Популярное сообщение Bonker 2 353 Опубликовано: 5 февраля 2019 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2019 Extreme AMG VR2 5W-30 GTI свежее (обобщенная версия) за анализ спасибо Bonker. Состав базового масла: PAO 64% и ESTER 15 % В шаблоне размещены данные четырёх лабораторий, две из которых (LOTOS LAB и ORLEN LAB) имеют польскую и международную аккредитации, а оставшиеся две (PLM LAB и УРЦ ТЭиД) только российскую. Все протоколы с печатями. При необходимости, достоверность опубликованных протоколов можно перепроверить в указанных лабораториях. Наличие такого количества протоколов обусловлено тем, что была необходимость удостовериться в соответствии полученных характеристик в готовом продукте согласованному тестовому образцу. Протокол от PLM LAB с максимальными показателями. Данный образец был доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 5w30 Протокол от LOTOS LAB с расширенными показателями. Данный образец проверялся перед началом выпуска уже готового продукта Extreme AMG VR2 5W-30 GTI. Протокол от ORLEN LAB c данными по пакету присадок и зольности. Данные параметры проверялись в Польше уже в готовом продукте Extreme AMG VR2 5W-30 GTI. Протокол от УРЦ ТЭиД с базовыми параметрами. В лабораторию отправилась литрушка, официально поставленная в России для продажи. Наш комментарий по зольности. Ни одна лаборатория точно не даст значение, в нашем случае, по зольности. У всех гуляет и нехило. 1. Есть человеческий фактор. Сначала в УРЦ ТЭиД было 1.01%, а теперь 0.97%. Аналогичная ситуация в LOTOS LAB, где данный показатель вообще улетел в 1,34% (лаборатория согласилась с тем, что это ошибка, но перепроверять уже не стали), что в принципе не может быть при таком пакете присадок, который используют очень много известных производителей . 2. Разная методика исполнения: в УРЦ ГОСТ 12417, в ORLEN PN-ISO: 3987:2014-05 3. Погрешность, которая в УРЦ по их стандарту составляет 0,13%, а в ORLEN LAB нам сообщили в +/- 0,05% 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 5w-30; 2) Вязкость при 100С = 10.97 сСт - немного ниже, чем среднестатистические 12+/-0.3 сСт для С3, но вязкость HTHS заявлена на уровне 4.5 мПас, поэтому претензий быть не может, т.к. до нижней границы SAE 30 (9.3 сСт) еще очень далеко; 3) Щелочное число = 9.27 (ASTM D-2896) - рекордно высокое для масла С3, что свидетельствует о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта; 4) Кислотное число = 0.96 - очень низкое - вкупе с высоким щелочным выглядит очень ресурсно, особенно с учетом того, что ПАО-эстеровая база долго сопротивляется окислению; 5) Зольность сульфатная = 0.97% - многовато для С3 (<0.8%), но завышение зольности наблюдается у многих производителей, поэтому косяк не только у Extreme. Чем чревато? Чуть большим нагаром на поршнях и клапанах, чем на маслах, зольность которых укладывается в 0.8%; 6) Температура застывания < -60С - великолепный результат, при этом вполне логичный для масла на сочетании базовых компонентов 4-5 групп; 7) Температура вспышки в открытом тигле = 264C - отличный результат, свидетельствующий о прекрасной термостабильности масла; 8) Содержание серы = 0.229 - невысокое, что говорит о чистейших базовых компонентах и насыщенном пакете присадок; 9) Пакет присадок очень богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения в приличном количестве, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в большом количестве в качестве дисперсанта; 10) Окисление = 80 - подтверждает заявленные производителем 15% эстеров, которые обеспечивают данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО; 11) Кремний = 9 - противопенная присадка. Вывод: перед нами замечательное масло уровня VW504/507 (зольность до 1.5%), которое отличается высокой стойкостью к окислению, отменными низко- и высоко-температурными характеристиками, а также хорошими защитными свойствами и экономичностью. Оно прекрасно сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Если разобраться с зольностью, то данное масло подойдет тем, кто заливает масла С3 по мануалу. Но и при зольности 0.97% проблем не возникнет при отсутствии угара: много отложений на поршнях и клапанах не останется. В качестве эксклюзивного продукта это очень достойный вариант. (Описал Dimmy) Артикульные коды для заказа в интернетмагазинах: EXVR25W30GTI1L, 4260420293208 - EXTREME AMG VR2 5w30 GTI 1L EXVR25W30GTI5L, 4260420293215 - EXTREME AMG VR2 5w30 GTI 5L 5 Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 1 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 (изменено) 01.02.2019 в 09:31, Dimmy сказал: Да. По эстерам можно примерно количество определить. Раскрыть обидно, остается только смотреть в MSDS, но не все производители в нём как мы добросовестно указывают истинные значения Изменено 1 февраля 2019 пользователем Bonker Ссылка на сообщение
Finik 1 055 Опубликовано: 1 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 01.02.2019 в 09:32, Bonker сказал: Очень, очень интересно! До этого даже и не думал, что HTHS серьезно может влиять на режим работы двигателя. Какие обороты (от и до) были при спаринге? Сколько в таком режиме двигались? Т.е. получается, что для "отжига" на высоких оборотах масло меняет свою структуру и выходит на рабочий режим, а в пробках нет? Это мне напоминает аналогию с нашими спортивными кольцевыми компаундами у шин EXTREME. В городе на них как на лыжах, но как только разогреешь до рабочей температуры появляется безумный "держак" Раскрыть Я почувствовал после старта со светофора "педаль в пол" 1,2,3 передачи не отпуская педали, 4000-4500 об/мин, минута, не больше, затем 3000-4000 об/мин от Рассудово до Селятино, минут 5, но уже на этой прямой подхват стал о-го-го! Утром перепроверил,выехал из дома, прогрелся на ходу до 90, чувствую тупит и расход моментальный под 10, при 110,педаль в пол, отпустил, опять в пол, и вуаля! Это точно не коробка адаптируется, так как потом расход стал 7-8 при той же скорости, да еще и при небольшом подьеме! 1 Ссылка на сообщение
JEEPер 513 Опубликовано: 1 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 01.02.2019 в 12:28, Finik сказал: Это точно не коробка адаптируется, так как потом расход стал 7-8 при той же скорости, да еще и при небольшом подьеме! Раскрыть Это не коробка, хотя доля тоже есть... - это мозги видимо не поймут никак.... У меня так было при переходе, даже на менее вязкие масла..., такое впечатление, что масло в мостах застыло... Где то через 1500км - как выстрельнет...., всё... адаптировались.... Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 1 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 (изменено) 01.02.2019 в 12:28, Finik сказал: Я почувствовал после старта со светофора "педаль в пол" 1,2,3 передачи не отпуская педали, 4000-4500 об/мин, минута, не больше, затем 3000-4000 об/мин от Рассудово до Селятино, минут 5, но уже на этой прямой подхват стал о-го-го! Утром перепроверил,выехал из дома, прогрелся на ходу до 90, чувствую тупит и расход моментальный под 10, при 110,педаль в пол, отпустил, опять в пол, и вуаля! Это точно не коробка адаптируется, так как потом расход стал 7-8 при той же скорости, да еще и при небольшом подьеме! Раскрыть сколько маслами занимаюсь, такого принципа работы масла ранее не встречал Вот бы данные с датчиков посмотреть (давление, температуру) Изменено 1 февраля 2019 пользователем Bonker Ссылка на сообщение
Finik 1 055 Опубликовано: 1 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 1 февраля 2019 На ML166 нет, только с 2014 года почявилась возможность данные наидисплец выводить((( Я думаю все просто, мотор прогревается, а масло в городе градусов 80, при такой температуре hths ещё больше, вот и трудности, а после вжаривания, температура масла переваливает за 100, а это уже ближе к норме! На бензинках масло побыстрее прогревается! Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 4 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2019 Итак, УРЦ перепроверила зольность и уже от ранее озвученного 1.01, стало 0.97 Также в приложении ответ лаборатории по этому поводу. Отсюда я делаю следующий вывод. Ни одна лаборатория точно не даст значение, в нашем случае, по зольности. У всех гуляет и нехило. 1. Есть человеческий фактор. Сначала было 1.01, а теперь 0.97 2. Разная методика исполнения: в УРЦ ГОСТ 12417, в ORLEN PN-ISO: 3987:2014-05 3. Погрешность, которая в УРЦ по их стандарту составляет 0,13%, а в ORLEN LAB нам сообщили в +/- 0,05% Исходя из всего этого, а также из того, что масла ORLEN OIL имеют официальные допуска от автопроизводителей, а разработкой продукции для них занимается ORLEN LAB, то считаю, что ORLEN LAB по нашему маслу измерил зольность более правдоподобно, на уровне 0,86%, а это значит, что масло EXTREME AMG VR2 5W30 GTI, если бы мы на него получали бы официальное С3, соответствует заявленному стандарту. 1 Ссылка на сообщение
torcon 82 248 Опубликовано: 4 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2019 Лихо ты сам себя оправдал 0.97 тоже много. Это не 0.8. Эта лаборатория на 99% нашего общего потока масел дает адекватную зольность. У среднезольников 0.8%, у полнозольников на салицилатах кальция 1.15-1.17%, у полнозольников на сульфонатах 1.28-1,30%. Здесь она просто превышена из-за нестандартного пакета присадок. Чуда не случится если в масло их больше напихать Предлагаю не парится, превышения на 0,1% бывают у всех серьезных брендов. Mobil1, Lukoil, Shell... 1 Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 4 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2019 torcon ну моя заинтересованность понятна Но, если не было бы аналогичного протокола от ORELN LAB, то да, признал бы, что масло превысило, но не доверять данным ORLEN LAB я тоже не могу. Все-таки погрешность в УРЦ в 0,13% это тоже много. Даже если 0,97-0,13=0,84% Поэтому пусть будут два протокола. Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 4 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 4 февраля 2019 Даниил, подгрузи, пожалуйста фото Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 5 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2019 Дмитрий, если будет возможность, обнови, пожалуйста, описание Ссылка на сообщение
Dimmy 12 044 Опубликовано: 5 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2019 Extreme AMG VR2 5W-30 GTI свежее (товарный образец) 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 5w-30; 2) Вязкость при 100С = 10.97 сСт - немного ниже, чем среднестатистические 12+/-0.3 сСт для С3, но вязкость HTHS заявлена на уровне 4.5 мПас, поэтому претензий быть не может, т.к. до нижней границы SAE 30 (9.3 сСт) еще очень далеко; 3) Щелочное число = 9.27 (ASTM D-2896) - рекордно высокое для масла С3, что свидетельствует о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта; 4) Кислотное число = 0.96 - очень низкое - вкупе с высоким щелочным выглядит очень ресурсно, особенно с учетом того, что ПАО-эстеровая база долго сопротивляется окислению; 5) Зольность сульфатная = 0.97% - многовато для С3 (<0.8%), но завышение зольности наблюдается у многих производителей, поэтому косяк не только у Extreme. Чем чревато? Чуть большим нагаром на поршнях и клапанах, чем на маслах, зольность которых укладывается в 0.8%; 6) Пакет присадок очень богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения в приличном количестве, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в большом количестве в качестве дисперсанта; 7) Окисление = 80 - подтверждает заявленные производителем 15% эстеров, которые обеспечивают данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО; 8) Кремний = 9 - противопенная присадка. Вывод: перед нами замечательное масло уровня VW504/507 (зольность до 1.5%), которое отличается высокой стойкостью к окислению, хорошими защитными свойствами и экономичностью. Оно прекрасно сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Если разобраться с зольностью, то данное масло подойдет тем, кто заливает масла С3 по мануалу. Но и при зольности 0.97% проблем не возникнет при отсутствии угара: много отложений на поршнях и клапанах не останется. В качестве эксклюзивного продукта это очень достойный вариант. Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 817 Опубликовано: 5 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2019 Коротко и ясно в одной из тем напиши что хочешь и чем нынешние шапки не устраивают. Сделаем Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 5 февраля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2019 05.02.2019 в 17:04, ModeratorSigma сказал: Коротко и ясно в одной из тем напиши что хочешь и чем нынешние шапки не устраивают. Сделаем Раскрыть Сигма, текущие шапки в таком виде не актуальны, т.к. у нас нет единого протокола по готовому продукту. У нас протоколов несколько и в каждом есть определенный параметр, которого, нет в другом протоколе. Поэтому, если можно, то просьба данное сообщение в таком виде со всеми протоколами разместить в шапке темы, а также взять новое описание от DIMMY аналогичное просьба сделать тоже самое и в остальных двух продуктах Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 817 Опубликовано: 5 февраля 2019 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2019 в ваше сообщение добавить новое описание Димми и фото канистр? Старую шапку опустить - так? Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения