Перейти к публикации

Смазка для обгонной муфты генератора


Рекомендованные сообщения

дд!

 

скоро полезу обслуживать геннадия, есть мысль заменить смазку в обгонной муфте, пробег немалый, 400 тык.

 

есть Black Pearl 2 и Whitmores Polyna CV 1.5

 

что-то из этого пойдёт или нужно что-то специфическое?

 

да, оно вроде "на весь срок службы" там заложено, и тем не менее )

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Хотя тут еще сложнее механика. По идее вот у нас двигатель, работает на 3000 оборотов, а соответственно на шкиве гены все 6-7.

Муфта закрыта, вращается вместе с валом.

Мы резко отпустили газ, и обороты быстро падают. Раскрученный маховик в виде вала гены теряет скорость существенно медленнее, и происходит размыкание муфты и опережение внутренней частью внешней. Но так как внешняя тоже еще вращается, то по идее ролики там отжаты центробежной силой и возникающим масляным клином?

И только по мере существенного падения оборотов ремня ролики перестают отжиматься центробежной силой и начинают существенно тормозить вал генератора.

 

Так чтоли получается.

Ссылка на сообщение

собственно работа ее выглядит как:

быстрый поворот с проскальзыванием на какой-то небольшой угол,

смена направления вращения, стопорение,

быстрый поворот в стопорённом состоянии на какой-то угол в другую сторону,

смена направления вращения, освобождение стопора

 

насколько я понимаю, муфта сглаживает не вообще сбросы-наборы оборотов, а неравномерности вращения, вызванные тактами сжатия-сгорания в цилиндрах.

то есть скорость вращения генератора у нас сравнительно равномерная, а коленвала - неравномерная, то есть то нарастает, то спадает.

соотв ремень постоянно испытывает рывки туда-сюда.

именно в эти моменты муфта и замыкается-размыкается, предохраняя ремень от половины таких резких рывков, когда скорость кв становится меньше скорости генератора.

(другая половина рывков, когда скорость кв начинает нарастать и становится выше скорости генератора, продолжает передаваться на ремень).

то есть за один оборот коленвала на любых режимах работы двигателя муфта несколько раз успеет заклиниться-расклиниться и соотв совершить несколько поворотов туда-сюда на разные, вцелом небольшие, углы.

 

по-моему очень похоже на лампочку накаливания, подключенную к 220 через диод.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
  08.04.2019 в 07:38, Obormot сказал:

смена направления вращения, стопорение,

быстрый поворот в стопорённом состоянии на какой-то угол в другую сторону,

смена направления вращения, освобождение стопора 

 

Раскрыть  

Это где вы такой режим нашли в работе генератора?

 

Набор скорости кв для раскрученного вала генератора кмк не критичен рывками ремня. Передать усилие на вал генератора не проблема, проблема как раз погасить инерцию вращения генератора.

Я думаю замыкание-размыкание происходит все же не на каждом такте сгорания, а когда обороты коленвала существенно плавают, хотя бы на 40-60 оборотов (которые для генератора превращаются в 100-150).

Ссылка на сообщение

 

  08.04.2019 в 08:20, D'AVerk сказал:

Это где вы такой режим нашли в работе генератора?

Раскрыть  

 

это режим работы муфты, не генератора.

во всех описаниях ее работы пишется именно о неравномерностях вращения, вызванных цикличностью тактов сжатия-сгорания.

причем много где акцентируется, что на дизельных двигателях неравномерности особенно велики.

 

муфта не гасит инерцию вращения генератора, а просто размыкается.

Ссылка на сообщение
  08.04.2019 в 08:50, Obormot сказал:

муфта не гасит инерцию вращения генератора, а просто размыкается.

Раскрыть  

При этом сила трения присутствует. Другой вопрос сложно оценить, какая часть момента вала генератора гасится на подшиника генератора, а какая на муфте

Ссылка на сообщение

Подведу итог - после "шприцевания" тефтелем 311 муфта прошла еще 18000+км по пыли и воде. Прокручиваться она стала легче, чем была до.

Вывод - смазка в случае конкретно моей муфты ИНА в нежелательные реакции со старой смазкой не вступила

Ссылка на сообщение

а эта смазка не пойдет в подшипник обгонной муфты ? MULTIS COMPLEX S2A   http://www.total-oil.ru/katalog/by_type/total-multis-complex-s2a---smazka-litiy-kompleks/

 

Этот многоцелевой продукт применяется для смазки нагруженных шаровых опор, подшипников скольжения и качения, подшипников колес, карданных соединений, шасси, и прочих узлов, подверженных ударным или вибрационным воздействиям, смазки узлов сельскохозяйственных машин и внедорожников. TOTAL MULTIS COMPLEX S2A пригодна в качестве универсальной смазки общего назначения для промышленных агрегатов, требующих применения смазки экстремального давления стандарта NLGI 2, устойчивой к высоким температурам.

Ссылка на сообщение
  16.08.2019 в 13:24, D'AVerk сказал:

NeonKIR фейспалм.

Вы еще раз прочииайте пожалуйста для чего она предназначена.

Раскрыть  

 

надо искать исключительно высокоскоростную смазку ?  из всех что тут говорились -нету в наличии и под заказ... :sad:

Изменено пользователем NeonKIR
Ссылка на сообщение
  16.08.2019 в 15:14, D'AVerk сказал:

NeonKIR да.

Раскрыть  

Total Altis sh2 или total multis xlt 2 подходят ? 

Изменено пользователем NeonKIR
Ссылка на сообщение

NeonKIR Альтис вязковат и полимочевина, значит добавлять его нельзя, только в прлностью промытую.

А что у вас за регион, что альтис есть, а той же фефеле нет?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...