Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Вы меня не правильно поняли, вот летом вы накатываете определенный интервал, а зимой то же самое (если не считать отпуска) + холостые + прогревы. Конечно же моточасов стало больше. Вот и посчитать на сколько!

 

@Dimka, я считаю исчерпанным алгоритм километраж и моточасы + своевременный с запасом интервал смены. Самый простой для граждаского человека на гражданском авто.

 

А то что я показал считает VW Skoda и в принципе ее трилистник

температура масла

километраж

потраченные литры

 

- тоже считаю правильным. Но сложным без специального компа который бы это расчитывал. Представьте как вы собираете показания температуры масла, пройденного пути, потраченные литры и рисуете график в компе :D Это гон...

 

Я лаб анализами примерно понял что на полнозолниках 7 тыс мой мотор тянет нормально (кислотное встречается с щелочным) и самое главное на моем режиме - и все! Не надо никаких учетов топлива, километров, температуры :) Это тоже вариант!

Ссылка на сообщение
  26.01.2013 в 09:16, torcon сказал:

Вы меня не правильно поняли, вот летом вы накатываете определенный интервал, а зимой то же самое (если не считать отпуска) + холостые + прогревы. Конечно же моточасов стало больше. Вот и посчитать на сколько!

И в результате Вы увидите некое число, практической ценности не имеющее, хотя бы потому, что за один моточас зимой вы тратите больше топлива, т.е. уже нет корреляции между летними и зимними моточасами. Точно также можно отследить изменение среднего расхода топлива между зимой и летом. На мой взгляд, это будет более информативный параметр, поскольку он включает в себя все изменения, произошедшие в условиях эксплуатации автомобиля. Средний расход летом - 10л/100км - меняем масло через 10000км, средний расход зимой - 16л/100км - сокращаем интервал в соответствующее число раз. Моточасы здесь не нужны, а только для того, чтобы узнать на сколько больше тратится моточасов зимой на преодоление 1000км, чем летом.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
  26.01.2013 в 09:16, torcon сказал:

Я лаб анализами примерно понял что на полнозолниках 7 тыс мой мотор тянет нормально (кислотное встречается с щелочным) и самое главное на моем режиме - и все! Не надо никаких учетов топлива, километров, температуры :) Это тоже вариант!

Согласен,но...Сколько денех, сил, времени и нервов потрачено? Покажите мне обычного водителя (ботаника или блонднку), которая будет этим заниматься...Они мануал то к машине вряд-ли открывали: все офф. дилер делает, а через 3 года машина уходит в трэйдин...

Ссылка на сообщение
  26.01.2013 в 09:16, torcon сказал:

Я лаб анализами примерно понял что на полнозолниках 7 тыс мой мотор тянет нормально (кислотное встречается с щелочным) и самое главное на моем режиме - и все! Не надо никаких учетов топлива, километров, температуры :) Это тоже вариант!

На какой промежуток времени, т.е. как долго эта рекомендация остается актуальной? Через какой промежуток времени нужно сделать следующий лаб. анализ, чтобы получить следующую рекомендацию?

Ссылка на сообщение

@igork, давай на ты уже а? Не люблю на Вы...

 

как это ценности не имеющее? Практически все автопроизводители и особенно рабочей техники считают по моточасам! При том моточасы зарубежом как я понимаю не от оборотов, а просто час работы двигателя. Ты сейчас это перечеркнул своей логикой :)

 

Я получу как раз то что летом я накатывал 200 моточасов, а зимой с тем же пробегом, водителем, но прогревами и холостыми я наматываю 300 моточасов. Вот и все!

 

@coronamark2, именно поэтому все автопроизводители и сошлись на интервале в км. Потому что так блондинке легче. А те которые оснащают авто БК и датчиками, полагаются на все параметры какие считаются существенными. Километраж, литраж, температура масла (что там еще есть).

 

У меня у друга на ВАЗ12 мультитроникс стоит - считает все! НО он один фиг на него забил... Поигрался и досвидания. Меняет по пробегу и то когда желание есть, иногда не меняет...

Ссылка на сообщение

епта , если тема сильно будоражит мозг меняйте зимой через 3т, летом через 5т., :rolleyes: , в любом случае если человеку это интересно он будет думать головой и следить за машиной , а остальным просто покуй!...продадут купят другой...

..я например зимой откатал 3,т на даймонде 0/40 и слил со спокойной душой в мае, а летом откатал спокойно 9.т на Тебоил супер НРД 5/40 т.к был в основном трассовый спокойный режим 100км\ч...и не грею сильно мозг, если будут появлятся отложения всегда можно вовремя принять меры...по промывке и сокращению интервала..., каждый должен сам для себя по своей эксплуатации ориентироватся, т.к. ньюансов много, ДАнил выбрал по анализам...ориентир..и молодец!...результат более чем точный, т.к. эксплуатация и машина именно его!..что еще надо? :rolleyes:

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение

Ну что кто в теме ? Пора б сложиться и купить а ?

Лично по расходу топлива для меня не вариант .

Ден определяемся что ль с девайсом а ?

Ссылка на сообщение
  26.01.2013 в 09:51, torcon сказал:

как это ценности не имеющее? Практически все автопроизводители и особенно рабочей техники считают по моточасам! При том моточасы зарубежом как я понимаю не от оборотов, а просто час работы двигателя. Ты сейчас это перечеркнул своей логикой :)

Ключевое слово "рабочей техники", а также дизель, бензо-генераторов, тракторов и т.д. Поскольку здесь очень удобно считать в моточасах, т.к. условия работы двигателя на этих машинах во время работы изменяются в узком диапазоне. Еще раз повторюсь, хотя уже писал об этом выше, для этой техники моточасы актуальны, но не для легкового транспорта, а мы обсуждаем легковой транспорт. Поэтому не считаю, что "Ты сейчас это перечеркнул своей логикой".

 

  26.01.2013 в 09:51, torcon сказал:

Я получу как раз то что летом я накатывал 200 моточасов, а зимой с тем же пробегом, водителем, но прогревами и холостыми я наматываю 300 моточасов. Вот и все!

Не все! Если бы у тебя летом и зимой за один моточас тратилось одинаковое количество топлива, то ты бы действительно увидев разницу в 100 моточасов, мог сделать вывод о том, что "зимой с тем же пробегом, водителем, но прогревами и холостыми я наматываю 300 моточасов.", а не 200. В этом случае понятия зимний и летний моточас считались бы тождественными и эта разница в 100 моточасов в полной мере бы описывала изменения в условиях эксплуатации автомобиля.

Но в зимний период за один моточас ты истратишь больше топлива, и с этой точки зрения, поскольку моточасы потеряли тождественность, величина в 100 моточасов становится просто числом, потому как уже не в полной мере отражает изменения в условиях эксплуатации авто. Чтобы как то материально оценить эту разницу необходимо "наполнить" моточас топливом. Т.е., условно говоря, летом расход топлива 1л/моточас, зимой - 1.5л/моточас. Вот сейчас четко видно, что условия эксплуатации изменились в 1.5 раза, потому как литр топлива, что зимой, что летом и есть литр топлива. А с учетом зимней эксплуатации еще в полтора раза. Т.е. летом за 300моточасов ты бы истратил 300 литров бензина, а зимой за 300моточасов уже 450 литров, потому как зимний моточас не тождественен летнему, хотя бы по "наполняемости" топливом.

Ну или по другому, из тоего же примера. Летом на преодолние расстояния Х ты затратил 200моточасов и 200 литров топлива. А зимой, на преодоление того же расстояния Х ты затратил 300моточасов, но уже 450 литров топлива. По моточасам мы видим ухудшение условий эксплуатации в 1.5 раза, а по топливу уже в 2.25 раза. Как говорится, почувствуй разницу. Вот поэтому и считаю, что расход топлива наиболее адекватно подходит для оценки интервалов замены масла, чем моточасы.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

а кто то тут знает прямую связь сожженого топлива и потери маслом свойств?...

например летом на холостом ходу масло одной температуры, а зимой думаю ниже..потому холстение в пробке зимой может быть легче переносится в плане окисления базы чем зимой!...или например если топливо высокого класса то колво его сожженого в двигателе тоже может быть мало вдияет на старение масла!..а вот например колво холодных запусков с образованием конденсата может иметь гораздо больше последствий чем и моточасы и сожженое топливо, так что тут вопрос надо комплесно рассматривать и каждому для своих условий эксплуатации!...либо просто менять с запасом через 5т. зимой и 7т. летом!...а особо "обеспокоенным" никто не мешает рассчитать свои интервалы...по бензину... моточасам..и т.д., хотя может и к врачу не лишне обратится ;)

Ссылка на сообщение

Я, каждую 1000км делаю капельную пробу и измеряю изменение вязкости масла которое в моторе по отношению к этому же новому маслу.

Все используемые мной масла, полнозольные и Low SAPS, ходят больше 7500км в Дизельных моторах.

 

Я браковал масла так:

1) 7500км

2) Накопление продуктов загрязнения или окисления по капельной пробе >3.0%

3) Изменение вязкости >10.0%

 

С пунктами 2 и 3 никогда не сталкивался.

Ссылка на сообщение

по поводу моточасов - смотрел мануал(электронная версия) на камри/авалон 2001г., так там замена масла каждые 5000 км. или раз в 3 месяца.

post-3627-0-75396700-1359203301_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
  26.01.2013 в 11:42, MAN Diesel сказал:

Я, каждую 1000км делаю капельную пробу и измеряю изменение вязкости масла которое в моторе по отношению к этому же новому маслу.

Все используемые мной масла, полнозольные и Low SAPS, ходят больше 7500км в Дизельных моторах.

 

Я браковал масла так:

1) 7500км

2) Накопление продуктов загрязнения или окисления по капельной пробе >3.0%

3) Изменение вязкости >10.0%

 

С пунктами 2 и 3 никогда не сталкивался.

А как по капельной пробе определить изменение вязкости масла.Я перерыл все ,но так ничего и не понял.Там описания не совсем соответствуют фотографиям.

Ссылка на сообщение

Ни фига??! Всего сутки не был, а шуму развели на 5 страниц. :facepalm: Вроде тут тема - - Замена масла по моточасам.

 

А любителям точной статистики и владельцам бортовых "кампутеров" может завести параллельную темку - Замена масла по израсходованному бензину?

 

У обоих методов есть достоинства и недостатки - "Восток есть Восток, а Запад есть Запад и вместе им не сойтись" (с)

Сам сторонник учёта часов. Ввиду того, что имеется в наличии одометр и мотосчетчик, а вот топливомера нет, а также абсолютно нет желания загружать моск бухучётом. :pardon:

Ссылка на сообщение
  26.01.2013 в 13:24, серый сказал:

А как по капельной пробе определить изменение вязкости масла.Я перерыл все ,но так ничего и не понял.Там описания не совсем соответствуют фотографиям.

Это два различных теста. Сейчас нарисую как можно измерить изменение вязкости. Прибор в гараже сфотографировать не могу.

 

Это пластмассовая деталь в которой на верней поверхности две емкости по 20мл и два калиброванных канала от каждого из них. На канале куда заливается свежее масло стоит метка на расстоянии 100мм. Одна боковая поверхность имеет скос на 45 градусов. Когда свежее и рабочее масло залиты наклоняешь вискозиметр на 45 градусов и смотришь какое расстояние в мм проделало отработанное масло после того как свежее прошло 100мм.

IMG.jpg

Изменено пользователем MAN Diesel
Ссылка на сообщение

@igork, при сгорании большего количества топлива выделяется больше сажи, нагара, кислот - тут ты прав этого не вычеркнешь. Это все влияет на старение масла - тут ты прав этого не вычеркнешь. Но мне сложно считать топливо - для меня это не метод.

1) я со светофора всегда первый.

2) зимой прогревы и ХХ

 

То есть топлива много всегда уходит, а зимой как всегда больше чем летом.

 

Буду считать километражом как всегда и моточасами - мне этого достаточно. Не люблю усложнять, люблю упрощать.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...