Перейти к публикации

Agrol Zenit C 5W-30 отработка на Opel Meriva A после 0км-10 000км-15 000км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Как видим, анализ вроде бы как пестрит разноцветными строками, однако я сейчас попытаюсь набросать свои мысли на тему того, что всё не так страшно, как видится, и перед комментированием попрошу их обмыслить, чтобы не нужно было пояснять то, что уже обмыслено.  Если же кто-то наоборот увидит что-то более существенное, что я мог просмотреть, то конечно же излагайте.

 

Итак, мои размышления.  

1.  На предыдущем масле Shell Helix hx8 5-30 у меня был прорыв мембраны клапана вентиляции картерных газов - типичная опелевская болячка с достаточно простым решением, но требующая вскрытия клапанной крышки, т.к. по-другому к мембране не добраться.  Соответственно под крышку могла попасть пыль - отсюда кремний (а может, и фильтр TSN, который я попробовал первый раз, не блещет качеством).  Клапанная крышка моется растворителем, чтобы феном можно было нагревать защёлки, которые держат клапан с мембраной - но всё же я сомневаюсь, что от этой операции может быть такая пляска с элементами, вряд ли в растворителе есть какие-то побочные элементы.  Но если попала пыль и дала кремний в таком количестве, что он проявляется даже после смены масла - то кремний в принципе мог "помочь натереть" элементы износа.

2.  При прорыве мембраны гонит масло через шланг вентиляции картерных газов, приходится подливать.  Я и подливал, пока не пришла новая мембрана и не была поставлена.  А поскольку я спокойно отношусь к смешиванию масел, то подливал я что более дешёвое попалось под руку, да и когда загорается лампа, уже как-то не до поисков именно того, что залито, да и смысла не было, т.к. всё равно дело близилось к замене.  Вообщем, в предыдущий Шелл я подливал так называемый "узлук" 5-40, который в принципе есть обычный лук люкс 5-40 - отсюда передавшиеся с несливаемым остатком чуть более высокие вязкость/бор/магний/кальций.  Вообщем, с этим моментом всё понятно, но после вскрытия клапанной крышки по хорошему нужно было бы конечно промыть промывочным, заодно и если уже тогда что-то было с элементами, то они бы "обнулились", по крайней мере кремний... тут не продумал конечно, мой косяк. Что ещё отмечу, что в связи с вскрытием поставили новую прокладку, и поставили без герметика, сказали для хорошей прокладки он не нужен, поэтому кремний не от силикона - или может сама новая мембрана может какое-то время давать кремний, если силикон входит в её состав?

3.  Теперь по элементам износа.  Если пересчитать элементы из моих предыдущих анализов, которые были за меньший интервал, то при приведении к интервалу 10 тыс. км значения будут вполне себе сопоставимы.  Особенно у меня не особо анализы с зимней эксплуатации с короткими поездками.  Например, вот анализ лукойл полар

Что видим? Интервал в три раза меньше, всего 3 тыс. км.  При этом элементы - алюминий 5, железо 15, медь 13.  Умножим на три - что получим?  А как упало щёлочное?  То-то и оно.  Тогда так ли уж плох данный анализ?

4.  Что непонятно - это наличие калия.  Обычно это говорит либо о попадании антифриза, либо о каких-то присадках.  Присадки условиями акции запрещены, и я никакие присадки не использовал.  Единственный момент на эту тему - не может ли быть каких-то элементов в фирменном бензине от Шелл "Vi-Power", который с "моющими свойствами"?  Но даже если там что-то и есть - дозы должны быть микроскопические...  Что касается попадания антифриза - прокладка была заменена на новую, по идее не должно.  Но даже если допустить, что новая прокладка наоборот пропускает - то увеличения расхода антифриза нет, в принципе я антифриз периодически подливал по 100-200 грамм раз в 2-3 месяца и считал что это естественное выпаривание при нагреве (в крышке бачка же есть клапан сброса давления), но я и раньше подливал его точно так же, а в предыдущих анализах калия нет...

5. В целом к маслу у меня претензий нет - двигатель работал на нём мягко и ровно и не начал издавать грубый рык, требуя замены по состоянию масла.  Кроме того, думаю, что, учитывая условия эксплуатации - короткие поездки зимой по городу и последующее поджаривание в сильную жару в пробках - масло 504/507 ещё хорошо продержалось, обычное С3 или рекомендуемое дексос2 уже давно бы "сдохло", тысячах так на 6-7, как обычно и бывает.  Поэтому отмечу, что масло 504/507 показало себя даже лучше, чем рекомендуемое GM дексос2, и работа мотора на нём в целом оставила приятное впечатление.  Единственное, что можно отметить, что два раза пришлось подливать грамм по 300 из-за угара, случившегося с наступлением жары - но стоит учитывать и немаленький уже пробег, да и шведское масло, думаю, лучше приспособлено к холоду, чем к жаре, ну и угар уложился в оговорённые производителем значения (до литра на 10 тыс.).

 

Вообщем, вот такие мои размышления, кто видит что-то ещё, что я не отметил - прошу озвучить.  По договорённости с организатором акции по итогам обсуждения анализа вопрос сводится к тому, стоит ли продолжать тест до 15 тыс. км (сейчас пробег на масле уже 12 тыс., осталось накатать 3 тыс.).  Аргументы "за" - это посмотреть, действительно ли масло выдержит заявленные 15 тыс. (что там будет с кислотным/щелочным, окислением/нитрацией).  Аргументы "против" - техническое состояние двигателя, уже накопившиеся в масле элементы никуда не денутся и будут в следующем анализе - и будет ли он в таком случае достаточно информативным и интересным.  Сам я склоняюсь доездить, осталось немного, да и особого криминала в анализе я не вижу, были анализы и хуже, к тому же после взятия пробы взамен были долиты остатки от литра на доливку и масло частично освежилось, что должно дать ему запас "добить интервал".  Но вопрос конечно же в полезности следующего анализа - если большинство посчитает, что он не будет иметь смысла, то тогда и ездить ради самого факта что "доездил" тоже смысла нет.  Итак, прошу высказывать аргументированные мнения.

 

Изменено пользователем espes
Ссылка на сообщение

espes капиталки не было? Детонации? Че то жуть какая то в элементах износа. :(

 

Ссылка на сообщение

espes а предыдущие отработки маслел есть ?, с синтолюксом которые ?, какой там резвльтат ?

Ссылка на сообщение

Щелочное у агрола не такое высокое , что бы отмыть старые отлажения с продуктами износа и.тд

Ссылка на сообщение

Первая мысль , что в масле мало противоизностки , а масло в место того что бы иметь густую базу как положено для масел С3 , имеет жидкую базу и тупо загустителя побольше 

Ссылка на сообщение

espes А масло для вашей зимы не густоватао ?, в том смысле что 5w30 а не 0w30/20 , с торзанки мотор не запускали ?

Ссылка на сообщение

Тут пакет присадок Lubrizol. Рецептура по элементам, вязкости, окислению соблюдена. Сравните отработку и свежее, тоже все нормально - ничто не выделяется как проблемма масла. Что то с двигателем просто, давайте подождем комментариев espes может интересное что расскажет...

Ссылка на сообщение
4 часа назад, torcon сказал:

espes капиталки не было? Детонации? Че то жуть какая то в элементах износа. :(

капиталки не было,  но на прошлом интервале вскрывалась клапанная крышка для замены мембраны клапана вентиляции картерных газов - могла пыль конечно попасть, крышка прикипела, и отвернув болты, её пришлось буквально "отдирать" от блока.  отсюда может быть кремний, ну и попавшая пыль теоретически может драть цилиндры/поршни...  с другой стороны, если например пересчитать предыдущий зимний анализ лукойл полара за интервал 3 тыс. км  на интервал 10 тыс., умножив значения на 3, то там элементов не меньше получится

Ссылка на сообщение

Большой износ для этого двигателя! 

И цветняк и железо превышено, для этого двигателя - это не норма. Тбн в ноль, и как на этом катать 15 тык? 

Хер и так страдает от температуры отложениями, и зачем такая акция? Чтоб потом димексидом мыть? 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Projector сказал:

Переименовать масло в нигрол 

думаю, масло ни при чём, не в масле дело

3 часа назад, Projector сказал:

а предыдущие отработки маслел есть ?, с синтолюксом которые ?, какой там резвльтат ?

с синтолюксом отработки не делались, хотя пробы по сей день стоят ждут своего часа.  просто с синтолюксом я замутил тогда для сравнения +10% синтолюкса против +5% синтолюкса (было мнение, что +10% хуже, чем + 5%, т.к. даёт износ больше, и было мнение, что чем больше синтолюкса, тем лучше - но поскольку никто никогда не делал сравнительный анализ с разной процентовкой синтолюкса на одном двигателе, то все утверждения как бы и по сей день голословны, ну я и хотел эксперимент провести), но в итоге когда дело дошло до анализа, запал у всех в теме синтолюкса пропал и "поучаствовать в эксперименте" желающих не нашлось, а сам я рассчитывал только на лайт анализ, который не особо информативен, и вообщем всё это было "отложено в долгий ящик".  хотя в свете последних результатов, возможно, и лайт анализ будет полезен...

3 часа назад, Projector сказал:

Первая мысль , что в масле мало противоизностки

да вроде как стандартно для масла С3.  или я что-то не так понял?

3 часа назад, Projector сказал:

А масло для вашей зимы не густоватао ?, в том смысле что 5w30 а не 0w30/20 , с торзанки мотор не запускали ?

у нас зима была мягкая в этот раз, морозов больше -20 С не было ни разу, в -20 С мотор запускался с первого раза после трёх-четырёх оборотов стартера - как будто и не зима вовсе, я даже удивлялся, что так легко запускается на 5-30.  но тут же в составе немного пао с эстерами, поэтому масло не густеет как чистый кряк, да и ccs неплохой.  кроме того, я морозил это масло в баклажке в морозилке три дня при -18 С и снимал видео как оно течёт, выкладывал в теме отчётов по акции агрола - текло довольно шустро, поэтому вариант, что драло движок от плохого поступания масла не подходит.  другое дело, что зимой у меня были только исключительно короткие поездки до работы и обратно всего по несколько километров, и так всю зиму, я за всю зиму проехал не больше тысячи км - это тяжёлые условия для масла

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Wolf 71 сказал:

Хер и так страдает от температуры

XER - да, но у  меня XEP, температура стандартная 90 С

Ссылка на сообщение

уточню вопрос - стоит ли продолжить тест "с точки зрения науки"?  даст что-нибудь полезное информация по его завершению на 15 тыс?  с точки зрения перестраховаться и поберечь двигатель ответ и так понятен - понятно, что с этой точки зрения большинство сменили бы масло хотя бы "на всякий случай"  :)  но предположим, что с двигателем хуже не будет - результат теста будет интересен?  всё-таки не каждый день случаются анализы с "перекатом" с нашей точки зрения, да ещё на малозольном масле...  вообще, масло залито в соответствии с рекомендациями производителя - GM рекомендует в этот двигатель дексос2, который имеет допуск С3.  это масло в теории даже лучше - оно 504/507, при этом тоже имеет С3.  если результат будет, что масло исчерпало свой ресурс раньше, чем 15 тыс., то это будет ответ на рекомендации дилерских интервалов в 15 тыс., что это перебор, если масло справится - значит, масло не такое простое как остальные, о чём утверждает организатор акции.  я с этой точки зрения спрашиваю, а не с точки зрения, стоит ли мне бояться, что с двигателем может что-то случиться :)

Ссылка на сообщение

А смысл ездить на масле 15т.км если на 10т.км и так щелочное с кислотным  почти сравнялось?, и так отложения в двигателе , а возможно при замене масла на пробеге 6-7т.км износ по железу был бы пару едениц на тысячу км пробега , фильтр тсн больше не брать есть за эти деньги фильтр получше , это сакура  

Ссылка на сообщение

Espes если это от загрязнения абразивными частицами износ, то надо скорее менять масло и выносить загрязнение из двигателя. У меня нехорошие ощущения, не зря он у тебя жрать начал... если следующее масло жрать будет, делай выводы. Надо мотор вскрывать. То что он жрет уже говорит об необратимости последствий. То что износ в следующем анализе пропадет и угар масла самоизлечится, уже вряд ли произойдет.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...