Популярное сообщение Bonker 2 353 Опубликовано: 5 февраля 2019 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2019 Extreme AMG VR2 5W-30 GTI свежее (обобщенная версия) за анализ спасибо Bonker. Состав базового масла: PAO 64% и ESTER 15 % В шаблоне размещены данные четырёх лабораторий, две из которых (LOTOS LAB и ORLEN LAB) имеют польскую и международную аккредитации, а оставшиеся две (PLM LAB и УРЦ ТЭиД) только российскую. Все протоколы с печатями. При необходимости, достоверность опубликованных протоколов можно перепроверить в указанных лабораториях. Наличие такого количества протоколов обусловлено тем, что была необходимость удостовериться в соответствии полученных характеристик в готовом продукте согласованному тестовому образцу. Протокол от PLM LAB с максимальными показателями. Данный образец был доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 5w30 Протокол от LOTOS LAB с расширенными показателями. Данный образец проверялся перед началом выпуска уже готового продукта Extreme AMG VR2 5W-30 GTI. Протокол от ORLEN LAB c данными по пакету присадок и зольности. Данные параметры проверялись в Польше уже в готовом продукте Extreme AMG VR2 5W-30 GTI. Протокол от УРЦ ТЭиД с базовыми параметрами. В лабораторию отправилась литрушка, официально поставленная в России для продажи. Наш комментарий по зольности. Ни одна лаборатория точно не даст значение, в нашем случае, по зольности. У всех гуляет и нехило. 1. Есть человеческий фактор. Сначала в УРЦ ТЭиД было 1.01%, а теперь 0.97%. Аналогичная ситуация в LOTOS LAB, где данный показатель вообще улетел в 1,34% (лаборатория согласилась с тем, что это ошибка, но перепроверять уже не стали), что в принципе не может быть при таком пакете присадок, который используют очень много известных производителей . 2. Разная методика исполнения: в УРЦ ГОСТ 12417, в ORLEN PN-ISO: 3987:2014-05 3. Погрешность, которая в УРЦ по их стандарту составляет 0,13%, а в ORLEN LAB нам сообщили в +/- 0,05% 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 5w-30; 2) Вязкость при 100С = 10.97 сСт - немного ниже, чем среднестатистические 12+/-0.3 сСт для С3, но вязкость HTHS заявлена на уровне 4.5 мПас, поэтому претензий быть не может, т.к. до нижней границы SAE 30 (9.3 сСт) еще очень далеко; 3) Щелочное число = 9.27 (ASTM D-2896) - рекордно высокое для масла С3, что свидетельствует о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта; 4) Кислотное число = 0.96 - очень низкое - вкупе с высоким щелочным выглядит очень ресурсно, особенно с учетом того, что ПАО-эстеровая база долго сопротивляется окислению; 5) Зольность сульфатная = 0.97% - многовато для С3 (<0.8%), но завышение зольности наблюдается у многих производителей, поэтому косяк не только у Extreme. Чем чревато? Чуть большим нагаром на поршнях и клапанах, чем на маслах, зольность которых укладывается в 0.8%; 6) Температура застывания < -60С - великолепный результат, при этом вполне логичный для масла на сочетании базовых компонентов 4-5 групп; 7) Температура вспышки в открытом тигле = 264C - отличный результат, свидетельствующий о прекрасной термостабильности масла; 8) Содержание серы = 0.229 - невысокое, что говорит о чистейших базовых компонентах и насыщенном пакете присадок; 9) Пакет присадок очень богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения в приличном количестве, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в большом количестве в качестве дисперсанта; 10) Окисление = 80 - подтверждает заявленные производителем 15% эстеров, которые обеспечивают данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО; 11) Кремний = 9 - противопенная присадка. Вывод: перед нами замечательное масло уровня VW504/507 (зольность до 1.5%), которое отличается высокой стойкостью к окислению, отменными низко- и высоко-температурными характеристиками, а также хорошими защитными свойствами и экономичностью. Оно прекрасно сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Если разобраться с зольностью, то данное масло подойдет тем, кто заливает масла С3 по мануалу. Но и при зольности 0.97% проблем не возникнет при отсутствии угара: много отложений на поршнях и клапанах не останется. В качестве эксклюзивного продукта это очень достойный вариант. (Описал Dimmy) Артикульные коды для заказа в интернетмагазинах: EXVR25W30GTI1L, 4260420293208 - EXTREME AMG VR2 5w30 GTI 1L EXVR25W30GTI5L, 4260420293215 - EXTREME AMG VR2 5w30 GTI 5L 5 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 039 Опубликовано: 30 января 2019 Поделиться Опубликовано: 30 января 2019 (изменено) Ну, насчет SN претензий нет: можно смело считать, что тут 800 ppm, т.е. по верхней границе требований API для маловязких масел. А вот по зольности все логично: было 0.93% - добавили Молибдена - зольность увеличилась до 1.01%. И это по замерам двух аккредитованных лабораторий. Изменено 30 января 2019 пользователем Dimmy 1 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 039 Опубликовано: 30 января 2019 Поделиться Опубликовано: 30 января 2019 Сдается мне, убрать Молибден и будет норма по золе. Лишний он тут. В таком количестве точно. Ссылка на сообщение
RUSNAC 761 Опубликовано: 30 января 2019 Поделиться Опубликовано: 30 января 2019 Bonker А при 150 замера не будет? Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 30 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 30 января 2019 1 минуту назад, RUSNAC сказал: Bonker А при 150 замера не будет? Уже нет. Мы его делали в Европе. В LOTOS LAB на подтвердили, что какой HTHS определили прибор, такой они нам и озвучили. Смысл перепроверять? Ссылка на сообщение
RUSNAC 761 Опубликовано: 30 января 2019 Поделиться Опубликовано: 30 января 2019 (изменено) 3 минуты назад, Bonker сказал: Уже нет. Мы его делали в Европе. В LOTOS LAB на подтвердили, что какой HTHS определили прибор, такой они нам и озвучили. Смысл перепроверять? Просто не помню ни одного 504 с вязкостью 11 при 100. Почти GF-5 ))) Изменено 30 января 2019 пользователем RUSNAC Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 30 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 30 января 2019 (изменено) 1 час назад, RUSNAC сказал: Просто не помню ни одного 504 с вязкостью 11 при 100. Почти GF-5 ))) У нас много чего не типичного Главное, что общую картину не портят. Приоритет - максимальная защита Хотя вот У Heck Longlife III 5W-30 вязкость 11,01 Изменено 30 января 2019 пользователем Bonker Ссылка на сообщение
Finik 1 055 Опубликовано: 30 января 2019 Поделиться Опубликовано: 30 января 2019 1 час назад, Bonker сказал: У нас много чего не типичного Главное, что общую картину не портят. Приоритет - максимальная защита Хотя вот У Heck Longlife III 5W-30 вязкость 11,01 Странно, они мене вязкое при 40 и 100 градусах, чем тот же Петронас и Кастрол, а на деле и двиг хуже на нем крутится и расходбольше! На холодную конечно легче, но мы же в основном на прогретых катаемся!))) Ссылка на сообщение
Finik 1 055 Опубликовано: 30 января 2019 Поделиться Опубликовано: 30 января 2019 1 час назад, Dimmy сказал: Ну, насчет SN претензий нет: можно смело считать, что тут 800 ppm, т.е. по верхней границе требований API для маловязких масел. А вот по зольности все логично: было 0.93% - добавили Молибдена - зольность увеличилась до 1.01%. И это по замерам двух аккредитованных лабораторий. Да не попадает ни в С3, ни в МВ229.51((( Ссылка на сообщение
Палтус 5 202 Опубликовано: 30 января 2019 Поделиться Опубликовано: 30 января 2019 (изменено) Finik У меня вопрос в другом. Будет ли оно такое постоянно? Или только тестовый образец такой красивый?) Изменено 30 января 2019 пользователем Igor7805 Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 30 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 30 января 2019 54 минуты назад, Finik сказал: Странно, они мене вязкое при 40 и 100 градусах, чем тот же Петронас и Кастрол, а на деле и двиг хуже на нем крутится и расходбольше! На холодную конечно легче, но мы же в основном на прогретых катаемся!))) тогда есть смысл и насколько поднять вязкость? Ссылка на сообщение
Dimmy 12 039 Опубликовано: 30 января 2019 Поделиться Опубликовано: 30 января 2019 30 минут назад, Igor7805 сказал: Будет ли оно такое постоянно? Или только тестовый образец такой красивый?) При таком подходе оно будет только лучше 1 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 039 Опубликовано: 30 января 2019 Поделиться Опубликовано: 30 января 2019 Только что, Bonker сказал: тогда есть смысл и насколько поднять вязкость? Если у него HTHS 4.5 мПас, то вязкость при 100С роли не играет. Главное попасть в диапазон SAE 30. 1 Ссылка на сообщение
Палтус 5 202 Опубликовано: 30 января 2019 Поделиться Опубликовано: 30 января 2019 2 минуты назад, Dimmy сказал: При таком подходе оно будет только лучше Тестовое? Ссылка на сообщение
Dimmy 12 039 Опубликовано: 30 января 2019 Поделиться Опубликовано: 30 января 2019 1 минуту назад, Igor7805 сказал: Тестовое? От партии к партии Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 30 января 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 30 января 2019 41 минуту назад, Finik сказал: Да не попадает ни в С3, ни в МВ229.51((( Ну вот смотрите какая странная ситуация получается. Если аккредитованные лаборатории измеряют зольность утвержденными методами и на основании этих данных производитель принимает решение о производстве готового продукта и мы не обращаем внимание на то, что кто-то может занижать, а кто-то завышать, то получается, что согласно протоколу ORLEN LAB масло в Европе будет соответствовать С3, а в России в соответствии с данными УРЦ нет, так что же тогда делать производителю? P.S. я попросил УРЦ перепроверить Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения