Популярное сообщение Bonker 2 353 Опубликовано: 5 февраля 2019 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2019 Extreme AMG VR2 5W-30 GTI свежее (обобщенная версия) за анализ спасибо Bonker. Состав базового масла: PAO 64% и ESTER 15 % В шаблоне размещены данные четырёх лабораторий, две из которых (LOTOS LAB и ORLEN LAB) имеют польскую и международную аккредитации, а оставшиеся две (PLM LAB и УРЦ ТЭиД) только российскую. Все протоколы с печатями. При необходимости, достоверность опубликованных протоколов можно перепроверить в указанных лабораториях. Наличие такого количества протоколов обусловлено тем, что была необходимость удостовериться в соответствии полученных характеристик в готовом продукте согласованному тестовому образцу. Протокол от PLM LAB с максимальными показателями. Данный образец был доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 5w30 Протокол от LOTOS LAB с расширенными показателями. Данный образец проверялся перед началом выпуска уже готового продукта Extreme AMG VR2 5W-30 GTI. Протокол от ORLEN LAB c данными по пакету присадок и зольности. Данные параметры проверялись в Польше уже в готовом продукте Extreme AMG VR2 5W-30 GTI. Протокол от УРЦ ТЭиД с базовыми параметрами. В лабораторию отправилась литрушка, официально поставленная в России для продажи. Наш комментарий по зольности. Ни одна лаборатория точно не даст значение, в нашем случае, по зольности. У всех гуляет и нехило. 1. Есть человеческий фактор. Сначала в УРЦ ТЭиД было 1.01%, а теперь 0.97%. Аналогичная ситуация в LOTOS LAB, где данный показатель вообще улетел в 1,34% (лаборатория согласилась с тем, что это ошибка, но перепроверять уже не стали), что в принципе не может быть при таком пакете присадок, который используют очень много известных производителей . 2. Разная методика исполнения: в УРЦ ГОСТ 12417, в ORLEN PN-ISO: 3987:2014-05 3. Погрешность, которая в УРЦ по их стандарту составляет 0,13%, а в ORLEN LAB нам сообщили в +/- 0,05% 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 5w-30; 2) Вязкость при 100С = 10.97 сСт - немного ниже, чем среднестатистические 12+/-0.3 сСт для С3, но вязкость HTHS заявлена на уровне 4.5 мПас, поэтому претензий быть не может, т.к. до нижней границы SAE 30 (9.3 сСт) еще очень далеко; 3) Щелочное число = 9.27 (ASTM D-2896) - рекордно высокое для масла С3, что свидетельствует о большом запасе моюще-нейтрализующих свойств данного продукта; 4) Кислотное число = 0.96 - очень низкое - вкупе с высоким щелочным выглядит очень ресурсно, особенно с учетом того, что ПАО-эстеровая база долго сопротивляется окислению; 5) Зольность сульфатная = 0.97% - многовато для С3 (<0.8%), но завышение зольности наблюдается у многих производителей, поэтому косяк не только у Extreme. Чем чревато? Чуть большим нагаром на поршнях и клапанах, чем на маслах, зольность которых укладывается в 0.8%; 6) Температура застывания < -60С - великолепный результат, при этом вполне логичный для масла на сочетании базовых компонентов 4-5 групп; 7) Температура вспышки в открытом тигле = 264C - отличный результат, свидетельствующий о прекрасной термостабильности масла; 8) Содержание серы = 0.229 - невысокое, что говорит о чистейших базовых компонентах и насыщенном пакете присадок; 9) Пакет присадок очень богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения в приличном количестве, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в большом количестве в качестве дисперсанта; 10) Окисление = 80 - подтверждает заявленные производителем 15% эстеров, которые обеспечивают данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО; 11) Кремний = 9 - противопенная присадка. Вывод: перед нами замечательное масло уровня VW504/507 (зольность до 1.5%), которое отличается высокой стойкостью к окислению, отменными низко- и высоко-температурными характеристиками, а также хорошими защитными свойствами и экономичностью. Оно прекрасно сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Если разобраться с зольностью, то данное масло подойдет тем, кто заливает масла С3 по мануалу. Но и при зольности 0.97% проблем не возникнет при отсутствии угара: много отложений на поршнях и клапанах не останется. В качестве эксклюзивного продукта это очень достойный вариант. (Описал Dimmy) Артикульные коды для заказа в интернетмагазинах: EXVR25W30GTI1L, 4260420293208 - EXTREME AMG VR2 5w30 GTI 1L EXVR25W30GTI5L, 4260420293215 - EXTREME AMG VR2 5w30 GTI 5L 5 Ссылка на сообщение
rusn 146 Опубликовано: 19 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 19.09.2018 в 12:02, Bonker сказал: Ждем последний параметр - MRV Два разных метода измерения HTHS показывают разные данные. При создании 5w30 под допуск 504/507 HTHS должен быть 3,5. Будем еще раз измерять в Европе. Золу сульфатную попросили лабораторию PLM Lab еще раз измерить, т.к. под ACEA C3 должно быть 0,8. Если снова подтвердиться 0,93, снизим. Раскрыть Зола превышена на 0,13 от самой высокой допустимой Ссылка на сообщение
ПавелТ 2 290 Опубликовано: 19 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 Кислотное такое и будет? Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 19 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 19.09.2018 в 13:24, ПавелТ сказал: Кислотное такое и будет? Раскрыть ну раз такое определилось, значит, да. У производителя уточню есть ли возможность снизить. Но при высоком текущем щелочном числе (~9,5 единиц), не вижу проблем в таком количестве кислотного. Ссылка на сообщение
parziv 409 Опубликовано: 19 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 19.09.2018 в 12:02, Bonker сказал: Ждем последний параметр - MRV Два разных метода измерения HTHS показывают разные данные. При создании 5w30 под допуск 504/507 HTHS должен быть 3,5. Будем еще раз измерять в Европе. ... Раскрыть А можно HTHS немного, скажем до 3,55-3,60 повысить, чтобы было возможно тоже в двигателях BMW заливать? Ссылка на сообщение
ПавелТ 2 290 Опубликовано: 19 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 (изменено) Bonker Если судить по пакету присадок - то в кислотном ошибка.Серы не много, фосфор и цинк в среднем диапазоне - откуда 2.55? Может эстеры его приподняли, как вариант. Изменено 19 сентября 2018 пользователем ПавелТ Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 19 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 19.09.2018 в 13:47, parziv сказал: А можно HTHS немного, скажем до 3,55-3,60 повысить, чтобы было возможно тоже в двигателях BMW заливать? Раскрыть HTHS измерим в Польше по методу ASTM D4683-17, который по остальным вязкостям был в среднем на 8-11% больше. Мы при создании данного масла просили HTHS 3,7 1 Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 19 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 19.09.2018 в 13:47, ПавелТ сказал: Bonker Если судить по пакету присадок - то в кислотном ошибка.Серы не много, фосфор и цинк в среднем диапазоне - откуда 2.55? Может эстеры его приподняли, как вариант. Раскрыть согласен, что, скорее всего, 15% ESTER сказались на таком кислотном числе. У 10w60 тоже 15% ESTER и кислотное 3,36, но там еще и пакет присадок "жирный" Ссылка на сообщение
Dimmy 12 044 Опубликовано: 19 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 (изменено) 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 5W-30 2) Вязкость при 100С = 11.70 сСт - оптимальная вязкость для 5W-30 С3, чтобы обеспечить экономию топлива, HTHS на уровне 3.5 мПас и при этом иметь запас от разжижения топливом; 3) Щелочное число = 7.98 (ASTM D-4739) - рекордно высокое для масла С3 (было бы понятно, если бы столько получилось по ASTM D-2896, а при таком раскладе не совсем ясно, откуда столько "насчитали"), свидетельствует о хороших моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта; 4) Кислотное число = 2.55 - не самое низкое, но при таком пакете присадок вполне логично получить такое значение; 5) Зольность сульфатная = 0.93% - регламент 0.8% для масел С3 превышен, но для масла 504/507 предел зольности 1.5% - проблем нет; кроме того, надо посмотреть, сколько получится в другой лаборатории и по заводским данным: вполне возможно, тут для С3 превышение небольшое; 6) Температура вспышки = 239С - обычный результат для ПАО-эстеровых масел, что говорит о прекрасной термостабильности при высоких температурах; 7) Испаряемость NOACK = 7.18% - отличный результат, который также является логическим следствием базы 4-5 гр.; 8) Температура застывания = -58С - превосходный результат! (чего и логично ожидать от ПАО-эстеровой базы); 9) Вязкость имитации холодной прокрутки при -30С (CCS) = 3905 мПас - хороший результат: на этом масле можно смело пускаться даже в -33С; 10) Содержание серы = 0.227 - говорит о чистых базовых маслах и современном пакете присадок; 11) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе соединений Кальция + сукцинимид Бора в качестве дисперсанта; 12) В масле присутствует приличное количество эстеров, что подтверждается окислением. Они призваны обеспечить данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО. Вывод: перед нами замечательное масло уровня VW504/507, которые отличаются стойкостью к окислению, высокими защитными свойствами и экономичностью. Оно прекрасно сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта превосходные низкотемпературные характеристики и отличная термостабильность. Если разобраться с зольностью, то данное масло подойдет тем, кто заливает масла С3 по мануалу. Но и при зольности 0.93% проблем не возникнет при отсутствии угара: много отложений на поршнях и клапанах не останется. В качестве эксклюзивного продукта это очень достойный вариант. Изменено 19 сентября 2018 пользователем Dimmy 1 Ссылка на сообщение
torcon 82 262 Опубликовано: 19 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 Если бора столько это получается Infineum 504/507 последний + пакет молибдена. Прикольное маслице. А зольность ниже как сделать? Молибден ее добавил. Тут либо молибден убирать, либо пакет убавлять... Ссылка на сообщение
Dimmy 12 044 Опубликовано: 19 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 Разобрался. Вот аналог на таком же пакете https://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_03_2018/post-2-0-27874700-1521795904.jpg Получается, нужно просто убавить пакет на 10%. Тогда впишемся в SN и зольности будет ближе к С3. Ссылка на сообщение
Dimmy 12 044 Опубликовано: 19 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 И с TBN все нормально, в общем-то. У аналогов на этом пакете немногим меньше получается (7-7.5 по ASTM D-4739), а у тут 7.98. Убавить пакет и получится как у аналогов. Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 19 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 19.09.2018 в 18:07, Dimmy сказал: Разобрался. Вот аналог на таком же пакете https://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_03_2018/post-2-0-27874700-1521795904.jpg Получается, нужно просто убавить пакет на 10%. Тогда впишемся в SN и зольности будет ближе к С3. Раскрыть Да, сделаем и благодарю за описание Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 19 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 19.09.2018 в 17:02, torcon сказал: Если бора столько это получается Infineum 504/507 последний + пакет молибдена. Прикольное маслице. А зольность ниже как сделать молибден ее добавил. Тут либо молибден убирать либо пакет убавлять... Раскрыть Даниил, не, молибден оставим, с % содержанием пакета поработаем Ссылка на сообщение
Фишер 15 Опубликовано: 19 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 19 сентября 2018 19.09.2018 в 11:58, Bonker сказал: Да, будет Раскрыть . Ждем Ссылка на сообщение
torcon 82 262 Опубликовано: 20 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 20 сентября 2018 Bonker да скорее всего пакет убавить на 1% от общей массы масла и нормально будет. Мы такие превышения золы видели не один раз у крупных производителей. Поэтому 0,93 даже если будет 0,83 считай нормально. Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения