Популярное сообщение Bonker 2 353 Опубликовано: 11 сентября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 Extreme AMG VR2 0W-20 GTE свежее за анализ спасибо Bonker Для оперативности ознакомления публикуем первую часть параметров, полученных от лаборатории PLM-LAb. Все остальные показатели ждем в ближайшие дни. Состав - PAO 75% и ESTER 10 % Представленный анализ является доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 0w20 Мысли по анализу Dimmy. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 0w-20 2) Вязкость при 100С = 8.10 сСт - хорошая рабочая вязкость для SAE 20, при этом HTHS на уровне 2.9 мПас, что позволяет причислить это масло к продуктам А5/В5; 3) Щелочное число = 8.89 (ASTM D-4739) - для "азиатских" масел очень высокое, что свидетельствует о прекрасных моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта (по ASTM D-2896 будет 10.5); 4) Кислотное число = 1.68 - очень низкое, а на фоне такого TBN выглядит просто отлично; 5) Зольность сульфатная = 1.08% - отменный результат для такого пакета присадок; 6) Температура вспышки = 245С - отличный показатель, что говорит о прекрасной термостабильности данного масла при высоких температурах; 7) Испаряемость NOACK = 9.17% - отличный результат для маловязких масел; 8) Температура застывания = -63С - превосходный результат! (чего и логично ожидать от ПАО-эстеровой базы); 9) Вязкость имитации холодной прокрутки при -35С (CCS) = 4087 мПас - чудесный результат, что позволяет на этом масле смело пускаться даже в -37С! 10) Содержание серы = 0.330 - говорит о чистых базовых маслах и современном пакете присадок ; 11) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в качестве дисперсанта; 12) В масле присутствует приличное количество эстеров, что подтверждается окислением. Они призваны обеспечить данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО. Вывод: перед нами замечательное масло уровня ACEA A5/B5, при этом вязкости 0w20. Оно прекрасно сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта превосходные низкотемпературные характеристики, отличная термостабильность и отменный моюще-нейтрализующий потенциал. Оно неизбежно будет экономить ваши денежки на топливе благодаря низкой вязкости и Молибдену. ПАО-эстеровая база создаст на трущихся поверхностях исключительно прочную пленку, а окисление будет происходить очень медленно. Судя по ИВ 166, загустителя тут минимум. По многим параметрам и свойствам это уникальный продукт. (описал Dimmy) Мысли по анализу torcon. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE J300, его действительно можно назвать SAE 0W-20. 2) Вязкость при 40С = 42,8 - середина, масло не самое экономичное из тех что нам встречалось. Скажем так, обеспечивает компромисс между экономичностью и стабильностью вязкости при высоких нагрузках и температурах. 3) Вязкость при 100С = 8,1 - золотая середина, именно как и должно быть у 0W-20. 4) Индекс вязкости 166 - не высокий, обычно у гидрокрекинга 180, а здесь сразу видно что базовое масло ПАО синтетика - у них индекс вязкости ниже. 5) Щелочное число = 8,89 - на самом деле оно еще выше, около 10.35. Просто его измеряли занижающим методом ASTM D 4739. Высокое щелочное число обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства масла. Для масел 0W-20 высокое щелочное кстати редкость, обычно 7.5-8мгКОН, а здесь 10,35. Для некоторых это может быть полезно. Но сразу скажу о минусах, ввиду этого подскакивает зольность сульфатная, а для современных автомобилей с прямым впрыском GDI и катализаторов TWC, более высокая зольность нежелательна. 6) Кислотное число = 1,68 - низкое кислотное, в теории благотворно скажется на медленной сработке масла. 7) Зольность сульфатная - 1.08 - В маслах API SN ILSAC GF-5 она 0.95-0.96, здесь щелочное повыше, кальция побольше, поэтому зольность более высокая. 8) Температура вспышки = 245С - такая вспышка удивительна даже для высоковязкого 5W-40, а для 0W-20, я бы сказал - она рекордно высокая. Масло очень термостабильно при высоких температурах. 9) Температура застывания -63С - очень низкая. Но для меня лично ожидаемая, во первых это ПАО синтетика, во вторых она низкой вязкости 0W-20, в третьих еще и с эстерами. "Из всех пушек по воробьям". Масло можно использовать хоть Республике Саха-Якутия - в картере оно не застынет. 10) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -35С = 4087 - рекордная. В теории это масло можно и при -38С заводить, будет где то как раз 6200-6500. (это уже мои вольные умозаключения). В общем Extreme 0W-20 имеет большой запас по низкотемпературному запуску в суровые морозы. 11) Испаряемость по методу NOACK = 9,17 - для синтетики ПАО низкой вязкости нормальный NOACK, это лучше обычного гидрокрекинга VHVI с 11-13%. 12) Содержание серы 0,330 - выше среднего, понятно почему - жирный пакет присадок. 13) pH кислотность = 5.1 - нереальна, как у отработки... Быть такого не может, это скорее ошибка. 14) HTHS = 2.88 - если считать методом ASTM D 4683, который среди прочих указан в SAE J300, то масло имеет нормальную HTHS для 0W-20. Должно быть > 2.6. 15) В масло дополнительно добавили большую долю антифрикционной присадки на основе молибдена, добавляли отдельно и специально, это видно по уровню элементов и пакету присадок. Молибден снижает износ, является антиоксидантом в совокупности с ZDDP, снижает коэффициент трения и повышает экономичность двигателя. 16) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, так называемая ZDDP. Кальций - моющая присадка детергент. 17) Окисление 45 - говорит о присутствии эстеров. (я бы опять сказал что она занижена. 10% Esterex это Oxidation 55-65). ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО синтетики + Эстеры. (настоящая синтетика.) Вывод: Масло оправдывает свое название Extreme 0W-20. Создано для работы при экстремально низких температурах (температура застывания -63С и CCS при -35С = 4087). Выдерживает экстремально высокие температуры (вспышка 245С и NOACK = 9.17). Высокое щелочное число, даст запас по сработке масла при затянутых интервалах смены. Молибден снизит расход топлива. Синтетическая база на основе ПАО+Эстеры. Из минусов - высокое щелочное число, дает более высокую зольность. (описал torcon). EXVR20W20GTE1L -1L EXVR20W20GTE5L -5L 13 Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 12 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 получили значение MRV - 11605 mPas pH перепроверили - правильным считать 6,1 На днях в шапке администрация форума опубликует протокол PLM Договорились с лабораторией, что в готовом продукте немножко снизим щелочное число, чтобы по зольности проходить по ILSAC GF-5 Ссылка на сообщение
Dimmy 12 021 Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 7 минут назад, Bonker сказал: Договорились с лабораторией, что в готовом продукте немножко снизим щелочное число, чтобы по зольности проходить по ILSAC GF-5 Я думаю, что важнее ресурс, а не 0.08% зольности. Я бы оставил это масло на уровне А5/В5. Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 12 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 8 минут назад, Dimmy сказал: Я думаю, что важнее ресурс, а не 0.08% зольности. Я бы оставил это масло на уровне А5/В5. Дим, оно будет A5/B5, просто еще постараемся в ILSAC уложится Ссылка на сообщение
Dimmy 12 021 Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 (изменено) Bonker, это будет непросто, т.к. придется снизить содержание пакета, чтобы Кальция было 2200 ppm, либо брать другой пакет под GF-5. Но тогда TBN может до А5 не дотянуть. Хотя 8 должно быть по-любому. Изменено 12 октября 2018 пользователем Dimmy Ссылка на сообщение
Dumus 5 624 Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 31 минуту назад, Bonker сказал: Дим, оно будет A5/B5, просто еще постараемся в ILSAC уложится При этом снизив ресурс? Давайте найдём другой компромисс? ) Ссылка на сообщение
Dimmy 12 021 Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 8 минут назад, Dumus сказал: При этом снизив ресурс? Давайте найдём другой компромисс? ) Если подойти чисто формально, до для того, чтобы скинуть 0.08% зольности, надо снизить пакет на 10% примерно. Ресурс от этого особо не пострадает. Но я лично тоже за то, чтобы на GF-5 не замахиваться. Ссылка на сообщение
Dumus 5 624 Опубликовано: 12 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 12 октября 2018 Dimmy согласен; зачем спортивному маслу ILSAC? Тут как в анекдоте - шашечки или ехать ) Ссылка на сообщение
torcon 80 417 Опубликовано: 22 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 Обновил анализ добавилось MRV при -40С, ИК спектр Фурье, название уже поменялось Ссылка на сообщение
H5N1 1 994 Опубликовано: 22 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 (изменено) 22 минуты назад, torcon сказал: название уже поменялось AMG в линейке есть, можно ли ожидать TRD? Если серьезно, Даймлер может подтянуть нехило за использование его бренда. Изменено 22 октября 2018 пользователем H5N1 Ссылка на сообщение
torcon 80 417 Опубликовано: 22 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 В 11.09.2018 в 21:26, Bonker сказал: Состав - PAO 73% и ESTER 10 % а здесь 5% эстеров Ссылка на сообщение
torcon 80 417 Опубликовано: 22 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 16 минут назад, H5N1 сказал: AMG в линейке есть, можно ли ожидать TRD? Мое мнение, если конечно хотите его знать. Усложнили, нагородили огород, излишне пафосно и не скромно. Я бы предложил Extreme VR2 GTE 0W-20 либо Extreme VR2 0W-20 GTE. Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 22 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 13 минут назад, torcon сказал: а здесь 5% эстеров Уже в теме по маслу 0w40 прокомментировал ) 8 минут назад, torcon сказал: Мое мнение, если конечно хотите его знать. Усложнили, нагородили огород, излишне пафосно и не скромно. Я бы предложил Extreme VR2 GTE 0W-20 либо Extreme VR2 0W-20 GTE. A.M.G. - это зарегистрированный логотип у производителя. Т.к. у нас с ними партнерство, то мы используем их логотип на канистре и в названии 1 Ссылка на сообщение
torcon 80 417 Опубликовано: 22 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 Bonker а расшифровывается AMG как? Ваше дело конечно... 1 Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 22 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 1 минуту назад, torcon сказал: Bonker а расшифровывается AMG как? Ваше дело конечно... ФИО акционера )) Ссылка на сообщение
torcon 80 417 Опубликовано: 22 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 22 октября 2018 Ааа понял Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения