Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
10 минут назад, a-ha сказал:

NLK отнеситесь проще - сложите оба показателя моточасов и разделите на два. Получите вполне приближенное значение - 229-230 моточасов.

Хороший совет:

Сколько сожгли топлива?

А я знаю??! :pardon:

Ссылка на сообщение
15 минут назад, NLK сказал:

А я знаю??! :pardon:

ну сделайте капельную пробу - вот тут в теме все написано, опытные "шаманы" подскажут - может еще ездить и ездить на масле. :pardon:

Ссылка на сообщение

Каплю  сделал сегодня. Завтра закину.. Но, сливать надо.. Масло по акции. Эльдар ждёт :)

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, NLK сказал:

Каплю  сделал сегодня. Завтра закину.. Но, сливать надо.. Масло по акции. Эльдар ждёт :)

ну дождись инфы по капле и все же постарайся топливо хоть как-то подсчитать - немаловажный все же фактор

 

Ссылка на сообщение

Приобрел на днях себе побрякушку. Считает оно, конечно, часы жизни, но приятно то, что не считывает, когда машина не заведена. Тч, да, нагрузку оно не учитывает, но погрешности меньше.

30927896_m.jpg

Ссылка на сообщение

Хоккей, кто сколько литров пропана на одной заливке ездит? Если уже учитывать не только мч

Ссылка на сообщение

Привет всем, уважаемые формучане!

 

Заметил, что тут многие меняют масло по моточасам, а не по пробегу. Подскажите пожалуйста, как вы их замеряете? Как без бортового компьютера реализовать точный подсчет моточасов?

 

Наверно стоит начать с понятий, итак

Моточас (не путать с машиночасом!) — это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя за определенный промежуток реального времени.

В зависимости от типа двигателя, моточас может определяться разными способами, которые предписывает завод изготовитель конкретной модели ДВС. В большинстве случаях с бензиновыми "гражданскими" ДВС ситуация и соотношение астрономический час/моточас такие:

 

1 час работы моего  бензинового ДВС, G4GC (beta) на оборотах соотв. полной мощности (137лс/6000 об/мин) -равен 1 моточас, соответственно выходит
1 час работы ДВС на 1500 об/мин равен 0,25 моточаса

 

PS Я тоже себе заказал по незнанию счетчик астрономических часов (см. фото) - заводишь двигатель, на счетчике появляется +, он начинает считать. - но это не корректно, так нельзя считать, так как счетчик не учитывает обороты двигателя, а один моточас это астрономический час работы ДВС при оборотах соответсвующих максимальной мощности. По этому датчик должен быть наверно завязан с сигналом от датчика коленвала

Безымянный (1).png

Изменено пользователем Павел_22
Ссылка на сообщение

Павел_22 Есть +/- статистика на форуме, через сколько менять масло. В основном, гонщиков мало, обычная эксплуатация + некоторые понимают, что если достаточно трассы, то можно увеличить интервал смены. А как там считается (счетчик, сигнализация, БК) без разницы - 200-250 м/ч и на слив.

Ссылка на сообщение

Да я тоже меняю через каждые 7,5-8тыс. км, но хотелось бы реализовать замену именно по моточасам, тем более я смотрю здесь на форуме это распространенная практика

Ссылка на сообщение

Дак этот счетчик считает не моточасы, а машиночасы. Машиночасы считает наверно любой БК, а хотелось подсчитывать именно моточасы

На хх и при 3 тыс. оборотах моточасы работы ДВС разные

34 минуты назад, Павел_22 сказал:

Моточас (не путать с машиночасом!) — это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя за определенный промежуток реального времени.

В зависимости от типа двигателя, моточас может определяться разными способами, которые предписывает завод изготовитель конкретной модели ДВС. В большинстве случаях с бензиновыми "гражданскими" ДВС ситуация и соотношение астрономический час/моточас такие:

 

1 час работы моего  бензинового ДВС, G4GC (beta) на оборотах соотв. полной мощности (137лс/6000 об/мин) -равен 1 моточас, соответственно выходит
1 час работы ДВС на 1500 об/мин равен 0,25 моточаса

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Павел_22 сказал:

Моточас (не путать с машиночасом!) — это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя за определенный промежуток реального времени.

В зависимости от типа двигателя, моточас может определяться разными способами, которые предписывает завод изготовитель конкретной модели ДВС. В большинстве случаях с бензиновыми "гражданскими" ДВС ситуация и соотношение астрономический час/моточас такие:

 

1 час работы моего  бензинового ДВС, G4GC (beta) на оборотах соотв. полной мощности (137лс/6000 об/мин) -равен 1 моточас, соответственно выходит
1 час работы ДВС на 1500 об/мин равен 0,25 моточаса

а Вам встречались счетчики моточасов, согласно указанному Вами подходу, реально измеряющие указанным Вами способом, штатно установленные на машину производителем? пусть даже и не на гражданском транспорте? а то как-то не верится в учет оборотов коленвала.  по такой логике, с точки зрения старения масла - 1 час на высоких оборотах равен 3-6 часам работы двигателя на холостом ходу, что даже исходя из температур в этих режимах не совсем корректно - 1 час при 90 градусов и 3-6 часов при 102 градусах как бы не похоже, что дадут одинаковый эффект на состояние масла...я привел условные значения температур, но судя по инфомации на форуме, так и есть ведь, на холостых масло нагревается выше, что очевидно приводит к более быстрому его старению....

Ссылка на сообщение

Павел_22 , для автомобильного двигателя вреден как ХХ, так и максимальная нагрузка (в отсечку), оптимальным режимом будет работа на оборотах от 1800-2000 до 3500-4000, поэтому понятие моточас, используемое для тяжёлой техники, конечно же неприменимо для легковых авто, а счётчиков именно с таким алгоритмом (указанным выше) в природе нет. Для удобства и простоты подсчета достаточно фиксации астрономических часов работы двигателя (БК, сигналка, отдельный счетчик времени работы) или же просто пробег на масле поделить на среднюю скорость за этот пробег. Как показывает практика, оба эти значения не сильно разнятся (например)

Изменено пользователем a-ha
Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Novichok сказал:

а Вам встречались счетчики моточасов, согласно указанному Вами подходу, реально измеряющие указанным Вами способом, штатно установленные на машину производителем?

конечно, на сельхозтехнике встречаются,  а также на дизельных/газотурбинных электростанциях. У них данная функция зашита в штатный БК

 

42 минуты назад, Novichok сказал:

а то как-то не верится в учет оборотов коленвала.

моточас это как раз и есть величина, которая учитывает обороты двигателя соотв. максимальной мощности за один астрономический час

 

42 минуты назад, Novichok сказал:

по такой логике, с точки зрения старения масла - 1 час на высоких оборотах равен 3-6 часам работы двигателя на холостом ходу, что даже исходя из температур в этих режимах не совсем корректно - 1 час при 90 градусов и 3-6 часов при 102 градусах как бы не похоже, что дадут одинаковый эффект на состояние масла...

здесь наверно немного другая логика - определить ресурс ДВС до регламентного обслуживания , учитывающая не старение масла, а фактически сколько сделал оборотов коленвал двигателя, - тогда и меняем масло. В принципе логично. Чем больше оборотов, тем больше изнашивается двигатель, тем меньше интервал замены масла.

Ведь 1 час работы на ХХ с точки зрения ресурса ДВС  не равен 1 часу работы двигателя  скажем на 3тыс. оборотах. 

Получается, если чаще ездим по трассе на повышенных нагрузках - чаще нужно менять масло, все логично

Изменено пользователем Павел_22
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...