Перейти к публикации

Замена масла по моточасам


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

, согласен, и л.с можно по разным стандартам измерять, разница 5-7%% для одного мотора будет. Мне ближе замена масла просто через 5000 км, без заморочек...

Ссылка на сообщение
  skorp777 писал:

TBN по буржуйски мерить, то менять можно через 9500 км,многовато...

У меня с ТБН 8.8 получилось 12 тыщь (при этом 80% город). Очевидно, перебор. Потом, касаемо мощности. Двигатели Дюратек 1.6 имеют версии с разбросом по мощности в 1.5 раза. Возникает вопрос, с какого перепуга в более мощной версии, при всех равных прочих условиях, в 1.5 раза будет меньше ресурс масла? При чём здесь параметр, нормируемый, условно, при 6000 оборотах? Хрень какая-то.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
  tabachka писал:

Возникает вопрос, с какого перепуга в более мощной версии, при всех равных прочих условиях, в 1.5 раза будет меньше ресурс масла? При чём здесь параметр, нормируемый, условно, при 6000 оборотах? Хрень какая-то.

скорее всего имелось ввиду соотношение Vдвигателя к мощности (лс), т.е. одно дело дело, когда с 1.4 снимают 170лс, другое дело - с 3 литров 197лс

Ссылка на сообщение

@Alehandro, когда предвзято к чему-либо относятся, то не хотят замечать очевидных вещей, в данном случае того, что величина Vдв(объём двигателя) стоит в числителе, а величина Pлс(мощность двигателя) стоит в знаменателе, что и говорит об удельной мощности.

  26.01.2014 в 21:38, Rfractal сказал:

... Как сферический конь в вакууме.

Не конь, а эмпирика.

  26.01.2014 в 21:13, tabachka сказал:

... Качество бензина как учтете? Как отличите настоящий Евро5 от бодяжного Евро2? Или, считаете, его уже нет в продаже?...

Не заправляться с бензовозов или на noname-заправках, сейчас это не проблема, особенно в крупных городах. Евро-2 действительно нет в продаже и уже давно.

  26.01.2014 в 21:13, tabachka сказал:

..Как учтёте уровень картерных газов (а он у всех разный, при этом мотор будет считаться исправным)?..

Исправная вентиляция картера. Тем более, что уровень этих картерных газов как раз учитывается в расходе топлива. Больше уровень газов => меньше отдаваемая мощность => больше топлива нужно затратить на выполнение одной и тоже работы.

 

По поводу TBN в формуле Кублина. Сам Кублин в комментариях к своей формуле достаточно жестко обошёлся с этой величиной, а именно указал, чтобы не заморачиваться, то можно использовать всего три значения этой величины, соответствующие трём типам масел. Правда и масел для него существует только три по степени живучести, а именно Amsoil, Mobil 1 и все остальные. Вот для этих остальных масел он рекомендовал использовать TBN=4.

Однако можно пойти и не столь радикальным путём, а именно принять во внимание тот факт, что TBN свежего масла, заливаемого в мотор при замене, безусловно упадёт на некоторую величину, от которой уже и можно будет отталкиваться. Из таблички, опубликованной в журнале "За рулём" я выбрал максимальный вариант, а именно 1.2. Для страховки, если никогда мотор не промывался, можно взять и 1.5. На эти величины и нужно уменьшать TBN.

И не нужно подставлять в формулу средний расход, взятый из ТТХ автомобиля. Подставьте цифры, соответствующие реальному среднему расходу после замены масла на текущую дату. Правда для этого нужно будет приложить какие-то усилия, либо в БК заглянуть, либо чеки посчитать. Да, и БК лучше обнулить при замене масла и потом не трогать, а то расчёты будут не верны.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
  igork писал:

По поводу TBN в формуле Кублина. Сам Кублин в комментариях к своей формуле достаточно жестко обошёлся с этой величиной, а именно указал, чтобы не заморачиваться, то можно использовать всего три значения этой величины, соответствующие трём типам масел. Правда и масел для него существует только три по степени живучести, а именно Amsoil, Mobil 1 и все остальные. Вот для этих остальных масел он рекомендовал использовать TBN=4

Если "подогнать" значение TBN исходя из результатов анализа отработки, то TBN для расчета надо уменьшить на 1 относительно анализа свежака.

Тогда (в моем случае), формула даст подходящий интервал замены масла исходя из критерия TBN >= TAN && TBN >= 50% исходного

(на примере анализа отработки и свежака Motul x-max 0w40).

Т.е. интервал получается около 7 000 км, при ср. расходе 11.7л/100км, масло в картере 5.8л, двиг 2500см3,

мощность в "зимней" калибровке примерно 270лс, щелочное для расчета 6.2ед, при свежем 7.2 ед.

Ссылка на сообщение

ну вот, уже каждый подгоняет формулу под свой пробег и свои представления о допустимом интервале...

а как же LL масла с TBN -5.5-6, как же они свои 20-30 тыс км ездят?

Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение
  27.01.2014 в 08:37, GVA сказал:

Если "подогнать" значение TBN исходя из результатов анализа отработки, ...

Ты бы мою реплику до конца процитировал, тогда бы и "подгонять" нечего было. А именно, свежее масло при заливке в двигатель теряет TBN, по результатам исследования "ЗР", до 1.2(одна целая две десятых) единиц. Так что ни о какой "подгонке" речи нет. И как ты сам можешь убедиться, очень хорошо совпадает с результатом анализа.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
  igork писал:

когда предвзято к чему-либо относятся, то не хотят замечать очевидных вещей, в данном случае того, что величина Vдв(объём двигателя) стоит в числителе, а величина Pлс(мощность двигателя) стоит в знаменателе, что и говорит об удельной мощности.

Каждый видит то, что хочет видеть. Тогда ещё раз. Версии одного и того же двигателя по мощности отличаются в 1.5 раза (при том же V). Следуя формуле, в более мощном моторе ресурс масла получается в 1.5 раза ниже. С какого перепуга? И причём здесь вообще мощность, хоть удельная, хоть какая другая? Как параметр, при котором автомобиль практически не эксплуатируется, будет влиять на скорость гибели масла? Объясните физику (я допускаю, что что-то непонимаю).

  igork писал:

Не заправляться с бензовозов или на noname-заправках..,

Уверяю, бодяжный бензин не только с бензовозов продают или левых заправок. Да и Евро3 и Евро5 по той же сере сильно отличаются. И соответствие ГОСТ не показатель качества, он о многом не говорит, в том числе о полном фракционном составе смеси под названием "бензин" и как эти фракции способствуют гибели масла.

  igork писал:

Исправная вентиляция картера. Тем более, что уровень этих картерных газов как раз учитывается в расходе топлива. Больше уровень газов => меньше отдаваемая мощность => больше топлива нужно затратить на выполнение одной и тоже работы.

Хорошо на словах. В реале, в каждом двигателе, при том же V, уровень картерных газов индивидуален, в том числе он может сильно отличаться даже на одинаковых моторах.

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
  27.01.2014 в 10:02, tabachka сказал:

.. уровень картерных газов индивидуален, в том числе он может сильно отличаться даже на одинаковых моторах.

Смею предположить в таком случае, что второй мотор будет тратить больше топлива на выполнение одной и той же работы, что и отражено в формуле.

По поводу бензина уже сказал, что если целенаправленно не экономить один рубль, то бензин будет всегда хороший. На сегодняшний день всё это "байки из склепа" про плохой бензин. А для многих(не тебя имею в виду) это просто оправдание собственной лени или неумения заниматься и следить за своим авто. Гораздо проще сказать - бензин у нас плохой.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
  igork писал:

Смею предположить в таком случае, что второй мотор будет тратить больше топлива на выполнение одной и той же работы

логично, но не уверен, что пропорция прямая.

  igork писал:

На сегодняшний день всё это "байки из склепа" про плохой бензин.

Боюсь, что не байки. А в прошлом... я сам бывший ГСМ-щик и немного касался темы. Посмотри, сколько предлагается прямогона, газоконденсата и ферроцена на рынке... море. И кто-то ведь его покупает. А "кушать все хотят" (слова лаборанта), в том числе на брендовых заправках.

Ссылка на сообщение
  igork писал:

Смею предположить в таком случае, что второй мотор будет тратить больше топлива на выполнение одной и той же работы

логично, но не уверен, что пропорция прямая.

  igork писал:

На сегодняшний день всё это "байки из склепа" про плохой бензин.

Посмотри, сколько предлагается прямогона, газоконденсата и ферроцена на рынке... море. И кто-то ведь его покупает. Не хочется развивать тему... единственное, в чём согласен, конторы типа Лукойла не будут этим заниматься. Однако, к примеру, в Калининграде из брендовых только тот же Лукойл, остальные полулевые конторы. Тем не менее, основная масса крутых тачек заправляется именно на полулевых (в т.ч. на сети "Рос&Нефть", не имеющая к настоящей Роснефти никакого юридического отношения), не любит у нас народ Лукойл (в основном, типа, качество не соответствует стоимости).

Ссылка на сообщение
  27.01.2014 в 11:17, tabachka сказал:

.. А "кушать все хотят" (слова лаборанта), в том числе на брендовых заправках.

Я сужу по практически полностью затухшим темам о качестве российского бензина на многих и многих форумах. В подавляющем большинстве случаев о плохом бензине говорят в связи с фотографиями отложений и нагаров, что в большинстве случаев с оным и не связано, а также после очередного желания сэкономить несколько рублей, заправившись noname где-нибудь на трассе.

Более того, даже если предположить, что у нас бензин действительно плохой, то он точно также будет влиять и на замену масла по километражу и по моточасам. Так что этот фактор можно исключить, давая оценку работоспособности этой формулы в сравнении с другими вариантами.

Выкрути свои свечи и покажи. Я свои показывал здесь после двух лет эксплуатации, 30000км или 1400 моточасов работы. Состояние идеальное ,хотя и по трассе тоже ездил.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
  igork писал:

Я сужу по практически полностью затухшим темам о качестве российского бензина на многих и многих форумах.

Правильно, это признак качества работы бодяжников, научились работать :). Выпускать откровенную халтуру значит быстро убить свой бизнес, а по-тихоньку подмешивая низкокачественные компоненты можно бодяжить долго и счастливо. Потом... как народ оценивает бензин? Авто хорошо тянет и не звенит? Дык это с октановым присадками не пожмотились. Двигатель не троит? Воды мало. Но есть же ещё масса других, не видимых и не ощущаемых непосредственно потребителем качеств, и в том числе наличие компонентов, способствующих грязному сгоранию (к примеру, парафинистый газоконденсат или бензол- отлично горят, но дают нагар). Но это, конечно, домыслы и предположения. Однако бизнес по-русски таков, что без обмана никак нельзя, просто научились обманывать грамотно

Изменено пользователем tabachka
Ссылка на сообщение
  27.01.2014 в 12:35, mvg сказал:

.. заправка оказалась "на строительной площадке", доступ к ней ограничен, топливо обновляется редко.

Можно принять и это объяснение, но больше верю Finik и Abc, которые, живя в той же Москве, выложили фото своих свечей.

 

  27.01.2014 в 14:22, tabachka сказал:

... Но это, конечно, домыслы и предположения...

Вот давай на этом и остановимся.

Но, поскольку,

  27.01.2014 в 14:22, tabachka сказал:

... бизнес по-русски таков, что без обмана никак нельзя,..

будем бдительны и обходить стороной

  27.01.2014 в 12:35, mvg сказал:

.. заправка .. "на строительной площадке", доступ к ней ограничен, топливо обновляется редко.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...