В нем оно не выполняет абсолютно никакой работы Раскрыть Именно о ней и поговорим. Зимой в Иркутске ездите по городу? В конце поездки температура масла 100 градусов? Она дай бог у вас до 85 дойдёт (в картере). А бОльшую часть поездки 70-80. Привёл 40 гр., т.к. кинемат. вязкость меряется при 100 и 40, чтобы сравнивать... И в гидронатяжителе как раз масло и работает... И, кстати, Когалым - не совсем Иркутск. Цитата Уже при -10, специально замерял, двигатель мгновенно выходит на рабочую температуру. Достаточно пару км проехать. Раскрыть Мгновенно - это 7-10 минут? Или речь лишь о кубиках на шкале ОЖ? Для многих в городе - пара км - это уже половина пути... И масло медленнее прогревается, чем ОЖ. Или вы считаете, что у вас масло в ЦПГ сразу за 200 градусов? Оно там за миллисекунды не успевает разогреться и снизить кардинально вязкость. А вот металл там куда быстрее разогревается - отсюда несогласованность между слишком вязким ещё маслом и тепловой упругостью (эластичностью) колец... В некоторых моторах это может и к проблемам в ЦПГ привести, о чём и написал выше... Цитата А судя по пробегу и возрасту тут много трассы - масло еще быстрей прогревалось Раскрыть Вот про трассу соглашусь - мне тут никак не верится про 20 % и среднюю 13 км/ч. Изменено 7 апреля 2018 пользователем Вадим_69 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 162 Опубликовано: 7 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2018 07.04.2018 в 14:12, KotKamelot сказал: Для себя могу сделать вывод, что эксплуатация на 40-ке за 200 тыс км - не вызвала залегание колец, не вызвала износ ЦПГ, нет износа по цепи (так, чтобы менять её нужно было бы), нет нагара, лака, отложений. Раскрыть Всё просто - много трассы... Или такси Ссылка на сообщение
loljeene 68 Опубликовано: 7 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2018 07.04.2018 в 14:17, Вадим_69 сказал: Привёл 40 гр., т.к. кинемат. вязкость меряется при 100 и 40, чтобы сравнивать... Раскрыть И изменяется она нелинейно. Так что если разница при 40 градусах может быть в полтора раза, то при 80 уже гораздо меньше. Так что говорить о вязкости при 40 градусов на подавляющей части пробега нельзя. 07.04.2018 в 14:17, Вадим_69 сказал: И масло медленнее прогревается, чем ОЖ. Раскрыть Вопрос - насколько. Тут принято оперировать температурой в картере, а это немного не то. 07.04.2018 в 14:17, Вадим_69 сказал: В некоторых моторах это может и к проблемам в ЦПГ привести Раскрыть Если в мануале есть и двадцатка и тридцатка - не поверю. Примеры приведете? Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 162 Опубликовано: 7 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2018 07.04.2018 в 15:38, loljeene сказал: И изменяется она нелинейно. Так что если разница при 40 градусах может быть в полтора раза, то при 80 уже гораздо меньше. Так что говорить о вязкости при 40 градусов на подавляющей части пробега нельзя. Раскрыть А никто и не говорит. Смысл был в том, что ссылаться на равную вязкость при 100 гр. у 5W-40 и 0W-40 в данной ситуации некорректно... Ссылка на сообщение
loljeene 68 Опубликовано: 7 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2018 07.04.2018 в 15:47, Вадим_69 сказал: А никто и не говорит. Смысл был в том, что ссылаться на равную вязкость при 100 гр. у 5W-40 и 0W-40 в данной ситуации некорректно... Раскрыть Она и при 40 градусах почти равная. 0w40 не интересовался, но вот у 5w30 и 0w30 при 40 градусах на грани прогрешности измерений разница Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 162 Опубликовано: 7 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2018 (изменено) 07.04.2018 в 15:38, loljeene сказал: Если в мануале есть и двадцатка и тридцатка - не поверю. Примеры приведете? Раскрыть Запросто - задиры в ЦПГ Hyundai/KIA G4KD. В основном на маслах 5W-40 C3. При этом в русском мануале все мыслимые вязкости от 5W-20 до 20W-50. Корейцы льют ТОЛЬКО 5W-20. Как и весь мир. И живут без задиров. Но здесь это оффтоп. Свой взгляд на это писал в другой теме... 07.04.2018 в 15:50, loljeene сказал: Она и при 40 градусах почти равная. 0w40 не интересовался, но вот у 5w30 и 0w30 при 40 градусах на грани прогрешности измерений разница Раскрыть Читайте форум... Изменено 7 апреля 2018 пользователем Вадим_69 Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 111 Опубликовано: 7 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2018 07.04.2018 в 14:18, Вадим_69 сказал: Всё просто - много трассы... Или такси Раскрыть Насчёт трассы - всё же предпочитаю верить словам автора "средняя скорость около 13 км, много хх" Возможно такси. Но только что это меняет? Дескать не такие частые холодные пуски и не полные прогревы мотора? Возможно. Но это надо у автора всё же спросить Ссылка на сообщение
loljeene 68 Опубликовано: 7 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2018 07.04.2018 в 15:51, Вадим_69 сказал: Читайте форум... Раскрыть Я то читаю. А вот вы - нет еще раз При прочих равных вязкость при 40 градусах у 5w40 и 0w40 одинаковая. Будете спорить? Ссылка на сообщение
loljeene 68 Опубликовано: 7 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2018 07.04.2018 в 15:51, Вадим_69 сказал: Запросто - задиры в ЦПГ Hyundai/KIA G4KD. В основном на маслах 5W-40 C3. Раскрыть 07.04.2018 в 15:51, Вадим_69 сказал: Корейцы льют ТОЛЬКО 5W-20 Раскрыть Моя цитата вроде про двадцатки и тридцатки была. Ну да ладно. А с чего вы взяли то что задиры из за масла? Может брак, может разные условия эксплуатации, может левые масла/несвоевременная замена... Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 162 Опубликовано: 7 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2018 (изменено) 07.04.2018 в 15:58, loljeene сказал: Я то читаю. А вот вы - нет еще раз Раскрыть Речь у ТС шла про эти масла? Если знакомы со структурой масла, то у нулёвок менее вязкая база и больше загустителя. Кстати, если вы думаете, что при больших нагрузках в некоторых узлах мотора при высоких температурах реальная вязкость 0W-40 и 5W-40 одинаковая, то могу вас разочаровать - полимерный загуститель имеет свойство "проседать" при высоких температурах и давлении, даже временно. Никогда не интересовались, почему в дизельные моторы в мануалах очень редко можно увидеть нулёвки? А серьёзные гонщики льют практически моноградные масла типа Red Line 30WT? И почему ПРАВИЛЬНАЯ вязкость масла - HTHS, а не KV100? И ACEA использует именно HTHS для градаций? Изменено 7 апреля 2018 пользователем Вадим_69 3 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 162 Опубликовано: 7 апреля 2018 Поделиться Опубликовано: 7 апреля 2018 07.04.2018 в 15:58, KotKamelot сказал: Насчёт трассы - всё же предпочитаю верить словам автора "средняя скорость около 13 км, много хх" Возможно такси. Но только что это меняет? Раскрыть Постоянно прогретый мотор - отличная циркуляция масла (высокая скорость маслопотока). Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас