bobsley 1 Опубликовано: 10 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 10 августа 2018 Mitsubishi MZ320759 JASO DL-1 5W30 отработка на Pajero Sport 3 после 6000 км Масло: Mitsubishi JASO DL-1, SAE 5w30 арт. MZ320759 (Залито на промежуточном ТО при пробеге 8500км у ОД Автомир-Крылатское) Автомобиль: Mitsubishi Pajero Sport 2,4 Дизель, двиг. 4N15, АКПП 2017 г.в.Общий пробег на одометре: 15500кмПробег на масле: 6000кмМоточасы: нет данныхИзрасходованное топливо: не подсчитывалось Доливки масла: не доливалПрисутствие отложений в двигателе ДО: нет Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: так же и осталось.Автозапуск: не использовалсяНаличие чип-тюнинга: нет. ГРМ: цепьПредпусковые подогревы: не использовалПериод эксплуатации: летоСрок эксплуатации: 2,5 месяцаТопливо: дизель Роснефть, ТНКРежимы: Город 30%; трасса 70%.Фильтр масляный: оригинал арт. 1230А182Фильтр воздушный: оригинал (установлен на заводе-изготовителе) Марка антифриза: оригинал (залито на заводе-изготовителе)Объем заливаемого масла: 8.0 литров (полный объем с фильтром и сухим картером 8.4л)Отбор масла: слив с картера Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с горячего двигателя, перед отбором проехал 5км по городу.Что было до этого масла: оригинал (марка не известна, залито на заводе-изготовителе) Промывка промывочным маслом: не делаю. Присадки: не добавлял. Беспокоит вопрос по кремнию. Почему может таким быть? Что будет с этим маслом при городской экспуатации? Лаборотария заново исследовала образец отработки Ссылка на сообщение
Orlovich 1 150 Опубликовано: 20 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2018 15 часов назад, GGK сказал: Спасибо за разъяснения. А что скажете про pH? Он критически низкий? 4.8 приятнее чем 3.8. Глобально то что ниже 5.5 - плохо, так как ниже вероятность коррозии по Алюминию и другим металлам выше. Ссылка на сообщение
L174D5 8 Опубликовано: 20 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2018 Я не являюсь специалистом в области состава масел, но так как масла класса DL-1 обладают специфическим составом и имеют низкие значения по кислотному и щелочному числам, то скорее всего общепринятый подход для оценки рН не может быть правильным. Для вывода каково рН число низкое или нет я считаю надо сравнивать с показателем свежего масла, но какое оно? Так как кислотное число у масло практически не увеличилось, а щелочное упало не намного, то скорее всего и рН либо в норме, либо имеет не критическое значение. Это только мое мнение. Да и данные масла в любом случае на пробег в 15 000 км не рассчитаны. Ссылка на сообщение
GGK 1 Опубликовано: 20 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 20 августа 2018 2 часа назад, L174D5 сказал: Я не являюсь специалистом в области состава масел, но так как масла класса DL-1 обладают специфическим составом и имеют низкие значения по кислотному и щелочному числам, то скорее всего общепринятый подход для оценки рН не может быть правильным. Для вывода каково рН число низкое или нет я считаю надо сравнивать с показателем свежего масла, но какое оно? Так как кислотное число у масло практически не увеличилось, а щелочное упало не намного, то скорее всего и рН либо в норме, либо имеет не критическое значение. Это только мое мнение. Да и данные масла в любом случае на пробег в 15 000 км не рассчитаны. Спасибо. У меня тоже такие мысли насчет этого масла. Результаты анализов похожего масла из них я и получил информацию по содержанию Калия. Но по pH в этих анализах нет информации. Ссылка на сообщение
Orlovich 1 150 Опубликовано: 21 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2018 15 часов назад, L174D5 сказал: Я не являюсь специалистом в области состава масел, но так как масла класса DL-1 обладают специфическим составом и имеют низкие значения по кислотному и щелочному числам, то скорее всего общепринятый подход для оценки рН не может быть правильным. Для вывода каково рН число низкое или нет я считаю надо сравнивать с показателем свежего масла, но какое оно? Так как кислотное число у масло практически не увеличилось, а щелочное упало не намного, то скорее всего и рН либо в норме, либо имеет не критическое значение. Это только мое мнение. Да и данные масла в любом случае на пробег в 15 000 км не рассчитаны. Отлично! в ряде случаев подход сравнения с свежим маслом - верный. Но не в случае показателя pH (водородный показатель). Этот прямо показывает: 1. Общую кислотность/основность жидкости; 2. Эффективность работы противокислительных присадок (работает ли Щелочное число или нет/нейтрализуются кислоты или нет/есть ли буферная емкость у масла или нет - называйте как хотите); Это наиболее универсальная эксплуатационная характеристика для любой "однородной" рабочей жидкости (масло, DOT, антифриз и т.д.). pH - абсолютный показатель, не требующий сравнения. >5.5 - норма 5.5 - 4.5 - плохо <4.5 - отвратно 1 Ссылка на сообщение
ПавелТ 2 230 Опубликовано: 21 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2018 GGK, во всех свежих маслах рН около 7.Это не щелочное число и не зависит от количества присадок.Если масло оригинальное(не подделка), то измерять в свежем только рН нет смысла.Согласен с Дмитрием(Orlovich) что в данной отработке рН "убит".Автору нужно сократить интервал, имхо. P.S. Я после такого рН делал пару коротких интервалов. 1 Ссылка на сообщение
Orlovich 1 150 Опубликовано: 21 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2018 1 минуту назад, ПавелТ сказал: P.S. Я после такого рН делал пару коротких интервалов. Я так понимаю для подстраховки? В таких случаях можно промыть систему 1/3 объема свежего масла (но я не знаю экономики, по этому может снижение интервала разумно) Ссылка на сообщение
bobsley 1 Опубликовано: 21 августа 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 21 августа 2018 Надо просто использовать другое масло и всё. А мочу оставить ОД. =) 1 Ссылка на сообщение
GGK 1 Опубликовано: 21 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2018 1 минуту назад, bobsley сказал: Надо просто использовать другое масло и всё. А мочу оставить ОД. =) Это само лучшее решение. Но после таких результатов анализов масла и дальнейшем использованием другого масла доказать гарантийный случай может оказаться проблематично. Тк что именно может привести к нарушениям работы двигателя будет доказать сложно. Ссылка на сообщение
bobsley 1 Опубликовано: 21 августа 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 21 августа 2018 3 минуты назад, GGK сказал: Это само лучшее решение. Но после таких результатов анализов масла и дальнейшем использованием другого масла доказать гарантийный случай может оказаться проблематично. Тк что именно может привести к нарушениям работы двигателя будет доказать сложно. Выбор остается за тобой.. Ссылка на сообщение
Orlovich 1 150 Опубликовано: 21 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2018 1 минуту назад, GGK сказал: Это само лучшее решение. Но после таких результатов анализов масла и дальнейшем использованием другого масла доказать гарантийный случай может оказаться проблематично. Тк что именно может привести к нарушениям работы двигателя будет доказать сложно. До тех пор пока машина на гарантии, путь на оф. сервисе (я надеюсь) льют то, что должны лить, гарантия важнее. Но на будущее период эксплуатации этого масла по ЭТОЙ пробе должен быть меньше 6000 км. (может другой анализ пробы этого масла покажет лучший результат, если топливо будет менее сернистым и т.д.). Ссылка на сообщение
ПавелТ 2 230 Опубликовано: 21 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2018 3 часа назад, Orlovich сказал: Я так понимаю для подстраховки? В таких случаях можно промыть систему 1/3 объема свежего масла (но я не знаю экономики, по этому может снижение интервала разумно) Для подстраховки конечно.Промывать 1/3 объёма не получится у меня - несливайки 1,2 литра где-то и без запуска не смешается свежее со старым.А пускать мотор с неполным уровнем я не стану.Мотор хрустальный, особенно вкладыши. 1 Ссылка на сообщение
Orlovich 1 150 Опубликовано: 21 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2018 6 минут назад, ПавелТ сказал: Мотор хрустальный, особенно вкладыши. Тогда все понятно) тоже верный подход. Ссылка на сообщение
GGK 1 Опубликовано: 21 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2018 (изменено) 3 часа назад, ПавелТ сказал: GGK, во всех свежих маслах рН около 7.Это не щелочное число и не зависит от количества присадок.Если масло оригинальное(не подделка), то измерять в свежем только рН нет смысла.Согласен с Дмитрием(Orlovich) что в данной отработке рН "убит".Автору нужно сократить интервал, имхо. P.S. Я после такого рН делал пару коротких интервалов. У меня автоматом интервал сократился На ТО дилер залил масло без допуска DL-1. Я на нем проехал 2000км. Заменил на такое же, что и в тесте. Mitsubishi MZ320759 JASO DL-1 5W30 Проеду на нем 5500км. и заменю. Теперь надо думать, на что менять. Изменено 21 августа 2018 пользователем GGK Ссылка на сообщение
torcon 80 501 Опубликовано: 21 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2018 4 часа назад, ПавелТ сказал: GGK, во всех свежих маслах рН около 7.Это не щелочное число и не зависит от количества присадок. Есть небольшое наблюдение, если в свежих маслах полнозольниках pH = 7-7.5, то в свежих маслах среднезольниках класса ACEA C3 или 504/507 pH кислотность чуть пониже 6.5. Понаблюдайте за этим Ссылка на сообщение
ПавелТ 2 230 Опубликовано: 21 августа 2018 Поделиться Опубликовано: 21 августа 2018 1 час назад, GGK сказал: Теперь надо думать, на что менять. Много отличных масел для вашего мотора.Лейте любое С3 5-30.Лучше на ПАО+эстеры. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас