Bonker 2 353 Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 Extreme VR2 10W-60 свежее за анализ спасибо Bonker Для оперативности ознакомления публикуем первую часть параметров, полученных от лаборатории PLM-LAb. Состав - PAO 56% и ESTER 15 % Представленный анализ является доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 10w60 Extreme AMG VR2 10W-60 GT (VOA BASE).pdf Масло заявлено как: ACEA A3/B4. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 10w-60; 2) Вязкость при 100С = 24.10 сСт - на уровне аналогов;; 3) Щелочное число = 12.15 (ASTM D-4739 ) - высоченное, что говорит о превосходных моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта; 4) Кислотное число = 3.36 - высокое, но с таким TBN по балансу все достойно; 5) Зольность сульфатная = 1.38% - высоковато по современным меркам, но логично для масла с таким пакетом присадок; 6) Температура вспышки = 249С - прекрасный результат, что говорит о высокой термостабильности масла при высоких температурах, но для густого масла это нормально; 7) Испаряемость NOACK = 5.71% - отличный результат, который также является логическим следствием густого масла на 4-5 гр.; 8) Температура застывания = -55С - отличный результат для масла 10w; 9) Вязкость имитации холодной прокрутки при -25С (CCS) = 4855 мПас - хороший результат: на этом масле можно смело пускаться даже в -28С (CCS будет в районе 7500 мПас); 10) Содержание серы = 0.376 - говорит о чистых базовых маслах и является следствием пакета присадок; 11) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе увеличенной концентрации Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе соединений Кальция + сукцинимид Бора в качестве дисперсанта; 12) В масле присутствует приличное количество эстеров, что подтверждается окислением. Они призваны обеспечить данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО + Эстеры (настоящая синтетика.) Вывод: перед нами интересное многофункциональное масло, которое прекрасно подойдет для спорткаров, использующих SAE 60, а также будет впрок изношенным движкам, которым прописан капремонт, но целью владельца является его отсрочка подручными средствами. Данное масло отличается стойкостью к окислению, а также превосходными защитными и моющими свойствами. Оно хорошо сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта достойные низкотемпературные характеристики и низкая испаряемость. (описал Dimmy.) Мысли по анализу torcon 1) Масло оправдано называется SAE 10W-60 и удовлетворяет требованиям нормативов SAE J300. 2) Вязкость при 100С = 24,1 - как раз золотая середина в рамках SAE. Вязкость по спортивному высокая. Масло не боится высоких температур и большой нагрузки за счет высокой вязкости. 3) Щелочное число очень высокое, в лаборатории его измерили занижающим стандартом ASTM D 4739, а реально (методом ASTM D 2896) оно где то 13-13.5 мгКОН. Это очень много! Нейтрализующие способности масла очень высокие. Другое дело, нужны ли они в автоспорте? Где масло долго не ходит и сливается часто. В некоторых видах спорта, например драг-рейсинг, где частые режимы стартов с места - должно пригодится. На кольце, в ралли, думаю что нет. 4) Кислотное число = 3,36 - очень высокое, оно обусловлено жирным пакетом присадок. Наверное да, такое высокое щелочное 13,5 - оправдано. Имея такое высокое кислотное, масло будет срабатываться быстрее, тут как раз мощное щелочное и пригодится. 5) Зольность сульфатная = 1.38 - очень высокая, опять же ввиду жирного пакета моющих и противоизносных присадок. Стандарту ACEA A3/B4 масло по зольности удовлетворяет. 6) Очень высокая температура вспышки 249С - масло очень термостабильно при высоких температурах. Во первых из-за синтетического базового масла, во вторых из-за высокой вязкости. Как я и сказал выше, высоких температур оно не боится. 7) Температура застывания -55С - синтетическая база ПАО + Эстеры творит чудеса, густое масло 10W-60 - но с отличными низкотемпературными характеристиками. На гидрокрекинге это было бы не возможно... 8) Вязкость динамическая, имитация холодной прокрутки стартером при -25С = 4855 - по стандарту SAE не более 7000. До -25С (и даже -27С) это масло будет прокручиваться в двигателе без проблем. 9) Вязкость MRV при -35C = 25082 - очень низкое значение для такого класса масла. Как я и говорил, оно имеет хорошие низкотемпературные свойства по всем параметрам. 10) Испаряемость по методу NOACK (угар) - экстремально низкий 5,7. Конечно не трудно сделать густое масло термостабильным, но тут еще дело в синтетике ПАО. Масло должно иметь малый расход на угар. 11) Содержание серы = 0,376 - для мощного пакета, где много моющих и противоизносных присадок, такое содержание серы - норма. 12) Высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига HTHS = 6,06 - все в норме, должна быть выше 3.7 и она выше. 13) Органический молибден MoDTC (мое мнение трехъядерный) - снижает потребление топлива, хотя все это достоинство перекрывает высокая вязкость масла, дополнительно снижает износ. 14) Для около-спортивных масел, типично иметь большое содержание противоизносных присадок. Фосфора и цинка здесь 1245-1335ppm - все как полагается. Большое содержание ZDDP даст дополнительную защиту при тяжелых нагрузках. 15) В масле содержится бор, скорее всего это беззольный дисперсант на основе бора. Удерживает частички загрязнений во взвеси. Обладает хорошими диспергирующими свойствами. 16) Ну и много кальция, чем и обусловлено высокое щелочное число. В масле много моющих/нейтрализующих кислоты, детергентов. 17) По высокому окислению, мы наглядно видим большой процент эстеров. Сколько - не берусь судить, так как данная лаборатория показывает окисление ниже, чем другие лаборатории - ориентироваться мне сложно. 10% точно есть, может и больше. Эстеры обладают полярными свойствами прилипания молекул к рабочим поверхностям, снижают износ и повышают КПД. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО + Эстеры (настоящая синтетика.) Вывод: На мой взгляд хорошее спортивное (полу-спортивное) масло. Плюсы: Cильная и дорогая база - ПАО синтетика + Эстеры. Много противоизносных присадок. Много моющих присадок. Много дисперсантов. Высокая вязкость для своих задач. Ввиду этого, обладает отличным поведением при высоких температурах и тяжелых нагрузках. Благодаря синтетическим базовым маслам, не спасует и в холодное время года. Отличные показатели прокрутки CCS, температуры застывания и вязкости MRV. На сколько я могу судить, используется пакет присадок Infineum на салицилатах кальция - мощный активный детергент. Минусы? Если придираться, молибден здесь гражданский, от него безусловно будет польза, но это не молибден комплексы как в около-спортивных маслах, с содержанием 700-900ppm.(описал torcon) 4 Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 21 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2019 только сейчас увидел, что HTHS стал еще больше. С 6,06 выросло до 6,69 Это рекорд, как мне кажется Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 19 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 19 июня 2019 В 23.10.2018 в 06:39, torcon сказал: Если придираться, молибден здесь гражданский, от него безусловно будет польза, но это не молибден комплексы как в около-спортивных маслах, с содержанием 700-900ppm. Будет молибденовый комплекс Molybdenum polysulphide long chain alkyl dithiocarbamide complex в количестве 700 ppm Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 2 июля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 2 июля 2019 Прислали новое фото. Не таким уж и темным получился продукт. Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 14 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 14 августа 2019 (изменено) Уважаемые форумчане! Получили протокол от УРЦ Все как Вы и просили: 1. Увеличили молибденовый комплекс до 700 ppm. Из-за этого цвет стал гранатовым 2. Снизили кислотное число 3. Поменяли пакет присадок Dimmy torcon Друзья, если необходимо, то внесите, пожалуйста, корректировки в описание масла. Буду благодарен CCS - 4420 HTHS - 6,69 NOACK - 6,8 Сигма, для размещения материала в шапке темы, я подготовлю отдельное сообщение со всеми протоколами и описанием Изменено 15 августа 2019 пользователем Bonker 1 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 030 Опубликовано: 14 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2019 (изменено) Надо создать новую тему под названием "Extreme VR2 10W-60 свежее товарное" или что-то в этом духе с новым описанием: 1 ) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 10w-60; 2) Вязкость при 100С = 24.13 сСт - на уровне аналогов; 3) Щелочное число = 10.01 - достаточно высокое, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта; 4) Кислотное число = 1.70 - невысокое, на фоне TBN выглядит достойно; 5) Зольность сульфатная = 1.17% - низкая зольность для полнозольного масла: опасаться нагара не стоит; 6) Температура вспышки = 250С - прекрасный результат, что говорит о высокой термостабильности масла при высоких температурах; 7) Температура застывания = -54С - отличный результат для масла 10W, что объясняется используемыми базовыми маслами 8)* Испаряемость NOACK = 6.80% - отличный результат, который является логическим следствием густого масла на 4-5 гр.; 9)* HTHS=6.69 мПас - очень высокий результат для повышенной защиты от износа; 10)* Вязкость имитации холодной прокрутки при -25С (CCS) = 4420 мПас - хороший результат: на этом масле можно смело пускаться даже в -28С (CCS будет в районе 7500 мПас); 11) Содержание серы = 0.321 - говорит о чистых базовых маслах и является следствием насыщенного пакета присадок; 12) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + высокое содержание Молибденового комплекса MoDTC для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в качестве беззольного дисперсанта; 13) В масле присутствует приличное количество эстеров (не менее 15%), что подтверждается окислением >70. Эстеры обеспечивают данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО. * - данные производителя. Вывод: перед нами интересное многофункциональное масло, которое прекрасно подойдет для спорткаров, использующих SAE 60 (например, BMW M-серии), а также будет впрок изношенным движкам, которым прописан капремонт, но целью владельца является его отсрочка подручными средствами. Данное масло отличается стойкостью к окислению, а также превосходными защитными и моющими свойствами. Оно хорошо сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта достойные низкотемпературные характеристики, низкая испаряемость и зольность. Изменено 15 августа 2019 пользователем Dimmy 2 Ссылка на сообщение
СИНТЭКС 12 787 Опубликовано: 14 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 14 августа 2019 6 часов назад, Bonker сказал: HTHS - 6,69 NOACK - 6,8 Впервые вижу масло с одинаковыми HTHS и NOACK Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 15 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 15 августа 2019 8 часов назад, СИНТЭКС сказал: Впервые вижу масло с одинаковыми HTHS и NOACK уверен, что еще не раз будете удивлены нашими значениями Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 15 августа 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 15 августа 2019 15 часов назад, Dimmy сказал: Надо создать новую тему под названием "Extreme VR2 10W-60 свежее товарное" или что-то в этом духе с новым описанием: 1 ) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 10w-60; 2) Вязкость при 100С = 24.13 сСт - на уровне аналогов; 3) Щелочное число = 10.01 - достаточно высокое, что говорит о хорошем запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта; 4) Кислотное число = 1.70 - невысокое, на фоне TBN выглядит достойно; 5) Зольность сульфатная = 1.17% - низкая зольность для полнозольного масла: опасаться нагара не стоит; 6) Температура вспышки = 245С - прекрасный результат, что говорит о высокой термостабильности масла при высоких температурах; 7) Температура застывания = -54С - отличный результат для масла 10W, что объясняется используемыми базовыми маслами 8)* Испаряемость NOACK = 6.80% - отличный результат, который является логическим следствием густого масла на 4-5 гр.; 9)* HTHS=6.69 мПас - очень высокий результат для повышенной защиты от износа; 10)* Вязкость имитации холодной прокрутки при -25С (CCS) = 4420 мПас - хороший результат: на этом масле можно смело пускаться даже в -28С (CCS будет в районе 7500 мПас); 11) Содержание серы = 0.321 - говорит о чистых базовых маслах и является следствием насыщенного пакета присадок; 12) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + вымокое содержание Молибдена для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в качестве беззольного дисперсанта; 13) В масле присутствует приличное количество эстеров (не менее 15%), что подтверждается окислением >70. Эстеры обеспечивают данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО. * - данные производителя. Вывод: перед нами интересное многофункциональное масло, которое прекрасно подойдет для спорткаров, использующих SAE 60 (например, BMW M-серии), а также будет впрок изношенным движкам, которым прописан капремонт, но целью владельца является его отсрочка подручными средствами. Данное масло отличается стойкостью к окислению, а также превосходными защитными и моющими свойствами. Оно хорошо сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта достойные низкотемпературные характеристики, низкая испаряемость и зольность. Дим, благодарю Вчера УРЦ попросил перепроверить вспышку. Сегодня прислали переподписанный протокол. Теперь температура будет 250. Я в описании сам тогда исправлю Ссылка на сообщение
Dimmy 12 030 Опубликовано: 15 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 15 августа 2019 27 минут назад, Bonker сказал: Я в описании сам тогда исправлю Я это и еще кое-что подправил в описании. 1 Ссылка на сообщение
ShukhratM 230 Опубликовано: 3 марта 2020 Поделиться Опубликовано: 3 марта 2020 вот читаю и непонимаю, что случится если такое масло залить в TSI 1.8? если взять регион проживания Европейскую часть России.. Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 5 марта 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 5 марта 2020 03.03.2020 в 22:06, ShukhratM сказал: вот читаю и непонимаю, что случится если такое масло залить в TSI 1.8? если взять регион проживания Европейскую часть России.. Достаточно крепкое и густое масло. Будет масляное голодание, как мне кажется. У нас есть крепкое 5w30 GTI Ссылка на сообщение
VANOOO96 237 Опубликовано: 27 февраля 2021 Поделиться Опубликовано: 27 февраля 2021 Наконец нашел своё 10w60 для поднятия вязкости при добавлении 1л МоДжО))) хочу с уазика 10w40, перейти на ZIC x7 LS 10w30. Буду 0,5л добавлять) Ссылка на сообщение
AlBER88 281 Опубликовано: 1 марта 2021 Поделиться Опубликовано: 1 марта 2021 В мотоцикл можно такое? Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 3 марта 2021 Автор Поделиться Опубликовано: 3 марта 2021 01.03.2021 в 08:59, AlBER88 сказал: В мотоцикл можно такое? Не подскажу Но знаю, что клиентов 6 заливают данное наше масло в мотоцикл. 1 Ссылка на сообщение
SeregaMIHA 0 Опубликовано: 10 апреля 2023 Поделиться Опубликовано: 10 апреля 2023 Приветствую! Наткнулся на лаб. Анализ extreme vr2 и очень удивился "богатым присадкам". Мне очень рекомендуют заливать Brad Penn 20w-50 но достать его у нас не возможно практически, вот задумался насчёт этого масла. Прикладываю анализ Brad Penn. Extreme vr 10w60 как думаете будет самый раз?? Спасибо!!! Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас