Перейти к публикации

Прожарка масел


Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?  

704 пользователя проголосовало

  1. 1. Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?

    • Да, я верю в прожаркумасел.
      236
    • Нет не верю, прожарка это глупость.
      315
    • Воздержался
      159


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
2018. 3. 26. в 오전 11시 13분, torcon сказал:

Не парюсь, ездил на маслах разных производителей, разных пакетах присадок производителей Infineum, Chevron Oronite, Lubrizol, в том числе которые показывали страшные страшилки при прожарках. На многих из этих масел двигатель отмывался даже под клапанной крышкой, менял разумными интервалами смены - не затягивая. Сейчас, после каждого масла, в свечные колодцы заглядываю эндоскопом - не прибавляется, не убавляется. Почти чистые прокаленные кроны поршня.

Возможно, возможно, Разве это не могло быть связано с добавками, улучшающими индекс вязкости?:D

Изменено пользователем Kuroneko
Ссылка на сообщение

Сергей Смирнов (Прожаркин) в своем блоге объявил подготовку к новой массовой прожарке. Все желающие могут за умеренную плату заказать тестирование интересующего масла.

Изменено пользователем Док
Ссылка на сообщение

Недавно на драйв2 появился блог некоего Виталия Сергеевича (ник vitalxbc) который выложил довольно большой объем собственных тестов моторных тестов путем прожарки с последующей промывкой банки каким то секретным растворителем и дальнейшей оценки осадка оставленного выпаренным маслом. Гуру как думаете насколько такие тесты объективны и следует ли им руководствоваться при выборе масла?

Ссылка на сообщение
В 09.09.2018 в 04:33, Bender88 сказал:

А подскажите есть ли смысл сверяться с прожаркой? 
Вот к примеру по анализу Eni I-Sint 5w40 очень даже ничего,а прожарка это просто мрак.
Причём я на нём 100 000 ездил и кольца закоксовались прилично...
Но менял его раз в 9-10 тыс в тяжелых условиях..

Вот у тотала 10w40 прям святое про прожарке,но это же не значит что если его перекатать то не будет кокса?

У тоталя 10в40 в теории меньше загустителя,  но если его так же перекрывать в тяжелых условиях по 9-10т км , то ничего не поменяется , кольца закоксуются м мотор обрастет лаком внутри 

Ссылка на сообщение
23 минуты назад, Projector сказал:

У тоталя 10в40 в теории меньше загустителя,  но если его так же перекрывать в тяжелых условиях по 9-10т км , то ничего не поменяется , кольца закоксуются м мотор обрастет лаком внутри 

Вроде бы как смысл теории прожарщиков в том, что коксование от склонности к коксованию при высоких температурах и выпадение грязи при нагреве перекатанного масла есть разные по сути явления. Первое явление начинается прямо таки сразу как только свежее масло со склонностью к коксованию первый раз нагревается до высоких температур в зоне поршневых колец и продолжается пока есть воздействие высокой температуры, постепенно закоксовывая кольца. Второе явление имеет место при переполнении масла грязью, которая начинает вываливаться при высокой температуре, это свойственно уже любым маслам.

Изменено пользователем Док
Ссылка на сообщение

Посыл прожарки  в том что масла с недостаточной диспергирующей способностью разваливаются при термодиструкции. Просто у масел 10-40 тупо меньше загустителя, который в иных более широкодиапазонных маслах любит вываливаться из масла прихватив пакет. Например масла с 5 группой не разваливаются, т.к. 5-я группа крайне полярная база как и первая. А то что масло насытившись продуктом горения топлива рано или поздно начнет сбрасывать шлам с себя, это и Смирнов показал. Опять же масла с лучшими диспергирующими свойствами это сделают позже, другие раньше.

К сожалению некоторые масла ещё до насыщения гарью могут развалится в зоне колец, т.к. именно там локальная диструкция в малом объеме и малых количеств.

И этот процесс может наступить раньше нежели сработается щелочное.

Все ИМХО

Ссылка на сообщение
27 минут назад, Док сказал:

Вроде бы как смысл теории прожарщиков в том, что коксование от склонности к коксованию при высоких температурах и выпадение грязи при нагреве перекатанного масла есть разные по сути явления. Первое явление начинается прямо таки сразу как только свежее масло со склонностью к коксованию первый раз нагревается до высоких температур в зоне поршневых колец и продолжается пока есть воздействие высокой температуры, постепенно закоксовывая кольца. Второе явление имеет место при переполнении масла грязью, которая начинает вываливаться при высокой температуре, это свойственно уже любым маслам.

Проблема в том что при прожарке никто ни разу не попытался замерить температуру масла,  возможно  при высоких температурах понятия ноак меняются , допустим если масло нагреть до 300С , какое то масло  просто закипит и полностью испарится ,   а какое масло при такой температуре будет иметь меньший НОАК И  будет сопротивляться температуре ( то есть не будет вспениваться и будет дальше охлаждать мотор в экстренных условиях , как мы помним масло   работая при высоких температурах в районе ЦПГ находиться не долго , сняло температуру , охладило детали и в поддон охлаждаться , вроде не закипело,  не испарилось и охладило ) а то что в прожарке  не оставляет за собой шлак просто испарилось не выдержав более высоких температур , и вопрос как оно будет работать в паре трения при высоких температурах ? , оно просто не сможет снять тепло и стечь в поддон для охлаждения себя , так как оно просто испарилось и вылетит в трубу , да еще и произойдет разрыв пленки , и как следствие задир , в тесте пожарка нужно мерить температуру масла , так как энергоемкость масла  как и его плотность может отличаться , и в моторе все таки немного другие режимы работы масла 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение

Когда их ( масла) варят, то все они кипят, не зависимо от ноака и т.д.

Думаю всем понятно что нагреть масло выше температуры кипения при атмосферном давлении не возможно, имею в виду не контактную температуру на дне колбы, а в объеме. Это как фокус с кипячением воды на костре в бумажном стакане.

Когда масло разваливается оно разделяется на фракции, густая и жидкая, жидкой остаётся более 70 % так что когда оно разваливается в зоне колец, жидкая фаза стекает в поддон а густая остаётся в зоне колец. Тут и конструкция колец и маслодренажа в поршне не последнее дело имеет, где кольца наборные и маслодренаж широкий в купе с сливом масла из поршня все не так печально и не так быстро. А где коробчатые кольца и малые отверстия маслодренажа там все быстро и лавинно. Ещё вот вот снимало и сливалось и очень скоро не сливает а прожимает в К.С.

Пример некоторые VAG, да имели конструктивный прожим масла в КС, с расходом масла 1/10000, но если позволить засадить ущербный маслодренаж и слив, будет 1/1000, и очень скоро.

 

Ссылка на сообщение

В прожарку не верю, это Фсё от лукавого. Нет таких температур в дрыге, на которой жарят масла!

image.thumb.png.8c6e2f10789023776047be88ef129b3d.png

 

А вот в слабое диспергирование при перекате верю, ибо для каждого масла индивидуальное кол-во Мтч в определенном дрыге. 

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, NAK сказал:

Нет таких температур в дрыге, на которой жарят масла!

300 градусов может и нет, но 200 у колец вполне, а в турбированных и поболее. То что за час делается с маслом на 300 градусах, при 200 сделается с ним за 10 часов, но сделается. К тому же турбины раскаленные докрасна видели? Заглушите мотор и 2 кило красного металла очень быстро прогреют крыльчатку и масло в каналах до 400 градусов.

Ссылка на сообщение

Типовая температура поршня в дизеле:

113014_1620_2.jpg

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

в бензинке:

113014_1620_1.jpg

Ссылка на сообщение
23 часа назад, Док сказал:

Сергей Смирнов (Прожаркин) в своем блоге объявил подготовку к новой массовой прожарке. Все желающие могут за умеренную плату заказать тестирование интересующего масла.

Кто-нибудь помнит, были еще эксперименты кроме как от c400, когда бралось масло заведомо не выдерживающее прожарку, в него добавлялось несколько процентов VRX500 или Syntolux L-132 или POE (например полиол-эстеровые холодильные масла) и результат прожарки полностью менялся? Хорошо бы проверить, ведь у каждой из этих добавок есть свои фанаты.

 

Ссылка на сообщение

Добавление полярной компоненты а именно 5 гр. базы по API, улучшает результат прожарки. Это перепроверено множество раз. 

Так что даже какой нибуть stop leak, на первый взгляд ненужный, может сделать доброе дело. Вопрос в запасе этих приобретенных свойств. 

 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, konung сказал:

Типовая температура поршня в дизеле:

113014_1620_2.jpg

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

в бензинке:

113014_1620_1.jpg

Странно – только в последнюю неделю для меня возник вопрос температурной устойчивости масла, и то – после того, как не сорвалось гарантийное кольцо на канистре с Лукойлом (канистру заменил), начитался и насмотрелся про всякие тесты, решил сам проверить свои масла, заодно и взял пробы у знакомых.

Так вот – странно то, что ответы на свои свежие вопросы неофита-сомневальщика нашёл в последних постах темы. Или до этого тоже где-то есть, но не нашёл?

Главный возникший вопрос – лакообразование. Грел пробы масел в «блюдечках» из донышек пивных банок, на толстом медном листе (для выравнивания тепла за счёт высокой теплопроводности меди), передвигая периодически блюдечки «по часовой стрелке» для дополнительного усреднения нагрева каждой. Блюдечки касались поверхности нагрева точечно, донышком ( «бортики» были обрезаны настолько, чтобы посудинки только немного могли качаться на сферическом дне). Опыты повторялись для подтверждения повторения наблюдаемых эффектов. Объём проб – 0,4 мл.

Температуру не мерил – нечем, да и всё наблюдалось в сравнении, поэтому величины температур для этих «опытов» некритичны.

Все масла дымили (или испарялись с поверхности), но не кипели. Темнели раньше или позже в разной степени. Также по-разному уменьшался объём (визуально, но старался объективно оценивать). Время "экспозиции" - 25-30 минут.

Результаты. Взятое из мотора Мобил-1 с 7 тыс. пробега превратилось в прочный лак в то время, когда два других свежих (Лукойл Адвансед и Тоталь Кварц 10-50) в данном опыте только потемнели и чуть потеряли объём, а Ликви Моли изначальный тёмный цвет не поменяло, и даже объём почти не изменился. (Все – полусинтетика 10-40).

Заметил, но не придал сразу значения, появлению у Лукойла малозаметных «колец» по краям лужицы и дальше, куда доставало масло при передвижениях блюдечка. Потом повторил такие же опыты с рядом других свежих масел, и был удивлён «ужасным» результатом с Эльф 5-40 (синт.), который втрое уменьшил объём, загустел, образовал прочные лаковые «берега», в то время как остальные (Эльф 10-40, два разных Кастрола, Тоталь Кварц 5-40, 10-40, какой-то Луксойл) вышли из испытания вполне достойно. Но вот Лукойл Адвансед всё-таки опять имел небольшую лаковую каёмку…

Скорее всего Эльф 5-40 (синт.) оказался грубой подделкой.

На сегодня главный вывод для себя – не использовать масла, которые в таком эксперименте показывают склонность к лакообразованию. Ведь в зоне поршневых колец нет протока, обновления масла, чтобы смывать отложения, а температура сами знаете... И образовавшийся "лак" уже ничто не уберёт.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, AKor сказал:

Грел пробы масел в «блюдечках» из донышек пивных банок

Какое пиво было в банках?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...