Перейти к публикации

Прожарка масел


Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?  

704 пользователя проголосовало

  1. 1. Верите ли вы в любительские тесты прожарки масел?

    • Да, я верю в прожаркумасел.
      236
    • Нет не верю, прожарка это глупость.
      315
    • Воздержался
      159


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Напоминает пятиминутку ненависти :laugh: Но ни один из критиков не подумал, что нагрев до 400 градусов - условие ускоренного разложения масла, и примерно равносильно некоему перепробегу в реальных условиях

Ага, масло на всем протяжении пробега не содержит топлива, продуктов сгорания и прочего.. ага, оно так новым и остается...

 

В таком состоянии, масло бывает несколько минут, после замены

Точно так же масло в прожарке. совершенно аналогично! Только тут еще все хуже, ибо масло разжижается топливом, соответственно флешпоинт снижается как минимум. И сразу же возникает вопрос, волгаойл, которая себя так браво показала в тестах, с топливом, сажей и прочей хренью себя так же покажет, или нет?

Ссылка на сообщение

Пусть "прожарочный" тест бмвсервиса не вполне корректен, но я не увидел аргументированной критики. Всё на уровне ха-ха, хи-хи.

Как тогда аргументированно обьяснить, что минералки Волга ойл и Лукойл SG показывали результат лучше Shell HU 5-40, BP Visco 7000, Castrol EDGE 0-30, или скажем те же оринанальные масла МВ и BMW? Неужели они термостабильней? :rolleyes: Мне на этот вопрос можно не отвечать, себе ответте. Изменено пользователем mikong
Ссылка на сообщение

Ты про ускоренное старение когда-нибудь слышал? Это первое, а второе, значительная часть автовладельцев меняет масла через 15 тысяч +-, это 400-500 моточасов, в городских условиях. Опять же, в разных двигателях - разные температурные условия

А давай сократим время до получаса и нагреем до 700 градусов? А? Ты же про ускоренное старение слышал, чай не колхозник какой.

Ссылка на сообщение

@Baz,

Ты про ускоренное старение когда-нибудь слышал? Это первое, а второе, значительная часть автовладельцев меняет масла через 15 тысяч +-, это 400-500 моточасов, в городских условиях. Опять же, в разных двигателях - разные температурные условия

Оппа а чего ты перепрыгнул то в старение и моточасы? Я вижу у тебя по прожарке нечего сказать :) Начинаешь метаться из стороны в сторону... Где в движке 400С на протяжении 7 часов что бы эксперимент с прожаркой был нам полезен???

 

Извини я не помню что ты там говорил про Ravenol. Помню версию Itseasy, помню наш спор с Dmitriy67. Что там ты говорил? Напомнить тебе кто именно взял и сравнил несколько масел в морозилке? :) Кто ролик снял? Кто потом в лабу три версии Ravenol Vsi отсылал? Без меня ты бы вообще никогда не узнал, в чем ты там прав... И при чем здесь в прожарке это вообще? :)

 

Они показывают, с некоторыми допущениями, как течет масло, налитое из банки и только. В таком состоянии, масло бывает несколько минут, после замены

Они показывают

1) застыло масло в банке/картере или нет. Картер это такой же сосуд.

2) они показывают масла разных брендов в сравнении наглядно

3) они без ccs косвенно показывают у какого масла вязкость меньше.

 

Они много чего показывают - но ты здесь не для получения информации, а для спора - поэтому тебе они ничего не показывают. :)

Ссылка на сообщение

Наглядный пример почему тестами бмв-сервиса можно подтереться. Я беру, засовываю руку в 400гр. на час и утверждаю что ее состояние эквивалентно той-же руке при 24гр. в течении 400часов. :rolleyes: Да, конечно при 400 часах под солнцем моя рука загорит, но на ней останутся мелкие кости и мясо. Даже кожа останется. :rolleyes:

Ссылка на сообщение

@Alehandro, пример не совсем корректен :pardon:

Пусть "прожарочный" тест бмвсервиса не вполне корректен, но я не увидел аргументированной критики.

 

А что ты считаешь аргументами ? Вот , почитай спор на тему "t масла в двигателе" - много флуда и срача, но есть очень полезная информация :

 

http://avtomarket.ru/forum/usage/48222/

 

Выделю основное :

 

"...Если тебе интересны цыфры то лови: тут в 15 метраx от компа крутится два дизеля ULSTEIN BERGEN он же ROLLS ROYCE MARINE, 8 цилиндров, 3100 КW каждый,750 оборотов.

 

Нагрузка 70%,средняя темп по цилиндрам 355 *Ц Т масла на выxоде( перед xолодильником) 63*Ц,.."

 

"..Сxодил я за книжкой:)))

 

Возницкий , страница 24, рис 2.4, Распеределение Температур по поверxностям деталей ЦПГ 4-x тактного двигателя З40. Огневая поверxность стального дниша поршня 420-500 *Ц, алюминиевого 300-350 *Ц ( полу4ается днише камеры сгорания, поршень в ВМТ, там не фига не смазывается) Огневая поверxность крышки цилиндра 350-380*Ц, оxлоздаймая около 200 *Ц ПОРШЕН В ЗОНЕ КАНАВОК ПОРШНЕВЫX КОЛЕЦ ( ВО ИЗБЕЗАНИЕ ИНТЕНСИВНОГО ЛАКО И НАГАРООБРАЗОВАНИЯ И ЗАВИСАНИЯ КОЛЕЦ) 150-200*Ц ЗЕРКАЛО ВТУЛКИ ЦИЛИНДРА (ИЗ УСЛОВИЙ СОXРАНЕНИЯ МАСЛЕНОЙ ПЛЕНКИ НА РАБО4ИX ПОВЕРXНОСТЯX) 150-200*Ц, ПОСАДО4НАЯ ПОВЕРXНОСТ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА < 500 *Ц

 

Вывод температура масла в цилиндре в ройоне 200*Ц.."

 

Орфография оригинала ..:)

 

 

Про "ускоренное старение" мы слышали , но не путай "ускоренное старение" с "быстрым уничтожением" ...:)

 

А вообще уже н..цнать раз писали - t вспышки - это начало разложения масла, т.е. масло теряет свои свойства.Следовательно оно не может работать при t больше, чем t вспышки т.к. масло разлагается и не может выполнять свою функцию. Все. Бессмысленно его тестироварь , проверять на больших температурах - это будут абстрактные тесты к рабочим процессам не имеющие никакого отношения.

 

Аргументированно ?

Изменено пользователем abit
Ссылка на сообщение

@abit, аргументы твои неверны.

Температура вспышки это наименьшая температура, измеренная определённым методом в лаб условиях, при которой пары над поверхностью горючего вещества способны вспыхивать при контакте с открытым источником огня. Это один из параметров, характеризующих опасность воспламенения материала и косвенное хар-ющего склонность моторного масла к угару в двигателе. Ни о каком разложении масла речи не идёт!

 

А то что тесты на прожарку БМВ сервиса никак не характеризуют работу масла в моторе признал и сам автор этих тестов в своих каментах. Целью и результатом проделанной работы было (далее цитирую)

предельно дешевым и эффективным способом нахождения и демонстрации качественных отличий моторных масел стало совсем не измерение значительного количества достаточно важных физических величин.
Простыми словами отличие масел Castrol и Original BMW и прочих. На научность своего метода автор не претендует и уж никак не опровергает тестов масел, которые проводят сертифицированные для этих целей организации и лабы. Изменено пользователем Dimka
Ссылка на сообщение

@abit, аргументы твои неверны.

Температура вспышки это наименьшая температура, измеренная определённым методом в лаб условиях, при которой пары над поверхностью горючего вещества способны вспыхивать при контакте с открытым источником огня. Это один из параметров, характеризующих опасность воспламенения материала и косвенное хар-ющего склонность моторного масла к угару в двигателе. Ни о каком разложении масла речи не идёт!

 

Ну , давай размышлять лгически :) . Что значит испаряемость (парообразование) масла ? Это значит что начинают испаряться самые легкие фракции масла :

 

http://himmotolog.ru/?page_id=181

 

"..Температура вспышки масла почти всегда указывается в списке типовых характеристик. Она связана с фракционным составом масла и структурой молекул базовых компонентов и является важной по нескольким причинам. Во-первых, это показатель пожароопасности масла, поэтому предпочтительнее более высокое значение температуры вспышки. Во-вторых, она показывает присутствие летучих фракций в масле, которые быстрее испаряются в работающем двигателе (расход масла на угар.."

 

http://sammitmotors.ru/beregite-dvizhki-ne-konomte-na-masle

 

"..Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств..."

 

Т.е. это не все масло целиком испаряется , а испаряются какие-то (самые летучие ) его компоненты. Значит эти компоненты выделяются из масла ( при нагревании) и испаряются а другие остаются . Останется ли состав масла прежним после этого ? Нет он изменится ( легкие фракции испарились). Что случилось с маслом ? Оно при нагреве разложилось на легкие фракции (которые испарились) и все остальное.

 

Может термин разложилось не совсем верен. Но как еще назвать то что какие-то компоненты масла исчезли (испарились) а какие-то остались ?

 

Пример :) . Нагреваем водку до +80с . Водка - это база (вода 60% + спирт 40%) и "присадки" ( сахар, отдушки, вкусовые добавки - ну наверное доли %). Т кипения воды - 100С , Т кипения спирта - 80С. В процессе наргева в первую очередь из нашего масла , ой простите , водки ..:) выпарится спирт, а вода останется. Будет ли после этого водка той самой 100% водкой ? Нет она будет водой ... Использовать ее по назначению уже нельзя ..:). Теперь давайте нагреем водку до +120С и подержим с полчаса. Что будет - выпарится спирт, выпарится вода, останется осадок. Вот по этому осадку мы и будет определять качество водки ? :)

 

Т.е. водку ( как и масло) "пережаривать" конечно можно , вот только - нахрена ?!!! :)

Ссылка на сообщение

@abit, не те сайты ты читаеш и твои логические рассуждения могут тебя далеко завести в дебри подальше от истины.

Как раз то что ты описал, характеризует другой параметр - NOACK - он же волатильность - он же испаряемость.

Об этом детально ТУТ и по теме говорилось.

Этим занимаются профессионалы и дальнейшие рассуждения, сводящиеся к водке смехотворны.

Нахрена жарили я уже ответил как смог :pardon:

Ссылка на сообщение

Оппа а чего ты перепрыгнул то в старение и моточасы? Я вижу у тебя по прожарке нечего сказать :) Начинаешь метаться из стороны в сторону... Где в движке 400С на протяжении 7 часов что бы эксперимент с прожаркой был нам полезен???

Ты дурака то не включай. Если ты не можешь моточасы городского цикла по дилерскому пробегу посчитать, то грош тебе цена, как эксперту

 

 

Извини я не помню что ты там говорил про Ravenol. Помню версию Itseasy, помню наш спор с Dmitriy67. Что там ты говорил? Напомнить тебе кто именно взял и сравнил несколько масел в морозилке? :) Кто ролик снял? Кто потом в лабу три версии Ravenol Vsi отсылал? Без меня ты бы вообще никогда не узнал, в чем ты там прав...

А я все помню, и кто на форуме давно - помнят :laugh: Я усомнился в том, что VSI настолько хорош в морозы и у меня были основания, так как я ездил на этом масле прошлой зимой и видел его состояние при температуре около -30. В ответ услышал то, что только твой метод объективен, а апробированный многими поколениями водителей, полная ерунда. Про то, что писал Abc ты тоже не помнишь? Избирательная амнезия?

Мне не нужно напоминать, я помню, как ты вертелся аки уж на сковородке, когда тебя приперли к стенке видеосъемкой. И после этого, у тебя хватает совести утверждать, что без тебя я ничего бы не узнал?! :laugh:

А был ли мальчик, то бишь был ли морозоустойчив дилерский образец или в процесс переливания вкралась некая неточность? :rolleyes:

 

И при чем здесь в прожарке это вообще? :)

То были мысли вслух о том, что некоторые через чур рьяно выполняют команду "Фас!"

Они показывают

1) застыло масло в банке/картере или нет. Картер это такой же сосуд.

Дальше можешь не продолжать :laugh:

 

Как тогда аргументированно обьяснить, что минералки Волга ойл и Лукойл SG показывали результат лучше Shell HU 5-40, BP Visco 7000, Castrol EDGE 0-30, или скажем те же оринанальные масла МВ и BMW? Неужели они термостабильней? :rolleyes:

Кто сказал, что результат лучше или какое-то масло термостабильней? ВСЕ образцы разложились, только продукт разложения у них разный.

 

@abit, это - аргументированная точка зрения! :clapping:

Ссылка на сообщение

@Baz, Проехали. Глупо продолжать с тобой этот спор...

Ссылка на сообщение

@abit, не те сайты ты читаеш и твои логические рассуждения могут тебя далеко завести в дебри подальше от истины.

 

Может быть. Ткни ссылкой в нужные сайты - с удовольствием почитаю. Пока - увы, находятся только такие..

В частности интересен диапазон температур масла, при котором оно сохраняет свои заявленные свойства.

Ссылка на сообщение

Кто сказал, что результат лучше или какое-то масло термостабильней? ВСЕ образцы разложились, только продукт разложения у них разный.

 

Вооот . Что и имеем ввиду. Т.е этот тест можно рассматривать как некий относительный показатель состава масла . Т.е. если маслах А и Д есть осадок , а в маслах Б и В нет - значит в А и Д есть что-то чего нет в Б и В.

Но это совсем не значит что масла Б и В хуже чем А и Д. :)

Ссылка на сообщение

@Baz, Проехали. Глупо продолжать с тобой этот спор...

в моторе в течение 300-500 часов работает масло. Температура в зоне поршневых колец более 300 градусов, В районе турбины более 600 (до 1000) масло месяцами контактирует с раскаленными металлическими поверхностями. Тесты на класс масла по АПИ и по АСЕА включают в себя контакт с раскаленными поверхностями и пробы на термостабильность. Помоему Вы ошибаетесь, игнорирую термостабильность. Ясно, что прожарка в тигле только относительно отражает термостабильность - но и это лучше чем ничего. Масла все показали разный результат = значит метод работает.

Три важных кита качества масла 1- текучесть при холодном пуске 2- склонность низкотемпературным отложениям (80-90 градусов) и 3 склонность к высокотемпературным отложениям.

Защита от износа объективно регламентирована допусками производителей - эту тему Вам еще лучше не изучить и нового ничего не открыть.

Вы смотрите только текучесть и холодные отложения . За это спасибо Вам! Но не надо свои заблуждения о невлиянии температуры на старение масла защищать с помощью модераторов, бана и прочих карательных мер. Или с помощью легкого троллинга - когда с видом утомленного мудреца дурачкам свое бесценное мнение ниспосылаете! на форуме все равны.

Изменено пользователем Фдулыч
Ссылка на сообщение

Тесты на класс масла по АПИ и по АСЕА включают в себя контакт с раскаленными поверхностями и пробы на термостабильность.

 

Отлично ! А можно узнать при какой температуре и как ( в общих чертах )проводятся тесты на термостабильность ?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...