Перейти к публикации

Срок годности масел. Можно ли лить просроченное?


Рекомендованные сообщения

Срок годности масел. Можно ли лить просроченное?

Хотелось бы узнать срок годности масел, вообще есть и можно ли использовать с истекшем сроком годности.

Лью в скутер ессо 2-т специал купленный в 1996 году, скат ездит, компрессия в норме, срок годности написанный на упаковке истек еще в 2001.

отсюда сделал вывод - производители просто ставят срок годности на маслах, что бы получать доп. прибыль.

 

 

Лабораторные анализы - Свежие - VOA oil-club.ru

Castrol XLR 15W-50 API SF 1998 года свежее

Масло автомобильное М8В1 1987 года СССР свежее

ТНК Транс ойл 80W-85 GL-4 20лет выдержки из них лет 15 распечатана свежее

Лукойл Супер 15W-40 API CD/SF свежее (19 лет выдержки)

ТНК Ультра 5W-40 свежее (15 лет выдержки)

 

Изменение характеристик масла в неработающем двигателе

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Projector Те кто в школе учил немецкий в рамках школьной программы....В итоге можно в ДВУХ словах.

Ссылка на сообщение

Optovik там интуитивно все понятно , я сам ничего в школе особо не учил , но если просматривать видео на ютубе не открывая его , то большой глаз сам переводит титрами на Русский 

 

Ссылка на сообщение
  07.10.2020 в 11:34, Projector сказал:

Optovik там интуитивно все понятно , я сам ничего в школе особо не учил , но если просматривать видео на ютубе не открывая его , то большой глаз сам переводит титрами на Русский 

 

Раскрыть  

Я все настроил и посмотрел,спасибо.

Ссылка на сообщение
  07.10.2020 в 05:05, Projector сказал:

Можно в шапку наверно добавить 

 

Раскрыть  

Выводы: старая 70-летняя просрочка годится только в газонокосилку и то с неприятными последствиями

Свежий Квакер - лучший выбор  :D:D

 

Или видос про другое?

Ссылка на сообщение
  08.10.2020 в 02:02, Romanian сказал:

Выводы: старая 70-летняя просрочка годится только в газонокосилку и то с неприятными последствиями

Свежий Квакер - лучший выбор  :D:D

 

Или видос про другое?

Раскрыть  

Тогда и масла были другие , эта старая минералка , но она и не испортилась 

Ссылка на сообщение

Projector теоретически это понятно

но мы же не знаем какие свойства были у квакера 70 лет назад, и насколько они деградировали за эти годы

ясно, что оно было лютой минералкой, там и портиться нечему - почти что нефть

присадки и бленды из разных групп сегодня думаешь также устойчивы с годами?

можно проверить через 70 лет.... ;)

 

 

Ссылка на сообщение
  08.10.2020 в 09:55, Romanian сказал:

Projector теоретически это понятно

но мы же не знаем какие свойства были у квакера 70 лет назад, и насколько они деградировали за эти годы

ясно, что оно было лютой минералкой, там и портиться нечему - почти что нефть

присадки и бленды из разных групп сегодня думаешь также устойчивы с годами?

можно проверить через 70 лет.... ;)

 

 

Раскрыть  

Думаю на сегодняшний день масла еще лучше чем в прошлом 

Ссылка на сообщение

Romanian Это масло в начале 50х для Волги или Победы была бы сказка...У на с то время автол был... 

Ссылка на сообщение
  13.04.2020 в 14:34, Yudim сказал:

Не поленился, прочитал всю тему. Ни кто так и не задал вопрос и тем более не ответил, что происходит с маслом, если оно хранится в двигателе. Знакомый моторист имеет предубеждение, что масло в двигателе не может находиться больше 1 года, даже если автомобиль все это время стоял в гараже. Якобы нужно обязательно заменить. Об этом часто и голословно пишут в разных статьях. Но я не могу понять, что блин с ним там может произойти? Где доказательства? Там же нет солнечных лучей, все герметично закрыто. Что за окисление такое пагубное именно в двигателе?  ATF ведь в коробке не киснет? Еще я не могу понять, почему маслу так вредна заморозка, если при нормальной эксплуатации в районах крайнего севера оно 250 дней в году каждый день перемораживается в двигателе? И что, менять его каждый день? Все пишут про срок хранения масла в канистрах, но никто здесь не высказал свои мысли про срок его хранения в двигателе. Кто что думает по этому поводу?

Раскрыть  

 

Все достаточно банально. Как только мы заливаем свежее масло в двигатель, оно смешивается с остатками отработанного и начинается ускоренный процесс старения масла, так как к этой смеси есть доступ воздуха, в котором около 21% кислорода, а он является окислителем. Скорость окисления (старения) выше, чем в случае свежего масла, т.к. отработка изменила pH смеси в более кислотную сторону и в ней есть микрочастички металлов, которые выступают в качестве катализаторов. Основной воздуховод – это выхлопная труба. В дополнение к этому различные металлы двигателя тоже выступают в роли катализаторов старения масла, пусть и не сильно эффективных при температуре окружающего воздуха, но все-таки катализаторов. Кроме этого, в воздухе находится некоторое количество воды в виде водяного пара и при охлаждении воздуха до температуры точки росы концентрация водяных паров в воздухе достигает максимального насыщения и избыточная влага выпадает в виде конденсата внутри двигателя на более холодных поверхностях его деталей. Конденсат может образоваться даже при постоянной температуре, когда сильно повышается влажность воздуха. Потом конденсат попадает в масло. Все это сокращает жизнь маслу. Что касается рекомендации менять масло раз в 12 месяцев, то тут автопроизводители, скорее, перестраховывались/перестраховываются, так как они не могут предугадать сколько километров автомобиль проедет после замены масла, как быстро и насколько тяжелыми будут условия эксплуатации, и какого качества будет масло. В мануале на мою Хонду, например, так вообще при тяжелых условиях эксплуатации рекомендована замена раз в 5 тыс. км или 6 месяцев. В реальной жизни при относительно свежем масле ничего критического с маслом за год-полтора простоя, а, возможно, и даже больше, не произойдет. Тем более, с синтетикой, кроме синтетики с очень высоким содержанием эстеров. Ну, по крайне мере, сам владелец это не заметит :D Я ранее давал ссылку на BITOG (к сожалению, она сейчас, как и другие в том комментарии, не работает), так там, если мне не изменяет память, участник залил Моbil1, а потом автомобиль где-то лет 5 стоял в гараже и ничего критического с маслом не произошло. Тем не менее, при хранении все-таки нужно учитывать какими были предыдущие интервалы замены масла и объем несливаемого остатка. По информации из журнала Machinery Lubrication из-за остатка отработки ухудшение свойств свежего масла, насколько я помню, при 10% может достигать 25%. Поэтому, в данном вопросе должен быть сугубо индивидуальный подход. Вопрос также и в том, насколько владелец любит свой авто и как у него со средствами. А что касается отрицательных температур, согласно одному из исследований, которое удалось почитать, при хранении свойства масла ухудшаются как с падением температуры и тем больше, чем ниже температура, так и с повышением температуры. Поэтому, срок годности сокращается. В том исследовании даже приводились данные насколько в зависимости от температуры хранения. К сожалению, деталей уже не помню - лет 18 назад это было. Однако, хранение при сильноотрицательных температурах и эксплуатация при таких температурах - это разные условия, и эксплуатация намного хуже. Правда, в запуске двигателя в сильный мороз есть свой плюс: у масла есть нечто похожее на "память" и если вы сегодня ездили на авто, то завтра запустить двигатель будет легче, чем при той же температуре, но после простоя авто, например, неделю. 

Ссылка на сообщение
  13.10.2020 в 12:36, Neftyanik сказал:

Primus ты чего так, я Тома похвалил! А так-то там одни чудилы, кроме Тома.

Раскрыть  

 

Именно о том, что там все чудила и SonofJoe один из них, я и имел ввиду. Все далеко не так. У Вас по каким-то причинам создалось неправильное впечатление о форуме, а SonofJoe - это вообще кладезь знаний и очень приятный в общении человек. И у него, в отличии от двух других участников, связанных с рецептурами в их компаниях и рангом пониже, больше руки развязаны, так как он на пенсии, хотя по продуктам у него до сих пор действует подписка о неразглашении. Лично для меня он непререкаемый авторитет. На БИТОГе сейчас просто очень много участников, если не ошибаюь, более 47 тысяч, и без знания на чьи посты обращать внимание, и внимать можно заблудиться. Как и на любом форуме там есть костяк профессионалов их разных стран - они гуру и некоторые из них еще большие гуру в  какой-то своей более узкой теме. На форуме часто писал также один уважаемый технарь-австралиец (Doug Hillary), который в начале 90-х лично принимал участие в полевых испытаниях Castrol 10W-60 и 0W-30. Вот как таким не верить ? 

Ссылка на сообщение
  08.10.2020 в 03:39, Projector сказал:

Тогда и масла были другие , эта старая минералка , но она и не испортилась 

Раскрыть  

 

Так в такой таре к маслу и доступа воздуха нет. Умели же когда-то консервировать ! :D

Ссылка на сообщение
  13.10.2020 в 18:31, Primus сказал:

 

Так в такой таре к маслу и доступа воздуха нет. Умели же когда-то консервировать ! :D

Раскрыть  

Так и сейчас умеют 

 

IMG-20201007-WA0001.jpg

20201013_100345.jpg

Только сейчас они еще лучше 

Изменено пользователем Projector
Ссылка на сообщение
  14.10.2020 в 01:50, Projector сказал:

Так и сейчас умеют 

Только сейчас они еще лучше 

Раскрыть  

 

Так одно - это эксклюзив и для избранных, а второе - Nippon  !  :D :drinks:

Ссылка на сообщение
  14.10.2020 в 04:56, Primus сказал:

одно - это эксклюзив и для избранных

Раскрыть  

для авиадвигателей оно малой авиации 

Ссылка на сообщение
  16.10.2020 в 02:42, Romanian сказал:

для авиадвигателей оно малой авиации 

Раскрыть  

Так вот из-за чего (оказывается) магистральные боинги падают

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...