Перейти к публикации

Прожарка масел


Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?  

704 пользователя проголосовало

  1. 1. Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?

    • Да, я верю в прожаркумасел.
      236
    • Нет не верю, прожарка это глупость.
      315
    • Воздержался
      159


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

@kmc3ds, про колдовство  прожарку масел есть отдельная тема. шаманство это там обсуждается

Ссылка на сообщение

да я не в курсе шаманство это или не шаманство т.к. ничего в этом не понимаю поэтому и спросил.

Ссылка на сообщение

@kmc3dsнагрев в колбе проводят для определения процента испарившегося масла, а не для наблюдения красивого черного осадка.

Ссылка на сообщение

 

 

про колдовство  прожарку масел есть отдельная тема. шаманство это там обсуждается

Именно в этой теме и обсуждается. Другие темы это авторские от конкретных личностей.

 

 

нагрев в колбе проводят для определения процента испарившегося масла, а не для наблюдения красивого черного осадка.

А где там хоть что-то напоминающее точное измерение чего либо?

Именно прожарка и именно осадок или сворачивание, любые визуальные изменения конечной жидкости. Но не как не процент испарения который для которого надо хотя-бы взвесить аналитическими весами до и после.

Ссылка на сообщение

Очень много страниц. Объясните пожалуйста. Прожарка эта хрень на самом деле?

Многие серьёзно относятся, например утверждают, что на кольцах эта хрень коксуется, и ведь температуры там правда огого.

Ссылка на сообщение

С одной стороны да, есть впечатляющие и ужасающие картинки и видео с загаженными колбами, с другой стороны есть производители масел, автопроизводители, всякие ассоциаци, с многолетним опытом, допусками, включающие в себя многочисленные тесты, научные изыскания и т.д. И вала фоток со вскрытыми загаженными движками, например от любителей Шелла, который антирекордсмен в этом деле, вроде не наблюдается. Так что вопрос веры, наверное. Но если решить, что это хрень - выбор масел существенно расширяется :-)

Ссылка на сообщение

Очень много страниц. Объясните пожалуйста. Прожарка эта хрень на самом деле?

Многие серьёзно относятся, например утверждают, что на кольцах эта хрень коксуется, и ведь температуры там правда огого.

Это не хрень...Успеет масло прожариться с "выпадением" в осадок или нет зависит от количества времени приложения и величины тепловой нагрузки...
Ссылка на сообщение

Автопороизводителям и их прихлебателям веры нет. Машины давно одноразовые, включая дорогущие иномарки.

Прожарочники говорят ,что пробки- вот условия для этого нагара. Мол ни один тест не имитирует например московские пробки

Изменено пользователем Silence
Ссылка на сообщение

ИМХО, условия для перегрева масла есть и при отжтгах если конструкция колец и поршней с упущениями, ну и если масло уже окислилось прилично и еще насыщено продуктами горения на приделе, то и терять оно эту грязь будет охотно.  

Ссылка на сообщение

Для разминки мозгов... так сказать. Есть такая фишка у Приуса...

Начну по порядку. Двигатель у Приуса малонагруженный, дефорсированный, работающий в основном в оптимальных для экономии режимах (по упрощенному циклу Аткинсона) и в общем то совсем не горячий, а скорей наоборот недогретый при городском трафике, особенно зимой. Ну так вот... по логике прожарщиков к залеганию более склонны компрессионные кольца, т.е. те что более теплонагружены. Но вот какая характерная болячка есть у Приуса, залегают именно маслосъемные и при этом компрессионные совершенно в нормальном состоянии. Т.е. по логике прожарщиков тут все с ног на голову поставлено... вот такая вот физика явления получается.

Ссылка на сообщение

Да слышал про такое у приусов действительно. :) 

Ссылка на сообщение

 

 

Ну так вот... по логике прожарщиков к залеганию более склонны компрессионные кольца, т.е. те что более теплонагружены.

Вообще-то прожарщики  доверяют фактам и натурным показателям, по факту залегают именно маслосъемные кольца и по логике тоже т.к. именно в маслосъемных кольцах присутствует то количество масла и то что может забиваться продуктами его распада. А именно маслодренаж или зазор в котором масло находится, вот и садятся и закупориваются они. Компрессионные же сидят плотно с малыми зазорами и там физически нет полостей где маслу задерживаться и коксоваться.

Так что все что по логике не сходится, на самом деле нормально все сходится, просто логика должна быть второго уровня а не прямая. 

Ссылка на сообщение

Вообще-то прожарщики  доверяют фактам и натурным показателям, по факту залегают именно маслосъемные кольца и по логике тоже т.к. именно в маслосъемных кольцах присутствует то количество масла и то что может забиваться продуктами его распада. А именно маслодренаж или зазор в котором масло находится, вот и садятся и закупориваются они. Компрессионные же сидят плотно с малыми зазорами и там физически нет полостей где маслу задерживаться и коксоваться.

Так что все что по логике не сходится, на самом деле нормально все сходится, просто логика должна быть второго уровня а не прямая. 

 

... а теперь вспоминаем рабочие температуры в районе маслосъемных... а еще накладываем на общий недогрев у двигателя Приуса и вся логика, извиняюсь, коту под хвост... т.к. там хорошо если 150 -170 по Цельсию набежит... это вам не БМВ турбированный, особенно по зиме и при коротких поездках, а примеры с залеганием маслосъемных у людей именно с городским трафиком. Потому о какой прожарке тут вообще может идти речь.

ЗЫ картинку с распределением температур у ДВС надеюсь для наглядности цеплять не придется... впрочем по температурам можно тут посмотреть - http://www.oil-club.ru/vliyanie-temperatur-na-otlozheniya-v-dvi/

Ссылка на сообщение

А вообще к чему я тут дискуссию такую развел... К тому что если для высоконагруженных, горячих двигателей в прожарке может еще и есть какой то смысл, то для многих других кроме как к заблуждениям и ложным выводам при выборе масла прожарка не приведет. И причины залегания колец у них могут быть совсем иные чем пресловутая высокотемпературная полимеризация, столь "любимая" прожарщиками.

Ссылка на сообщение

 

 

а теперь вспоминаем рабочие температуры в районе маслосъемных... а еще накладываем на общий недогрев у двигателя Приуса и вся логика, извиняюсь, коту под хвост... т.к. там хорошо если 150 -170 по Цельсию набежит... это вам не БМВ турбированный, особенно по зиме и при коротких поездках, а примеры с залеганием маслосъемных у людей именно с городским трафиком. Потому о какой прожарке тут вообще может идти речь.

Не надо следовать прямой логике температура-коксование. Есть очевидное: коксуется масло. И даже в таком холодном узле как поршневая приуса.  Прожарщики провели наглядный тест различности поведения масел при неадекватных условиях, это некая интерполяция к жизни просто для наглядности ускоряется высокой температурой. Просто в некоторых авто со спецификой конструкции и тепловым режимом эти процессы более показательны относительно скромных пробегов с определенным ( ми) маслом. На более простых моторах с холодным термостатированием с наборным м.с. кольцом, эта проблема вообще может не проявить себя в разрезе расхода масла и т.д. Есть же картинки состояния под клапанной крышкой, грязь и шлам но расхода масла нет. А форсированный немец уже к первой полусотне пробега в мегаполисе указывает на проблемы.

Когда прожарщики аппелируют к температуре это как бы обьяснение происходящих процессов. Но на вашем примере приуса, процессы происходят и без температуры.

Есть две переменные:

Коксуется масло и мотор убийца масел. Сложновато из убийцы масел сделать наоборот, а не коксующееся масло подобрать вполне возможно. Судя по результатам прожарок и всех попыток изменить результат, есть масла которые не коксуются при внешних изменениях условий теста.

Если смотреть на жизнь масла по условным щелочным и кислотным то все они примерно одинаково мрут. Просто некоторые после смерти оставляют злой подарок наследникам а некоторые более лояльны.

Я почти уверен что если менять масло прям строго по щелочному- кислотному. Будет добро и счастье на любых маслах. Но мы все видим проблемы именно ближе О.Д - шным интервалам. И даже если кто-то решил вести интервал 2\3 от О.Д. шного этого все равно может быть мало т.к. надо было 1\3 от официального т.к. его мотор убийца масел.

У меня есть примеры кореских, японских моторов с официальными интервалами всю жизнь на одном масле, и все прекрасно, чистота двигателя отсутствие каких либо проблем.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...