Перейти к публикации

Прожарка масел


Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?  

709 пользователей проголосовало

  1. 1. Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?

    • Да, я верю в прожаркумасел.
      239
    • Нет не верю, прожарка это глупость.
      317
    • Воздержался
      159


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Кто бы что не говорил, масла по разному себя ведут. Мое видео тому доказательство. Главное не жечь их, а томить в течении часа на 240-270 градусах, видно как они темнеют густеют угарают и пачкают алюминий. Думаю примерно такой же процесс происходит в зоне поршневых колец

Ссылка на сообщение
  02.05.2019 в 09:55, Роман1980 сказал:

Кто бы что не говорил, масла по разному себя ведут. Мое видео тому доказательство. Главное не жечь их, а томить в течении часа на 240-270 градусах, видно как они темнеют густеют угарают и пачкают алюминий. Думаю примерно такой же процесс происходит в зоне поршневых колец

Раскрыть  

Вы про какие кольца? если компрессионные - там не должно быть масла.

Если про маслосъемные - там 1) огромные ускорения поршня  2) при движении поршня вниз, когда маслосемное кольцо снимает масло со стенок цилиндра, масло движется в канавках с огромной скоростью.

даже на оборотах холостого хода коленвал делает 10-15 оборотов в секунду. А в при движении в несколько раз больше.

В зоне поршневых колец огромные пульсации масла и огромные иннерционные силы - всего этого нет в тесте на прожарку.

Именно поэтому я в неё не верю..хотя может и хотелось бы:D

Ссылка на сообщение

Ну хорошо. Но маслосьемные кольца все же коксуются почему то. И это факт. И двигатель лаком зарастает тоже

Ссылка на сообщение
  02.05.2019 в 12:27, Роман1980 сказал:

Ну хорошо. Но маслосьемные кольца все же коксуются почему то. И это факт. И двигатель лаком зарастает тоже

Раскрыть  

Это уже наверно из за перекатов

Ссылка на сообщение
  02.05.2019 в 12:27, Роман1980 сказал:

Ну хорошо. Но маслосьемные кольца все же коксуются почему то. И это факт. И двигатель лаком зарастает тоже

Раскрыть  

да, думаю это от перекатов, когда масло не держит накопленную грязь и масло окислено.

опять же, моторы в жигах которые ездили на  маслах типа автолов и м10 всяких - моноградные минералки без полимерки со скудным (не всегда конечно) пакетом присадок - имели усаженые кольца, нагар, лак и кокс. Хотя по идее масла эти должны были б пройти тест прожарки.

Ссылка на сообщение
  01.05.2019 в 11:48, DemonDL сказал:

Выложили эту прожарку, и меня начали убеждать, что масло говно и что в турбовом моторе засрёт поршни и кольца,

есть какие-то вменяемые аргументы опровергающие этот метод тестирования масла?

20_mobil1-dexos_XL.jpg

Раскрыть  

 

Конечно есть, от форумчанина С400, за что ему отдельное спасибо. :friends:

Ранее  это обсуждали, но адепты прожарки результаты деликатно не замечают или не принимают во внимание

https://www.oil-club.ru/forum/topic/19515-lyubitelskie-eksperimenty-s-prozharkoy-masel-s400/

Краткий итог его опытов и выводы:

Кипение моторного масла в колбе никак не то же самое, что кипение внутри вашего мотора/турбины.

Разные материалы реагируют с маслом, разные газы, другое давление, следовательно и температура кипения масла отличается от эксперимента в колбе.

  Показать содержимое

https://www.oil-club.ru/forum/topic/19515-lyubitelskie-eksperimenty-s-prozharkoy-masel-s400/?do=findComment&comment=469231

 

Ссылка на сообщение

Наткнулся на следующее видео о сравнении армотека и люкса:

Я считаю, что тест на прожарку сам по себе ни о чем не говорит в плане поведения масла в двигателе, кол-ва отложений и т.п., просто по этому видео получается, что масла все же разные. Причем поведение масел отличается в корне. А мы тут считаем, что чуть ли не из одной бочки))

 

 

Ссылка на сообщение
  02.05.2019 в 10:12, KotKamelot сказал:

Вы про какие кольца? если компрессионные - там не должно быть масла.

Если про маслосъемные - там 1) огромные ускорения поршня  2) при движении поршня вниз, когда маслосемное кольцо снимает масло со стенок цилиндра, масло движется в канавках с огромной скоростью.

даже на оборотах холостого хода коленвал делает 10-15 оборотов в секунду. А в при движении в несколько раз больше.

В зоне поршневых колец огромные пульсации масла и огромные иннерционные силы - всего этого нет в тесте на прожарку.

Раскрыть  

 

"Меня терзают смутные сомнения", а не сидят ли в VW люди с таким же подходом к вопросу. ;)  Если это так, то это могло бы стать еще одним объяснением тому, почему их некоторые модели двигателей так любят жрать масло. :D 

Изменено пользователем Primus
Ссылка на сообщение
  02.05.2019 в 10:12, KotKamelot сказал:

Вы про какие кольца? если компрессионные - там не должно быть масла.

Раскрыть  

Там есть масло, но его там должно быть ровно столько чтобы обеспечивать смазку, а через маслосъемные кольца уходит излишек, а не все масло.

Кстати к вопросу о прожарке - масло же там постоянно в движении и изз-за этого по определению не может нагреваться до температур которые проиллюстрированы на поверхности поршня, те как пример - лопатки современных турбореактивных двигателей  имеют температуру плавления меньшую чем фактическая температура горения в камере, но тк лопатки полые и внутри них циркулирует воздух - лопатки не разрушаются.  Но тут встает один вопрос, который хорошо известен владельцам турбомоторов - глушить или не глушить мотор после прожигов (чтобы не останавливать циркуляцию масла в перегретом узле подшипника турбины пока она не охладится на холостых). Поршни тоже греются при отжигах, но не так сильно как турбина, но я все равно перед глушением мотора стараюсь ехать с накатом и тормозить мотором чтобы снять температуру с поршней (если она есть) и перед выключением зажигания подкидываю обороты чтобы мотор еще покрутился без зажигания и прогнал последнюю порцию масла без зажигания, хотя хз на счет полезности данной процедуры.. 

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение
  09.05.2019 в 18:48, Primus сказал:

 

"Меня терзают смутные сомнения", а не сидят ли в VW люди с таким же подходом к вопросу. ;)  Если это так, то это могло бы стать еще одним объяснением тому, почему их некоторые модели двигателей так любят жрать масло. :D 

Раскрыть  

Есть мнение, что современный VW - это контора, которая на пользователях всё тестирует. Иначе я никак не могу объяснить их странные технические решения, не отупели же они все в раз. 

 

  10.05.2019 в 07:09, prv21 сказал:

Там есть масло, но его там должно быть ровно столько чтобы обеспечивать смазку, а через маслосъемные кольца уходит излишек, а не все масло.

Кстати к вопросу о прожарке - масло же там постоянно в движении и изз-за этого по определению не может нагреваться до температур которые проиллюстрированы на поверхности поршня, те как пример - лопатки современных турбореактивных двигателей  имеют температуру плавления меньшую чем фактическая температура горения в камере, но тк лопатки полые и внутри них циркулирует воздух - лопатки не разрушаются.  Но тут встает один вопрос, который хорошо известен владельцам турбомоторов - глушить или не глушить мотор после прожигов (чтобы не останавливать циркуляцию масла в перегретом узле подшипника турбины пока она не охладится на холостых). Поршни тоже греются при отжигах, но не так сильно как турбина, но я все равно перед глушением мотора стараюсь ехать с накатом и тормозить мотором чтобы снять температуру с поршней (если она есть) и перед выключением зажигания подкидываю обороты чтобы мотор еще покрутился без зажигания и прогнал последнюю порцию масла без зажигания, хотя хз на счет полезности данной процедуры.. 

Раскрыть  

Ну да, во втором компрессионном чуть больше, в первом его почти нет - но всё равно чуть чуть да присутствует. В моторе нет полностью сухого трения.

 

Я думаю у человека которые несколько понимает в технике - не возникает вопроса насчёт глушить ли турбомотор после отжига, однозначно надо дать остыть турбине.

А с поршнями попроще, мне кажется, всё таки они могут продолжать отдавать тепло в ОЖ. Хотя и обычный атмо всё же полезнее покрутить на холостых после сильных нагрузок.

 

"перед выключением зажигания подкидываю обороты чтобы мотор еще покрутился без зажигания и прогнал последнюю порцию масла без зажигания, хотя хз на счет полезности данной процедуры.." я тоже думал над этим, но потом подумал, что во время подкидывания оборотов турбина вращаться начинает сильнее, а после остановки давка масла пропадает и хз сколько она там ещё вращаться будет. А может и не будет вращаться и сразу быстро остановится.

Ссылка на сообщение
  10.05.2019 в 09:38, KotKamelot сказал:

Есть мнение, что современный VW - это контора, которая на пользователях всё тестирует. Иначе я никак не могу объяснить их странные технические решения, не отупели же они все в раз.

Раскрыть  

 

И они не одни такие - из тех, что уж точно так же поступает - ещё БМВ

Ссылка на сообщение

Это модеры мое сообщение перенесли в этот отстойник для всего на тему прожарки.

Унас в Челябинске нашел lux  за 550р. А platinum нашел за 640. Прожарил оба. Затарюсь платинумом. В обе колбы кидал шайбы регулировочные клапанов от форда(на люксе на дне след остался, и вцелом много хлопьев  плавает, тоже самое видел в некоторых зиках x7 0w30 и x5 5w30 https://slavyan74.livejournal.com/8846.html.

Для меня это альтернатива татнефть люкс 5w30. Кто помнит, изначально татнефть продавали на emex кажется за 660р, сейчас оно уже 919р, а вскоре может исчезнуть(т.к. завод отдали за долги).

Платинум брал тут http://forauto74.ru/masla/sintec/maslo-motornoe-sintec-platinum-sn-cf-5w-30-4l-aktsiya

sintec 5w30.jpg

sintec platinum 5w30.jpg

Изменено пользователем Slavan742
Ссылка на сообщение

Газование перед глушением. Может будет обратный эффект - так только разогреваешь камеру сгорания сильнее и сразу останавливаешь мотор. 

Не замечали зимой - навалишь (педаль притопишь) и уже через 15-20 сек из печки более горячий воздух идет.

Изменено пользователем Slavan742
Ссылка на сообщение
  23.05.2019 в 20:17, Slavan742 сказал:

 зимой - навалишь (педаль притопишь) и уже через 15-20 сек из печки более горячий воздух идет.

Раскрыть  

1, Больше топлива вливается ; 2, Помпа быстрее вращается (циркуляция жидкости усиливается ).

Ссылка на сообщение
  02.05.2019 в 12:28, DRON 33 сказал:

Это уже наверно из за перекатов

Раскрыть  

:good:

Верно, но не в первую очередь. 

Первостепенное значение имеет температура дрыгателя. 

На моем авто при 105С нитрация +5 уже к 80 Мтч, а в рисовозке такая нитрация к 200 Мтч.

Вот и по неволе начинаю сокращать интервал смены до 120-150 Мтч :)

Нитрация (Nitration) - это образование в масле продуктов окисления азота NOx (оксиды азота). Измеряется в условных единицах IR Units, которые получают на специальном приборе - ИК спектрометре Фурье. Метод определения ASTM E2412. В процессе сгорания топлива в двигателе, при присутствии высоких температур, давления, участии азота и кислорода, находящихся в потребляемом воздухе, образуются окислы азота. Нитрация является причиной образования отложений в двигателе. Зависит этот процесс от пробега, тяжести условий эксплуатации, израсходованного топлива. По нитрации в отработке, можно примерно судить, на сколько серьезно масло отработало в двигателе. Если взять обычный пассажирский автомобиль, при обычных интервалах смены, нитрация растет примерно на +5-10 единиц за интервал. Если же, например, в свежем масле нитрация была 6-7 единиц, а в отработанном 20 и более единиц, можно считать что интервал затянут или условия были очень тяжелые.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...