d@4nik 106 Опубликовано: 5 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 SRS Cargolub TLS PLUS 5W-30 отработка на IVECO двиг CURSOR 13 после 18000км Вашему вниманию анализ отработанного масла с лесовоза IVECO с двигателем CURSOR 13 сборка IVECO - Миасс. Наработка 18000км. Общий пробег 220000км Условия работы техники - полная нагрузка нон-стоп и езда по зимникам (Иркутск). Жалоба клиента и причина анализа была на возникший по весне расход масла (зимой все было отлично). Образец свежего масла отобранный из бочки там же на месте тоже исследован. отработка_sample_263706.pdf Свежее Отработка 4 Ссылка на сообщение
prv21 5 246 Опубликовано: 5 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 Общий пробег какой? А так вроде с виду все норм кроме элементов антифриза в масле Кремния подозрительно мало.... Ссылка на сообщение
d@4nik 106 Опубликовано: 5 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 3 часа назад, d@4nik сказал: Вот и анализ свежего подоспел. Подозрительно низкое щелочное. Производитель заявляет 10 по DIN ISO 3771 а лаба лишь 7,2 но по ASTM D 4739 Слышал что лабы часто кривят щелочное в сторону занижения - это может быть правдой? Насколько метод ASTM чист? Инфо по грузовику IVECO TRAKKER 633920 пробег 220000 (на лесозаготовках, т.е. не автобаны) Свежее_sample_263705.pdf Ссылка на сообщение
d@4nik 106 Опубликовано: 5 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 (изменено) 53 минуты назад, prv21 сказал: Общий пробег какой? А так вроде с виду все норм кроме элементов антифриза в масле Кремния подозрительно мало.... Пробег 220тык, масло работало зимой на лесозаготовках. Соответственно был снег но не пыль (это про кремний). А весной появился расход масла и его сменили. Элементы антифриза? Гликоль и вода по нолям. Изменено 5 сентября 2018 пользователем d@4nik Ссылка на сообщение
prv21 5 246 Опубликовано: 5 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 я про калий и натрий - это элементы антифриза. Я бы попробовал залить 5в40 чтобы посмотреть как изменится износ по свинцу. Ссылка на сообщение
torcon 80 543 Опубликовано: 5 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 По вязкости нормально. Щелочное тоже нормально. Интересно что он у них жрать то стал? Ссылка на сообщение
torcon 80 543 Опубликовано: 5 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 Единственное может износа на самом деле 71ppm много на огромный объем масла. Но тут что то похоже что не вина масла вовсе... Масло то по параметрам и пакету присадок в норме. Ссылка на сообщение
prv21 5 246 Опубликовано: 5 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 (изменено) Калий натрий есть в свежем, те это не антифриз точно. Короче сложно сказать что тут не так. Короче я за 5в40, тк смущает такое кол-во свинца. По железу сложно сказать Изменено 5 сентября 2018 пользователем prv21 Ссылка на сообщение
d@4nik 106 Опубликовано: 5 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 Только что, torcon сказал: По вязкости нормально. Щелочное тоже нормально. Интересно что он у них жрать то стал? После появления расхода масла снимали клапанную крышку, под ней были отложения. Подкреплено видео. Как правило сажа в масле от топлива. Но в анализе отработки сажи немного. Щелочное просело. Известно (100% утверждать не могу, из форумов) что в Ивеко сборки Миасс есть отличия от машин испанской сборки в части системы сапун- турбина - интеркулер. Присутствует и EGR, тот еще поставщик сажи в масло. 220 тысяч по зимникам с вязанкой за плечами тоже срок. VID-20180622-WA0004.avi Ссылка на сообщение
d@4nik 106 Опубликовано: 5 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 Только что, prv21 сказал: Калий натрий есть в свежем, те это не антифриз точно. Короче сложно сказать что тут не так. Короче я за 5в40, тк смущает такое кол-во свинца. По железу сложно сказать На мотор Cursor 13 только две вязкости рекомендовано; 5W-30 и 15W-40. Второе в Сибири прихватит. Свинец наскребло с вкладышей. Как медь пойдет, тут то Кащею и смерть. Каналы коленвала видимо подзабиты и не обеспечивают нормальной смазки подшипников. Ссылка на сообщение
prv21 5 246 Опубликовано: 5 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 ну а что мешает 5в40 использовать? Ссылка на сообщение
d@4nik 106 Опубликовано: 5 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 Только что, prv21 сказал: ну а что мешает 5в40 использовать? Во первых почему Вы считаете что будет прок? Во вторых мне сложно сходу назвать парочку 5W-40 малозольных с ACEA E6. И потом это же не любимая ласточка а средство заработка. Поэтому расходники ставятся строго прописанные. Машин несколько, плюс еще другая техника трудится. Много желающих поставлять туда масло, нужно все варианты проблемы в комплексе рассмотреть. Требуется поставить людям хороший продукт чтобы железо работало и приносило владельцам денег а не заботы. Я бы смотрел не на вязкость, которая не решает ничего, а на содержание PAO. Ресурс масла сразу вырастет. Анализы ничего не показали. Ответ очевидно лежит глубоко в двигателе машины, а та, к счастью, продолжает работу. Ссылка на сообщение
prv21 5 246 Опубликовано: 5 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 5 сентября 2018 (изменено) я не знаю будет ли прок, просто поскольку у вас комтранс и долговечность техники имеет большое значение - надо точно знать - имеет значение вязкости в данном моторе или нет. ПАО может больше прслужить, если идут большие термические нагрузки (имеет меньшее термоокисление), а на износе это ни как не сказывается - анализов на форуме было уже мнго с ПАО. На дизеле общая температура масла ниже чем на бензине при прочих равных. Изменено 5 сентября 2018 пользователем prv21 Ссылка на сообщение
RUSNAC 761 Опубликовано: 6 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2018 А возникший расход это сколько? И был ли долив? Может тут 5 л свежего сидит. Тогда цифры не такие радужные и реальный TBN <TAN. Поэтому и отложения и забитые каналы и т.д. Да и вопрос по топливу. Насколько уверены в солярке? Ссылка на сообщение
d@4nik 106 Опубликовано: 6 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 6 сентября 2018 3 часа назад, RUSNAC сказал: А возникший расход это сколько? И был ли долив? Может тут 5 л свежего сидит. Тогда цифры не такие радужные и реальный TBN <TAN. Поэтому и отложения и забитые каналы и т.д. Да и вопрос по топливу. Насколько уверены в солярке? Неизвестно сколько доливали. В моторе 30 литров, даже 5л свежего не сыграет ведущей роли. Вообще, когда доливают, долитое быстро окисляется до состояния остальной отработки. Долить (даже много) не одно и то же что и заменить. С соляркой со слов клиента следующая ситуация была: поставляли плохую - сделали анализ - сменили поставщика - стала хорошая. Шлам в нагруженном дизеле даже на качественном топливе появляется из-за того что этого топлива слишком много льется (тащит вес в горку например) Предложим клиенту масло с преобладающим в составе PAO, которое к сожалению сильно дороже. Уже и сама основа будет лучше мыть и будет более стойкая к окислению формула. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас