Популярное сообщение Bonker 2 353 Опубликовано: 5 февраля 2019 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2019 Extreme AMG VR2 5W-30 GTI свежее (обобщенная версия) за анализ спасибо Bonker. Состав базового масла: PAO 64% и ESTER 15 % В шаблоне размещены данные четырёх лабораторий, две из которых (LOTOS LAB и ORLEN LAB) имеют польскую и международную аккредитации, а оставшиеся две (PLM LAB и УРЦ ТЭиД) только российскую. Все протоколы с печатями. При необходимости, достоверность опубликованных протоколов можно перепроверить в указанных лабораториях. Наличие такого количества протоколов обусловлено тем, что была необходимость удостовериться в соответствии полученных характеристик в готовом продукте согласованному тестовому образцу. Протокол от PLM LAB с максимальными показателями. Данный образец был доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 5w30 Протокол от LOTOS LAB с расширенными показателями. Данный образец проверялся перед началом выпуска уже готового продукта Extreme AMG VR2 5W-30 GTI. Протокол от ORLEN LAB c данными по пакету присадок и зольности. Данные параметры проверялись в Польше уже в готовом продукте Extreme AMG VR2 5W-30 GTI. Протокол от УРЦ ТЭиД с базовыми параметрами. В лабораторию отправилась литрушка, официально поставленная в России для продажи. Наш комментарий по зольности. Ни одна лаборатория точно не даст значение, в нашем случае, по зольности. У всех гуляет и нехило. 1. Есть человеческий фактор. Сначала в УРЦ ТЭиД было 1.01%, а теперь 0.97%. Аналогичная ситуация в LOTOS LAB, где данный показатель вообще улетел в 1,34% (лаборатория согласилась с тем, что это ошибка, но перепроверять уже не стали), что в принципе не может быть при таком пакете присадок, который используют очень много известных производителей . 2. Разная методика исполнения: в УРЦ ГОСТ 12417, в ORLEN PN-ISO: 3987:2014-05 3. Погрешность, которая в УРЦ по их стандарту составляет 0,13%, а в ORLEN LAB нам сообщили в +/- 0,05% 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 5w-30; 2) Вязкость при 100С = 10.97 сСт - немного ниже, чем среднестатистические 12+/-0.3 сСт для С3, но вязкость HTHS заявлена на уровне 4.5 мПас, поэтому претензий быть не может, т.к. до нижней границы SAE 30 (9.3 сСт) еще очень далеко; 3) Щелочное число = 9.27 (ASTM D-2896) - рекордно высокое для масла С3, что свидетельствует о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта; 4) Кислотное число = 0.96 - очень низкое - вкупе с высоким щелочным выглядит очень ресурсно, особенно с учетом того, что ПАО-эстеровая база долго сопротивляется окислению; 5) Зольность сульфатная = 0.97% - многовато для С3 (<0.8%), но завышение зольности наблюдается у многих производителей, поэтому косяк не только у Extreme. Чем чревато? Чуть большим нагаром на поршнях и клапанах, чем на маслах, зольность которых укладывается в 0.8%; 6) Температура застывания < -60С - великолепный результат, при этом вполне логичный для масла на сочетании базовых компонентов 4-5 групп; 7) Температура вспышки в открытом тигле = 264C - отличный результат, свидетельствующий о прекрасной термостабильности масла; 8) Содержание серы = 0.229 - невысокое, что говорит о чистейших базовых компонентах и насыщенном пакете присадок; 9) Пакет присадок очень богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения в приличном количестве, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в большом количестве в качестве дисперсанта; 10) Окисление = 80 - подтверждает заявленные производителем 15% эстеров, которые обеспечивают данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО; 11) Кремний = 9 - противопенная присадка. Вывод: перед нами замечательное масло уровня VW504/507 (зольность до 1.5%), которое отличается высокой стойкостью к окислению, отменными низко- и высоко-температурными характеристиками, а также хорошими защитными свойствами и экономичностью. Оно прекрасно сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Если разобраться с зольностью, то данное масло подойдет тем, кто заливает масла С3 по мануалу. Но и при зольности 0.97% проблем не возникнет при отсутствии угара: много отложений на поршнях и клапанах не останется. В качестве эксклюзивного продукта это очень достойный вариант. (Описал Dimmy) Артикульные коды для заказа в интернетмагазинах: EXVR25W30GTI1L, 4260420293208 - EXTREME AMG VR2 5w30 GTI 1L EXVR25W30GTI5L, 4260420293215 - EXTREME AMG VR2 5w30 GTI 5L 5 Ссылка на сообщение
Finik 1 055 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 31.01.2019 в 10:49, torcon сказал: А еще тут вязкость низковата для таких стандартов. 10,97 при 100С. Раскрыть От того и ждал от движка на нем большей резвости чем на Петронасе! Ссылка на сообщение
lzsound 2 170 Опубликовано: 31 января 2019 Поделиться Опубликовано: 31 января 2019 31.01.2019 в 11:06, Dimmy сказал: Тут по данным польской лаборатории HTHS 4.5 мПас. Так что КВ при 100С тут роли не играет. В рамках SAE 30 и нормуль Показать содержимое У меня как раз скоро замена планируется (250 моточасов на С3 накатал) - думаю, что ливануть на лето. Такое или 40-ку все-таки. Раскрыть Да вообще HTHS аццкий какой-то! Близко ничего похожего нет в такой вязкости. Масло прям для тех, у кого много топлива в масле ( особенно в диз. моторах ) Такими темпами и 0;5w-20 с HTHS ~3.5 намутить можно 1 Ссылка на сообщение
Projector 7 358 Опубликовано: 1 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 31.01.2019 в 06:13, Dimmy сказал: Оно лучше 0-ки до определенной t. До -25С примерно. А дальше 0-ка свое возьмет. А по раскрутке и расходу топлива все упирается в HTHS, который у данного масла выше аналогов на 25%. Да, чуть хуже крутится мотор и немного увеличился расход топлива. При этом лучше защита. Будет отработка - проверим. Раскрыть Dimmy я так понимаю что трение в моторе есть и от самой вязкости масла , чем выше вязкость масла , тем выше коэффициент трения , даже если нет прямого контакта трущихся пар , сильно высокий HTHS тоже не айс Ссылка на сообщение
Dimmy 12 044 Опубликовано: 1 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 01.02.2019 в 03:27, Projector сказал: я так понимаю что трение в моторе есть и от самой вязкости масла Раскрыть Верно. 01.02.2019 в 03:27, Projector сказал: сильно высокий HTHS тоже не айс Раскрыть Для защиты плюс, для экономии минус. 1 Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 1 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 31.01.2019 в 06:22, ПавелТ сказал: Finik Смотря какие эстеры.В редлайне 5-30 евро серии(при окислении под 100-это примерно 30% эстеровой базы) прокрутка при -30 на грани фола - под 6000.Так что нужно уточнять в каждом случае. Я думаю что в этом масле в большинстве применяется менее вязкая база ПАО - из-за этого такой CCS.А то что у тебя вырос расход - это надо ещё подождать, может соляра хреновая(у нас ведь всегда качество "скачет").Ещё заметил что у мелких блендеров российских при выходе 5-30 на ПАО всегда фантастический CCS (как у нулёвок).Имхо это применение всё тех же маловязких баз, которые более доступны, и по цене в том числе.Мне понравился звук мотора и эластичность на бывшем Экстриме, анализ тоже был хорош по цифрам, но слишком много его летело в моём авто в маслопомойку.На других маслах с более скромными прокрутками в три раза меньше расход в сепаратор.В этом масле напрягает кислотное и зола-это не для моего авто.Каждому своё масло. Двдцатку не лей - hths уронишь, повышенный износ будет. Раскрыть На основании этих данных в REDLINE 16-17% ESTER. О таком максимальном, экономически обоснованном использовании мне говорили технологи с двух заводов. % соотношение PAO4 и PAO6 сообщить не могу, но в цене они практически у нас одинаковые. P.S. Золу УРЦ перепроверит 04.02. Кислотное же в норме, почему напрягает? Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 1 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 31.01.2019 в 06:42, Finik сказал: Значит не мешать и не разбавлять советуете!? Интересно что Bonker скажет? Раскрыть А что тут я могу сказать на свой скромный взгляд? Вы видите, как мы бьемся за каждые сотые, чтобы создать сбалансированный продукт. Поэтому, если можно, то я не рекомендовал бы добавлять в наше масло любые инородные присадки Ссылка на сообщение
ПавелТ 2 290 Опубликовано: 1 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 01.02.2019 в 08:26, Bonker сказал: На основании этих данных в REDLINE 16-17% ESTER. О таком максимальном, экономически обоснованном использовании мне говорили технологи с двух заводов. % соотношение PAO4 и PAO6 сообщить не могу, но в цене они практически у нас одинаковые. P.S. Золу УРЦ перепроверит 04.02. Кислотное же в норме, почему напрягает? Раскрыть Хочется кислотное 1.6-1.8.В дизель не критично у Вас, там оно не растёт, а вот в бензине не очень. Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 1 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 31.01.2019 в 08:19, torcon сказал: масло понравилось исполнением, вот теперь и эстеры встали на свое место, теперь походит на то что здесь 15%. ИК спектр бы еще поглядеть на счет ПАО синтетики. По высокой зольности. У этого пакета присадок и так зольность на грани постоянно. В одной лабе 0,86 https://www.oil-club.ru/forum/topic/14974-shell-helix-ultra-ect-c2c3-0w-30-svezhee/ во второй лабе УРЦ 0,95 https://www.oil-club.ru/forum/topic/35161-shell-helix-ultra-professional-av-l-0w-30-svezhee/ А тут еще молибден добавили и немного превысили % содержания присадки. Высокое щелочное число здесь не с проста 9,27 Это масло-конструктор все таки, таких вещей не избежать. Можно убрать молибден на 75-100ppm. Немного понизить процент содержания присадки. Будет получше. Раскрыть Полностью согласен, что разные методы измерения и погрешность (+/- 1.2) в лабораториях выдают разные показатели. Я понял бы претензию по золе, если бы был только один протокол от УРЦ, но есть и другой, где зола 0,86. Мы сделали много анализов. Считаю, что с такой рецептурой, пакетом присадок и с молибденом в 200 ppm, мои технологи сделали невозможное, и наше масло можно считать C3. Посмотрим, какое значение УРЦ выдаст при перепроверке 04.02 Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 1 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 01.02.2019 в 08:35, ПавелТ сказал: Хочется кислотное 1.6-1.8.В дизель не критично у Вас, там оно не растёт, а вот в бензине не очень. Раскрыть Павел, что-то я запутался. Разве не хорошо, когда кислотное низкое? В шапке оно 2,55, а сейчас 0,96. При щелочное числе в 9,27 такое минимальное кислотное значение даже и не знаю, как долго будет расти 31.01.2019 в 08:34, Finik сказал: Принял! Придётся кататься с небольшим осадочном грусти, что мотор не так резво раскручивается((( И ждать пока они 0-30 не намесят! Раскрыть может оно того стоит? Посмотрим на отработку Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 1 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 Пришел ИК-спектр от УРЦ Даниил, сильно от ИК-спектра PLM LAB отличается? 1 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 044 Опубликовано: 1 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 Вот это то, что надо: пик 1.30 отлично согласуется с ПАО-базой. И эстеровый пик (волна 1750) тоже высокий. 2 Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 1 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 01.02.2019 в 09:02, Dimmy сказал: Вот это то, что надо: пик 1.30 отлично согласуется с ПАО-базой. И эстеровый пик (волна 1750) тоже высокий. Раскрыть Я так понимаю, что по ИК-спектру % содержания определить нереально? Т.е. только сам факт наличия PAO и ESTER? Ссылка на сообщение
Finik 1 055 Опубликовано: 1 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 01.02.2019 в 08:32, Bonker сказал: А что тут я могу сказать на свой скромный взгляд? Вы видите, как мы бьемся за каждые сотые, чтобы создать сбалансированный продукт. Поэтому, если можно, то я не рекомендовал бы добавлять в наше масло любые инородные присадки Раскрыть Так и поступлю! Наконец то понял, масло работает немного в других режимах! Возвращался вчера вечером из Калуги, в Московской области закусился с дизельным Каеном! Скорость была не большая, камеры, погода и тд, и старты со светофоров и обгоны резкие, вот тут то я и почувствовал, что движек то крутиться стал в разы легче, и расход в таком режиме меньше чем на Кастроле, ну уж точно не выше! Получается что бы масло заработало как надо, его нужно как следует "прожарить", и оно становится совсем другим, но таким же тихим! Будем смотреть дальше! Но 0-30, все равно жду! 2 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 044 Опубликовано: 1 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 01.02.2019 в 09:15, Bonker сказал: Я так понимаю, что по ИК-спектру % содержания определить нереально? Т.е. только сам факт наличия PAO и ESTER? Раскрыть Да. По эстерам можно примерно количество определить. Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 1 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 01.02.2019 в 09:23, Finik сказал: Так и поступлю! Наконец то понял, масло работает немного в других режимах! Возвращался вчера вечером из Калуги, в Московской области закусился с дизельным Каеном! Скорость была не большая, камеры, погода и тд, и старты со светофоров и обгоны резкие, вот тут то я и почувствовал, что движек то крутиться стал в разы легче, и расход в таком режиме меньше чем на Кастроле, ну уж точно не выше! Получается что бы масло заработало как надо, его нужно как следует "прожарить", и оно становится совсем другим, но таким же тихим! Будем смотреть дальше! Но 0-30, все равно жду! Раскрыть Очень, очень интересно! До этого даже и не думал, что HTHS серьезно может влиять на режим работы двигателя. Какие обороты (от и до) были при спаринге? Сколько в таком режиме двигались? Т.е. получается, что для "отжига" на высоких оборотах масло меняет свою структуру и выходит на рабочий режим, а в пробках нет? Это мне напоминает аналогию с нашими спортивными кольцевыми компаундами у шин EXTREME. В городе на них как на лыжах, но как только разогреешь до рабочей температуры появляется безумный "держак" Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения