Популярное сообщение Bonker 2 353 Опубликовано: 11 сентября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 11 сентября 2018 Extreme AMG VR2 0W-20 GTE свежее за анализ спасибо Bonker Для оперативности ознакомления публикуем первую часть параметров, полученных от лаборатории PLM-LAb. Все остальные показатели ждем в ближайшие дни. Состав - PAO 75% и ESTER 10 % Представленный анализ является доработанным вариантом тестового образца EXTREME VR3 0w20 Мысли по анализу Dimmy. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE и может смело называться 0w-20 2) Вязкость при 100С = 8.10 сСт - хорошая рабочая вязкость для SAE 20, при этом HTHS на уровне 2.9 мПас, что позволяет причислить это масло к продуктам А5/В5; 3) Щелочное число = 8.89 (ASTM D-4739) - для "азиатских" масел очень высокое, что свидетельствует о прекрасных моюще-нейтрализующих свойствах данного продукта (по ASTM D-2896 будет 10.5); 4) Кислотное число = 1.68 - очень низкое, а на фоне такого TBN выглядит просто отлично; 5) Зольность сульфатная = 1.08% - отменный результат для такого пакета присадок; 6) Температура вспышки = 245С - отличный показатель, что говорит о прекрасной термостабильности данного масла при высоких температурах; 7) Испаряемость NOACK = 9.17% - отличный результат для маловязких масел; 8) Температура застывания = -63С - превосходный результат! (чего и логично ожидать от ПАО-эстеровой базы); 9) Вязкость имитации холодной прокрутки при -35С (CCS) = 4087 мПас - чудесный результат, что позволяет на этом масле смело пускаться даже в -37С! 10) Содержание серы = 0.330 - говорит о чистых базовых маслах и современном пакете присадок ; 11) Пакет присадок достаточно богатый: противоизносные присадки на основе Фосфора и Цинка + органический трехъядерный Молибден для снижения трения, что позволяет обеспечить дополнительную защиту и при этом уменьшить расход топлива. Моюще-нейтрализующие присадки на основе салицилатов Кальция + сукцинимид Бора в качестве дисперсанта; 12) В масле присутствует приличное количество эстеров, что подтверждается окислением. Они призваны обеспечить данному маслу повышенные смазывающие свойства и бережливое отношение к резинотехническим элементам мотора, что особенно актуально для второго компонента базы - ПАО. Вывод: перед нами замечательное масло уровня ACEA A5/B5, при этом вязкости 0w20. Оно прекрасно сбалансировано по базовым компонентам и присадкам. Кроме того, у данного продукта превосходные низкотемпературные характеристики, отличная термостабильность и отменный моюще-нейтрализующий потенциал. Оно неизбежно будет экономить ваши денежки на топливе благодаря низкой вязкости и Молибдену. ПАО-эстеровая база создаст на трущихся поверхностях исключительно прочную пленку, а окисление будет происходить очень медленно. Судя по ИВ 166, загустителя тут минимум. По многим параметрам и свойствам это уникальный продукт. (описал Dimmy) Мысли по анализу torcon. 1) Масло полностью удовлетворяет стандарту SAE J300, его действительно можно назвать SAE 0W-20. 2) Вязкость при 40С = 42,8 - середина, масло не самое экономичное из тех что нам встречалось. Скажем так, обеспечивает компромисс между экономичностью и стабильностью вязкости при высоких нагрузках и температурах. 3) Вязкость при 100С = 8,1 - золотая середина, именно как и должно быть у 0W-20. 4) Индекс вязкости 166 - не высокий, обычно у гидрокрекинга 180, а здесь сразу видно что базовое масло ПАО синтетика - у них индекс вязкости ниже. 5) Щелочное число = 8,89 - на самом деле оно еще выше, около 10.35. Просто его измеряли занижающим методом ASTM D 4739. Высокое щелочное число обеспечивает хорошие моющие/нейтрализующие свойства масла. Для масел 0W-20 высокое щелочное кстати редкость, обычно 7.5-8мгКОН, а здесь 10,35. Для некоторых это может быть полезно. Но сразу скажу о минусах, ввиду этого подскакивает зольность сульфатная, а для современных автомобилей с прямым впрыском GDI и катализаторов TWC, более высокая зольность нежелательна. 6) Кислотное число = 1,68 - низкое кислотное, в теории благотворно скажется на медленной сработке масла. 7) Зольность сульфатная - 1.08 - В маслах API SN ILSAC GF-5 она 0.95-0.96, здесь щелочное повыше, кальция побольше, поэтому зольность более высокая. 8) Температура вспышки = 245С - такая вспышка удивительна даже для высоковязкого 5W-40, а для 0W-20, я бы сказал - она рекордно высокая. Масло очень термостабильно при высоких температурах. 9) Температура застывания -63С - очень низкая. Но для меня лично ожидаемая, во первых это ПАО синтетика, во вторых она низкой вязкости 0W-20, в третьих еще и с эстерами. "Из всех пушек по воробьям". Масло можно использовать хоть Республике Саха-Якутия - в картере оно не застынет. 10) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -35С = 4087 - рекордная. В теории это масло можно и при -38С заводить, будет где то как раз 6200-6500. (это уже мои вольные умозаключения). В общем Extreme 0W-20 имеет большой запас по низкотемпературному запуску в суровые морозы. 11) Испаряемость по методу NOACK = 9,17 - для синтетики ПАО низкой вязкости нормальный NOACK, это лучше обычного гидрокрекинга VHVI с 11-13%. 12) Содержание серы 0,330 - выше среднего, понятно почему - жирный пакет присадок. 13) pH кислотность = 5.1 - нереальна, как у отработки... Быть такого не может, это скорее ошибка. 14) HTHS = 2.88 - если считать методом ASTM D 4683, который среди прочих указан в SAE J300, то масло имеет нормальную HTHS для 0W-20. Должно быть > 2.6. 15) В масло дополнительно добавили большую долю антифрикционной присадки на основе молибдена, добавляли отдельно и специально, это видно по уровню элементов и пакету присадок. Молибден снижает износ, является антиоксидантом в совокупности с ZDDP, снижает коэффициент трения и повышает экономичность двигателя. 16) Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка, так называемая ZDDP. Кальций - моющая присадка детергент. 17) Окисление 45 - говорит о присутствии эстеров. (я бы опять сказал что она занижена. 10% Esterex это Oxidation 55-65). ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе ПАО синтетики + Эстеры. (настоящая синтетика.) Вывод: Масло оправдывает свое название Extreme 0W-20. Создано для работы при экстремально низких температурах (температура застывания -63С и CCS при -35С = 4087). Выдерживает экстремально высокие температуры (вспышка 245С и NOACK = 9.17). Высокое щелочное число, даст запас по сработке масла при затянутых интервалах смены. Молибден снизит расход топлива. Синтетическая база на основе ПАО+Эстеры. Из минусов - высокое щелочное число, дает более высокую зольность. (описал torcon). EXVR20W20GTE1L -1L EXVR20W20GTE5L -5L 13 Ссылка на сообщение
Legion777 5 740 Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 9 часов назад, Bonker сказал: Шикарная доработанная 0W Bonker Полностью согласен с определением. Действительно отличный продукт. И неважно есть ли у него А5. Мне очень нравится, а будь у него вязкость при 40С 33Сст - вообще супер. Вместо Zepro. Ссылка на сообщение
Dumus 5 624 Опубликовано: 21 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2019 Legion777 по вязкости Zepro не конкурент, скорее искать надо здесь: https://www.oil-club.ru/forum/topic/33110-0w-16-api-sn-svodnaya-tablica-laboratornyh-analizov-oyl-klub/ По сути вопроса предлагаю оставить обе рецептуры; 1 - с вязкостью 0W-16 и ILSAC GF-5, 2 - из шапки 0W-20 и ACEA A5/B5. 1 Ссылка на сообщение
Dumus 5 624 Опубликовано: 21 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2019 Bonker а есть ещё возможность у масла из шапки темы поднять вязкость до КВ100 до 8,8 - 9? Тогда бы получилось самая крепкая "двадцатка", из конкурентов бы остался только Amsoil Signature Series 0W-20... 2 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 157 Опубликовано: 21 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2019 (изменено) 36 минут назад, Dumus сказал: Bonker а есть ещё возможность у масла из шапки темы поднять вязкость до КВ100 до 8,8 - 9? Тогда бы получилось самая крепкая "двадцатка" А она итак очень крепкая, судя по составу, HTHS, TBN, вспышке и NOACK Изменено 21 апреля 2019 пользователем Вадим_69 1 Ссылка на сообщение
Dumus 5 624 Опубликовано: 21 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2019 Вадим_69 так - просто крепкая, а будет самая крепкая в мире Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 21 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2019 2 часа назад, Dumus сказал: Legion777 по вязкости Zepro не конкурент, скорее искать надо здесь: https://www.oil-club.ru/forum/topic/33110-0w-16-api-sn-svodnaya-tablica-laboratornyh-analizov-oyl-klub/ По сути вопроса предлагаю оставить обе рецептуры; 1 - с вязкостью 0W-16 и ILSAC GF-5, 2 - из шапки 0W-20 и ACEA A5/B5. Виталий, 0w16 пока нам не нужно. По пакету присадок это масло, скорее всего, под допуск Volvo VCC RBSO-2AE только на PAO+ESTER, но уточню. Но если это так, то поднимем тогда вязкость, снизим золу. Продукт, который в шапке допилим до A5/B5 1 Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 21 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2019 19 минут назад, Dumus сказал: Вадим_69 так - просто крепкая, а будет самая крепкая в мире Уточню 1 Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 21 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 21 апреля 2019 Кстати, если кто-то хочет увидеть и третий продукт по 0w20, то напишите, какой именно. Мы рассмотрим вариант Ссылка на сообщение
Maxxixx 3 729 Опубликовано: 22 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2019 22 часа назад, Bonker сказал: Продукт, который в шапке допилим до A5/B5 Кажется, я нашёл "своё" масло! Тем более, если цена будет ниже, чем Amsoil SS! 1 Ссылка на сообщение
Dumus 5 624 Опубликовано: 22 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2019 1 минуту назад, Maxxixx сказал: Кажется, я нашёл "своё" масло! Тем более, если цена будет ниже, чем Amsoil SS! +1, тоже жду ) 1 Ссылка на сообщение
Bonker 2 353 Опубликовано: 22 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2019 39 минут назад, Maxxixx сказал: Кажется, я нашёл "своё" масло! Тем более, если цена будет ниже, чем Amsoil SS! Цена будет в диапазоне 3100 -3200 р за канистру 5 л. Ну и спец.цена в первый месяц продаж Ссылка на сообщение
Maxxixx 3 729 Опубликовано: 22 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2019 12 минут назад, Bonker сказал: 3100 -3200 р за канистру 5 л думаю, что 10 литров, для начала, хватит. Залить, протестировать ухо-глазо-попо-мером. Потом сменить ещё раз и сдать на анализ. После первой замены анализ, я думаю, не имеет смысла делать, так как остатков от предыдущего масла много будет Ссылка на сообщение
Dumus 5 624 Опубликовано: 23 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2019 В 21.04.2019 в 11:52, Bonker сказал: Кстати, если кто-то хочет увидеть и третий продукт по 0w20, то напишите, какой именно. Мы рассмотрим вариант Хотелось бы ещё увидеть 5W-20 (чтонить типо API SN PLUS (Resource Conserving); GM dexos1Gen 2 (super-sedes 6094M); ACEA A1/B1; Ford WSS-M2C945-A, WSS-M2C930-A; Chrysler MS-6395; ILSAC GF-5) без полимерного загустителя - не планируется случайно? Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 157 Опубликовано: 23 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2019 (изменено) 37 минут назад, Dumus сказал: Хотелось бы ещё увидеть 5W-20 (чтонить типо API SN PLUS (Resource Conserving); GM dexos1Gen 2 (super-sedes 6094M); ACEA A1/B1; Ford WSS-M2C945-A, WSS-M2C930-A; Chrysler MS-6395; ILSAC GF-5) без полимерного загустителя Без полимерки - это значит очень вязкая база (ок. 8 cSt). Боюсь, что на такой базе будет невозможно выполнить требования CCS -30 и перечисленных допусков по Fuel Economy Если, конечно, не сделать на эстеровой базе, но тогда цена будет как у Red Line... Изменено 23 апреля 2019 пользователем Вадим_69 1 Ссылка на сообщение
torcon 80 417 Опубликовано: 23 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 23 апреля 2019 На ПАО по CCS есть запас. Но при смеси 6cst с 8cst получится вязкость 6.5 cst (шестерки же больше будет). А это все равно догонять полимерным нужно что бы конечное масло хотя бы 7.5 было. Ну или mPAO добавлять... 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения