Популярное сообщение Bonker 2 353 Опубликовано: 11 сентября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 Extreme AMG VR2 0W-20 GTE свежее за анализ спасибо Bonker Для оперативности ознакомления публикуем первую часть параметров, полученных от лаборатории PLM-LAb. Все остальные показатели ждем в ближайшие дни. Состав - PAO 75% и ESTER 10 % Представленный анализ является доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 0w20 Мысли по анализу Dimmy. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 0w-20 2) Вязкость при 100С = 8.10 сСт - хорошая рабочая вязкость для SAE 20, при этом HTHS на уровне 2.9 мПас, что позволяет причислить это масло к продуктам А5/В5; 3) Щелочное число = 8.89 (ASTM D-4739) - для "азиатских" масел очень высокое, что свидетельствует о прекрасных моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта (по ASTM D-2896 будет 10.5); 4) Кислотное число = 1.68 - очень низкое, а на фоне такого TBN выглядит просто отлично; 5) Зольность сульфатная = 1.08% - отменный результат для такого пакета присадок; 6) Температура вспышки = 245С - отличный показатель, что говорит о прекрасной термостабильности данного масла при высоких температурах; 7) Испаряемость NOACK = 9.17% - отличный результат для маловязких масел; 8) Температура застывания = -63С - превосходный результат! (чего и логично ожидать от ПАО-эстеровой базы); 9) Вязкость имитации холодной прокрутки при -35С (CCS) = 4087 мПас - чудесный результат, что позволяет на этом масле смело пускаться даже в -37С! 10) Содержание серы = 0.330 - говорит о чистых базовых маслах и современном пакете присадок ; 11) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в качестве дисперсанта; 12) В масле присутствует приличное количество эстеров, что подтверждается окислением. Они призваны обеспечить данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО. Вывод: перед нами замечательное масло уровня ACEA A5/B5, при этом вязкости 0w20. Оно прекрасно сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта превосходные низкотемпературные характеристики, отличная термостабильность и отменный моюще-нейтрализующий потенциал. Оно неизбежно будет экономить ваши денежки на топливе благодаря низкой вязкости и Молибдену. ПАО-эстеровая база создаст на трущихся поверхностях исключительно прочную пленку, а окисление будет происходить очень медленно. Судя по ИВ 166, загустителя тут минимум. По многим параметрам и свойствам это уникальный продукт. (описал Dimmy) Мысли по анализу torcon. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE J300, его действительно можно назвать SAE 0W-20. 2) Вязкость при 40С = 42,8 - середина, масло не самое экономичное из тех что нам встречалось. Скажем так, обеспечивает компромисс между экономичностью и стабильностью вязкости при высоких нагрузках и температурах. 3) Вязкость при 100С = 8,1 - золотая середина, именно как и должно быть у 0W-20. 4) Индекс вязкости 166 - не высокий, обычно у гидрокрекинга 180, а здесь сразу видно что базовое масло ПАО синтетика - у них индекс вязкости ниже. 5) Щелочное число = 8,89 - на самом деле оно еще выше, около 10.35. Просто его измеряли занижающим методом ASTM D 4739. Высокое щелочное число обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства масла. Для масел 0W-20 высокое щелочное кстати редкость, обычно 7.5-8мгКОН, а здесь 10,35. Для некоторых это может быть полезно. Но сразу скажу о минусах, ввиду этого подскакивает зольность сульфатная, а для современных автомобилей с прямым впрыском GDI и катализаторов TWC, более высокая зольность нежелательна. 6) Кислотное число = 1,68 - низкое кислотное, в теории благотворно скажется на медленной сработке масла. 7) Зольность сульфатная - 1.08 - В маслах API SN ILSAC GF-5 она 0.95-0.96, здесь щелочное повыше, кальция побольше, поэтому зольность более высокая. 8) Температура вспышки = 245С - такая вспышка удивительна даже для высоковязкого 5W-40, а для 0W-20, я бы сказал - она рекордно высокая. Масло очень термостабильно при высоких температурах. 9) Температура застывания -63С - очень низкая. Но для меня лично ожидаемая, во первых это ПАО синтетика, во вторых она низкой вязкости 0W-20, в третьих еще и с эстерами. "Из всех пушек по воробьям". Масло можно использовать хоть Республике Саха-Якутия - в картере оно не застынет. 10) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -35С = 4087 - рекордная. В теории это масло можно и при -38С заводить, будет где то как раз 6200-6500. (это уже мои вольные умозаключения). В общем Extreme 0W-20 имеет большой запас по низкотемпературному запуску в суровые морозы. 11) Испаряемость по методу NOACK = 9,17 - для синтетики ПАО низкой вязкости нормальный NOACK, это лучше обычного гидрокрекинга VHVI с 11-13%. 12) Содержание серы 0,330 - выше среднего, понятно почему - жирный пакет присадок. 13) pH кислотность = 5.1 - нереальна, как у отработки... Быть такого не может, это скорее ошибка. 14) HTHS = 2.88 - если считать методом ASTM D 4683, который среди прочих указан в SAE J300, то масло имеет нормальную HTHS для 0W-20. Должно быть > 2.6. 15) В масло дополнительно добавили большую долю антифрикционной присадки на основе молибдена, добавляли отдельно и специально, это видно по уровню элементов и пакету присадок. Молибден снижает износ, является антиоксидантом в совокупности с ZDDP, снижает коэффициент трения и повышает экономичность двигателя. 16) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, так называемая ZDDP. Кальций - моющая присадка детергент. 17) Окисление 45 - говорит о присутствии эстеров. (я бы опять сказал что она занижена. 10% Esterex это Oxidation 55-65). ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО синтетики + Эстеры. (настоящая синтетика.) Вывод: Масло оправдывает свое название Extreme 0W-20. Создано для работы при экстремально низких температурах (температура застывания -63С и CCS при -35С = 4087). Выдерживает экстремально высокие температуры (вспышка 245С и NOACK = 9.17). Высокое щелочное число, даст запас по сработке масла при затянутых интервалах смены. Молибден снизит расход топлива. Синтетическая база на основе ПАО+Эстеры. Из минусов - высокое щелочное число, дает более высокую зольность. (описал torcon). EXVR20W20GTE1L -1L EXVR20W20GTE5L -5L 13 Ссылка на сообщение
Pavel_NSK 9 472 Опубликовано: 11 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 HTHS≥2,9 ? Редкость для 20-ок соответствовать АСЕА А5/В5, почти не существует в природе, Red Line только на ум приходит. Вот такое бы по составу и TBN в этой вязкости 5W-30 (A5/B5, A1/B1), цены бы не было, а не то что получилось Extreme VR2 5W-30 (A5/B5, A1/B1). Возможно была какая-то причина так поступить? Еще вопрос касаемо всей линейки масел Extreme VR2. Планируется ли официальная сертификация и регистрация в системе АСЕА? Соответственно прохождение всех необходимых тестов и испытаний в аккредитованных лабораториях. Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 11 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 4 минуты назад, Pavel_NSK сказал: HTHS≥2,9 ? Редкость для 20-ок соответствовать АСЕА А5/В5, почти не существует в природе, Red Line только на ум приходит. Вот такое бы по составу и TBN в этой вязкости 5W-30 (A5/B5, A1/B1), цены бы не было, а не то что получилось Extreme VR2 5W-30 (A5/B5, A1/B1). Возможно была какая-то причина так поступить? Еще вопрос касаемо всей линейки масел Extreme VR2. Планируется ли официальная сертификация и регистрация в системе АСЕА? Соответственно прохождение всех необходимых тестов и испытаний в аккредитованных лабораториях. Верно, HTHS должен быть >2,9, это наше условие. Тестовый образец уже имел такой параметр (в приложении ниже) Что касается сертификации. Хотя это относительно недорогое удовольствие, но мы должны быть уверены, что у нас сейчас сложится долгосрочное партнерство с блендером. Через год подадим документы. 2 Ссылка на сообщение
torcon 80 384 Опубликовано: 12 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2018 Я думаю технически не возможно что бы это масло было A5/B5 с HTHS >= 2.9 при такой вязкости 8.1 и 42. 1 Ссылка на сообщение
ModeratorSigma 7 702 Опубликовано: 12 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2018 Можно же в последствии протестировать параметр HTHS по-моему ВПМ делает. Ссылка на сообщение
Kuroneko 2 858 Опубликовано: 12 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2018 Что такое зольность? Кажется, это хорошее масло. Разве вязкость не увеличилась незначительно? Ссылка на сообщение
трансфер 81 Опубликовано: 12 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2018 на одну десятку вязкость увеличилась, за кислотность уменьшили более чем в два раза. ну это понятно, противоизноски существенно уменьшили. молибденчика добавили, кальция добавили, а щелочное особо не выросло. а вот ИВ уменьшился на 7 едениц. с чем это связано и будет ли оправдано столько молибдена? Ссылка на сообщение
Projector 7 343 Опубликовано: 12 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2018 (изменено) Bonker ценник так же видится в районе 2750р за 5л канистру ? , если да то пару канистр уже хочу купить Изменено 12 сентября 2018 пользователем Projector 1 Ссылка на сообщение
Legion777 5 740 Опубликовано: 12 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2018 5 часов назад, torcon сказал: технически невозможно A5/B5 с HTHS >= 2.9 при вязкости 8.1 и 42. Тоже про это подумал. Зачем "двадцатке" HTHS выше 2.9. Их и берут ради невысокого HTHS. А тут прямо дизельная двадцатка проявляется. Ссылка на сообщение
torcon 80 384 Опубликовано: 12 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2018 А потому что пакет присадок A5/B5, на нем так написано, а из него делают 0W-20... Конструктор. Но с другой стороны с помощью пао и эстеров этот конструктор может оказаться лучше чем прародитель. Другое дело что никакой Infineum это масло не тестил и масло теряет допуски. Могу ошибаться, потому что когда новые пакеты присадок вводят мы их первый раз видим, часто делаются неправильные выводы что масло какой то нестандарт. Ссылка на сообщение
Legion777 5 740 Опубликовано: 12 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2018 Не стандарт, не всегда означает "плохо". Оно лишь означает "Непривычно \ незнакомо". Просто обратил внимание на то, что для 0W20 HTHS выше 2.9 означает потерю "двадцаткости", а именно того, ради чего их и создали\берут - топливная экономичность, особенно в мегаполисе в холода в коротких поездках. Ну и само собой в обычном режиме невысокий HTHS 2.6 - 2.8 показал (мне лично) все свои преимущества. 1 Ссылка на сообщение
torcon 80 384 Опубликовано: 12 сентября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2018 Я думаю на маслах не по рецептуре надо указывать как делает Motul в серии 300V - * превосходит современные допуски. (крутое пао эстеровое масло но без полученных одобрений) Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 12 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2018 4 часа назад, ModeratorSigma сказал: Можно же в последствии протестировать параметр HTHS по-моему ВПМ делает. в PLM заказали Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 12 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2018 2 часа назад, трансфер сказал: на одну десятку вязкость увеличилась, за кислотность уменьшили более чем в два раза. ну это понятно, противоизноски существенно уменьшили. молибденчика добавили, кальция добавили, а щелочное особо не выросло. а вот ИВ уменьшился на 7 едениц. с чем это связано и будет ли оправдано столько молибдена? все-таки завышенное кислотное число в тестовом образце давал пакет присадок. Сейчас мы его поменяли и как видим, уменьшение существенное. Остальные параметры +/-. Что касается наличия молибдена в таком количестве, то - больше, надеюсь, не хуже Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 12 сентября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 сентября 2018 1 час назад, Projector сказал: Bonker ценник так же видится в районе 2750р за 5л канистру ? , если да то пару канистр уже хочу купить Ценник за такое масло будет очень гуманным 2 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения