Популярное сообщение _Lord_ 264 Опубликовано: 8 ноября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 Эксперимент Промывка двигателя Toyota Prius Димексидом - _Lord_ Предисловие: Промыл двигатель димексидом. Два этапа маслом Volga Oil Super 15W-40 с добавлением димексида, слив со снятием поддона. После этого промывочным маслом Лукойл. В картере остался несливаемый остаток промывочного масла Лукойл. О промывке писал в соответствующей теме: https://www.oil-club.ru/forum/topic/22637-dimeksid/?do=findComment&comment=1188171 Добавление Димексида в топливо: Весь интервал пробега добавлял в топливо смесь ацетона и димексида. Первая заливка была в день промывки двигателя, процесс очищения проходил уже со смесью в баке. Пропорции: 100 мл. ацетона + 25 мл. димексида (4:1) на каждые 20 литров бензина (160:1). Используемые ацетон и димексид: Каких-либо перебоев, проблем в работе двигателя замечено не было. Весь интервал масло работало тихо, мне понравилось. Пробег 7310 км. Моточасы неизвестны, но много старт-стопов, - в гибридном автомобиле двигатель останавливается и запускается часто. Угар масла составил около 1/4 щупа. Масло было залито по верхнюю отметку, но в масляный фильтр не наливал. Поэтому, объём масла в двигателе на щупе отображался ниже верхней отметки, по указанной черте (см. фото). Большую часть интервала я катался по городу и масло оставалось на этой отметке. Перед заменой у меня случилась поездка по трассе около 500 км. Итоговый уровень на фото. Предполагаю, что основной расход масла был именно по трассе. Маслозаливную горловину не отмывал. При заливке димексида в прогретый двигатель пластина очистилась сама. Когда сливал это масло, сделал фото, пластина за интервал слегка пожелтела. До первой заливки смеси ацетона и димексида в бак сделал фото выхлопной трубы, вторая фотография в день замены масла спустя почти 4 месяца. Изменения приятно удивили. А вот вид заливной горловины бака, напротив... До применения смеси такой "красоты" я не помню. 1й этап: промывка маслом Volga Oil Super 15W-40 + Димексид (около 40 минут). 2й этап: промывка маслом Volga Oil Super 15W-40 + Димексид (около 40 минут). 3й этап: Wolf Ecotech D1 FE 0W-20 отработка на Toyota Prius после промывки двигателя Димексидом, после 7310 км Масло: Wolf Ecotech D1 FE 0W-20 (Dexos1 Gen2). Автомобиль: Toyota Prius NHW20, 2008 г.в., 1NZ-FXE, правый руль.Общий пробег на одометре на момент отбора масла: 222800 км.Пробег на масле: 7310 км.Моточасы: Неизвестно.Израсходованное топливо: 370 литров.Доливки масла: Не доливал. Угар около 1/4 щупа.Присутствие отложений в двигателе ДО: Двигатель очищен димексидом. Отложения остались немного местами.Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: Через маслозаливную горловину видно только пластину, она слега покрыта жёлтым налётом.Автозапуск: В этот период не использовался.Наличие чип-тюнинга: Есть. ГРМ: Цепь.Предпусковые подогревы: Нет.Период эксплуатации: Лето - осень, температура окружающей среды от +28С до +1С.Срок эксплуатации: 4 месяца (с 07.07.2018 по 28.10.2018).Топливо: Бензин Лукойл 92 Экто + смесь ацетона и димексида 125 мл. на каждые 20 литров топлива.Режимы: 93% город, 7% трасса (около 500 км. перед заменой масла).Фильтр масляный: Nitto 4TP121Фильтр воздушный: Filtron AP 170/2Объём заливаемого масла: С заменой масляного фильтра 3,7 литра (полный объём 4,1 литра).Отбор масла: Слив из картера в чистую пластиковую бутылку 5 литров, из которой шприцом 150 мл. отбор масла из среднего слоя в пластиковую бутылку 0,5 л. Что было до этого масла: 1) до 139 000 – неизвестно; 2) 07.06.2013 – 04.04.2014 - Toyota 0W-20 - 6120 км., 440 литров; 3) 04.04.2014 – 25.01.2015 - Toyota 0W-20 - 6450 км., 480 литров; 4) 25.01.2015 – 23.08.2015 - Toyota 0W-20 - 6370 км., 390 литров, в конце пробега очиститель топливной системы KYK G; 5) 23.08.2015 – 06.02.2016 - Toyota 0W-20 - 5690 км., 385 литров, в конце пробега очиститель топливной системы KYK Fuel Clean Hybrid Premium; 6) 06.02.2016 – 17.07.2016 - Toyota 0W-20 - 5150 км., 300 литров; 7) 17.07.2016 – 13.11.2016 - Comma Pro-NRG 0W-20 - 7020 км., 405 литров; 8) 13.11.2016 – 13.04.2017 - UZAUTOOIL Premium SL/CF 5W-30 + эстер Syntolux L-132 (14,89%) - 4390 км., 380 литров; 9) 13.04.2017 – 15.07.2017 - ROLF JP 0W-20 - 12850 км., 675 литров; 10) 15.07.2017 – 24.09.2017 - ZIC X7 FE 0W-30 + Эстер Syntolux L-132 (15%) - 7090 км., 320 литров; 11) 24.09.2017 – 08.12.2017 - Смесь масел Toyota 0w-20, Mitasu 0w-16, Sintoil Platinum 5w-30, Kixx G1 0w-20, ZIC FE 0w-30 с Syntolux L132 - 4950 км., 310 литров, в конце пробега очиститель топливной системы KYK ENGINE SYSTEM RECOVERY G; 12) 08.12.2017 – 28.02.2018 - GT OIL GT Ultra Energy 0w-20 - 5040 км., 350 литров; 13) 28.02.2018 – 07.07.2018 - Alpha's 0w-20 - 5370 км., 310 литров. Wolf Ecotech D1 FE 0W-20 Toyota Prius после промывки двигателя Димексидом 7310км _Lord_(UOA BASE).pdf 27 Ссылка на сообщение
torcon 80 356 Опубликовано: 8 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 Ну вот собственно и доказательство что Димексид наносит износ двигателю Отработка с этой машины например: Ссылка на сообщение
_Lord_ 264 Опубликовано: 8 ноября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 (изменено) А так уж ли наносит!? Я ведь внутри двигателя тряпкой не тёр. Допускаю вероятность, что металлы износа отчасти попали из отмытых отложений, которые сразу не ушли с промывочным маслом. Был у меня анализ с эстерами первый: https://www.oil-club.ru/forum/topic/29408-uzautooil-premium-slcf-5w-30-syntolux-l-132-1489-otrabotka-na-toyota-prius-posle-4390-km/ Здесь тоже повышены металлы, и я так же думаю, что из отмытых отложений. Изменено 8 ноября 2018 пользователем _Lord_ Ссылка на сообщение
torcon 80 356 Опубликовано: 8 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 У меня есть версия что Syntolux тоже повышает износ. Это уже не первый мотор после него с повышенным железом. Возможно конечно отмывка отложений, но в эту версию я верю меньше... Спасибо за анализ! Надеюсь народ будет теперь проверять последствия Димексида тщательнее. Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 097 Опубликовано: 8 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 (изменено) Или отмылись отложения и гуляют ещё по мотору..Или в самом деле какой то износ (может коррозионный он как то провоцирует) Но тем не более - применение рассола ацетон+ДМСО снизило у меня масложор И даже если это приводит к повышению железа - всё равно б залил с целью уменьшения масложора. Ну и периодически для профилактики, ибо более действенного способа из химии я не нашёл. Да и кстати, щелочное - 1,5 , кислотное - 3 , может и в этом причина износа Изменено 8 ноября 2018 пользователем KotKamelot 2 Ссылка на сообщение
Projector 7 343 Опубликовано: 8 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 14 минут назад, torcon сказал: У меня есть версия что Syntolux тоже повышает износ. Это уже не первый мотор после него с повышенным железом. Возможно конечно отмывка отложений, но в эту версию я верю меньше... Спасибо за анализ! Надеюсь народ будет теперь проверять последствия Димексида тщательнее. Ну у меня же на галанте износ не вырос с добавлением 200мл синтолюкса 3 Ссылка на сообщение
_Lord_ 264 Опубликовано: 8 ноября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 9 минут назад, Projector сказал: Ну у меня же на галанте износ не вырос с добавлением 200мл синтолюкса 200 мл. мало. Сколько это 3-5%? Я, например, лил 15%. 1 Ссылка на сообщение
torcon 80 356 Опубликовано: 8 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 Почему коррозионный износ? Димексид при испарении и нагреве кристаллизуется, он может наносить абразивный износ. Ссылка на сообщение
torcon 80 356 Опубликовано: 8 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 1 час назад, _Lord_ сказал: Промыл двигатель димексидом. Два этапа маслом Volga Oil Super 15W-40 с добавлением димексида, слив со снятием поддона. не осталось этой чачи для анализа? Ссылка на сообщение
torcon 80 356 Опубликовано: 8 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 Свел в табличку со свежим. 1 Ссылка на сообщение
Projector 7 343 Опубликовано: 8 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 11 минут назад, _Lord_ сказал: 200 мл. мало. Сколько это 3-5%? Я, например, лил 15%. Яж в илсак залил с вязкостью 10w30 , если я бы рухнул пол литра , то получилась бы водичка ,или в лучшем случае 5w16 и с практически на половину уменьшенным пакетом присадок , даже меньше чем в С3 пакетах Ссылка на сообщение
_Lord_ 264 Опубликовано: 8 ноября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 2 минуты назад, torcon сказал: не осталось этой чачи для анализа? Есть. Наполнял бутылочки на всякий после каждого этапа : Волга, Волга, Лукойл. Ссылка на сообщение
KotKamelot 2 097 Опубликовано: 8 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 5 минут назад, torcon сказал: Почему коррозионный износ? Димексид при испарении и нагреве кристаллизуется, он может наносить абразивный износ. По идее он кристаллизуется только при охлаждении, и то только в чистом виде. А в смеси с ацетоном - не кристаллизуется уже. Ссылка на сообщение
_Lord_ 264 Опубликовано: 8 ноября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 4 минуты назад, Projector сказал: Яж в илсак залил с вязкостью 10w30 , если я бы рухнул пол литра , то получилась бы водичка ,или в лучшем случае 5w16 и с практически на половину уменьшенным пакетом присадок , даже меньше чем в С3 пакетах Второй анализ у меня тоже илсак. Специально подбирал масло по вязкости и пакету для получения 0w-20 с количеством присадок в пределах допусков. Вязкость считал на калькуляторе. Таким маслом оказался Зик 0-30. В подписи есть ссылка на анализ. Во втором анализе с железом уже лучше. Ссылка на сообщение
Projector 7 343 Опубликовано: 8 ноября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 ноября 2018 _Lord_ Я стараюсь брать во внимание опыт Шела , Мобила и Кастрола , они стараются добавлять в масло не больше 5% судя по окислению в районе 40 в лабораторных анализах масел Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас