Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
  25.01.2013 в 18:06, igork сказал:
А этот факт никто и не оспаривает. Вопрос-то звучит, что более адекватно отражает необходимость замены масла - кол-во моточасов или кол-во затраченного топлива, а не где маслу живется лучше - в городе или на трассе?
А если "этот факт никто и не оспаривает", значит признайте, что вне зависимости от количества сгоревшего топлива, предпосылок для замены масла меньше там, где маслу легче живётся.
Ссылка на сообщение
  25.01.2013 в 18:37, A3D сказал:

...предпосылок для замены масла меньше там, где маслу легче живётся.

Да и это никто не оспаривает. Еще раз. Вопрос-то звучит, что более адекватно отражает необходимость замены масла - кол-во моточасов или кол-во затраченного топлива при прочих равных условиях?

Ссылка на сообщение
  25.01.2013 в 18:42, igork сказал:
Да и это никто не оспаривает. Еще раз. Вопрос-то звучит, что более адекватно отражает необходимость замены масла - кол-во моточасов или кол-во затраченного топлива при прочих равных условиях?
Да хоть ещё двадцать пять раз. Суть от этого не изменится.

Ни то, ни другое не отражает в полной мере динамику и степень деградации масла. А ведь именно состояние масла и должно быть критерием для его замены.

 

Собственно не ясно и то, что вы считаете моточасом. Поскольку при изменении нагрузки и оборотов КВ, моточас не равен обычному часу, нужно вводить коэффициенты. А какие и сколько - неизвестно. Исходя из этого, чисто умозрительно, да, объём израсходованного топлива гораздо ближе к реальной картине, нежели астрономический час работы двигателя.

 

Но, у меня например, в мануале вообще нет никаких указаний на расход, не указан ни средний, ни минимальный, ни максимальный, ни городской, ни трассовый. И от чего отталкиваться?

Но есть следующее, 10000км либо 6 месцев, в зависимости от того, что наступит раньше. А при "тяжёлых" условиях (они оговорены, и мои услови таковыми и являются), 5000км или 3 месяца, также что наступит раньше.

Ссылка на сообщение
  25.01.2013 в 19:56, A3D сказал:

Но, у меня например, в мануале вообще нет никаких указаний на расход, не указан ни средний, ни минимальный, ни максимальный, ни городской, ни трассовый. И от чего отталкиваться?

Но есть следующее, 10000км либо 6 месцев, в зависимости от того, что наступит раньше. А при "тяжёлых" условиях (они оговорены, и мои услови таковыми и являются), 5000км или 3 месяца, также что наступит раньше.

У меня тоже,но открываем на ДРОМе спецификации авты и смотрим: расход топлива в цикле 10/15 - 9,8 л....ДРОМу, конечно, тоже верить особо не следует, но для 2,2 АКПП с выключенным кондеем по-божески. Думаю - истина где-то рядом +/-500гр...

Ссылка на сообщение
  25.01.2013 в 19:56, A3D сказал:

Ни то, ни другое не отражает в полной мере динамику и степень деградации масла. А ведь именно состояние масла и должно быть критерием для его замены.

Согласен и не спорю c Вашим утверждением, что "Ни то, ни другое не отражает в полной мере динамику и степень деградации масла." Но других легкодоступных оценок этой самой степени деградации масла у нас нет. Поэтому и дискутируется вопрос, какая из этих оценок(моточасы или расход топлива) наиболее адекватно отражает эту самую деградацию масла.

 

  25.01.2013 в 19:56, A3D сказал:

Исходя из этого, чисто умозрительно, да, объём израсходованного топлива гораздо ближе к реальной картине, нежели астрономический час работы двигателя.

Вот только в этом, и не более того, заключается моя точка зрения. То бишь "объём израсходованного топлива гораздо ближе к реальной картине, нежели астрономический час работы двигателя."

 

Насчет данных в Вашем мануале ничего сказать не могу, поскольку мой мануал дает мне хоть какие-то ориентиры по расходу топлива и мне есть от чего отталкиваться, расчитывая кол-во потраченных литров топлива до следующей замены масла.

Ссылка на сообщение

Ни фига тема про качество топлива у нас не раскрыта . Если уж обсуждаем по расходу

Хотя и так понятно .

Ссылка на сообщение

Следующая ситуация из городской жизни.

Два соседних светофора работают с интервалом, ну допустим, 1 минута.

Вариант1.

Водитель трогается с первого светофора, в спокойном стиле доезжает до второго и продолжает движение дальше(так называемя "Зеленая волна")

Вариант2.

Водитель трогается с пробуксовкой, разгоняется до 100км/час и останавливается на следующем светофоре.

 

И в том и в другом случае счетчик моточасов покажет одинаковое время, а именно 1 минута.

Возьму на себя смелость утверждать, что второй водитель затратит топлива больше. Таким образом, расход топлива учитывает и манеру езды и в данной ситуации будет более адекватной оценкой степени старения масла нежели моточасы.

Ссылка на сообщение
  igork писал:

Возьму на себя смелость утверждать, что второй водитель затратит топлива больше. Таким образом, расход топлива учитывает и манеру езды и в данной ситуации будет более адекватной оценкой степени старения масла нежели моточасы.

покажет манеру езды, а не тяжелые или легкие условия эксплуатации. Поверь тот мужик который быстро разогнался и дал движку просраться - сожрал больше топлива, но его движок в более легких условиях, чем тот что медленно серпом по яйцам натяжно разгонялся... Такие любители которые медленно в мост, горку, подьем, забираются на самом деле и получают больший износ.

 

Никогда не слышали что для экономии топлива нужно сначала активно разогнать машину а потом ехать на курсовой скорости? Это гораздо эффективнее чем медленно разгонятся. (конечно речь не о тапке в пол). Я считаю сильно усложняете. Нужен просто учет сколько вы часов нахолостили зимой по мимо реальной езды - этого достаточно.

Ссылка на сообщение

Я считаю методы подсчёта по моточасам и по расходу топлива малоэффективны из-за сказывающихся условностях в процессе эксплуатации и сложны т.к. необходимо вносить поправочные коэфициенты (незабывайте об эффективности моторов, удельном расходе топлива, различном топливе бенз/соляра/газ, объёме заливаемого в него масла и т.д и т.п.). В большинстве мануалов указан интервал смен по пробегу, его и следует придерживаться, учитывая условия эксплуатации и, естественно, качество самого масла (с малозольниками и специализированными маслами вопрос остаётся открытым).

Ссылка на сообщение

У Skoda бортовой комп как вычисляет

 

Skoda.gif

 

Skoda2.gif

 

у них экономичное поведение наоборот расценивается как нежные условия для масла.

 

То есть и литраж, и километраж и температура масла :)

Ссылка на сообщение

Я вот поменял работу - работаю в другом районе Киева, в центре. Раньше у меня средняя скорость за день была 30-35км\час. Сейчас 10-15 - жесть! 10км расстояния от дома еду 40-90 минут! хотел ездить 7500, теперь думаю на 5000 сливать уже, тем более С3 масло, хоть и евро5 топливо...

Ссылка на сообщение

@torcon, ты считаеш данный алгоритм исчерпывающим и максимальные интервалы выбраны оптимально (для максимального ресурса мотора или экономико/экологических соображений)? Конечно у дизелей удельный расход топлива меньше, поэтому и интервал по пробегу увеличен! Но представь, что будет через 2 года с малозольным маслом в моторе даже если это пробег строго по немецкому автобану! Температура масла - а если двиг турбированный + установлен маслянный радиатор, а если ещё куча доп приблуд (ЕГР,ПДФ...)это учмтывается? Расход топлива, а его качество (био-, Е85 и т.д.)? Пробег - в горной местности или равнинной. Первоначальное качество масла как определяют мозги? Сколько НО и всего три входных параметра!

В любом случае юзеру самому принимать решение о замене ;)

Ссылка на сообщение
  26.01.2013 в 06:57, torcon сказал:

Такие любители которые медленно в мост, горку, подьем, забираются на самом деле и получают больший износ.

Если едут на повышенной передаче, то конечно, а на правильно выбранной, то нет.

 

  26.01.2013 в 06:57, torcon сказал:

Никогда не слышали что для экономии топлива нужно сначала активно разогнать машину а потом ехать на курсовой скорости?

Езду накатом использую постоянно, но в моем примере была именно "тапка в пол" с последующим торможением у перекрестка, а используя режим "зеленой волны" как раз и можно экономить топливо.

 

  26.01.2013 в 06:57, torcon сказал:

Нужен просто учет сколько вы часов нахолостили зимой по мимо реальной езды - этого достаточно.

А вот это, мне кажется, просто не реально. Даже не слышал о счетчиках моточасов, которые считали бы только холостые обороты. Хотя, чего только не бывает.

Ссылка на сообщение
  26.01.2013 в 08:00, torcon сказал:

У Skoda бортовой комп как вычисляет...

у них экономичное поведение наоборот расценивается как нежные условия для масла.

То есть и литраж, и километраж и температура масла :)

Замечательно, но у нас нет датчика температуры масла и программы в БК, которая бы объединила все эти три параметра и выдала результат. Поэтому и дискутируем - моточасы или расход топлива, как два самых легкодоступных инструмента в оценке интервала замены масла. Счетчиком моточасов пользуюсь два года, поскольку он у меня в базе, и веду статистику, сопоставляя его показания и показания расхода топлива. У меня получается, что замена масла по расходу топлива более адекватна, чем по моточасам. Особенно это видно в зимних и летних показаниях. Кол-во моточасов одинаковое, а вот пробеги и абсолютное количество топлива, израсходованное за эти же самые моточасы зимой и летом очень сильно отличаются, поэтому и придерживаюсь мнения, что подсчет моточасов актуален для бензо и дизель-генераторов, а не для легкового транспорта. Для легкового транспорта практическая ценность от подсчета моточасов невелика.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...