Bonker 2 353 Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 Extreme VR2 10W-60 свежее за анализ спасибо Bonker Для оперативности ознакомления публикуем первую часть параметров, полученных от лаборатории PLM-LAb. Состав - PAO 56% и ESTER 15 % Представленный анализ является доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 10w60 Extreme AMG VR2 10W-60 GT (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: ACEA A3/B4. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 10w-60; 2) Вязкость при 100С = 24.10 сСт - на уровне аналогов;; 3) Щелочное число = 12.15 (ASTM D-4739 ) - высоченное, что говорит о превосходных моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта; 4) Кислотное число = 3.36 - высокое, но с таким TBN по балансу все достойно; 5) Зольность сульфатная = 1.38% - высоковато по современным меркам, но логично для масла с таким пакетом присадок; 6) Температура вспышки = 249С - прекрасный результат, что говорит о высокой термостабильности масла при высоких температурах, но для густого масла это нормально; 7) Испаряемость NOACK = 5.71% - отличный результат, который также является логическим следствием густого масла на 4-5 гр.; 8) Температура застывания = -55С - отличный результат для масла 10w; 9) Вязкость имитации холодной прокрутки при -25С (CCS) = 4855 мПас - хороший результат: на этом масле можно смело пускаться даже в -28С (CCS будет в районе 7500 мПас); 10) Содержание серы = 0.376 - говорит о чистых базовых маслах и является следствием пакета присадок; 11) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе увеличенной концентрации Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе соединений Кальция + сукцинимид Бора в качестве дисперсанта; 12) В масле присутствует приличное количество эстеров, что подтверждается окислением. Они призваны обеспечить данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО + Эстеры (настоящая синтетика.) Вывод: перед нами интересное многофункциональное масло, которое прекрасно подойдет для спорткаров, использующих SAE 60, а также будет впрок изношенным движкам, которым прописан капремонт, но целью владельца является его отсрочка подручными средствами. Данное масло отличается стойкостью к окислению, а также превосходными защитными и моющими свойствами. Оно хорошо сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта достойные низкотемпературные характеристики и низкая испаряемость. (описал Dimmy.) Мысли по анализу torcon 1) Масло оправдано называется SAE 10W-60 и удовлетворяет требованиям нормативов SAE J300. 2) Вязкость при 100С = 24,1 - как раз золотая середина в рамках SAE. Вязкость по спортивному высокая. Масло не боится высоких температур и большой нагрузки за счет высокой вязкости. 3) Щелочное число очень высокое, в лаборатории его измерили занижающим стандартом ASTM D 4739, а реально (методом ASTM D 2896) оно где то 13-13.5 мгКОН. Это очень много! Нейтрализующие способности масла очень высокие. Другое дело, нужны ли они в автоспорте? Где масло долго не ходит и сливается часто. В некоторых видах спорта, например драг-рейсинг, где частые режимы стартов с места - должно пригодится. На кольце, в ралли, думаю что нет. 4) Кислотное число = 3,36 - очень высокое, оно обусловлено жирным пакетом присадок. Наверное да, такое высокое щелочное 13,5 - оправдано. Имея такое высокое кислотное, масло будет срабатываться быстрее, тут как раз мощное щелочное и пригодится. 5) Зольность сульфатная = 1.38 - очень высокая, опять же ввиду жирного пакета моющих и противоизносных присадок. Стандарту ACEA A3/B4 масло по зольности удовлетворяет. 6) Очень высокая температура вспышки 249С - масло очень термостабильно при высоких температурах. Во первых из-за синтетического базового масла, во вторых из-за высокой вязкости. Как я и сказал выше, высоких температур оно не боится. 7) Температура застывания -55С - синтетическая база ПАО + Эстеры творит чудеса, густое масло 10W-60 - но с отличными низкотемпературными характеристиками. На гидрокрекинге это было бы не возможно... 8) Вязкость динамическая, имитация холодной прокрутки стартером при -25С = 4855 - по стандарту SAE не более 7000. До -25С (и даже -27С) это масло будет прокручиваться в двигателе без проблем. 9) Вязкость MRV при -35C = 25082 - очень низкое значение для такого класса масла. Как я и говорил, оно имеет хорошие низкотемпературные свойства по всем параметрам. 10) Испаряемость по методу NOACK (угар) - экстремально низкий 5,7. Конечно не трудно сделать густое масло термостабильным, но тут еще дело в синтетике ПАО. Масло должно иметь малый расход на угар. 11) Содержание серы = 0,376 - для мощного пакета, где много моющих и противоизносных присадок, такое содержание серы - норма. 12) Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига HTHS = 6,06 - все в норме, должна быть выше 3.7 и она выше. 13) Органический молибден MoDTC (мое мнение трехъядерный) - снижает потребление топлива, хотя все это достоинство перекрывает высокая вязкость масла, дополнительно снижает износ. 14) Для около-спортивных масел, типично иметь большое содержание противоизносных присадок. Фосфора и цинка здесь 1245-1335ppm - все как полагается. Большое содержание ZDDP даст дополнительную защиту при тяжелых нагрузках. 15) В масле содержится бор, скорее всего это беззольный дисперсант на основе бора. Удерживает частички загрязнений во взвеси. Обладает хорошими диспергирующими свойствами. 16) Ну и много кальция, чем и обусловлено высокое щелочное число. В масле много моющих/нейтрализующих кислоты, детергентов. 17) По высокому окислению, мы наглядно видим большой процент эстеров. Сколько - не берусь судить, так как данная лаборатория показывает окисление ниже, чем другие лаборатории - ориентироваться мне сложно. 10% точно есть, может и больше. Эстеры обладают полярными свойствами прилипания молекул к рабочим поверхностям, снижают износ и повышают КПД. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО + Эстеры (настоящая синтетика.) Вывод: На мой взгляд хорошее спортивное (полу-спортивное) масло. Плюсы: Cильная и дорогая база - ПАО синтетика + Эстеры. Много противоизносных присадок. Много моющих присадок. Много дисперсантов. Высокая вязкость для своих задач. Ввиду этого, обладает отличным поведением при высоких температурах и тяжелых нагрузках. Благодаря синтетическим базовым маслам, не спасует и в холодное время года. Отличные показатели прокрутки CCS, температуры застывания и вязкости MRV. На сколько я могу судить, используется пакет присадок Infineum на салицилатах кальция - мощный активный детергент. Минусы? Если придираться, молибден здесь гражданский, от него безусловно будет польза, но это не молибден комплексы как в около-спортивных маслах, с содержанием 700-900ppm.(описал torcon) 4 Ссылка на сообщение
torcon 80 517 Опубликовано: 23 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2018 Kuroneko это боюсь Infineum 229.5 в большом % содержании. Хотя могу ошибиться. Ссылка на сообщение
torcon 80 517 Опубликовано: 23 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 23 октября 2018 описал масло Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 23 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 23 октября 2018 17 часов назад, Kuroneko сказал: Какой пакет добавок? Oronite? (AFTON?) Все хорошо. Небольшое снижение содержания добавок было бы хорошим. (Зольность 1,3) Как получу информацию, сразу же опубликую ) 14 часов назад, torcon сказал: описал масло Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 25 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 25 октября 2018 молибден здесь гражданский, от него безусловно будет польза, но это не молибден комплексы как в около-спортивных маслах, с содержанием 700-900ppm.(описал torcon) Даниил, а есть название этого молибден комплекса? Узнаю, есть ли у нас возможность его приобретать. Он отдельно идет от пакета присадок? И есть ли принципиальное отличие молибден комплекса в качестве от нашего трехъядерного молибдена, кроме разницы в количестве (700 ppm против 200 ppm)? Ссылка на сообщение
torcon 80 517 Опубликовано: 25 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 25 октября 2018 Я не знаю, во первых их много разных, надо искать - а доступа нет, все закрыто. Во вторых, это может быть слитный пакет присадок с молибденом прямо от производителя Infineum Lubrizol. Ты на короткой ноге с заводом изготовителем который покупает присадки и должен иметь каталоги того что покупает Спроси у них. Мои слова основаны на том, что я вижу в спортивных маслах. Примеры: https://www.oil-club.ru/forum/topic/4825-motul-300v-trophy-0w-40-svezhee/ https://www.oil-club.ru/forum/topic/8006-motul-300v-ester-core-5w-40-svezhee/ https://www.oil-club.ru/forum/topic/20644-millers-oils-cfs-5w-40-nt-svezhee/ https://www.oil-club.ru/forum/topic/18254-mobil1-racing-0w-30-svezhee/ Ссылка на сообщение
nesto 114 Опубликовано: 4 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 4 ноября 2018 а артикулы для заказа будут? интересна цена продукта Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 15 ноября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 15 ноября 2018 В 04.11.2018 в 16:18, nesto сказал: а артикулы для заказа будут? интересна цена продукта если бы поставка была сейчас, то цена канистры 5 л была бы на уровне 3240 р. Артикулы: 1л - EXVR210W60GT1L, 5л - EXVR210W60GT5L Можно в шапке исправить состав на - PAO 56% и ESTER 15 % (в MSDS будут такие данные). Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 5 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 В 25.10.2018 в 10:38, torcon сказал: Я не знаю, во первых их много разных, надо искать - а доступа нет, все закрыто. Во вторых, это может быть слитный пакет присадок с молибденом прямо от производителя Infineum Lubrizol. Ты на короткой ноге с заводом изготовителем который покупает присадки и должен иметь каталоги того что покупает Спроси у них. Мои слова основаны на том, что я вижу в спортивных маслах. Примеры: https://www.oil-club.ru/forum/topic/4825-motul-300v-trophy-0w-40-svezhee/ https://www.oil-club.ru/forum/topic/8006-motul-300v-ester-core-5w-40-svezhee/ https://www.oil-club.ru/forum/topic/20644-millers-oils-cfs-5w-40-nt-svezhee/ https://www.oil-club.ru/forum/topic/18254-mobil1-racing-0w-30-svezhee/ Даниил, смотри какая информация. Да, существуют молибденовые комплексы. Такой от INFINEUM мы используем в 5w30, который под 504.507. Называется - A long-chain dithiocarbamide complex of an alkyl polysulphide molybdenum На мой вопрос: "а можно сделать 700 ppm?", ответ: "Можно. Дорого и бесполезно!" Когда я им показал твои анализы выше, мне ответили: "на 100% не можем утверждать, но, по нашему мнению, там MoS2" Как-то так Ссылка на сообщение
torcon 80 517 Опубликовано: 5 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 5 декабря 2018 Да какой еще MOS2? Больше их не спрашивай ни о чем Ссылка на сообщение
torcon 80 517 Опубликовано: 14 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2018 1 Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 14 декабря 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2018 torcon Даниил, молибдена будет 200 ppm. Мы его во все продукты в таком количестве размещаем Ссылка на сообщение
torcon 80 517 Опубликовано: 14 декабря 2018 Поделиться Опубликовано: 14 декабря 2018 Ну будет и будет, я же по факту действую, как будет так и перебьем Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 19 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 Окончательный вариант на утверждение Ссылка на сообщение
torcon 80 517 Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 хорошее будет масло, зола не высокая при высоком щелочном. И противоизноски нормально. 1 Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 19 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 (изменено) 9 минут назад, torcon сказал: хорошее будет масло, зола не высокая при высоком щелочном. И противоизноски нормально. По цинку уточню. Если LOTOS OIL не занизил, то должно быть не меньше 1200 ppm (требование одного из производителя турбин) Изменено 19 апреля 2019 пользователем Bonker Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас