Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

См. #604

не осилил, про че там ..можно коротко?...без воды...

з.ы так индивидуально или как?)...че считать?...бензин моточасы...?..или может ну его нах...

Изменено пользователем Vitek74
Ссылка на сообщение

не осилил, про че там ..можно коротко?...без воды...

з.ы так индивидуально или как?)...че считать?...бензин моточасы...?..или может ну его нах...

Постараюсь ответить коротко, если скажешь какой расход топлива заявляет производитель для твоего авто на трассе и в городе. А также какой межсервисный интервал он рекомендует. Т.е. с тебя три цифры.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
Постараюсь ответить коротко, если скажешь какой расход топлива заявляет производитель для твоего авто на трассе и в городе. А также какой межсервисный интервал он рекомендует. Т.е. с тебя три цифры.
А мне мона? )))

По первому и второму пункту, от производителя нет абсолютно никакой информации.

10тык или 6 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше) - для обычных условий. 5тык или 3 мес - для тяжёлых.

Ссылка на сообщение

ЧЕта совсем запутали, че решили то?)

...сжигаю 700 двигаясь по трассе 10000км или 100м.ч...менять надо масло или еще походит?..

или например стоял в пробках 400ч = 400литров ..и сжег 300л со скоростью в городе 30км\ч (расход 10ка) примерно 100м.ч. ...можно еще ездить или опять менять,..???...давайте на примере )

А чего решать? Тут кто во что горазд. Я за моточасы (астрономические).

Какой Луклюкс залит? Если синтетика, то 350 моточасов летом, т.е. при 30 км/ч ср.скорости имеем 10 тык пробегу.

Если п/с залита, то максимум 250 моточасов - 7.5 тык пробегу.

Зимой, соответственно, скинем 50 моточасов и пробег будем смотреть по ср.скорости, которая неизбежно упадёт.

 

И вот исходя из ср.скорости пробег у всех будет индивидуальный, а наработка - одинаковая. Если её сдать на анализ и сравнить, то получится хотя бы что-то общее в знаменателе.

Я за моточасы, т.к.

а. это просто

б. это общий знаменатель для всех отработок (только надо всем вместе выработать таблицу моточасов сообразно каждому типу масла). И пусть этот показатель будет объективно поменьше целесообразного (на всякий случай), зато он будет общий для всех.

Например, все меняют п/с уровня МВ229.1 через 200 моточасов, синтеику и п/с уровня МВ229.3 через 250 моточасов, синтетику МВ229.5 через 300 моточасов, с ПАО и высоким TBN через 350 моточасов, с 504/507 через 400 моточасов.

 

Я против замены по топливу, т.к.:

а. расход у каждого ДВС, водителя, на разных бензинах... - разный;

б. прописанный в мануале расход топлива нельзя считать эталоном, т.к. это приблизительный показатель, полученный на беговых барабанах и служит всего лишь для сравнения (у ВАЗа имннно так).

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

А ты в моточасах (астрономических) объем картера учитываешь?

Как правило, объём картера соответствует объёму ДВС. Если откровенно масла мало или много, то убавить/прибавить моточасы никто не запрещает. Но для этого надо иметь базу отработок, чтобы говорить конструктивно.

Ссылка на сообщение

Как правило, объём картера соответствует объёму ДВС.

Ещё две страницы назад ты говорил несколько другое: "Причина - разная форма картера. Я очень сомневаюсь, что тут учитывалась нагрузка на ДВС." Это твои слова о соответствии объёма картера и нагрузке на ДВС.

 

а. расход у каждого ДВС, водителя, на разных бензинах... - разный;

Конечно разный. Один любит тапку в пол, другой ездит аккуратно. Одно и тоже расстояние при одних и теж же условиях по одной и тойже дороге на одной и той же машине они проедут с разным расходом.

 

б. прописанный в мануале расход топлива нельзя считать эталоном, т.к. это приблизительный показатель, полученный на беговых барабанах и служит всего лишь для сравнения (у ВАЗа имннно так).

Служит для сравнения чего с чем? Где в мануале что с чем то сравнивается?

 

Я за моточасы, т.к.

а. это просто

б. это общий знаменатель для всех отработок (только надо всем вместе выработать таблицу моточасов сообразно каждому типу масла). И пусть этот показатель будет объективно поменьше целесообразного (на всякий случай), зато он будет общий для всех.

Например, все меняют п/с уровня МВ229.1 через 200 моточасов, синтеику и п/с уровня МВ229.3 через 250 моточасов, синтетику МВ229.5 через 300 моточасов, с ПАО и высоким TBN через 350 моточасов, с 504/507 через 400 моточасов.

а. Это гораздо сложнее, поскольку у многих нет такой услуги в авто.

б. А вот это очень конструктивно - попытаться(хотя бы попытаться) выстроить некую градацию масел в зависимости от допуска и, самое главное, от их состава. Кстати мой вопрос, заданный ранее, касался именно этого, но так и остался без ответа.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение

Ещё две страницы назад ты говорил несколько другое: "Причина - разная форма картера. Я очень сомневаюсь, что тут учитывалась нагрузка на ДВС." Это твои слова о соответствии объёма картера и нагрузке на ДВС.

Так там и ситуация была несколько иная, причём касалась ВАЗа. Напомню: стандартный объём масла ПП ВАЗов 3.5 л, а сейчас 3.3 л с МКПП и 4.4 л с АКПП. Двигатель один и тот же. Причина: другая форма картера из-за АКПП. Так что тут никаких предпосылок увеличивать объём нет - просто производственная необходимость.

В остальных случаях всё стандартно: чем больше объём ДВС, тем больше масла надо. Но иногда встречается, что в 1.5-литровый движок идёт всего 2.5 л, а в какой-нибудь 1.6 аж 5 л. Тут можно подумать насчёт корректировки интервала в ту или иную сторону. Хотя убавить я бы ещё подумал, а вот прибавлять бы не стал.

 

Служит для сравнения чего с чем? Где в мануале что с чем то сравнивается?

У многих моделей авто в линейке несколько ДВС. Так вот для сравнения расхода топлива одной модели с разными ДВС и нужны эти показатели, которые не могут считаться ориентиром так же как и рекомендуемый производителем инервал замены масла ибо он в км, которые у всех очень разные при одинаковой длине в 1000 м.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

У многих моделей авто в линейке несколько ДВС. Так вот для сравнения расхода топлива одной модели с разными ДВС и нужны эти показатели...

То что несколько ДВС в линейке это понятно. Но вот чтобы заявляемый производителем расход топлива носил сранительный характер слышу впервые. Где сам производитель пишет, что указанные им цифры нужно сравнивать с чем то ещё? Для каждого ДВС производитель пишет свой расход и ни о каком сравнении нигде не говорит.

Ссылка на сообщение

То что несколько ДВС в линейке это понятно. Но вот чтобы заявляемый производителем расход топлива носил сранительный характер слышу впервые. Где сам производитель пишет, что указанные им цифры нужно сравнивать с чем то ещё? Для каждого ДВС производитель пишет свой расход и ни о каком сравнении нигде не говорит.

Допустим, что эти цифры верны (хотя я в их жизнеспособность не верю), тогда мы наталкиваемся на следующее:

1. добиться аналогичных показателей практически невозможно, т.к. кто знает в каких условиях производитель их получил на испытнаниях. Что за условно город, трасса, смешанный цикл?

2. отталкиваться всё равно приходится от интервала в км, что изначально не правильно;

3. как быть в такой ситуации: у нас с вами два одинаковых автомобиля с одинаковым ДВС, но вы спокойно ездите по городу со ср.скоростью 25 км/ч с небольшими заторами, а я вваливаю в основном по трассе, кручу в отсечку и люблю притопить при случае. В итоге, расход топлива у нас одинаковый. Как тогда менять масло?

Ссылка на сообщение
спокойно ездите по городу со ср.скоростью 25 км/ч с небольшими заторами
Просто хочу уточнить, что это "город сказка, город мечта"...

Сейчас у меня "город" вперемешку с "пригородом" 30-50км, так я еле-еле вырвался из средней 25км/ч... стало 25,64.

 

вваливаю в основном по трассе, кручу в отсечку и люблю притопить при случае. В итоге, расход топлива у нас одинаковый.
Вот тоже если честно - маловероятно.., я думаю всё равно не будет одинакового расхода, трассовый будет меньше.

Во-первых невозможно ехать продолжительное время (ну, грубо более 20мин) на оборотах свыше 5000.

Во-вторых, лично у меня при 5000 на третьей передаче и скорости около 120, мгновенный расход 7.5 л/на сотню, стабильно. На "пятой" при 2500-2600 и скорости около 100км/ч - мгновенный расход от 5.5 до 6.9, двигатель чувствует малейшую нагрузку, и небольшой подъём, и встречный ветер (равно как и обратные условия, уклон или попутный ветер). А когда трогаюсь со светофора, меньше 20 мгновенный вообще не бывает.

Ссылка на сообщение

Просто хочу уточнить, что это "город сказка, город мечта"...

Не знаю, что за "мечта", а у меня сейчас именно так: чисто город с работы на работу (10 км в один конец) катаюсь ежедневно со ср.скоростью 25 км/ч.

 

Вот тоже если честно - маловероятно.., я думаю всё равно не будет одинакового расхода, трассовый будет меньше.

Для сомневающихся меняем условие задачи: первый так и тошнит спокойно по городу со ср.скоростью 25 км/ч, а второй просиживает в этом же городе в утренне-вечерних пробках со ср.скоростью 19 км/ч, а в выходные ездит на дачу и там вваливает по полной ибо безбашенный хулиган и в итоге по ср.расходу топлива сравнивается с первым.

 

Так похоже на истину? Хотя и первый случай вполне реален. Смысл в чём: если первый ездит и ездит, то второй то стоит, то вваливает. Для ДВС обе крайности второго водителя неприятны, а расход-то топлива такой же, как у первого!

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Для сомневающихся меняем условие задачи: первый так и тошнит спокойно по городу со ср.скоростью 25 км/ч, а второй просиживает в этом же городе в утренне-вечерних пробках со ср.скоростью 19 км/ч, а в выходные ездит на дачу и там вваливает по полной ибо безбашенный хулиган и в итоге по ср.расходу топлива сравнивается с первым.

К понедельнику они будут иметь одинаковую среднюю скорость 25км/час, но никак не расход, правда ещё зависит от расстояния до дачи, чтобы нагнать среднюю до 25км/час.

 

1. добиться аналогичных показателей практически невозможно, т.к. кто знает в каких условиях производитель их получил на испытнаниях. Что за условно город, трасса, смешанный цикл?

2. отталкиваться всё равно приходится от интервала в км, что изначально не правильно;

3. как быть в такой ситуации: у нас с вами два одинаковых автомобиля с одинаковым ДВС, но вы спокойно ездите по городу со ср.скоростью 25 км/ч с небольшими заторами, а я вваливаю в основном по трассе, кручу в отсечку и люблю притопить при случае. В итоге, расход топлива у нас одинаковый. Как тогда менять масло?

1. Читай ветку полностью.

2. Эти интервалы определены производителем авто.

3. Уверен, что расход будет не одинаковый при таких условиях.

Ссылка на сообщение

Как правило, объём картера соответствует объёму ДВС. Если откровенно масла мало или много, то убавить/прибавить моточасы никто не запрещает. Но для этого надо иметь базу отработок, чтобы говорить конструктивно.

Я спросил про картер к тому, что ты, например, пишешь, что MB229.5 на 300 моточасов, но одно дело, когда он залит в MB с объемом картера 7,5 литров и другое дело когда он залит (к примеру) в ВАЗ с его 3-мя литрами.

Вообще я не поддерживаю ни идею про моточасы, ни про топливо, хотя, как мне кажется, по топливу правильнее менять, т.к. расход непосредственно отражает затраченную мощность. Другой вопрос, что это все равно сводится к расчетам из паспортных данных по расходу и интервалам смены, установленных производителем.

Как по мне, так проще менять по пробегу, и как мы видим (исходя из анализов отработки), если человек придерживается рекомендации производителя по смене масла для тяжелых условий, этого вполне достаточно.

Изменено пользователем AndreyCheung
Ссылка на сообщение

1. Читай ветку полностью.

2. Эти интервалы определены производителем авто.

3. Уверен, что расход будет не одинаковый при таких условиях.

igork, у меня больше вопросов нет. Я умываю руки и остаюсь при моточасах, а Вы как знаете.

Я не утверждаю, что моточасы - это объективная истина, но они достоточно универсальны в отличие от замены масла по расходу топлива. Этот метод сугубо индивидуален для каждого авто, даже не модели, а именно экземпляра. В целом, я Вашу логику понимаю, но задача стоит выработать универсальный метод типа топорного заводского интервала в 15 тык.

 

Вывод: каждый остаётся при своём и "тычет пальцем в небо". Авось, кто-нибудь да попадёт... ;)

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...