Перейти к публикации

TOYOTA CAMRY V40 2AZ-FE 2011г.


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! 

Извините, что снова 2az-fe...

 

Дано Camry v40 с 2az-fe, доставшаяся мне по наследству. Пробег на сегодня 99000 км. Предыдущий хозяин эксплуатировал 80% в городе. Масло Toyota 5w40 каждые 10000км. На сегодня имеем масложор 1-1,5 литра на 10000км. В планах проверка зазоров клапанов, замена маслосъемных колпачков, проверка маслосъемных колец. Под клапанной крышкой относительно чисто.

 

Планируемый режим эксплуатации: 70%-трасса/30%город. Ленинградская область- СПб.  Масло привык менять каждые 230-250 моточасов. Езжу более-менее спокойно.

К 20-кам, и даже к 30-кам А5/Б5 ну не лежит душа с этим двигателем.

 

Выбираю конкретно из 3 масел:

 

Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30 a3/b4. Преимущества: GTL, крайне низкий  NOACK, доступность. Хорошие кислотное и щелочное. Недостатки- густовато, не проходит по GF-5 (как я понимаю, для этого мотора показатель не лишний) 

 

Lukoil Genesis Glidetech 5W-30. С Лукойлом я дружу давно. Армортек а5/б5 заливается в форд уже более 240000км. Компрессия в норме, масло не угорает.Преимущества (Glidetech): GF-5, а соответственно HTHS,  морозостойкость.Недостатков особо не вижу.

 

Motul 8100 Eco-Lite 5W-30 Dexos1 Gen2. Преимущества- GF-5, молибден. Много молибдена! Недостатки- цена, доступность, подделки.

 

Прошу сильно не пинать, я тот еще спец в этих вопросах. 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
29.10.2022 в 13:13, Pavel_NSK сказал:

И 20W-50 это явный перебор.

Ты так не считаешь?

И да и нет. Есть очень показательный пример, практически гоночный мотор лексус лфа, 10ц, редлайн 9000,  вроде бы по всем канонам там должна быть 30ка, максимум 40ка, но факт, что единственным рекомендованным заводом масло, является 5-50 мобил1 и эта вязкость не мешает его 10 поршням раскручивать вал до редлайна за 0.6с... 

 

29.10.2022 в 13:13, Pavel_NSK сказал:

На 5W-40 я тоже ездил, до всех экспериментов с 5W-30 разными, аналогично все. Я считал это нормой. Именно на 5W-40 у меня начался масложор.

У меня с дилера мотор ездил на 40ке, и исходя из моего опыта на одном моторе длинной в 15 лет, не появилось никаких проблем от 40ки.  И только 3000км назад , под натиском свидетелей веретенки, залил 5-20, чтобы окончательно закрыть для себя этот вопрос, есть разница или нет. Причем мануал допускал 5-20 но так же только для японского рынка, для европы до 20в-50.

Так вот никакой разницы ни по температуре, ни по расходу, ни динамике v6 не заметил, как держалась Т по трассе что 80км/ч что 160 - 87С, так и держится. Расход средний 8.5 остался, ни о каком литре экономии нет и речи, и даже 0.5.

Показателен расход топлива на хх часовой и мгновенный, они остались ровно такими же что на 40ке, а хх это тот режим, где малейшее изменение нагрузки отражается на расходе. Выходит что никакого заметного снижения нагрузки от маловязкого масла мотор и не заметил... На все эти параметры у меня есть сохраненные логи сканера до и после, поэтому данные сняты не жопомером.

 

Расход масла по крайней мере за 3ткм не изменился, те эксплуатация за 15 лет на 40ке никак не повлияла ни на износ поршневой ни на закоксовку и масложор, причем гарантийные интервалы на сервисном масле тойота были 10000км,  и у меня никаких 5000км небыло никогда, по моточасам не получалось так рано менять. 

 

Если у автора темы есть проблемы с масложором от закоксовки, то винить в этом вязкость последнее дело, причина могла быть в интервалах, режимах, качестве топлива и тд.

Ссылка на сообщение
29.10.2022 в 11:41, biguxa сказал:

Если не понятно, То что "в том-то и дело, что куй, его знает кто пишет эти мануалы на русском языке для РФ рынка" и исходя, что там пишут, то "куй его знает имеет ли Тойота к этому отношение"

Я уверен что никто мануалы без ведома японцев на другие регионы не сидит и от балды не пишет.

Тем более помимо руководства пользователя, есть технический sds (сервис дата шит) для сервиса дилера, который содержит все технические и регулировочные параметры, в том числе типы и объёмы жидкостей и масл, скачивается с технических ресурсов производителя и этот документ, точно не левая версия мануала из бардачка... Более "правильную" версию техдока больше неоткуда получить, если только верить, что японский техдок самый тру, а остальные туфта. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Nordman сказал:

на 40ке никак не повлияла ни на износ поршневой ни на закоксовку и масложор....

проблемы с масложором от закоксовки, то винить в этом вязкость последнее дело, причина могла быть в интервалах,....

Из моих историй 40-ок. Был в  руках 1NZ (яп. реком. 20-ка), но я вообще в то время бум-бум в масле был....лил 5-40, один раз 5-50, т.е. "по-жирнее", в основном город (5-6000 км) на третий год, задымил блин. , масло уходить на 1/3 щупа стало (зимой особенно+ ещё видать от заводок в морозы, цепь дотянул-загремела, пробег 110 т.к....реально скорее 160 т.км), короче по совету промывал всем подряд (ну очень сильно), затем залил 5-30 (про 0-20 и не знал и не думал) и давал обороты, два раза поменял укороченным интервалом.....результат дымить перестал, уровень в принципе стал держаться, вероятно вовремя всё сделал и думаю, что этот негатив был от 40 и 50-ок....теперь это так понимаю.

На форуме здесь описывал, тоже с Хондой сына товарища лил 5-40 (дв.В18) (труба в масле, уход уровня), на СТО советовали (с умным видом блин... 50-ку лить), в итоге мыли БГ, затем Лукойлом Люкс 5-30 А5+ ПОЭ 32 300 мл. разжижали, 3 интервала коротких....и ВСЁ прошло, тоже думаю накопилось от "густоты" и во время всё сделали.

По своей ТИИДе, брал её было 27 т.км. пробега, у женщины, которая по Сочи только ездила и оф. диллера лила 5-40....и труба блин...ну не красивая была, темная, как маслянная, до Новосиба доехали, так вообще меня это мучило....перешел на маловяз 30-ый + добовлял или ПОЭ или 20-ки, держу КВ100 ближе к нижней границе...жора нет, уровень считай стоит, труба чистая (на белой тряпке, только грязь и чуть сажки), пробег уже 120 т.км.

Вот по мне,так вязкость влияет на перспективы жора, дыма, уровня по щупу и т.д.....ну интервал также.

1 час назад, Nordman сказал:

Я уверен что никто мануалы без ведома японцев на другие регионы не сидит и от балды не пишет.

Nordman Да фиг его знает. Вот по мне....:

"смотрят, что на рынке РФ у автолюбителей массово "5-40 головного мозга" + офф. диллера на нём больше маржи берут....+ наверное офф.дилеры и просят вписать, то что подешевле купить (5-40), да подороже загнать.....вот и вписывает Тойтота для япии и сша 0-20, а для РФ и 5-40 и 10-40 и 15-40 и 50" и похуа им в принципе....."

Ссылка на сообщение
46 минут назад, biguxa сказал:

Из моих историй 40-ок. Был в  руках 1NZ (яп. реком. 20-ка), но я вообще в то время бум-бум в масле был....лил 5-40, один раз 5-50, т.е. "по-жирнее", в основном город (5-6000 км) на третий год, задымил блин. , масло уходить на 1/3 щупа стало (зимой особенно+ ещё видать от заводок в морозы, цепь дотянул-загремела, пробег 110 т.к....реально скорее 160 т.км), короче по совету промывал всем подряд (ну очень сильно), затем залил 5-30 (про 0-20 и не знал и не думал) и давал обороты, два раза поменял укороченным интервалом.....результат дымить перестал, уровень в принципе стал держаться, вероятно вовремя всё сделал и думаю, что этот негатив был от 40 и 50-ок....теперь это так понимаю.

На форуме здесь описывал, тоже с Хондой сына товарища лил 5-40 (дв.В18) (труба в масле, уход уровня), на СТО советовали (с умным видом блин... 50-ку лить), в итоге мыли БГ, затем Лукойлом Люкс 5-30 А5+ ПОЭ 32 300 мл. разжижали, 3 интервала коротких....и ВСЁ прошло, тоже думаю накопилось от "густоты" и во время всё сделали.

По своей ТИИДе, брал её было 27 т.км. пробега, у женщины, которая по Сочи только ездила и оф. диллера лила 5-40....и труба блин...ну не красивая была, темная, как маслянная, до Новосиба доехали, так вообще меня это мучило....перешел на маловяз 30-ый + добовлял или ПОЭ или 20-ки, держу КВ100 ближе к нижней границе...жора нет, уровень считай стоит, труба чистая (на белой тряпке, только грязь и чуть сажки), пробег уже 120 т.км.

Вот по мне,так вязкость влияет на перспективы жора, дыма, уровня по щупу и т.д.....ну интервал также.

Nordman Да фиг его знает. Вот по мне....:

"смотрят, что на рынке РФ у автолюбителей массово "5-40 головного мозга" + офф. диллера на нём больше маржи берут....+ наверное офф.дилеры и просят вписать, то что подешевле купить (5-40), да подороже загнать.....вот и вписывает Тойтота для япии и сша 0-20, а для РФ и 5-40 и 10-40 и 15-40 и 50" и похуа им в принципе....."

А есть наблюдения по зависимости уровнь/расход масла, в части допустим, максимально по риске - есть расход, до середины щупа доходит - останавливается жор...?

Ссылка на сообщение

Nordman ты меня удивляешь

4 часа назад, Nordman сказал:

Есть очень показательный пример, практически гоночный мотор лексус лфа, 10ц, редлайн 9000,  вроде бы по всем канонам там должна быть 30ка, максимум 40ка, но факт, что единственным рекомендованным заводом масло, является 5-50 мобил1

это с другой оперы, таких примеров полно куда рекомендуют в моторы прокачанные 0W-40 или 5W-50.
В тоже время в мотор Lexus IS-F 5,0л 423-477 сил, часто тюнинг и тогда 500+ сил мануал говорит только ILSAC  5(10)W-30, мотор крутиться 8000 оборотов и америкосы гоняют ведь еще на треках. 

4 часа назад, Nordman сказал:

У меня с дилера мотор ездил на 40ке, и исходя из моего опыта на одном моторе длинной в 15 лет, не появилось никаких проблем от 40ки.  

1. Значит твое время еще не пришло. Продолжай лить 5-40, мы подождем.
Я свой авто брал с пробегом под 300, далее 200+ проехал сам (MZ мотор), что лили в Германии первые 300 не знаю, у меня расход начался после 100 (400 общий), до этого 200-300мл за 7500 км, через 10000 км я масло не менял никогда.
Судя по возрасту у тебя мотор MZ или GR серии. За мелкими проблемами это моторы долгожители (не все GR к сожалению), но до 500 тыс.км способны доехать оба. Возраст не показатель, за 15 лет можно проехать меньше 100 т.км, не знаю как у тебя.

4 часа назад, Nordman сказал:

Причем мануал допускал 5-20 но так же только для японского рынка, для европы до 20в-50.

на 5-20 поездил, переходи на 20-50 и желательно в городе толкайся, чего по трассе летаешь ? ))
Посмотрим как оно будет.

 

4 часа назад, Nordman сказал:

Так вот никакой разницы ни по температуре, ни по расходу, ни динамике v6 не заметил, как держалась Т по трассе что 80км/ч что 160 - 87С, так и держится.

самый что ни есть лайтовый режим, средние-высокие обороты --> производительность помпы и маслонасоса, хороший обдув.
У меня смешанный цикл, по трассе я тоже ни разу не видел выше 90, а зимой в мороз выше 80 градусов. На любом масле.
А потолкайся в городе, без кондера, или дай нагрузку на малых оборотах, например медленным ходом на 5-6й этаж парковки, вот тут быстро температура вверх полезет и на 5-40 она будет быстрее достигать 95 градусов, после собьется вентилятором.
Все в норме при исправной системе охлаждения! Я это подчеркиваю. Но температурный режим не в пользу 5-40 это факт. Про 20-50 вообще молчу. Попробуй, расскажешь.
Еще бы температуру масла померять - кто мониторит часто наблюдает выше температуру на более вязком масле, но тут не все так однозначно. Многое от масла зависит и от мотора.

4 часа назад, Nordman сказал:

Если у автора темы есть проблемы с масложором от закоксовки, то винить в этом вязкость последнее дело, причина могла быть в интервалах, режимах, качестве топлива и тд.

Это не проблема автора, это проблема мотора и почти каждый автор/владелец 2AZ про это пишет.

Внизу в поиске 2AZ выбор масла - читай вывалившиеся темы, я сейчас первые 5 открыл и везде расход масла, либо уже откапитален мотор (по причине многолитрового расхода масла).
При этом 2AZ достаточно живучий, они также могут проехать 300-400 тыс.км, и даже больше. Последние сотни ясно что расход масла будет с верояностью 99%, главное уровень не прозевать, а ездить он будет долго.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, biguxa сказал:

вероятно вовремя всё сделал и думаю, что этот негатив был от 40 и 50-ок....теперь это так понимаю.

Вероятно проблема закоксовки поршневой не от вязкости как таковой, вязкость лишь параметр достигаемый загустителем, если речь за загущенные не моноградные масла, а как известно от деградации полимерного загустителя больше вреда чем от какого либо другого компонента масла. Уходя на низковязкие масла, производители убрали один из самых "вредных" для чистоты цпг компонент и зачастую недешевый если речь не за бюджетное масло. 

 

4 часа назад, biguxa сказал:

Вот по мне....:

"смотрят, что на рынке РФ у автолюбителей массово "5-40 головного мозга" + офф. диллера на нём больше маржи берут....+ наверное офф.дилеры и просят вписать, то что подешевле купить (5-40), да подороже загнать.....вот и вписывает Тойтота для япии и сша 0-20, а для РФ и 5-40 и 10-40 и 15-40 и 50" и похуа им в принципе....."

По мне так это из теории заговоров...

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Pavel_NSK сказал:

это с другой оперы, таких примеров полно куда рекомендуют в моторы прокачанные 0W-40 или 5W-50.

Это самый что ни на есть интересный и показательный пример, насколько мотору плевать на гуталин )

 

А насчет 2UR, ровно так же как и для 1 и 3UR, онли 30ка только для рынка сша, в евромануале та же 50мах. У них вобще во всех тойота лексус мануалах тех лет онли 30 без выбора, как сейчас онли 20. Объясняют это просто, машину сертифицируют на одном виде топлива и на одном масле, хочешь вписать больше вариантов в мануал, получай расширенную сертификацию.

2 часа назад, Pavel_NSK сказал:

самый что ни есть лайтовый режим, средние-высокие обороты --> производительность помпы и маслонасоса, хороший обдув

Режимы у меня бывают разные, но для того чтобы понять какие цифры и параметры соответствуют тяжелому режиму , не обязательно каждый день в городе толкаться, а можно в +30 постоять в 3-5 километровой пробке на кольце....И потом, зачем сбивать температуру, если она и так стоит в пределах 87-95 что на 20ке что на 40ке, хоть город, хоть 190км/ч...:unknown: 

 

3 часа назад, Pavel_NSK сказал:

За мелкими проблемами это моторы долгожители (не все GR к сожалению), но до 500 тыс.км способны доехать оба.

ГР не доедит до 500, возможно кроме 4.0

Там совсем другая проблема и малпя вязкость не решает проблемы этих 2,3,4гр. Просто если они начинают жрать, то причина не закоксовка и не вязкость промывками уже не помочь. А так им плевать какой вязкости масло залито и ловить -1% расхода топлива и 5С масла вообще неинтересно, даже если это и есть. 

 

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
16 часов назад, ktth сказал:

до середины щупа доходит - останавливается

ну как бы на Тииде были такие намеки и сомнения, но не до середины, а примерн. на 2 мм максимально на 3 мм.....потом стоит уровень до самой смены (это когда зальешь по макс. риске), кстати ещё здесь на форуме На Тииде 1,6 ivan90 об этом прописывал...

Ссылка на сообщение
12 часов назад, Nordman сказал:

По мне так это из теории заговоров...

Ну так, и когда 20-ку (где прописана) "пришивают" на прямую к "заговору  экологов"....то это тоже по мне из теории заговоров.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...