Перейти к публикации

Ситроен С4 Седан. Двигатель ТНР150, непосредственный впрыск, турбина. Помощь и аргументы по поводу предложенных вариантов масла


Рекомендованные сообщения

Приветствую всех гуру данной тематики!

Прежде, чем создать эту темы естественно пользовался поиском и просмотрел похожие.

Исходя из специфики именно моей ситуации (крайне короткие пробеги и поступление бензина в картер) решил создать свою тему.

«Сломал» всю голову пытаясь определиться с маслом. Остановился на нескольких вариантах. Если не трудно – вынесете свой вердикт на каком остановиться или предложите свой вариант, пожалуйста.

Информация. Авто Ситроен С4 Седан, непосредственный впрыск, турбина, 150л.с., 5лет в эксплуатации, 52тыс.км пробега. Была расширенная гарантия + 2года, только что закончилась, поэтому лил рекомендуемое Инео Фирст 0/30. 

Согласно сервисной книжке PSA предписаны масла имеющие допуск PSA B 71 2290 и PSA B 71 2312.

Условия эксплуатации тяжелые: частые поездки на короткие расстояния по 3-4км правда без пробок (и частично из теплого гаража зимой), на непрогретом двигателе, частая работа на ХХ по 20мин + автозапуск, т.е моточасов много/пробега мало, если в процентах, то 25%-город, 75%-трасса. Масло меняю 2 раза в год на пробеге ок. 5тыс км. Регион эксплуатации – средняя полоса России.

Проблема малых пробегов усугубляется попаданием бензина в картер двигателя (что проявляется как раз на непрогретом двигателе, как понимаю  за счет повышенных зазоров в ЦПГ, проблема есть не у меня одного, а в определенной степени свойственна всем двигателям с прямым впрыском), в зимний период проявляется заметно сильнее, чем летом – по понятным причинам, таким образом – зимой, всего за неделю в картере двигателя уровень масла в зимний период может возрасти до +500гр!!! – я не ошибся, это реально так, ввиду чего – периодически приходится выезжать на трассу – чтобы выпарить излишки бензина, за пару недель – если ничего не предпринимать, в зимний период уровень может доходить чуть ли не до +1 уровня по щупу – проблема с нуля, ОД знает решить не может/не хочет меняли ТНВД и пр  мероприятия проводили – в итоге дали + 2 года гарантии. Как известно, масло и бенз – антиподы со всеми вытекающими, поэтому масло свойства наверное теряет вообще катастрофически….

Ок.45тыс. км пробега появился масложор, но не сильно большой – ок. 300гр на 1000км при среднем режиме эксплуатации.

На 50 тыс.км пробега я обратился к ОД с этим вопросом – результатом стали следующие работы: замена МСК, колец (в сборе с поршнями, хотя сами поршни были нормальные (с их слов), цилиндры также, а заменили в сборе ввиду их ТСБ-шки регламентирующей замену колец только вместе с поршнями, далее –цепь ГРМ, звездочки, натяжители и пр. приблуда. Результат – расход масла прекратился, уровень масла опять стал расти заметно быстрее.

Расписал специально так подробно, особенно про режим эксплуатации и поступление бенза в масло – чтобы сделать правильный выбор масла, в т.ч. в разрезе потере маслом вязкости от бензина!!!

В итоге принципиально на чем остановиться: 1. На хорошем «жирном» на присадки полно(средне)зольнике с вязкостью 5(0)/40 или смотреть в сторону допусков ситро/С2. «Засирание» клапанов/камер сгорания и смерть катализатора  полнозольниками, не дали мне остановиться на этих маслах и взгляд опять устремился на малозольники, но с макс.щелочным числом, по минимуму кислотным, наличием молибдена и пр. хим.составляющих. Не последнюю составляющую несет и цена продукта, хотелось бы не самый дорогой вариант.

В итоге остановился на следующих вариантах:

1.       Mobil 1 esp 5w-30, минусы на мой взгляд: золы многовато, цена высоковата и маловато молибдена.

2.       Lukoil Genesis Special C3 5W-30, Минусы: серы и кальция многовато, молибдена еще меньше.

3.       Valvoline maxlife c3 5w-30 – много молибдена!!!, думаю это хорошо? Минусы: щелочное число не самое выдающееся, кислотное- высоковато, серы –много, кальция также не очень мало.

4.       BP VISCO 7000 0w40, минусы – щелочного числа –маловато, кислотное – высоковато. Плюс: есть молибден в хорошем количестве, вязкость 0/40, которая (если я правильно понимаю от поступления бенза превратит вязкость в 5/30, а вышеуказанные варианты масел 5/30 наверное вообще в «воду» масла превращают – или я не прав?)

5. Lukoil Genesis Claritech 5W-30 - похоже на special c3, тока нет молибдена. Плюс: цена с кэшбеком по временной акции, можно щас купить за 850р-4л.

6.       Лить, как и лил Тотал 0/30, причем у него вообще рекордное количество молибдена – 479 ед., плюсы – низкое кислотное число, золы мало, серы – средне так сказать, минусы: фосформа, цинка маловато – обезжиренный вариант прямо (но молибден наверное в какой то степени это нивелирует), основной минус – низкое для моих условий эксплуатации щелочное число, по тестам – сработается оно у меня наверное чрезвычайно быстро.

7. KIA Mega Turbo Syn 0w/30 C2 - по параметрам не совсем мое, и цена конечно в минусе.

 

Сам склоняюсь к маслам с высоким содержанием молибдена и максимально высоким щелочным числом с вязкостью которая не упадет "до нуля" разбавленная бензином, если не прав - ваше мнение.

 

Какое масло посоветуете в идеале и  как альтернатиау эконом.вариант, в т.ч. лето/зима (если есть такая целесообразность, из-за поступления бензина зимой).

Изменено пользователем Alex-33
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

TOTAL Ineo Efficiency 0w-30 C2/C3 TBN 7.5 - масло создавалось для турбобензомоторов BMW и содержит в 2 раза больше антиокислительной присадки, MOBIL 1 ESP 0w-40 TBN 8.3 - хорошие противоизносные свойства, вязкость 13 при 100°.

Изменено пользователем Палыч314
Ссылка на сообщение

Спасибо большое за ответ. Но есть вопросы/комментарии. Первое отличается от Инео Фирст и вроде в худшую сторону, отсутствием молибдена и такое же невысокое щелочное - что наверное хуже?

А во втором, и молибдена опять же относительно мало и кислотное высоковато.... Или я неправ?

Ссылка на сообщение

Если зимы до -30 грС, я бы предпочел 5в-30. 

Если мотор типа ЕР-6..., то под него масло уже выбирали.

Ссылка на сообщение

Alex-33, ещё хорошо подойдёт TOTAL Ineo Long Life 5w-30 TBN 8.7, если вязкость 5w-40 не пугает - TOTAL Ineo MC3 TBN 7.5, самое большое содержание фосфора и цинка для масел С3 и допуск Porsche A40, если найдёте - Castrol EDGE 0w-40 C3/dexos2.

Ссылка на сообщение

Палыч314 спасибо за ответы. Не понимаю только, 1масло по спецификациям и анализам, щел. число имеет 6.2-6.6, а не 8.7 вроде как. И Инео МС3 тоже насколько помню ок 6.6. Соответственно, чем они лучше Инео Фирст 0/30, в котором все тоже самое, только плюсом еще молибден?

В Кастроле золы 1.1 (на 40% выше допуска 0.8) и молибдена нет - или это не критично?

Ссылка на сообщение

dimm7777 зимы средней полосы России, в основном ниже -30гр.бывает нечасто. Насчёт тем которые уже были по моему двигателю, это понятно, я их изучал (вверху моего первого сообщения об этом отразил), но у меня проблема выбора усугубляется оч.малыми пробегами на непрогретом движке и огромным количеством бензина в картере.

Изменено пользователем Alex-33
Ссылка на сообщение

Дайте пожалуйста комментарии  насчет BP VISCO 7000 0w40 

 по хим. составу вроде как очень даже подходит под мои требования (и зола, и молибден, и присадки, и щелочное число), вязкость 0/40 - наверное несомненный плюс, при условии попадания такого количества бензина в масло в зимний период в частности или не прав?

Ссылка на сообщение

Чтоб бы не создавать отдельную тему, вопрос. Критично ли не менять масляный фильтр (останется остаток старого масла), произведя замену масла путем откачивания (экспресс-замена), при условии, что пробег на сливаемом масле только 3000км, и марка+вязкость вновь заливаемого масла отличается от залитого (залито Тотал Инео Фирст 0/30, а заливать буду другого производителя, вязкостью 5/30)? 

Изменено пользователем Alex-33
Ссылка на сообщение
  29.11.2018 в 07:55, Alex-33 сказал:

Чтоб бы не создавать отдельную тему, вопрос. Критично ли не менять масляный фильтр (останется остаток старого масла), произведя замену масла путем откачивания (экспресс-замена), при условии, что пробег на сливаемом масле только 3000км, и марка+вязкость вновь заливаемого масла отличается от залитого (залито Тотал Инео Фирст 0/30, а заливать буду другого производителя, вязкостью 5/30)? 

Раскрыть  

Если я правильно понял вопрос о целесообразности замены мфильтра на пробеге 3000 км, то если бы это было на моём авто для моих условий эксплуатации, я бы не менял.

Ссылка на сообщение

Ребята, нужен совет, правильно ли мыслю, что в моем случае (зимой, бензин в масле в очень значительных пропорциях- см.1сообщение темы),  выбор на зимний период более вязких масел 5/40 с допусками, например А3/В4 (с вязкостью к40гр-70-80, к100гр-более 13) как мёртвому припарка, вязкость всё равно просядет ниже мин.значений (см.например ссылку на результаты анализов   

),  поэтому рассматриваем на замену масла 5/30 (0/40) С3, чтобы хотя бы по другим параметрам доп.вред двигателю не причинять (зольность, сера и пр).

 

Teboil Diamond Plus 0W-40 за 1050руб. - 4л (с учетом кэшбека) на зиму, думаю отличный вариант для меня, оч.высокая вязкость, с учетом попадания бензина в конских дозах - думаю для меня только плюс, не так сильно просядет - прав?   Кто-нибудь может прокомментирует, пишу-пишу, в ответ тишина (.

 

 

Изменено пользователем Alex-33
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...